Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 25 августа 2003 г. N 489
Положение
о Главном управлении сельского хозяйства, продовольствия
и земельных ресурсов администрации области
24 сентября, 1 декабря 2003 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Калининградской области от 1 декабря 2003 г. N 666 в подпункт 1 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения
1) Главное управление сельского хозяйства, продовольствия и земельных ресурсов администрации области (далее именуемое - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области и входит в структуру администрации Особой экономической зоны.
2) Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
3) Главное управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные специальные, текущие и другие счета в банках, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.
4) Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.
5) Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
6) Главное управление функционально подчиняется заместителю главы администрации области, курирующему вопросы развития агропромышленного комплекса, ветеринарии, использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель.
2. Основные задачи Главного управления
1) Участие в разработке и реализация# на территории области государственной политики в области сельского хозяйства, продовольствия, ветеринарии, использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель.
2) Создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных организаций, организаций пищевой, перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности.
3) Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развития предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции и организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов товаропроизводителей и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.
4) Разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработки сельскохозяйственной продукции, организация использования регионального продовольственного фонда.
5) Реализация государственной политики по развитию рынка зерна в сфере заготовок, закупок зерна, маслосемян, семян зерновых и масляничных# культур, повышения их качества и сохранности, организация использования регионального фонда зерна Калининградской области.
6) Разработка и реализация мер по государственному регулированию цен на сельскохозяйственную продукцию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7) Содействие в обеспечении конкурентноспособности на внутреннем и внешнем рынках продукции местных сельхозтоваропроизводителей и реализации указанной продукции за пределами области.
8) Содействие привлечению инвестиций в агропромышленный комплекс области, в сферу мелиорации земель, рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения области.
9) Содействие техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства всех отраслей агропромышленного комплекса области.
10) Обеспечение эффективного использования и контроля за расходованием средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на развитие агропромышленного комплекса, ветеринарию, использование и охрану земель сельскохозяйственного назначения, мелиорацию земель, обеспечение деятельности отнесенных к собственности области государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
11) Организация методического руководства деятельностью сети ветеринарных учреждений области, независимо от форм собственности, содействие в их развитии и материально-техническом обеспечении.
12) Обеспечение контроля за соблюдением требований Федерального закона "О ветеринарии" и других нормативных документов юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с содержанием и разведением животных, оборотом продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов, кормовых добавок, материалов и оборудования ветеринарного назначения.
13) Организация исполнения лабораторно-диагностических и лечебно-профилактических работ, внедрение в отрасли животноводства и ветеринарии научно-исследовательских разработок, содействие образовательной деятельности учебных заведений животноводческого профиля, повышению квалификации кадров ветеринарных специалистов.
14) Реализация на территории Калининградской области законодательства в сфере использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения.
15) Осуществление в установленном порядке государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства в области мелиорации земель.
16) Обеспечение эффективного использования и контроля за оборотом на территории Калининградской области земель сельскохозяйственного назначения.
17) Комплексный анализ состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения области, формирование инфраструктуры рынка земли и ипотечного кредитования с использованием земельных ресурсов.
18) Реализация единой стратегии межотраслевого взаимодействия по вопросам использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения области.
19) Осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности мелиоративного и водохозяйственного строительного комплекса, развития социальной сферы села на территории Калининградской области.
20) Разработка в соответствии с действующим законодательством проектов законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области в сфере сельского хозяйства, продовольствия, ветеринарии, использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель.
21) Во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки.
3. Функции Главного управления
1) Осуществление государственной политики и координации хозяйственной деятельности в отраслях агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, ветеринарии, в сфере использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, взаимодействие с хозяйствующими субъектами и общественными организациями агропромышленного комплекса.
2) Разработка предложений по продовольственной, бюджетной, кредитной, инвестиционной, ценовой, страховой и социальной политике в отраслях агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, ветеринарии, в сфере использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель.
3) Обеспечение эффективного использования и контроля за целевым назначением средств федерального и областного бюджета, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса области, ветеринарию, использование, оборот и охрану земель сельскохозяйственного назначения, мелиорацию земель.
Постановлением администрации Калининградской области от 24 сентября 2003 г. N 534 в пункт 4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
4) Участие в разработке, экспертизе и реализации федеральных и региональных государственных программ развития агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, технического перевооружения, социального развития и инженерного обустройства села, использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации и водохозяйственного строительства.
Осуществление финансирования объектов агропромышленного комплекса, включенных в федеральные и областные инвестиционные программы.
