Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные функции Главного управления
14. Главное управление обеспечивает выполнение возложенных на него задач через учреждения, находящиеся в его ведомственном подчинении: учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, стационарные учреждения социального обслуживания, профессиональное училище-интернат, а также путем взаимодействия с органами социальной защиты населения муниципальных образований, протезно-ортопедическим предприятием, приютами для детей, временно лишившихся попечения взрослых, другими социальными учреждениями.
Постановлением администрации Калининградской области от 29 декабря 2004 г. N 623 в пункт 15 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
15. Главное управление, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции:
1) Осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию.
2) Проводит организационно-методическую работу по трудовым и социальным вопросам с органами местного самоуправления.
3) Обеспечивает взаимодействие деятельности государственных органов, профсоюзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и принятии мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере, содействии занятости населения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
4) Обеспечивает взаимодействие с государственными, общественными, международными, иными организациями и объединениями, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, местного самоуправления, структурных подразделений Главного управления.
5) Готовит для рассмотрения администрацией области материалы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других социально незащищенных групп населения.
6) Осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания, вносит предложения о назначении на должность и снятии с должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними в установленном порядке трудовые договоры, изучает и вносит предложения администрации области по развитию сети учреждений социального обслуживания.
7) Организует работу срочной социальной помощи; изучает и вносит предложения администрации области по развитию сети отделений социальной помощи на дому, принимает участие в решении вопросов по созданию спецдомов и центров для пожилых людей; решает вопросы оказания адресной помощи малоимущим.
8) Совместно с заинтересованными организациями решает проблемы материнства и детства; вносит предложения по вопросу социальной поддержки малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
9) Решает вопросы создания и функционирования учреждений нового типа (гостиниц, ночлежек, столовых и пр.) для лиц, нуждающихся в социальной адаптации.
10) Осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам всех категорий, подпадающим под соответствующее законодательство. Изучает и вносит предложения администрации области по расширению льгот отдельным категориям граждан.
11) Организует работу по созданию сети реабилитационных учреждений и служб, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов, совершенствованию различных форм социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
12) Организует медико-социальную и трудовую реабилитацию инвалидов.
13) Осуществляет социальные выплаты населению через сберегательный банк и почтовые отделения связи, а также финансирование расходов на содержание государственных учреждений социального обслуживания, государственной службы медико-социальной экспертизы.
14) Осуществляет планирование, учет и составление отчетности по выплате государственных социальных выплат за счет бюджетных и внебюджетных средств.
15) Разрабатывает и утверждает финансовые нормативы расходов областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания.
16) Обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления и подведомственных ему учреждениях социального обслуживания населения" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
17) Обеспечивает проведение организационно-методической работы по осуществлению государственных социальных выплат.
18) Организует автоматизированные рабочие места и внедрение программных комплексов по всем направлениям деятельности, входящим в компетенцию главного управления области, в подведомственных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также внедрение программных комплексов в структурах муниципальных образований, занимающихся оказанием адресной социальной помощи населению.
19) Осуществляет создание и ведение единой базы данных по вопросам социальной защиты населения области. Выполняет функции регионального центра сбора и обработки информации, осуществляя обмен информацией с органами социальной защиты населения муниципальных образований и Федеральным центром сбора и обработки информации при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.
20) Готовит предложения по разработке комплексных программ по социальной защите населения.
21) Ведет расчеты доходов населения, прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения. Осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда работников организаций.
22) Способствует развитию в области системы социального партнерства; участвует в ведении переговоров, разработке и заключении соглашения между администрацией области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, создании и организации обеспечения деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также осуществляет ведение ее делопроизводства.
23) Оказывает консультативно-методическую помощь организациям всех форм собственности на территории области по подготовке и заключению тарифных соглашений и коллективных договоров на основе действующего законодательства, а также по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).
24) Проводит работу по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда. Принимает участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по улучшению условий и охраны труда.
25) Обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве со смертельным, тяжелым исходом и групповых.
26) Осуществляет функции Государственной экспертизы условий труда, участвует в организации проведения сертификации работ по охране труда в организациях.
27) Организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, оформляет разрешение на проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.
28) Определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета.
29) Направляет в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в суд требование о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда.
30) Рассматривает заявки организаций (физических лиц) и выдает им заключения о соответствии условий труда установленным требованиям для получения лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
31) Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при администрации области. Взаимодействует в работе с комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, а также с организациями, расположенными на территории области, занимающимися проблемами оказания гуманитарной помощи жителям региона. Содействует органам местного самоуправления в налаживании контактов с зарубежными партнерами. Формирует банк данных о потребности в гуманитарной помощи, установившихся связях учреждений, предприятий, муниципальных образований, общественных объединений с зарубежными партнерами. Вносит предложения по целевым проектам гуманитарной помощи. Устанавливает контакты с зарубежными донорами с целью поступления в область гуманитарных грузов. Проводит консультативно-методическую работу по вопросам приема, хранения и распределения гуманитарной помощи. Организует сбор от предприятий, организаций, муниципальных образований и населения гуманитарной (благотворительной) помощи в период проводимых в регионе гуманитарных (благотворительных) акций.
32) Организует обучение работников органов местного самоуправления и других организаций по вопросам, входящим в сферу компетенции управления.
33) Участвует в разработке и реализации государственной политики в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при администрации Калининградской области.
34) Участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области.
35) Организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
36) Ежегодно в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N 750 "Об организации альтернативной службы", формирует и направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Калининградской области, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
37) Ведет учет подведомственных органам государственной власти Калининградской области организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы.
38) Ежегодно направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации.
39) Ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной государственной власти Калининградской области организациях, организующим их размещение и бытовое обслуживание.
40) Контролирует исполнение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной государственной власти Калининградской области организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу.
41) В пределах своей компетенции осуществляет меры, направленные на обеспечение социальной защиты граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
43) Осуществляет предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награждённым нагрудным знаком "Почётный донор России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.