Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Механизм реализации Программы
65. Перечни многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы, формируются на основе соответствующих муниципальных адресных программ и оформляются приложениями к Программе. В перечни включаются многоквартирные дома муниципальных образований, выполнивших требования предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
66. Глава муниципального образования, претендующего на получение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, подает в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах установленного для данного муниципального образования лимита. К заявке прилагаются копии нормативных правовых актов и иные документы, которые подтверждают выполнение муниципальным образованием предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
67. В заявку могут быть включены исключительно многоквартирные дома, в которых:
- управление осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах;
- общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;
- общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Отбор перечня многоквартирных домов для включения в муниципальную программу капитального ремонта должен проходить на конкурентной основе согласно заранее объявленным критериям, для чего муниципальным образованиям рекомендуется принять соответствующий нормативный акт. В качестве критериев отбора многоквартирных домов рекомендуется применять:
- технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (повышение энергоэффективности);
- организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов);
финансовые критерии:
величина долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (собираемость платежей за жилое помещение и коммунальные услуги).
К работе по рассмотрению обращений и формированию ранжированного списка многоквартирных домов рекомендуется привлекать некоммерческие организации, представляющие интересы товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирном доме.
68. Для каждой новой заявки Калининградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в развитие Программы постановлением Правительства Калининградской области устанавливаются особенности, объемы финансирования и перечни многоквартирных домов для включенных в заявку муниципальных образований.
69. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах могут использоваться только на проведение работ, указанных в пункте 26 Программы, а также на разработку проектной и сметной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены пунктом 26 Программы, включая технический надзор и проведение государственной экспертизы такой документации и на проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, если Программой предусмотрено проведение этого обследования. Проведение уполномоченными Организациями государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, является обязательным.
70. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в течение тридцати дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 66 Программы, принимает решение о подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленных лимитов или об отказе в направлении такой заявки. Данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования.
Решение об отказе в направлении заявки может быть принято только в случае невыполнения предусмотренных главой 5 Программы условий оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
Постановление Правительства Калининградской области об утверждении перечней многоквартирных домов, вошедших в региональную программу, направляется в органы местного самоуправления, которые в свою очередь направляют соответствующие уведомления товариществам собственников жилья и управляющим организациям.
71. Поступившие средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства, предусмотренные в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, распределяются между муниципальными образованиями в соответствии с разделом Программы, конкретизирующим объемы финансирования капитального ремонта и перечни многоквартирных домов для включенных в заявку муниципальных образований.
72. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области в течение десяти дней от даты поступления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства представляет Агентству главного распорядителя средств бюджета Калининградской области заявку на перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальным образованиям - получателям средств.
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в течение двадцати дней после получения заявки перечисляет средства субсидии муниципальным образованиям.
73. Перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета в бюджеты соответствующих муниципальных образований производится Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области на основании соглашений о финансировании с муниципальными образованиями области.
74. Орган местного самоуправления муниципального образования в течение четырнадцати дней со дня получения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств, предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение, оформленное правовым актом органа местного самоуправления, о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в Программу и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
75. В течение семи дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 74 Программы, орган местного самоуправления муниципального образования обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято решение о финансировании проведения капитального ремонта, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
76. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 75 Программы, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение о финансировании проведения капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных пунктом 69 Программы;
4) решение о выборе подрядной организации;
5) копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта.
Товарищества собственников жилья и управляющие организации до получения субсидий из местного бюджета проводят работу по подготовке к капитальному ремонту, в том числе осуществляют сбор средств долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме.
77. Орган местного самоуправления муниципального образования, в установленном им порядке, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 76 Программы, перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на банковские счета, указанные в пункте 76 Программы.
Между .органом местного самоуправления и жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией заключается соглашение, конкретизирующее порядок взаимодействия, права, обязанности и ответственность сторон при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Программой, а также порядок и сроки возврата денежных средств в случае их неиспользования.
78. Размещенные на банковских счетах и указанные в пункте 77 Программы средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более 30 процентов указанных средств с учетом требований, установленных пунктом 69 Программы.
79. Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов. Процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности администрации муниципального образования, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.
Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, или выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией.
В целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящей Программой (далее - привлечение подрядных организаций), и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области утверждаются:
1) порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
2) положение о конкурсных комиссиях по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
3) типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с типовыми формами документов для участников конкурсных процедур (извещение о проведении открытого конкурса, протоколы заседаний конкурсных комиссий, типовой договор подряда и др.);
4) методические рекомендации по заполнению примерной формы договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В случае если порядок привлечения подрядных организаций для выполнения проектных работ, изготовления сметы, осуществления государственной экспертизы проекта и осуществления технического надзора не установлен правовым актом органа местного самоуправления, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, или выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация самостоятельно осуществляют привлечение указанных подрядных организаций.
80. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
81. Жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация обеспечивает организацию технического надзора за проведением всего комплекса работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому в рамках Программы.
82. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на указанных в пункте 77 Программы банковских счетах, производится с учетом требований, установленных пунктом 69 Программы, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (по форме КС-2), подписанных органом технического надзора, лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации и согласованных с органом местного самоуправления, а также справок о стоимости работ по форме КС-3, за исключением случая, установленного пунктом 78 Программы.
83. Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных пунктом 69 Программы, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта 76 Программы.
В случае отказа органом местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома средства, полученные товариществом собственников жилья, жилищным, жилищностроительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, в десятидневный срок подлежат возврату в местный бюджет и дальнейшему использованию на капитальный ремонт других многоквартирных домов на условиях и в порядке, установленных Программой.
84. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 69 и 78 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.