Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда от 27 апреля 2011 г. N 162 в статью 47 настоящего Устава внесены изменения
Статья 47. Компетенция администрации городского округа
К компетенции администрации городского округа относятся следующие полномочия:
1. В области планирования бюджета и социально-экономического развития:
1) составлять, исполнять бюджет города и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета;
2) устанавливать нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета города (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Калининградской области в соответствии с действующим законодательством);
3) устанавливать расходные обязательства муниципального образования по содействию размещению и обустройству лиц, признанных беженцами;
4) разрабатывать проекты планов и программ развития городского округа "Город Калининград" и готовить отчеты об их исполнении, утверждать долгосрочные целевые программы, устанавливать порядок принятия решений об их разработке, формировании, порядке и сроках реализации, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, разрабатывать проекты иных планов и программ развития городского округа "Город Калининград;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 1 статьи 47
6) представлять в окружной Совет депутатов отчеты об исполнении бюджета;
7) устанавливать в соответствии с действующим законодательством порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджета города;
8) осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии, управлять муниципальным долгом;
9) предоставлять бюджетные кредиты из местного бюджета;
10) выступать в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
11) запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, необходимые сведения для составления бюджета и отчетов о его исполнении;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 1 статьи 47
13) формировать стратегию социально-экономического развития, осуществлять анализ и прогнозирование социально-экономического состояния города;
14) запрашивать от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, необходимые сведения для разработки проектов планов и программ развития городского округа "Город Калининград;
15) образовывать в установленном порядке инвестиционные и иные фонды, привлекать доходы в эти фонды и расходовать их в соответствии со сметами;
16) обеспечивать составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельных и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города;
17) рассматривать и формировать планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий и учреждений, давать по ним заключения, принимать решения;
18) осуществлять в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города муниципальных предприятий и организаций; взаимодействовать с органами государственной статистики и получать от них необходимые данные, вести муниципальную статистику;
19) привлекать по соглашению сторон средства предприятий и организаций независимо от форм собственности на строительство объектов общего пользования;
20) формировать, размещать, исполнять и осуществлять контроль за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Калининградской области;
21) проводить лотереи и иные финансовые мероприятия;
22) проводить проверки (ревизии) исполнения смет доходов и расходов структурных подразделений администрации городского округа, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории города:
1) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках компетенции, установленной законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами окружного Совета депутатов;
2) определять порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;
3) управлять муниципальной собственностью, решать вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами окружного Совета депутатов. Вести учет и реестр объектов муниципальной собственности;
4) содействовать созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием граждан;
5) заключать с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории города;
6) создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
7) осуществлять права собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города;
8) производить закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями;
9) предоставлять в соответствии с законодательством и решениями окружного Совета депутатов льготы и преимущества в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
10) ограничивать или запрещать использование питьевой воды в промышленных целях;
11) устанавливать порядок пользования объектами муниципальной собственности на территории города предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
12) формировать и исполнять муниципальный заказ на содержание и эксплуатацию, капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального, энергетического, водного хозяйства, бытового обслуживания, пассажирского транспорта;
13) вести учет нежилых, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности; определять функциональное назначение существующих и вновь строящихся встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе расположенных на территориях и в зданиях предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности.
14) создавать, реорганизовывать, изменять типы и ликвидировать муниципальные учреждения, а также утверждать уставы муниципальных учреждений и вносить в них изменения в соответствии с действующим законодательством;
15) определять перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению;
16) определять порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также порядок финансового обеспечения осуществления указанных полномочий;
17) устанавливать порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетными, автономными и казенными учреждениями в соответствии с действующим законодательством;
18) устанавливать порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
19) устанавливать порядок определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных автономных учреждений.
3. В области жилищных отношений:
1) вести учет муниципального жилищного фонда;
2) вести в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) предоставлять в установленном порядке малоимущим гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
4) разрабатывать порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) предоставлять жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
6) устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
7) обеспечивать жилищное строительство за счет средств местного бюджета для предоставления жилья гражданам на условиях социального найма;
8) обеспечивать право на жилье для отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) обеспечивать создание условий для развития ипотеки;
10) обеспечивать содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
11) принимать в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
12) согласовывать переустройство и перепланировку жилых помещений;
13) признавать в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
14) осуществлять контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
15) устанавливать порядок эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов энергетического, коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
16) осуществлять контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.
