Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
окружного Совета депутатов
Неманского городского округа
от 26 сентября 2007 г. N 215
Правила
размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории муниципального образования "Неманский городской округ"
29 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Неманский городской округ", именуемые в дальнейшем Правилами, устанавливают единые требования к проектированию, размещению (монтаж, демонтаж) средств наружной рекламы, порядок выдачи разрешений на размещение наружной рекламы и установку рекламных конструкций, а также контроль за соблюдением этих Правил на территории МО "Неманский городской округ".
1.2. Правила регулируют порядок размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламоносителей) юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными (далее - организации и граждане), на зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах, земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Неманский городской округ".
1.3. Настоящие Правила не распространяются на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации.
2. Основные понятия
2.1. реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2.2. объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
2.3. товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
2.4. ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
2.5. рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.6. рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.7. рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.8. потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
2.9. социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
2.10. рекламное место - поверхность зданий, строений, сооружений, иных объектов или земельный участок, используемые для размещения рекламоносителей;
2.11. монтаж рекламоносителя - работы по размещению рекламоносителя на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте;
2.12. демонтаж рекламоносителя - работы по приведению рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламоносителя, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламоносителя;
2.13. полоса отвода автомобильных или железных дорог - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной или железной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги.
3. Общие требования к размещению наружной рекламы
3.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих Правил, владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
3.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
3.5. Разработка технической документации, строительно-монтажные и электро-монтажные работы должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии). Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет собственник средства наружной рекламы.
3.6. Текстовая информация на рекламных конструкциях должна быть исполнена в соответствии с Законом Калининградской области от 22 февраля 1996 г. N 36 "О защите русского языка на территории Калининградской области", а также с требованиями п. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3.7. Все средства наружной рекламы, разрешенные как средства наружной рекламы с подсветом, должны быть освещены в темное время суток.
3.8. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы.
3.9. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны располагаться в охранной зоне подземных коммуникаций.
4. Порядок оформления разрешительной документации на размещение наружной рекламы
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору, с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
4.2. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника.
4.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
4.4. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
4.5. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 4.1-4.3 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрацией Неманского городского округа.
4.6. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию Неманского городского округа обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.7. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации Неманского городского округа.
4.8. Заявление, указанное в п. 4.5, подается на имя главы Неманского городского округа.
К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 4.1-4.3 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому, имуществу рекламой конструкции, если заявитель не являемся собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) эскиз наружной рекламы в цвете с указанием габаритных размеров, выполненный в масштабе, необходимом для прочтения текстовой частиц;
4) топографическая съемка местности с нанесением предполагаемого места размещения средств наружной рекламы, инженерных коммуникаций, их защитных зон и границ существующих земельных участков в М 1:500;
5) технический проект рекламной конструкции (конструктивного решения), выполненный в соответствии с требованиями технического регламента.
4.9. Заявление направляется в отдел архитектуры и градостроительства администрации Неманского городского округа.
4.10. Отдел архитектуры и градостроительства в 10-дневный срок производит обработку полученного заявления:
- проверяет наличие или отсутствие ранее поданных заявлений или выданных разрешений на установку рекламоносителя на обозначенном в заявке месте предполагаемого размещения рекламоносителя (рекламном месте);
- уточняет сведения о собственнике рекламного места;
- рассматривает соответствие проекта рекламоносителя и рекламы эстетическим, техническим требованиям и действующему законодательству;
- определяет перечень согласовывающих организаций для каждого конкретного случая в зависимости от места размещения рекламы, ее технических характеристик.
4.11. Отдел архитектуры и градостроительства осуществляет согласование с заинтересованными организациями, необходимое для принят решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от заинтересованных организаций такое согласование, получив в отделе архитектуры и градостроительства акт согласования.
4.12. Срок действия акта согласования 30 календарных дней со дня выдачи. По истечении этого срока заявитель обязан сдать акт согласования в отдел архитектуры и градостроительства.
4.13. Отдел архитектуры и градостроительства в трехдневный срок со дня приема акта согласования направляет письмо в отдел муниципального имущества управления развития администрации Неманского городского округа с предложением подготовить договор с заявителем об условиях распространения средств наружной рекламы путем установки рекламоносителя на объекте муниципальной собственности.
4.14. Отдел муниципального имущества в семидневный срок подготавливает проект договора, приложением к которому является расчет платы за распространение наружной рекламы на территории Неманского городского округа, реквизиты для оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и платы по договору за распространение наружной рекламы, и направляет заявителю для подписания и оплаты.
4.15. Заявитель, обязан в семидневный срок возвратить в отдел муниципального имущества подписанный договор, приложив к нему подтверждение внесения государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и платы за распространение наружной рекламы согласно договору (копия договора передается в отдел архитектуры и градостроительства), или уведомить отдел муниципального имущества об отказе в подписании договора и уплате государственной пошлины и платы за распространение наружной рекламы.
4.16. В случае подписания заявителем договора, уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции и платы за распространение наружной рекламы в соответствии с договором отдел архитектуры и градостроительства в трехдневный срок выдает заявителю разрешение на установку рекламной конструкции (паспорт рекламного места).