5) Выплата в соответствии с действующим законодательством дотаций, субсидий, бюджетных кредитов, материальных ресурсов для развития агропромышленного комплекса области, пищевой и перерабатывающей промышленности, мелиорации земель из средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами.
6) Разрабатывает и представляет сводные перспективные и текущие производственно-финансовые планы по организациям агропромышленного комплекса в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
7) Представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность по организациям агропромышленного комплекса, а также промышленным и обслуживающим организациям, включая организации, получающие субсидии из федерального бюджета в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8) По согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет:
- часть функций по организации строительства, расширения, реконструкции, техническому перевооружению строек и объектов производственного и непроизводственного назначения и приобретения оборудования, не входящего в сметы строек, с правом последующей передачи на договорной основе указанных функций предприятиям и организациям - непосредственным заказчикам - застройщикам;
- распределение средств федерального бюджета по физическим и юридическим лицам, по видам расходов, установленным Главному управлению в лимитах бюджетных обязательств.
9) Организация развития капитального строительства на селе, содействие организации в агропромышленном комплексе прогрессивных форм материально-технического обеспечения, определение потребностей агропромышленного комплекса области в сельскохозяйственной технике, механизмах и оборудовании, технологий для сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей.
10) Осуществление анализа и разработка предложений по ценовому регулированию в агропромышленном комплексе области.
11) Мониторинг деятельности хлебоприемных и перерабатывающих предприятий по закупке, подработке, хранению, переработке и реализации зерновой продукции, участие в формировании и использовании регионального фонда зерна Калининградской области.
12) Разработка и внесение предложений по объемам производства всех видов зерна и его заготовок, завоза, импорта и экспорта хлебопродукции.
13) Разработка и принятие мер по обеспечению конкурентноспособности на внутреннем и внешнем рынках продукции местных сельхозтоваропроизводителей и защите их интересов.
14) Для реализации федеральных и областных целевых программ Главному управлению могут быть переданы функции заказчика.
15) В установленном действующим законодательством порядке может выступать учредителем некоммерческих организаций.
16) Осуществляет организацию и проведение конкурсов по закупке и централизованной поставке материальных ресурсов для развития агропромышленного комплекса области, пищевой и перерабатывающей промышленности, мелиорации земель в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
17) Разрабатывает и вносит предложения по реформированию и финансовому оздоровлению организаций агропромышленного комплекса, взаимодействует с органами государственной власти в ходе процедур финансового оздоровления организаций агропромышленного комплекса в соответствии с действующим законодательством.
18) Осуществляет взаимодействие с государственными предприятиями и учреждениями агропромышленного комплекса области, пищевой и перерабатывающей промышленности, ветеринарии, в сфере использования, оборота и охраны земельных ресурсов, мелиорации земель и водохозяйственного строительства.
19) В соответствии с действующим законодательством разработка и реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, ликвидации очагов заболеваний всех видов животных, принятие решений о проведении диагностических исследований и вакцинации по эпизоотологическим показаниям.
20) Осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии с действующим законодательством.
21) Контроль за соблюдением требований Федерального закона "О племенном животноводстве" юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с содержанием, разведением оборотом племенной продукции.
22) Обеспечение эффективного использования и контроля за оборотом на территории Калининградской области земель сельскохозяйственного назначения.
23) Осуществление комплексного анализа состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения области.
24) Формирование инфраструктуры оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, рынка земли и ипотечного кредитования с использованием земельных ресурсов.
25) Организация работы по государственному мониторингу земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области.
26) Взаимодействие с организациями, осуществляющими учет, инвентаризацию и оценку земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории Калининградской области.
27) Разработка предложений по рациональному использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Калининградской области.
28) Совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области в установленном порядке готовит рекомендации главе администрации (губернатору) Калининградской области по выкупу земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственность Калининградской области при реализации преимущественного права покупки в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
29) В установленном законом порядке осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель, внутрихозяйственных мелиоративных систем и гидросооружений.
30) В установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает штрафы на виновных граждан, должностных и юридических лиц при проведении мелиоративных работ, нарушении правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения, повреждении мелиоративной системы, сооружении и (или) эксплуатации линий связи, линий электропередач, трубопереездов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях.
31) Осуществление в установленном порядке государственной экспертизы проектов мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, приемки ремонтно-эксплуатационных работ и строительных работ капитального характера на внутрихозяйственной мелиоративной сети.