4. В области коммунального, бытового и торгового обслуживания, благоустройства:
1) организовывать в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения города топливом;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 4 статьи 47
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 4 статьи 47
4) устанавливать систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 4 статьи 47
6) утверждать технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и рассматривать проекты инвестиционных программ;
7) исключен;
8) публиковать информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
9) участвовать в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
10) заключать с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
11) осуществлять мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 4 статьи 47
13) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
14) запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством;
15) регулировать тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
16) устанавливать нумерацию домов, организовывать освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
17) разрабатывать правила благоустройства в соответствии с действующим законодательством, организовывать комплекс работ по формированию среды города, привлекать на нормативной и договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также граждан; контролировать благоустройство производственных территорий, осуществлять озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создавать места отдыха граждан;
18) согласовывать и контролировать действия органов территориального общественного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, содержания и эксплуатации жилищного фонда, объектов соцкультбыта, благоустройства территорий, ремонта и содержания инженерных сетей и сооружений;
19) создавать комиссии по предотвращению аварий и иных чрезвычайных ситуаций в городе;
20) создавать и определять порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела; содержать места захоронений, устанавливать качество предоставляемых услуг и стоимость погребения умерших (погибших), не имеющих близких родственников, иных родственников либо законных представителей;
21) осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на территории города, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации в пределах своей компетенции;
22) осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
23) координировать организацию работы рынков, муниципальных предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания, коммунального хозяйства, организовывать ярмарки и базары, торговое обслуживание общегородских мероприятий, разрабатывать и утверждать схемы размещения нестационарных торговых объектов, определять их дизайн;
24) устанавливать режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других предприятий сферы обслуживания;
25) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
26) незамедлительно извещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
27) осуществлять полномочия по организации теплоснабжения потребителей на территории городского округа, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
28) разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организовывать проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
5. В области градостроительной деятельности:
1) разрабатывать генеральный план города Калининграда, правила землепользования и застройки и изменения в них;
2) подготавливать документы территориального планирования;
3) утверждать подготовленную на основе документов территориального планирования города документацию по планировке территории;
4) разрабатывать местные нормативы градостроительного проектирования города;
5) вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;
6) осуществлять резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
7) выдавать разрешение на распространение наружной рекламы;
8) выдавать разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
9) издавать правовые акты в пределах своей компетенции, регулирующие градостроительную деятельность на территории города, обязательные для выполнения всеми застройщиками;
10) исключен;
11) осуществлять контроль за соблюдением застройщиками соответствия проектной документации градостроительным планам земельных участков при выдаче разрешений на строительство и при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 5 статьи 47
13) исключен;
14) принимать в порядке, установленном действующим законодательством, меры к демонтажу (сносу) самовольно возведенных конструкций, зданий, сооружений;
15) утверждать технические условия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт инженерных сетей и сооружений в соответствии с генеральным планом развития города и другими нормативными актами;
16) Организовывать и проводить публичные слушания в сфере градостроительной деятельности.
