Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 14 мая 2010 г. N 383
Административный регламент
предоставления от имени муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" комитетом по финансам, формированию
и казначейскому исполнению бюджета администрации
муниципального образования "Черняховский муниципальный район"
муниципальной услуги по исполнению бюджета муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" по расходам
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления от имени муниципального образования "Черняховский муниципальный район" комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" муниципальной услуги по исполнению бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по расходам (далее - административный регламент) разработан в целях исполнения муниципальной функции по обеспечению исполнения бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по расходам, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Наименование муниципальной услуги: предоставление от имени муниципального образования "Черняховский муниципальный район" комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" муниципальной услуги по исполнению бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по расходам (далее - муниципальная услуга).
1.3. Муниципальная услуга исполняется комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - комитет по финансам). Обеспечение исполнения функции осуществляется служащими комитета по финансам (далее -специалисты).
1.4. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (опубл. "Российская газета", 12.08.1998 г. , N 153-154; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998 г. N 31, ст. 3823), Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" (опубл. в газете "Полюс", 15.05.2009 г. N 18, 22.05.2009 г. N 19), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 978 "Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" (в редакции постановления от 08.05.2009 г. N 404) (опубл. в "Собрании законодательства РФ" 14.01.2008 г. N 2, "Российская газета" 16.01.2008 г. N 6, изменения в "Собрании законодательства РФ" 18.05.2009 г. ).
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является исполнение бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по расходам.
1.6. Настоящий административный регламент вступает в силу с момента официального опубликования.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
II.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" располагается по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, 3 эт.
Адрес электронной почты комитета по финансам: finkomitet@insteradm.baltnet.ru, почтовый адрес 238150 г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, каб. 32.
Дни недели |
График (режим) работы комитета по финансам (по местному времени) |
График (режим) работы по финансам (по времени) по приему получателей средств |
Понедельник |
8.00-17.00 |
9.00-16.00 |
Вторник |
8.00-17.00 |
9.00-16.00 |
Среда |
8.00-17.00 |
9.00-16.00 |
Четверг |
8.00-17.00 |
9.00-16.00 |
Пятница |
8.00-17.00 |
9.00-16.00 |
Суббота |
Выходной день |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной день |
Выходной |
Обеденный перерыв |
13.00-14.00 |
13.00-14.00 |
Телефоны для справок: (840141) 32116 - приемная комитета по финансам,
32467 - специалисты комитета по
финансам по исполнению
районного бюджета;
32467 - специалисты комитета по
финансам по формированию
районного бюджета;
52174 - специалисты комитета по финансам
по казначейскому исполнению
бюджета;
32116 - факс комитета по финансам.
За консультациями о процедуре исполнения муниципальной услуги заинтересованные лица могут обращаться как по вышеуказанным телефонам для справок, так и непосредственно в комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Блок-схема оказания муниципальной услуги "Исполнение бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по расходам" представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
При ответах на телефонные звонки служащие комитета по финансам подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора при этом не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть либо переадресован другому должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому он сможет получить необходимую информацию.
Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета по финансам при непосредственном личном контакте с потребителями результата исполнения муниципальной услуги, с использованием почтовой и телефонной связи.
2.2. Общие положения исполнения муниципальной функции
2.2.1. Настоящая статья определяет порядок исполнения бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по расходам.
Порядок определяет сроки и последовательность взаимодействия комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - финансовый орган) с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета (далее - бюджетополучатели) при осуществлении процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета, в т.ч. за счет целевых средств, поступающих из областного бюджета, уточнения кассовых операций по выплатам из бюджета.
2.2.2. Понятия и термины в целях настоящего Порядка применяются в определениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2.3. Исполнение бюджета по расходам организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2.2.4. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств;
- уточнение кассовых операций по выплатам из бюджета.
2.2.5. Финансовый орган осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами бюджетополучателей, включенных в Перечень распорядителей и получателей средств районного бюджета в соответствии с постановлением главы муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 08.02.2010 г. N 52.
2.2.6. Все операции по исполнению районного бюджета выполняются в автоматизированной системе.