32) Обеспечение соблюдения нормативов, стандартов и требований охраны окружающей природной среды при проведении сельскохозяйственной мелиорации.
33) Организация работы по научному, информационно-консультативному обеспечению агропромышленного комплекса, ветеринарии, мелиорации земель, воспроизводству плодородия и сохранению почв, семеноводству, племенному делу, защите растений, сортоиспытанию, сортообновлению.
34) Обеспечение организации подготовки и переподготовки кадров, международного научно-технического и экономического сотрудничества, развитие научно-технического прогресса, организации пропаганды и информации о научно-технических достижениях, осуществление информационно-консультационного обслуживания в агропромышленном комплексе.
35) Осуществляет взаимодействие в решении поставленных перед Главным управлением задач с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
36) Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы в агропромышленном комплексе области с целью обеспечения контроля за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых ресурсов.
37) Информирует население области о работе Главного управления, в том числе через средства массовой информации.
38) Во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки.
39) Участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
40) Обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления в соответствии с требованиями действующего законодательства;
41) Выступает в суде от имени областной казны в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Постановлением администрации Калининградской области от 1 декабря 2003 г. N 666 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 42
42) В пределах своей компетенции проводит работу по обеспечению пополнения доходной части бюджета и своевременному перечислению в бюджет налоговых и других платежей налогоплательщиками подведомственных отраслей экономики.
Постановлением администрации Калининградской области от 1 декабря 2003 г. N 666 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 43
43) Образовывает координационные и консультационные органы для реализации функций Главного управления
44) Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Обеспечение деятельности Главного управления
1) Главное управление является правопреемником Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, управления мелиорации администрации области.
2) Финансирование расходов на содержание Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
3) Имущество Главного управления образуется за счет средств областного бюджета и имущества, закрепляемого за управлением в установленном порядке.
4) Предельная штатная численность Главного управления утверждается администрацией области.
5) Главное управление имеет право:
- принимать решения по всем вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- запрашивать и получать сведения и оперативную информацию от органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, необходимую для осуществления возложенных на Главное управление задач;
- привлекать заемные средства в виде кредитов, ссуд для поддержки сельхозтоваропроизводителей области;
- принимать в установленном порядке участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
- взаимодействовать в установленном порядке с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, областной Думой;
- привлекать в установленном порядке для проверок, изучения дел, консультаций, разработки предложений и подготовки проектов решений по вопросам, касающимся компетенции Главного управления, соответствующих специалистов.
5. Руководство Главным управлением
1) Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области в установленном порядке.
2) Начальник Главного управления осуществляет руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций.
3) Глава администрации (губернатор) области назначает и освобождает от должностей начальников управлений - заместителей начальника Главного управления по представлению начальника Главного управления, по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы развития агропромышленного комплекса, ветеринарии, использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель.
4) Начальник Главного управления:
- представляет интересы Главного управления без доверенности, распоряжается денежными средствами Главного управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках;
- в пределах утвержденной администрацией области штатной численности утверждает штатное расписание Главного управления и его структуру;
- разрабатывает и утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- издает приказы по вопросам деятельности Главного управления, в том числе назначает приказами ответственных за мобилизационную подготовку с оформлением соответствующих форм допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
- в установленном порядке обеспечивает направление актов, имеющих нормативный правовой характер, в Калининградскую областную Думу и нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер - в Министерство юстиции Российской Федерации;
- принимает на работу и увольняет с работы работников Главного управления по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы развития агропромышленного комплекса, ветеринарии, использования, оборота и охраны земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, и управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области;
- обеспечивает формирование и хранение личных дел государственных служащих Главного управления;
- издает в установленном порядке приказы о приеме, переводе, увольнении, привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении работников Главного управления и иные приказы в пределах компетенции во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области;
- согласовывает с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области проекты приказов о приеме на работу и увольнении, наложении взысканий на государственных служащих Главного управления (с последующим предоставлением копии приказа в управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области);
- утверждает должностные инструкции работников Главного управления;
- принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Главного управления;
- организует и проводит мероприятия по выполнению Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- обеспечивает выполнение Закона Калининградской области "О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области";
- обеспечивает защиту информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления подведомственных ему организаций, в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации.
6. Прекращение деятельности Главного управления
1) Деятельность Главного управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению администрации области в установленном порядке.
2) Документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца.
Заместитель |
А.В. Торба |
Заместитель |
И.П. Шевляков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Калининградской области от 25 августа 2003 г. N 489 "О Положении о Главном управлении сельского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.