6. В области ценообразования:
1) разрабатывать и утверждать цены и тарифы на услуги, предоставляемые предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
2) вносить на рассмотрение окружного Совета депутатов предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств городского бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
7. В области использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды:
1) предоставлять в соответствии с действующим законодательством и процедурой, установленной окружным Советом депутатов, на основе генерального плана и правил землепользования и застройки земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Калининграда;
2) изымать земельные участки в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, а также резервировать земельные участки для муниципальных нужд;
3) организовывать и проводить в соответствии с действующим законодательством аукционы по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
4) организовывать и проводить работы по постановке на государственный кадастровый учет муниципальных земель, государственных земель до разграничения государственной собственности на землю, организовывать ведение землеустроительной документации города;
5) планировать и обеспечивать мероприятия по рациональному использованию земель;
6) взимать арендную плату за землю;
7) разрабатывать нормативные правовые акты в пределах полномочий, в том числе устанавливающие и утверждающие ставки арендной платы за землю и базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов;
8) осуществлять прогнозирование поступлений платежей за землю;
9) организовывать проведение работ по землеустройству, давать заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города;
10) определять условия проведения изыскательских работ на территории города;
11) представлять интересы города в судебных инстанциях по вопросам землепользования, использования других природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах полномочий;
12) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на территории города в пределах предоставленных законом полномочий;
13) организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах города;
14) информировать федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории города;
15) информировать органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и органы государственной власти Калининградской области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
16) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в области охраны окружающей среды;
17) осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
18) организовывать эксплуатацию и содержание акватории и водоохранной зоны прудов, реки Преголя, ее притоков и ручьев;
19) осуществлять в установленном порядке мероприятия по улучшению состояния окружающей среды и зеленой зоны города;
20) делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
21) принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
22) организовывать общественные обсуждения, проводить опросы, референдумы среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
23) содействовать организации общественных экологических экспертиз;
24) получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории города, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
25) направлять в письменной форме соответствующим федеральным органам исполнительной власти аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
26) участвовать в обсуждении и решении вопросов размещения на территории города ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;
27) принимать решения о размещении и сооружении на территории города радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в муниципальной собственности;
28) информировать население через средства массовой информации о радиационной обстановке на территории города;
29) исключен;
30) исключен;
См. текст подпункта 30 пункта 7 статьи 47
31) устанавливать порядок и организовывать проведение на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивать соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
32) организовывать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
33) организовывать благоустройство и озеленение территории города, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
34) осуществлять все полномочия собственника в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
35) до разграничения государственной собственности на землю осуществлять распоряжение землями города в пределах полномочий.
8. В области строительства, транспорта и связи:
1) осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывать транспортное обслуживание населения в границах города;
3) содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
4) выступать заказчиком работ по реализации генерального плана города, по разработке проекта правил землепользования и застройки или внесения изменений в правила землепользования и застройки, проекта планировки территории, проектов межевания территорий, градостроительных планов земельных участков;
5) выступать заказчиком строительства объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, благоустройства территорий, финансируемых за счет местного бюджета;
6) осуществлять разработку и контроль за выполнением годовых программ строительства, проверку деятельности подрядных организаций, ведущих строительство на территории города;
7) утверждать проекты, сметы и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств бюджета города, и контролировать их соблюдение;
8) привлекать на договорной основе предприятия и организации, расположенные на территории города, к строительству инженерных сооружений, сетей, дорог и других объектов общего пользования;
9) осуществлять контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, и привлекать их на договорных началах к транспортному обслуживанию населения;
10) координировать работу транспортных предприятий всех форм собственности, осуществляющих транспортное обслуживание населения, устанавливать маршруты и утверждать графики движения транспорта в границах города, в том числе пригородного и междугороднего сообщения;
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 8 статьи 47
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 8 статьи 47
13) исключен;
См. текст подпункта 13 пункта 8 статьи 47
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 8 статьи 47
15) координировать и контролировать работы на территориях общего пользования при выполнении застройщиками комплексных работ по благоустройству, прокладке сетей инженерно-технического обеспечения, транспортных магистралей;
16) исключен;
См. текст подпункта 16 пункта 8 статьи 47
17) исключен;
См. текст подпункта 17 пункта 8 статьи 47
18) исключен;
См. текст подпункта 18 пункта 8 статьи 47
9. В социально-культурной сфере:
1) в области образования:
1.1) исключен;
1.2) организовывать предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к компетенции органов государственной власти Калининградской области;
1.3) организовывать предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организовывать отдых детей в каникулярное время;
1.4) создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные образовательные учреждения; назначать и увольнять руководителей муниципальных образовательных учреждений;
