Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 20 мая 2010 г. N 404
Административный регламент
по приему заявлений, постановке на учет и комплектованию детей в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
26 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент по приему заявлений, постановке на учет и комплектованию детей в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образовании (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по учету детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в форме учета детей для определения в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
1.2. Наименование органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу и взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - Управление образования).
1.2.2. Управление образования при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- МУЗ детская городская поликлиника, которая выдает медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения МАДОУ.
- с Калининградской областной психолого-медико-педагогическая комиссией, которая выдает заключение, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", с изменениями;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями;
- Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
1.4. Получатели муниципальной услуги
1.4.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица: дети в возрасте от 0 до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения,
- отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения,
- снятие с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет),
- выдача направления в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
1.5.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением муниципальной услуги, отказом в предоставлении муниципальной услуги либо прекращением предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении управления образования. Также с информацией можно ознакомиться посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации.
2.1.2. Место нахождения управления образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу: г. Черняховск, ул. Калинина, 7 тел. (код 40141), 3-22-47, 3-24-38, факс 3-12-70.
2.1.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления образования, размещаются при входах в помещении управления образования.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в управление образования, по номерам телефонов, в средствах массовой информации, на информационных стендах управления образования.
2.1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится методистом по дошкольному воспитанию управления образования (при личном обращении, по телефону, письменно).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.1.7. Информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
2.1.8. На информационном стенде управления образования при входе в кабинет N 6 содержится следующая информация:
- график (режим) работы с посетителями, номера телефонов
- "Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений", утвержденное Черняховским районным Советом депутатов Калининградской области Решение N 274 от 1 декабря 2005 года;
- необходимые документы для постановки на очередь в дошкольные учреждения;
- необходимые документы для перерегистрации очередности;
2.1.9. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения управления образования (Приложение N 1).
2.1.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.1.11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.12. Консультации предоставляются при личном обращении, телефона
Постановлением администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 26 августа 2010 г. N 811 в подпункт 2.1.13 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.13. Часы приема заявителей управлением образования на предоставление муниципальной услуги:
понедельник с 9.00 до 10.00
пятница с 14.00 до 16.00
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в день приема заявления со всеми необходимыми документами специалистом Управления образования.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие оригинала и копии свидетельства о рождении,
- отсутствие оригинала и копии паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- отсутствие заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
2.3.2. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является:
- выезд на постоянное место жительства за пределы города;
- утрата заявителем права на предоставление муниципальной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
2.4.2. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителем
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги представляются следующие документы:
- заявление от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги дошкольного образования, в устной форме;
- оригинал и копия свидетельства о рождении;
- оригинал и копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
2.5.2. Справки, представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
2.5.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- рассмотрение заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- по факту (Приложение N 3).
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- снятие с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет).
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя и# документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2).
3.2.2. Специалист управления образования, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.5.1. настоящего административного регламента.
3.2.3. При личном обращении заявителя при отсутствии необходимых документов документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, вносит данные о родителях (законных представителях) в соответствующий журнал учета очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и журнал учета льготной очередности (с предоставлением подтверждающего документа для зачисления в льготную очередь) воспитанников с указанием:
даты регистрации;
присвоения регистрационного номера;
фамилия, имени и отчества родителя ребенка;
домашнего адреса по фактическому проживанию родителя:
фамилия, имени и отчества ребенка;
даты рождения ребенка;
По факту регистрации ребенка в журнале учета очередности родителям (законным представителям) вручается уведомление (Приложение N 3) и номер дошкольного учреждения, выбранного родителем по желанию.
3.2.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
3.2.7. Месторасположение специалиста Управления образования, осуществляющего муниципальную услугу: г. Черняховск, ул. Калинина, 7, управление образования Администрации города Черняховска, кабинет N 6.
3.3. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.3.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной услуги является запись учета очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и журнал учета льготной очередности (с предоставлением подтверждающего документа для зачисления в льготную очередь) воспитанников с указанием в журнале учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения.
3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4. Описание последовательности действий при принятии решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.4.1. Решение о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения принимается в день обращения, непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за исполнение процедуры отказа в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.3.1. настоящего административного регламента, отказывает в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Описание последовательности действий при постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.5.1. Основанием для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует очередность в соответствии с возрастом детей.
3.5.3. Распределение мест в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется комиссией, состав которой утверждается главой муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
3.5.4. На основании сформированных списков получателей муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает путевку в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.6. Описание последовательности действий при снятии с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения.
3.6.1. Основанием для снятия с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.3.2. настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист управления образования, ответственный за прекращение предоставления муниципальной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.3.2. настоящего административного регламента, прекращает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в список очередности в течение 5 дней с даты принятия.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалист управления образования, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в соответствующий журнал учета, других условий, установленных пунктом 3.2. настоящего административного регламента, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 3.4. настоящего административного регламента.
4.2. Начальник управления образования осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в соответствии с приказом управления образования, положением об управлении образования, должностными инструкциями.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты управления образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц управления образования в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя начальника Управления образования.
5.3. Должностные лица Управления образования проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах управления образования.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом управления образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями руководитель управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление образования.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления образования в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о месте нахождения |
|
Содержание Постановление Главы администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 20 мая 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.