Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Задачи и полномочия
11. Основными задачами Службы являются:
1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, перевозки пассажиров и багажа, в непроизводственной сфере;
2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса, иных регулируемых организаций и потребителей товаров и услуг указанных организаций;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), теплоноситель, иные товары (работы, услуги) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
12. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги, реализуемые организациями, независимо от организационно-правовой формы, Служба устанавливает (регулирует):
1) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничном рынке Калининградской области, не объединенном в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
3) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
4) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
5) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
6) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
7) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
8) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
9) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
10) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
11) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
12) плату за подключение к системе теплоснабжения;
13) розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
14) цены на топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
15) предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (максимальными и (или) минимальными) предельными индексами;
16) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае его установления;
17) предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Калининградской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
18) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
19) тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
20) тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, включая такси;
21) тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
22) тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
23) размер платы за хранение задержанных транспортных средств;
24) размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
25) размер сборов за услуги, оказываемые Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (Службой гостехнадзора Калининградской области) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
27) цены (тарифы) на услуги Государственной семенной инспекции по Калининградской области;
28) ставки платы за техническую инвентаризацию жилищного фонда;
29) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
30) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
31) систему критериев, используемых с целью определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а также систему критериев доступности для граждан платы за коммунальные услуги;
32) для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340.
13. В соответствии с действующим законодательством Служба утверждает:
1) нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
3) нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
4) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
5) инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Калининградской области, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
6) инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
7) специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации, по согласованию с газораспределительными организациями.
14. В соответствии с действующим законодательством Служба согласовывает:
1) размещение объектов электроэнергетики на территории Калининградской области;
2) использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Калининградской области;
3) инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
4) производственные программы организаций коммунального комплекса;
5) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемую органами местного самоуправления;
6) решения концендента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
15. Служба осуществляет контроль за:
1) применением регулируемых Службой цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;
2) применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;
3) деятельностью гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного электроснабжения населения;
4) применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
7) целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Калининградской области;
8) обоснованностью установления, изменения и применения тарифов и надбавок, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, осуществляющими полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
10) соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, а также субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
11) соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
16. Служба участвует:
1) в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России на территории Калининградской области;
2) в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и в определении или изменении границ зон их деятельности;
3) в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Калининградской области, в координации реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) в разработке схемы и программы развития электроэнергетики Калининградской области;
5) в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с Отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области;
6) в процедуре формирования нормативов потребления коммунальных услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения во взаимодействии с Министерством строительства и ЖКХ Калининградской области и Государственной жилищной инспекцией Калининградской области (Жилищной инспекцией (Службой) Калининградской области).
17. Служба рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. Служба принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим положением и федеральными законами, которые являются обязательными для исполнения.
19. Служба принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
20. Служба является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим установленные законодательством функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков на территории Калининградской области.
21. Служба организует проведение конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.
22. Служба осуществляет мониторинг:
1) выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
2) уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
23. Служба представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
1) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
2) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
4) информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
5) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Калининградской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
6) до 01 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.
24. Служба представляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ, утвержденных органами государственной власти Калининградской области.
25. Служба осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
26. Служба вправе:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой;
2) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
3) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в формате, определяемом Службой;
4) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
5) запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых для соответствующего муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
6) осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
27. Служба привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
28. Служба создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
29. Служба информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации. Публикует в установленном порядке принятые решения.
30. Служба публикует в установленном порядке и направляет до 01 апреля года, следующего за отчетным, в Правительство Калининградской области отчет о своей деятельности.
31. Служба организует прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение обращений (устных и письменных) юридических и физических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.
32. Служба выступает в установленном действующим законодательством порядке учредителем государственных учреждений Калининградской области, осуществляющих деятельность в сфере экономической экспертизы, технологического аудита, разработки инвестиционных программ организаций в регулируемых видах деятельности.
33. Служба обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений, отнесенных к государственной тайне, и сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Службы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
34. В установленном порядке Служба осуществляет полномочия по приему, увольнению, применению мер поощрения и дисциплинарного воздействия к руководителям организаций, находящихся в ее ведомственной подчиненности.
35. Служба отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Калининградской области полномочий в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
Постановлением Правительства Калининградской области от 12 июля 2011 г. N 539 настоящее приложение дополнено пунктом 36
36. Служба разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов.
37. Служба осуществляет иные полномочия в сфере государственного регулирования и контроля цен (тарифов), установленные федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.