2.2.7. Выплата наличных денежных средств осуществляется с использованием денежных чеков через учреждение банка, в котором открыт счет финансовому органу для выплаты наличных денег бюджетополучателям.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основанием для отказа в исполнении муниципальной услуги является:
- превышение суммы платежного документа над остатком лимитов бюджетных обязательств;
- несоответствие содержания производимой операции коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанному в платежном документе;
- отсутствие или неправильное оформление документов, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Порядка;
- отсутствие в поле "Назначение платежа" платежного документа ссылки на документы, служащие основанием платежа;
- неправильное указание в платежном документе реквизитов получателя средств районного бюджета;
- превышение суммы платежного поручения над остатком неисполненного бюджетного обязательства;
- несоответствие суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, указанным в заключенных бюджетополучателями муниципальных контрактах (договорах);
- несоответствие подписей и оттиска печати образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей;
- приостановление операций на лицевых счетах получателей средств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3.2. Реестры заявок могут быть отклонены полностью или приняты к исполнению частично в случае несоответствия заявки и платежных документов требованиям пункта 2.3.1 настоящего Порядка.
2.3.3. Документы, не принятые к исполнению, возвращаются бюджетополучателю с отражением причины возврата в автоматизированной системе, и, при необходимости, с сопроводительным письмом.
2.4. Требования к местам приема и предоставления консультаций
Места приема и предоставления консультаций должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
III. Административные процедуры
III.1. Принятие бюджетных обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета
III.1.1. Бюджетополучатели принимают бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета, с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств отчетного финансового года в пределах доведенных до них в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, Порядком составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, Порядком составления и ведения бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный район", утвержденными приказом финансового органа от 22.12.2008 г. N 92 (в редакции приказа от 30.12.2009 г. N 199), и Порядком составления и ведения кассового плана, утвержденного приказом финансового органа от 04.05.2008 г. N 9.
III.1.2. Бюджетополучатели принимают бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета, путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
III.1.3. Принятие решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом осуществляется бюджетополучателями в соответствии с положениями ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 978 "Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" (в редакции постановления от 08.05.2009 г. N 404).
III.1.4. Бюджетополучатели осуществляют контроль за не превышением объемов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, принятых бюджетополучателями, над распределенными лимитами бюджетных обязательств путем сопоставления сумм, указанных в муниципальных контрактах, договорах, и иных документах, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств бюджетополучателя, и сумм неиспользованного бюджетополучателем лимита бюджетных обязательств по одноименному коду классификации расходов бюджетов.
III.1.5. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
III.2. Подтверждение денежных обязательств
III.2.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежных обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, устанавливаемых финансовым органом для бюджетополучателей районного бюджета.
III.2.2. Для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг бюджетополучателями должны быть подготовлены и представлены в финансовый орган:
- оригиналы муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, договоров аренды, включая все приложения и дополнительные соглашения;
- оригиналы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств районного бюджета: счет, счет-фактура, квитанция, соглашение и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- оригиналы документов, подтверждающие исполнение поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору: акт выполненных работ, оказанных услуг, товарная накладная, акт приема-передачи, кассовый или товарный чек, расчетная ведомость, другие документы, предусмотренные договорами, соглашениями.
III.2.3. Не требуется представления документов, указанных в абзаце 4 пункта 3.2.2. настоящего Порядка, в следующих случаях:
- при авансовых платежах по муниципальным контрактам (договорам);
- при предоставлении межбюджетных трансфертов;
- при предоставлении бюджетных кредитов;
- при расчетах по публичным нормативным обязательствам.
III.2.4. На основании прошедших контроль документов бюджетополучатели оформляют в автоматизированной системе заявки на перечисление средств (платежные документы) в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, определяющими правила оформления платежных поручений в части указания в них необходимой информации.
Подготовленные платежные документы передаются в финансовый орган электронно и в виде списка (реестра) на бумажном носителе. Списки платежных документов на оплату расходов и на перечисление средств для получения наличных денежных средств заверяются подписями лиц, имеющими право первой и второй подписи, и скрепляются печатью. Ответственность за неполноту и недостоверность информации, указанной в платежных документах, несут представившие их бюджетополучатели.
Ответственный работник казначейского сектора финансового органа, при необходимости, оформляет заявки на перечисление средств от имени бюджетополучателей на основании представленных ими документов.
III.2.5. Электронные платежные документы автоматически контролируются на:
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;
- соответствие нормативным документам, устанавливающим правила оформления платежных поручений.
III.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств
III.3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета (далее - санкционирование оплаты денежных обязательств) осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки документов.