4.17. Если в течение семи дней после получения договора заявитель не подписал договор с отделом муниципального имущества и (или) не оплатил государственную пошлину за разрешение на установку рекламной конструкции и плату за распространение наружной рекламы, отдел муниципального имущества в пятидневный срок направляет заявителю письменный отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Со дня регистрации отказа рекламное место считается свободным. Отдел муниципального имущества извещает отдел архитектуры и градостроительства об отказе заявителя подписать договор.
4.18. Если рекламное место расположено на зданиях, строениях, сооружениях или земельных участках, не находящихся в муниципальной собственности, при наличии всех необходимых согласований рекламного места, рекламоносителя и способа его установки со стороны заинтересованных организаций, в случае уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции по реквизитам, выданным отделом муниципального имущества, отдел архитектуры и градостроительства выдает заявителю разрешение на установку рекламной конструкции (паспорт рекламного места).
4.19. Решение в письменной форме об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должно быть направлено администрацией городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.
4.20. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.21. В случае отказа администрации городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.22. Администрацией городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
4.23. Решение об аннулирований разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
4.24. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 4.2 и 4.3 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.
4.25. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный, владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
4.26. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.27. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
4.28. Требования настоящих Правил в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
5. Порядок определения платы за размещение наружной рекламы на территории Неманского городского округа
5.1. Размер платы за распространение наружной рекламы определяется путем умножения базовой ставки платы на корректировочные коэффициенты и площадь рекламоносителя:
П = БС х Sp х П х К1 х К2 х КЗ
Для определения платы в соответствии с вышеприведенной формулой используются следующие исходные данные:
БС - базовая ставка платы в месяц за 1 кв. м площади рекламоносителя устанавливается в размере 30% от базовой суммы минимального размера оплаты труда для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей.
Sp - площадь рекламоносителя.
П - период распространения рекламоносителя (единица измерения - месяц).
К1 - коэффициент территориальной зоны:
- 1 - 2,0; - 2 - 1,5; - 3 - 1,0
Значение коэффициента определяется в соответствии с границами территориальных зон.
К2 - коэффициент, отражающий зависимость размера платы от размера площади рекламоносителя: до 18,0 кв. м включительно - 1,0; от 18,1 кв. м до 36,0 кв. м включительно - 0,7; от 36,1 кв. м до 200,0 кв. м включительно - 0,4; более 200,1 кв. м - 0,3.
КЗ - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий:
- отсутствие подсвета - 1,0
- внутренний подсвет - 0,5
- динамическая смена экспозиции, электронное табло, роллеры и другие технологически сложные конструкции - 0,3.
5.2. Льготы по оплате права на распространение наружной рекламы:
- освобождаются полностью от оплаты за право на распространение рекламы учреждения и организации, финансируемые из бюджета городского округа;
- оплата 50% от размера платы за право на распространение наружной рекламы предоставляется юридическим и физическим лицам, деятельность которых направлена на выполнение программ городского округа.
5.3. Вся плата, установленная настоящим Порядком, подлежит перечислению в бюджет Неманского городского округа.
5.4. Срок оплаты за распространение наружной рекламы исчисляется с момента подписания договора с администрацией Неманского городского округа на распространение средств наружной рекламы. При невыполнении обязательств по оплате в бюджет Неманского городского округа уплачивается пеня в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый календарный день просрочки платежа. Неоплата в течение шести месяцев дает право на расторжение договора в одностороннем порядке.
Границы территориальных зон
Первая зона:
1 экономико-планировочная зона г. Немана (в соответствии с комплексной экономической оценкой территорий г. Немана и поселков Неманского района, выполненной Главным управлением архитектуры и градостроительства Калининградского облисполкома в 1991 году).
Вторая зона:
2, 3, 4 экономико-планировочные зоны г. Немана, п. Мичуринский, п. Новоколхозное.
Третья зона:
остальные сельские населенные пункты Неманского городского округа.
6. Административная ответственность за нарушение установленных Правил размещения элементов наружной рекламы и порядок демонтажа рекламоносителей
6.1. Выявление самовольно установленных рекламоносителей, а также рекламоносителей, срок действия рекламного места на которые истек, осуществляют:
- отдел архитектуры и градостроительства администрации Неманского городского округа;
- жилищно-коммунальные муниципальные предприятия;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, обладатели вещных прав на муниципальное имущество;
- собственники зданий, строений и сооружений;
- органы охраны правопорядка.
6.2. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района Калининградской области от 29 апреля 2009 г. N 523 пункт 6.3 настоящих правил изложен в новой редакции
6.3. Нарушение установленных Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 78 Закона Калининградской области от 12.05.2008 г. N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
6.4. Протоколы о нарушении Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции общественной безопасности).
Решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района Калининградской области от 29 апреля 2009 г. N 523 пункт 6.5 настоящих правил изложен в новой редакции
6.5. Дела о нарушении Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы рассматриваются административно-технической инспекцией (службой) Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.