Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Механизм реализации Программы
30. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011.
31. Государственный заказчик Программы - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и контролирует их использование в соответствии с утвержденными мероприятиями Программы.
32. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств областного бюджета и субсидии федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.
33. Министерство финансов Калининградской области через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи доводит до получателей бюджетных средств областного бюджета - государственных казенных учреждений Калининградской области - центров занятости населения (далее - Центры занятости населения) и муниципальных образований Калининградской области объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств за счет субсидии федерального бюджета и средств областного бюджета. Получатели бюджетных средств осуществляют оплату денежных обязательств, принятых в рамках исполнения Программы, в соответствии с действующим законодательством.
34. Порядок расходования средств, критерии отбора организаций, муниципальных образований Калининградской области (определенных ими уполномоченных органов) и участников мероприятий Программы устанавливает Правительство Калининградской области.
35. Параметры мероприятий Программы (численность участников, объемы и направления профессионального обучения, объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств) уточняются в зависимости от экономической ситуации в организациях и ситуации на рынках труда муниципальных образований Калининградской области Министерством социальной политики Калининградской области.
36. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, а также врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Калининградской области осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения, работодателем, работником и образовательным учреждением, при этом участниками мероприятия являются:
1) работники, находящиеся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
2) работники производственных организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с утвержденными программами модернизации производства или инвестиционными проектами;
3) врачи, которые включены в план прохождения профессиональной переподготовки в соответствии с программой модернизации здравоохранения Калининградской области.
37. Реализация мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства осуществляется в соответствии с планами работодателей по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда) и планами по переводу женщин на новые рабочие места или их высвобождению, а также в соответствии с потребностью женщин в переобучении с целью самостоятельного трудоустройства в другие организации. В первом случае договор о реализации данного мероприятия заключается Центром занятости населения с женщиной, работающей во вредных и тяжелых условиях труда, работодателем и образовательным учреждением, во втором - с женщиной, работающей во вредных и тяжелых условиях труда, и образовательным учреждением.
38. Реализация мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до трех лет, осуществляется на основании договоров, заключенных Центром занятости населения с женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребёнком до трех лет, и образовательным учреждением. Участниками данного мероприятия являются женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет, состоящие в трудовых отношениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желающие вернуться на прежнее рабочее место или приступить к трудовой деятельности.
39. Опережающее профессиональное обучение граждан, указанных в пунктах 36, 37 и 38 настоящей главы, организуется на базе учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, образовательных подразделений организаций, а также на рабочих (учебных) местах организаций. Средняя продолжительность курса обучения составляет 3 месяца. Отбор организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". За счет средств Программы предусмотрена оплата стоимости профессионального обучения (плата образовательным учреждениям или возмещение расходов работодателей, в том числе в виде частичного авансирования), а также, в целях обеспечения возможности участия в мероприятии по профессиональному обучению работников, которые проживают в населенных пунктах, находящихся в значительном удалении от образовательных учреждений (вне места постоянного проживания), оплата стоимости проезда к месту учебы в другую местность и обратно, оплата суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, а также оплата стоимости проживания в период обучения в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
40. Реализация мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений осуществляется в целях приобретения выпускниками опыта работы в организациях. Средняя продолжительность стажировки составляет 4 месяца. Финансирование данного мероприятия осуществляется в виде возмещения работодателю затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), а также затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
41. Реализация мероприятия по стимулированию создания рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей осуществляется в виде возмещения работодателю произведенных им затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места (в том числе надомного) в размере не более 50 тыс. рублей за одно рабочее место.
42. Финансирование мероприятия по оказанию адресной поддержки граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе созданных в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, осуществляется в виде авансирования или возмещения расходов стоимости проезда к месту работы и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
43. Реализация мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и безработными гражданами. Финансирование данного мероприятия из федерального и областного бюджетов осуществляется в виде субсидий. Размер субсидии определяется суммой, 12-кратной максимальной величине пособия по безработице за каждое созданное при организации собственного дела рабочее место для трудоустройства безработных граждан, включая рабочее место начинающего предпринимателя. Субсидия выделяется при условии положительной оценки бизнес-плана, представленного безработным гражданином в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, на основании договора, заключенного между безработным гражданином и Центром занятости населения. Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
44. Порядок реализации мероприятий Программы и их финансирования утверждается постановлением Правительством Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 г. N 829 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения
45. Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Калининградской области, ответственным за исполнение Программы, является Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, которое осуществляет:
1) взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости;
2) организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;
3) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы, направляемых в Правительство Калининградской области;
4) подготовку предложений по корректировке Программы и совершенствованию механизма ее реализации;
5) информационно-организационное и методологическое сопровождение программных мероприятий;
6) контроль за своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
7) ежеквартальное представление не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.