III.3.2. В казначейском секторе финансового органа документы, представленные в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего Порядка, проверяются на:
- целевое использование бюджетных средств (соответствие назначения платежа кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов);
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств (в автоматическом режиме);
- наличие неисполненного бюджетного обязательства (в автоматическом режиме);
- соответствие реестра заявок на бумажном носителе электронным копиям платежных документов в автоматизированной системе;
- соответствие подписей и оттиска печати образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей и оттиска печати бюджетополучателя;
- наличие и правильность оформления документов, служащих основанием платежей;
- соответствие суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, указанным в заключенных бюджетополучателями муниципальных контрактах (договорах).
III.3.3. После завершения проверки специалист казначейского сектора финансового органа принимает к исполнению или отклоняет в автоматизированной системе электронные копии платежных документов.
III.3.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств приостанавливается, и платежные документы подлежат отклонению в случаях:
- превышения суммы платежного документа над остатком лимитов бюджетных обязательств;
- несоответствия содержания производимой операции коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанному в платежном документе;
- отсутствия или неправильного оформления документов, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Порядка;
- отсутствие в поле "Назначение платежа" платежного документа ссылки на документы, служащие основанием платежа;
- неправильного указания в платежном документе реквизитов получателя средств районного бюджета;
превышение суммы платежного поручения над остатком неисполненного бюджетного обязательства;
несоответствие суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, указанным в заключенных бюджетополучателями муниципальных контрактах (договорах);
- несоответствия подписей и оттиска печати образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей;
приостановления операций на лицевых счетах получателей средств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
III.3.5. Реестры заявок могут быть приняты к исполнению частично в случае отклонения составляющих его платежных документов.
III.3.6. Документы, не принятые к исполнению, возвращаются бюджетополучателю с отражением причины возврата в автоматизированной системе и, при необходимости, с сопроводительным письмом.
III.3.7. Заявки на перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящим в состав Черняховского муниципального района, возникающих в рамках бюджетных полномочий Черняховского муниципального района, оформляются согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.
III.3.8. Платежные документы, принятые к исполнению, включаются в распоряжения на перечисление денежных средств с текущего счета, формируемые специалистами казначейского сектора в финансовом органе в автоматизированной системе. Распоряжениям присваиваются уникальные номера. Распоряжения на перечисление денежных средств перечисляются, подписываются исполнителем. По разрешительной надписи руководителя финансового органа уполномоченный специалист через свое автоматизированное рабочее место заверяет электронной цифровой подписью и отправляет в Управление Федерального казначейства платежные поручения, входящие в состав распоряжения на перечисление денежных средств с текущего счета.
Электронные платежные поручения формируются автоматизированной системой в соответствии с нормативными документами, устанавливающими правила оформления платежных поручений. Финансовый орган обеспечивает соответствие выпускаемых электронных документов установленным форматам.
III.3.9. Электронный документооборот с Управлением Федерального казначейства осуществляется в течение операционного дня.
III.3.10. Бюджетополучатели через автоматизированные удаленные места получают оперативную информацию о результатах рассмотрения представленных ими документов.
III.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств
III.4.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств бюджетополучателей.
III.4.2. Информация о проведенных операциях бюджетополучателей отражается на их лицевых счетах.
III.4.3. Получение выписок из лицевых счетов бюджетополучателей осуществляется в финансовом органе.
III.5. Уточнение кассовых операций по выплатам из бюджета
III.5.1. Финансовый орган может уточнять код бюджетной классификации по произведенным в течение года кассовым выплатам.
III.5.2. Уточнение кода бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам осуществляется:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, присвоении кодов бюджетной классификации Российской Федерации решением о бюджете, внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- при ошибочном указании бюджетополучателем в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен кассовый расход на соответствующем лицевом счете, по заявлению получателя средств, составленному в произвольной форме. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие обоснованность внесения изменения, а также справка об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
III.5.3. При принятии после проверки заявлений бюджетополучателей к исполнению финансовый орган организует работу по уточнению кассовых операций.
III.5.4. При обнаружении ошибочных записей, произведенных по лицевым счетам, финансовый орган вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением посредством предоставления клиенту выписки из лицевого счета.
III.6. Заключительные положения
3.6.1. Ответственность за нарушение требований законодательства при принятии и исполнении бюджетных обязательств, за неполноту и недостоверность представленных в финансовый орган документов, установленную законодательством Российской Федерации, несут бюджетополучатели средств районного бюджета.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется председателем комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
Решение комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по предоставлению или в отказе в исполнении муниципальной услуги может быть обжаловано в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.