Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 21 мая 2010 г. N 416
Административный регламент предоставления управлением социальной защиты
населения администрации муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" муниципальной услуги по назначению
опекуна (попечителя) в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом
недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа
над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права,
исполнять обязанности.
26 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее - Административный регламент) определяет последовательность, сроки действий и (или) принятия решений должностных лиц управления социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - управление), влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений по опеке, попечительству, патронажу.
Предоставление муниципальной услуги по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее - исполнение государственной функции), предусматривает деятельность управлений в области защиты прав недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, соблюдения прав граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (далее - подопечные), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Калининградской области.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Федеральным законом от 9 января 1996 года N 2-ФЗ "О защите прав потребителей";
Законом Калининградской области от 19.06.2008 г. N 251 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
О внесении изменений в пункт 2.1 настоящего приложения см. Постановление администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 26 августа 2010 г. N 811
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в управлении социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по адресу: 238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, приемные дни: понедельник, среда с 8-30 до 16-30, перерыв на обед с 13-00 до 14-00
Руководитель управления - Волынская Татьяна Владимировна
тел./факс 8 (40141) 3-37-71
Специалист по вопросам опеки и попечительства - Яловега Светлана Викторовна кабинет N 4 тел./факс 8 (40141) 3-25-02
2.2. Перечень документов, необходимых для установления опеки, попечительства:
1. Копия решения суда о признании лица недееспособным, ограниченно дееспособным, заверенная судом.
2. Копия паспорта лица, признанного недееспособным, ограниченно дееспособным.
3. Копия справки об инвалидности недееспособного лица.
4. Сведения о доходах подопечного: справка о пенсии, ЕДВ, компенсации льгот, заработке, получаемых алиментах, доходах от сдачи в аренду имущества, получении процентов по банковским вкладам и др.
5. Копии документов об имуществе недееспособного, ограниченно дееспособного лица (копии свидетельств о регистрации права при их отсутствии - справка БТИ).
6. Заявление гражданина о назначении его опекуном, попечителем над недееспособным, ограниченно дееспособным лицом.
7. Копия паспорта опекуна, попечителя.
8. Медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, оформляющего опеку, попечительство (в поликлинике по месту жительства)
9. Характеристика морально-этических качеств личности гражданина, оформляющего опеку, попечительство (в округе по месту жительства).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению, осуществлению и прекращению опеки, попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности.
3. Административные процедуры.
3.1. Осуществление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование граждан, опекунов, попечителей, помощников (далее - граждане) по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа;
2) прием заявлений и проверка документов граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа;
3) решение об удовлетворении заявления гражданина либо отказе в его удовлетворении;
4) издание и выдача распоряжения руководителя управления об установлении, осуществлении и прекращении опеки, попечительства, патронажа;
5) проверка исполнения опекунами, попечителями, психиатрическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения (психоневрологическими интернатами) и другими аналогичными учреждениями, в которые помещены недееспособные лица, а также помощниками совершеннолетних дееспособных граждан обязанностей по соблюдению и защите прав подопечных.
Основанием для начала выполнения административных процедур является обращение граждан в управление лично, в письменной форме и по телефону.
3.2. Консультирование граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа.
Консультации осуществляются по следующим вопросам:
порядка установления, осуществления и прекращения опеки,
попечительства, патронажа;
перечня и оформления документов, необходимых для установления,
осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа;
прав и обязанностей опекунов, попечителей, помощников, ответственности за их ненадлежащее исполнение;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых специалистами и руководителями управления.
Консультирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом управления в журнале по установленной форме.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистом управления на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование управления, свою фамилию, должность.
Во время консультации специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся.
Все консультации оказываются на бесплатной основе.
Время консультации не регламентируется, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований граждан.
3.3. Прием заявлений и проверка документов граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа.
Основанием для начала выполнения процедуры по приему заявления и проверке документов является личное обращение гражданина в управление с пакетом документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области.
Граждане обеспечиваются специально оборудованным местом для оформления документов и местами ожидания, соответствующим санитарным правилами и нормами (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений и т.д.).
Специалист управления:
1) осуществляет прием и проверку наличия полного пакета документов;
2) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
регистрирует заявление в журнале по установленной форме;
3) разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также основания для отказа.
Срок выполнения административной процедуры - не более 20 минут.
При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представ ленных документов предъявляемым к ним требованиям, специалистом управления гражданину предлагается принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и разъясняется, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
3.4. Решение об удовлетворении заявления гражданина либо отказе в его удовлетворении.
Основанием для начала выполнения процедуры является резолюция руководителя управления на заявление гражданина.
В случае вынесения Советом по опеке и попечительству решения об отказе в удовлетворении заявления гражданина, специалист направляет ему письменный мотивированный ответ со ссылкой на нормативные правовые акты и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
3.5. Издание и выдача распоряжения руководителя управления об установлении, осуществлении и прекращении опеки, попечительства, патронажа.
Основанием для начала выполнения процедуры является решение Совета по опеке и попечительству об удовлетворении заявления гражданина.
Специалистом управления на основании резолюции начальника управления, представленных документов, готовится проект постановления главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", который согласовывается, подписывается и регистрируется в соответствии с требованиями утвержденной Инструкции по делопроизводству администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - инструкция по делопроизводству).
Гражданину выдается копия постановления и оригинал удостоверения опекуна, заверенное гербовой печатью управления.
Срок выполнения административных процедур, указанных в пунктах 1.4., 1.5. настоящего административного регламента - не более 30 календарных дней с момента приема заявления и полного пакета документов.
3.6. Проверка исполнения опекунами, попечителями, психиатрическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения (психоневрологическими интернатами).
Специалист управления:
организует и проводит комиссионное обследование условий проживания подопечного в соответствии с утвержденным руководителем управления графиком, по результатам которого оформляется акт проверки;
проводит анализ результатов исполнения законным представителем возложенных на него обязанностей, в том числе но# содержанию подопечного, на основании представленного отчета и (или) акта проверки.
В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения законным представителем возложенных обязанностей, использования опеки, попечительства в корыстных целях или ущемления прав подопечного, специалистом принимаются меры по привлечению законного представителя к административной, уголовной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством, его отстранению от исполнения возложенных обязанностей, дальнейшему устройству подопечного.
Выполнение процедуры осуществляется не менее 2-х раз в год.
Внеплановые мероприятия, по контролю за исполнением обязанностей законным представителем своих обязанностей проводятся специалистом управления при получении информации от заинтересованных ведомств или лиц о действиях или бездействии законного представителя, помощника, которые влекут ущемление, нарушение прав подопечного в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Специалистом управления при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается конфиденциальность сведений личного характера о подопечных, их законных представителях, иных гражданах.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
4.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги: начальником отдела (и.о. начальника отдела) управления, руководителем управления или его заместителем в соответствии с должностным регламентом.
Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области.
Порядок контроля министерством социальной политики Правительства Калининградской области за исполнением муниципальной функции управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав подопечных и их законных представителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления и осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) министерства.
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав подопечных и их законных представителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) управления, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке и (или) в суде.
Досудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) управления определяется федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.