1.5) обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
1.6) вести учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
1.7) исключен;
См. текст подпункта 1.7 пункта 9 статьи 47
1.8) формировать местный бюджет по отрасли "образование" на основании федеральных, региональных и местных нормативов финансирования в расчете на одного учащегося, воспитанника, а также на иной основе на уровне не ниже региональных нормативов;
1.9) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, Калининградской области, местных правовых актов в сфере образования, защиту прав обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений;
1.10) разрабатывать, утверждать и исполнять городские программы развития образования;
1.11) создавать и ликвидировать муниципальные органы управления образованием, определять их структуру и полномочия;
1.12) исключен;
См. текст подпункта 1.12 пункта 9 статьи 47
1.13) участвовать в разработке и устанавливать в пределах своей компетенции льготы, стимулирующие развитие образования;
1.14) учреждать муниципальные гранты и стипендии;
1.15) устанавливать системы оплаты труда и порядок их применения для работников муниципальных образовательных учреждений;
1.16) организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации городского округа и работников муниципальных учреждений;
1.17) обеспечивать исполнение отдельных государственных полномочий в области образования, переданных в установленном законодательством порядке законом Калининградской области;
2) в области культуры:
2.1) исключен;
2.2) исключен;
См. текст подпункта 2.2 пункта 9 статьи 47
2.3) формировать бюджет развития культуры, разрабатывать и принимать местные нормативные документы и программы развития в сфере культуры;
2.4) организовывать библиотечное обслуживание населения:
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области по реализации прав граждан на свободный и бесплатный доступ к библиотечным и библиографическим фондам Централизованной библиотечной системы;
- создавать условия для формирования библиотечного фонда Централизованной библиотечной системы;
2.5) создавать условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры:
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере культуры в пределах своих полномочий, создавать условия для реализации прав граждан на свободу творчества, деятельности в сфере культуры, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
- поддерживать сложившиеся культурные традиции, организовывать деятельность по подготовке и проведению городских культурно-массовых мероприятий, содействовать концертной и театрально-гастрольной деятельности в городе;
- осуществлять межмуниципальные и международные связи в сфере культуры и искусства в соответствии с федеральными законами;
- создавать условия для массового отдыха жителей города, организовывать благоустройство мест массового отдыха населения;
- сохранять, использовать и популяризировать объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности города, охранять объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории города.
3) в области здравоохранения:
3.1) организовывать оказание на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
3.2) развивать учреждения муниципальной системы здравоохранения, определять характер и объем их деятельности;
3.3) обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств;
3.4) информировать население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3.5) осуществлять санитарно-гигиеническое просвещение населения;
3.6) проводить гигиенические и противоэпидемические мероприятия и в соответствии с действующим законодательством принимать меры к соблюдению санитарных правил и норм, гигиенических нормативов;
3.7) осуществлять комплекс других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
3.8) исключен;
3.9) разрабатывать, утверждать и выполнять городские целевые программы, направленные на укрепление здоровья населения.
10. В области физической культуры и спорта:
1) обеспечивать условия для развития на территории города массовой физической культуры и спорта, организовывать проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
2) координировать работу в области развития физической культуры и спорта;
3) создавать условия для формирования и реализации потребностей в здоровом образе жизни населения города;
4) формировать и содержать муниципальную спортивную базу;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 10 статьи 47
11. В области социально-трудовых отношений и содействия занятости, социальной поддержки граждан и семейной политики:
1) устанавливать меры социальной поддержки работников муниципальных организаций социальной сферы;
2) устанавливать размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальных организаций;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 11 статьи 47
4) рассчитывать и выплачивать доплату к государственной пенсии за муниципальную службу;
5) назначать и выплачивать ежемесячные пособия отдельным категориям граждан по решениям окружного Совета депутатов;
6) заключать и обеспечивать договоры пожизненного содержания с иждивением на условиях передачи жилья в муниципальную собственность;
7) исключен;
8) исключен;
9) координировать деятельность Калининградской окружной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
10) проводить мероприятия, направленные на развитие социально-трудовых отношений, улучшение условий и охраны труда в организациях города в пределах своих полномочий;
11) участвовать в содействии занятости населения в соответствии с федеральными законами;
12) осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;
13) осуществлять социальную поддержку граждан без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
14) определять по согласованию с органами Управления исполнения наказаний виды работ и объекты, на которых отбывают наказание осужденные к обязательным и исправительным работам;
15) в рамках действующего законодательства реализовывать меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов, оказывать содействие деятельности общественных объединений;
16) совершенствовать систему благотворительной деятельности на местах;
17) организовывать благотворительные акции по оказанию адресной материальной помощи;
18) осуществлять контроль за целевым использованием благотворительной помощи, поступившей в социальные учреждения;
19) принимать решения о дополнительных мерах социальной поддержки лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", не предусмотренных федеральным законодательством;
20) оказывать дополнительную социальную поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
21) координировать организацию отдыха, оздоровления и занятости детей посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной деятельности по обеспечению прав несовершеннолетних на отдых, оздоровление и занятость;
22) устанавливать дополнительные виды социальной помощи детям и порядок их предоставления;
23) проводить мероприятия, направленные на предупреждение социального сиротства, правонарушений несовершеннолетних;
24) обеспечивать исполнение отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения, переданных в установленном законодательством порядке законом Калининградской области.
