Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия Министерства
8. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) проводит на территории области государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) разрабатывает и реализует областные государственные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) государственных учреждений в установленной сфере деятельности, по согласованию с Агентством по имуществу Калининградской области утверждает их уставы, определяет предметы и цели их деятельности;
5) осуществляет координацию и регулирование деятельности лечебно-профилактических, санаторно-курортных и иных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
Нумерация подпунктов приводится согласно источнику
5) осуществляет подготовку ежегодных докладов уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации и Калининградской области о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
6) организует деятельность по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;
7) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях;
8) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
9) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, организует безвозмездное обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Калининградской области донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
10) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
11) оказывает методическую помощь органам управления здравоохранением муниципальных образований Калининградской области, вносит предложения органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по совершенствованию управления в установленной сфере деятельности;
12) в порядке, установленном Министерством, выдает специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг областным учреждениям здравоохранения и учреждениям здравоохранения муниципальных образований Калининградской области, где отсутствуют муниципальные органы управления здравоохранением;
13) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
14) организует регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
15) организует работу по направлению граждан Российской Федерации из числа жителей Калининградской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
16) совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Калининградской области разрабатывает и утверждает единые организационные и методические принципы осуществления контроля объемов и качества медицинской помощи на основе взаимодействия между органами управления здравоохранением государственной и муниципальной систем здравоохранения, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Калининградской области, организациями здравоохранения и страховыми медицинскими организациями;
17) организует в пределах своей компетенции развитие эпидемиологической службы с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
18) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, обеспечивает предупреждение эпидемий и ликвидацию их последствий;
19) разрабатывает и организует реализацию мероприятий по охране здоровья семьи (охране материнства, отцовства и детства);
20) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспечивает выполнение в Калининградской области направлений приоритетного национального проекта "Здоровье";
21) является органом, уполномоченным на организацию деятельности по осуществлению в Калининградской области переданных полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, по организации получения и отпуска указанным категориям граждан лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в установленном порядке утверждает регламент взаимодействия между участниками обеспечения необходимыми лекарственными средствами на территории Калининградской области;
22) определяет количественную и качественную потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинском оборудовании, санитарном автотранспорте и иных товарах, работах, услугах для государственных нужд Калининградской области для осуществления закупок указанной продукции в порядке, установленном действующим законодательством;
23) обеспечивает реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством, организует обязательное медицинское страхование неработающего населения Калининградской области, заключение государственных контрактов на обязательное медицинское страхование неработающего населения со страховыми медицинскими организациями, участвует в контроле за их исполнением;
24) разрабатывает и организует реализацию программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней;
25) координирует работу комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области и подготовку генерального тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования;
26) осуществляет расчет объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Калининградской области;
27) вносит в Правительство Калининградской области предложение о назначении на должность и об освобождении от должности исполнительного директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;
28) по представлению исполнительного директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области вносит в Правительство Калининградской области для представления в Калининградскую областную Думу проекты законов о бюджете и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;
29) организует готовность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и оказание медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях; координирует взаимодействие учреждений здравоохранения с уполномоченными органами и организациями в случае аварий, катастроф, стихийных бедствий;
30) организует функционирование службы медицины катастроф Калининградской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области;
31) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в установленной сфере деятельности, организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий;
32) организует повышение квалификации, переподготовку, аттестацию государственных гражданских служащих Министерства;
33) проводит работу по представлению работников сферы здравоохранения к награждению ведомственными и государственными наградами;
34) на основании договоров с высшими медицинскими учебными заведениями Российской Федерации организует целевую подготовку врачей для учреждений здравоохранения области;
35) организует работу по ведению статистики, сбору, обработке, своду и анализу статистической информации по кругу вопросов своего ведения, представление сводной государственной статистической отчетности, по методическому руководству порядком статистического учета в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
36) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
37) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;
38) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
39) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности;
40) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области;
41) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
42) в пределах своей компетенции планирует и осуществляет мероприятия, предусмотренные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804.
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Права Министерства |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 г. N 311 "О Министерстве здравоохранения Калининградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.