Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия Министерства финансов
8. Министерство финансов обладает полномочиями, предусмотренными Законом Калининградской области "О бюджетном процессе", а также следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Калининградской области;
2) принимает решения о выпуске государственных ценных бумаг Калининградской области на основании зарегистрированных Министерством финансов Российской Федерации условий эмиссии;
3) рассматривает документы на предоставление государственных гарантий Калининградской области, осуществляет проверку финансового состояния принципала;
4) готовит проекты постановлений Правительства Калининградской области о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, проекты государственных гарантий Калининградской области, договоров о предоставлении государственных гарантий Калининградской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии;
5) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Калининградской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Калининградской области;
6) исполняет обязательства по государственной гарантии Калининградской области;
7) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из федерального бюджета и других видов межбюджетных трансфертов;
8) от имени Калининградской области заключает в установленном порядке кредитные договоры, договоры и соглашения о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
9) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Калининградской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования и представляет его в Федеральное казначейство;
10) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
11) получает в установленном порядке от кредитных организаций и органов Федерального казначейства сведения об операциях с бюджетными средствами;
12) рассматривает и принимает бюджетную отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
13) приостанавливает финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в установленном законодательством порядке;
14) обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии с действующим законодательством;
15) ведет учет показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 15 подпункт 16 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
16) формирует нормативную правовую и методическую базу взаимоотношений между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и входящих в их состав поселений в части установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты и предоставления межбюджетных трансфертов, законодательное регулирование которых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации относится к полномочиям субъектов Российской Федерации;
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 15 подпункт 17 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
17) разрабатывает документы, определяющие основные направления бюджетной и налоговой политики, и обеспечивает их реализацию, обеспечивает взаимодействие с финансовыми органами муниципальных образований и оказывает им методическую помощь в реализации бюджетных полномочий;
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 15 подпункт 18 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
18) обеспечивает взаимосвязь бюджетного планирования со стратегией социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу и программой социально-экономического развития Калининградской области;
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 15 подпункт 19 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
19) реализует Концепцию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, разрабатывает и реализует программы реформирования системы управления общественными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов;
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 июля 2011 г. N 554 подпункт 20 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
20) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Калининградской области, а также вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 15 пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 21
21) способствует принятию и реализации обоснованных и эффективных управленческих решений на основе принципов управления качеством в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008;
Постановлением Правительства Калининградской области от 18 января 2011 г. N 15 пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 22
22) разрабатывает прогноз основных параметров местных бюджетов;
23) принимает в установленном законодательством порядке меры по взысканию денежных средств, процентов за пользование, иных санкций и платежей, вытекающих из бюджетного законодательства, договоров о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, в том числе путем представления интересов Калининградской области, Министерства финансов в судебных и правоохранительных органах;
24) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
25) осуществляет функции администратора доходов от поступления межбюджетных трансфертов в доход областного бюджета;
26) организует перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области и территориальным государственным внебюджетным фондам;
27) представляет интересы Калининградской области в судебных и правоохранительных органах по спорам, вытекающим из предоставления государственных гарантий Калининградской области, а также бюджетных средств, предоставленных организациям на возвратной основе;
28) согласовывает предоставление отсрочек и рассрочек платежей по региональным налогам в порядке, предусмотренном законодательством;
29) в рамках действующего законодательства разрабатывает и осуществляет мероприятия по увеличению доходной части областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области;
30) осуществляет анализ исполнения доходной части областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области, анализирует результаты применения норм налогового законодательства Российской Федерации на территории Калининградской области, в том числе порядок предоставления налоговых льгот;
31) с участием государственных налоговых органов и заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области разрабатывает предложения по совершенствованию формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
32) анализирует поступление в областной бюджет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Калининградской области;
33) принимает участие в планировании и прогнозировании социально-экономического развития Калининградской области в части финансов, местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, формировании финансового баланса Калининградской области;
34) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе производящими отчисление в областной бюджет и местные бюджеты муниципальных образований Калининградской области регулирующих налоговых доходов;
35) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих региональные налоги и сборы, предоставление областных налоговых льгот;
36) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Калининградской области по денежным обязательствам;
37) по поручению Губернатора Калининградской области участвует в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями и институтами;
38) детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
39) обладает правом временного осуществления отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в установленном законодательством порядке;
40) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим государственное регулирование отношений, возникающих в сфере организации региональных лотерей и их проведения, в целях выполнения указанных полномочий Министерство финансов осуществляет:
- прием уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей;
- выдачу разрешений на проведение региональных лотерей;
- ведение государственного реестра региональных лотерей;
41) осуществляет через средства массовой информации регулярное информирование населения Калининградской области об исполнении областного бюджета, реализации единой государственной финансовой политики и обеспечения устойчивости бюджетной системы Калининградской области;
42) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с Отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области;
43) образует координационные и совещательные органы для обеспечения реализации функций Министерства финансов;
44) принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
45) возбуждает в установленном порядке ходатайства о представлении работников Министерства финансов к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Калининградской области;
46) осуществляет иные полномочия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
9. Министерство финансов обращается с исками в суд в защиту интересов казны Калининградской области. Министерство финансов представляет интересы и выступает от имени казны Калининградской области в судебных и иных органах в случаях, установленных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.