12. В области молодежной политики:
1) исполнять на территории города законодательство Российской Федерации и Калининградской области в области молодежной политики, реализовывать комплексно-целевые программы в городе;
2) обеспечивать соблюдение прав молодежи и несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
3) создавать условия для социальной реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
4) создавать условия, направленные на физическое и духовное развитие молодежи;
5) содействовать профориентации, временной занятости, трудоустройству молодежи;
6) организовывать содержательный досуг молодежи;
7) осуществлять поддержку молодых семей, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
8) исключен;
9) исключен;
10) исключен;
См. текст подпункта 10 пункта 12 статьи 47
11) изучать и обобщать передовой отечественный и зарубежный опыт работы в области молодежной политики;
12) проводить исследования и сбор статистических данных о ситуации в молодежной среде города.
13. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 13 статьи 47
2) создавать заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определять порядок создания и использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов;
3) создавать муниципальную пожарную охрану на территории города, определять цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;
4) обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах города;
5) решать вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города;
6) утверждать порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне;
7) обеспечивать защиту переданных органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также засекречиваемых сведений во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах города;
8) обеспечивать защиту государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
9) обеспечивать в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
10) реализовывать предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
11) вносить в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
12) обеспечивать в пределах своей компетенции на территории города соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществлять контроль за соблюдением решений окружного Совета депутатов и постановлений администрации городского округа предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
13) принимать предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций;
14) регистрировать уставы территориальных общественных самоуправлений, действующих на территории города;
15) организовывать прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений с принятием по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
16) организовывать и содержать муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществлять контроль за их деятельностью в соответствии с положением, утвержденным окружным Советом депутатов;
17) руководить деятельностью муниципального архива города и объединенного архива по личному составу; контролировать работу архивов муниципальных учреждений, организаций и предприятий города;
18) рассматривать ходатайства и вносить представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
19) выдавать гражданам в пределах своей компетенции справки и другие документы, предусмотренные нормативными актами;
20) осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
14. В области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) обеспечивать исполнение законодательства в области обороны во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции;
2) организовывать и обеспечивать через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
3) принимать меры к обеспечению выполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе; взаимодействовать с военными комиссариатами по осуществлению ведения воинского учета неработающих граждан, находящихся в запасе и подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации;
4) руководить мобилизационной подготовкой города;
5) обеспечивать исполнение федерального законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) разрабатывать мобилизационные планы;
7) проводить мероприятия по мобилизационной подготовке экономики города;
8) проводить во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
9) заключать договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации города;
10) проводить мероприятия по переводу экономики города на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
11) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимать меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
12) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки# техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
13) создавать мобилизационные органы, определять их структуру и штаты в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики города на работу в условиях военного времени;
14) проводить мероприятия по гражданской обороне, разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны и защиты населения;
15) проводить подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
16) поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
17) проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
18) проводить первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
19) создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
20) организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
22) организовывать и осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
23) участвовать в соответствии с законодательством в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствии проявлений терроризма и экстремизма в границах города.
15. В области информации, информатизации и защиты информации:
1) управлять муниципальной собственностью на информационные ресурсы, решать вопросы создания, приобретения, поддержания, использования и оперативного предоставления потребителю документированной информации;
2) определять лиц, осуществляющих хозяйственное ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими;
3) создавать и развивать муниципальные информационные системы и сети, обеспечивать их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве города;
4) содействовать в пределах своей компетенции формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
5) поддерживать проекты создания на территории города организаций, занимающихся качественным и эффективным информационным обеспечением граждан, органов местного самоуправления города, организаций и общественных объединений на основе информационных ресурсов;
6) рассматривать проекты и программы информатизации города;
7) развивать нормативную базу в сфере муниципальных информационных процессов информатизации и защиты информации;
8) устанавливать в пределах компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.