Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 21 мая 2010 г. N 418
Административный регламент муниципальных услуг по предоставлению
информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц,
желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией
граждан (малолетние, несовершеннолетние лица, признанные в установленном законом порядке детьми-сиротами и детьми, оставшимися без печения# родителей)
26 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги по информированию, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) опеку# по договору о приемной семье над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица, признанные в установленном законом порядке детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей) (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и осуществляется через отдел опеки и попечительства управления образования и охраны детства (далее - отдел опеки и попечительства).
1.3. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией РФ от 12.12.93 г. (с изм. и доп.);
Федеральным законом от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" в действующей редакции;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
Федеральным законом от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
Постановлением Российской Федерации от 18.05.2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершенно летних граждан";
Законом Калининградской области от 28.12.2007 года N 214 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является работа отдела опеки и попечительства по установлению гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих# на территории Российской Федерации опеки (попечительства), опеки по договору о приемной семье над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
В содержание муниципальной услуги входят:
1.4.1. Информационные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- оказание психолого-педагогической помощи лицам, желающим принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- поддержка кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители по вопросам воспитания, содержания, организации жизнедеятельности опекаемых (подопечных);
- сопровождение при подготовке необходимых документов для установления опеки (попечительства), опеки по договору о приемной семье (приложение N 1 настоящего регламента);
- оказание содействия в подборе ребенка из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для принятия его в замещающую семью.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации в возрасте от 23 до 60 лет. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются специалисты отдела опеки и попечительства управления образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 26 августа 2010 г. N 811 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Информирование заинтересованных лиц о муниципальной услуге
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется: в управлении образования и охраны детства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по адресу г. Черняховск, ул. Калинина, 7 (отдел опеки и попечительства), каб. N 31 (приложение N 2 настоящего административного регламента).
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Тел./факс: 8 (401-41) 5-24-39.
График работы:
понедельник, среда - 9.00-18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги производится:
по телефону;
по письменным обращениям граждан (приложение 3 настоящего регламента);
посредством личного обращения граждан.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента обращения законного представителя в отдел опеки и попечительства до получения результатов муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги:
- Обращение граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отдел опеки и попечительства в течение всего календарного года без ограничений.
- Предоставление информации по интересующим вопросам.
- Прием документов кандидатов в опекуны.
- Обследование жилищно-бытовых условий кандидатов в опекуны, опекунов (попечителей).
- Собеседование с кандидатами в опекуны, опекунами (попечителями).
- Заключение о возможности передачи на воспитание в семью кандидата в опекуны ребенка из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (заключение о возможности нахождения ребенка в замещающей семье).
- Передача ребенка в замещающую семью и сопровождение данной семьи до отмены опеки (попечительства).
3.2. Плата за предоставление муниципальной услуги.
3.2.1. Взимание платы за данную муниципальную услугу не производится.
4. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения
муниципальных услуг.
Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальных услуг осуществляется управлением образования и охраны детства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", структурным подразделением которого является орган опеки и попечительства.
Ежеквартальный контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальных услуг осуществляется Департаментом правовой и социальной защиты детства Министерства образования Калининградской области.
В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальных услуг привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления образования и охраны детства администрации муниципального образования. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей, результатов предоставления муниципальных услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей, результатов предоставления муниципальных услуг, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников муниципальных дошкольных учреждений. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальных услуг, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае если гражданин не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, в судебном порядке.
В административном порядке граждане вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в управление образования и охраны детства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Контактные телефоны: 3-24-38, 3-12-70, 3-22-47, 5-24-39.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, главе муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
При обращении потребителей предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
Фамилию, имя, отчество гражданина (последнее при наличии),
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю предоставления муниципальной услуги.
Обращение потребителя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
Отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица).
- Отсутствие подписи потребителя муниципальной услуги.
Если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.