Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 20 мая 2009 г. N 42
Положение
О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
21 сентября 2011 г.
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Гусевский муниципальный район".
1. Общие положения
1. Все термины и понятия, используемые в настоящем Положении и не поясняемые отдельно, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее - Федеральный закон о размещении заказов), Гражданского и Бюджетного кодексов РФ.
2. В соответствии с настоящим Положением, администрация МО "Гусевский муниципальный район" осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных нужд путем проведения торгов и запроса котировок, в том числе формирует комиссию по размещению заказов, утверждает ее состав и порядок работы, определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
2. Участники процесса формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
1. Муниципальные заказчики (далее - Заказчики) - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели средств муниципального бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
2. Отдел по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам и экономической политике администрации МО "Гусевский муниципальный район" (далее - Отдел экономической политики) - структурное подразделение администрации, обеспечивающее организацию выполнения функций по размещению муниципального заказа.
3. Отдел информационных ресурсов и компьютерного обеспечения администрации МО "Гусевский муниципальный район" (далее - Отдел информационных ресурсов) - структурное подразделение администрации, осуществляющее функции по ведению официального сайта муниципального образования для размещения информации о размещении заказов, а также технологическое и программное обеспечение размещения заказа.
4. Ревизионная комиссия МО "Гусевский муниципальный район" (далее - Контрольный орган) - орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа.
3. Порядок формирования и обеспечения размещения муниципального заказа
1. Планирование объемов товаров, работ, услуг (далее - продукции), закупаемой для муниципальных нужд на очередной год осуществляется получателями бюджетных средств в процессе формирования бюджета на основе анализа данных за предыдущие годы, расчетов потребности в продукции в плановом году с учетом реальной возможности финансирования.
2. Планы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, на очередной финансовый год готовятся в пределах сумм, утвержденных бюджетом на очередной финансовый год с расшифровкой по статьям планируемых расходов.
3. Подготовленные получателями бюджетных средств, планы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, направляются в Отдел экономической политики для формирования сводного плана объемов продукции (далее - Сводный план закупок) по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
План объемов продукции закупаемой для муниципальных нужд на 20__ год
тыс. руб.
Наименование и объем продукции |
код ведомственной структуры классификации расходов бюджета |
Наименование получателя |
||||
год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
Всего, в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
Товары |
X |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Работы |
X |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Услуги |
X |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
4. Основанием для осуществления процедур по размещению заказа является заявка на размещение заказа (далее - заявка) составленная Заказчиком в соответствии со Сводным планом закупок и согласованная с распорядителем бюджетных средств и финансовым органом муниципального образования. К заявке прилагается проект муниципального контракта.
5. Заявка должна содержать точные сведения о предмете закупки (техническое задание), размере бюджетных ассигнований на предмет закупки и другие необходимые сведения. В заявке указывается способ размещения заказа, с учетом особенностей участия в размещении заказа субъектов малого предпринимательства.
6. Заявки предоставляются Заказчиками в Отдел экономической политики в срок не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты публикации извещения о проведении торгов, и не позднее, чем за 5 дней до размещения извещения о проведении запроса котировок.
Решением районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 21 сентября 2011 г. N 98 в пункт 7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
7. Отдел экономической политики возвращает Заказчикам заявки на размещение заказа в случае, если сведения, содержащиеся в них, неполны или противоречат законодательству Российской Федерации.
8. Отдел экономической политики организует размещение заказа путем проведения торгов и запроса котировок в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются Заказчиками в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами РФ.
4. Функции участников процесса формирования, организации размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
4.1. Отдел экономической политики:
1) формирует сводный план объемов продукции закупаемой для муниципальных нужд на очередной финансовый год;
2) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии;
3) своевременно уведомляет членов комиссии о времени и месте заседаний комиссии;
4) разрабатывает и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона, извещение о проведении запроса котировок, конкурсную документацию и документацию об аукционе;
5) обеспечивает опубликование в официальном печатном издании извещения о проведении конкурса и аукциона;
6) предоставляет конкурсную документацию и документацию об аукционе заинтересованным лицам, желающим принять участие в конкурсе, аукционе;
7) в ответ на поступившие запросы готовит и направляет участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, размещает такие разъяснения на официальном сайте;
8) при необходимости обеспечивает внесение изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе;
9) принимает и регистрирует поступившие котировочные заявки, заявки на участие в конкурсе и заявки на участие аукционе, осуществляет их хранение и обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них сведений;
10) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и проведения открытого аукциона;
11) направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе;
12) обеспечивает своевременное возвращение внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежных средств участникам размещения заказа;
13) размещает на официальном сайте и публикует в официальном печатном издании, в случаях, предусмотренных федеральным законом о размещении заказов, протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
14) в ответ на запросы участников размещения заказа предоставляет разъяснения результатов размещения заказа;
15) обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения торгов и запроса котировок, конкурсной документации и документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации и документации об аукционе, заявок на участие в конкурсе и аукционе, котировочных заявок;
16) обеспечивает ведение и размещение на официальном сайте реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 года N 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
17) проводит анализ данных по результатам размещения муниципального заказа, и вырабатывает рекомендации по совершенствованию его организации;
18) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования.
4.2. Муниципальные заказчики:
1) составляют план объемов продукции, закупаемой на очередной год, и передают его в Отдел экономической политики для подготовки сводного плана;
2) самостоятельно осуществляют размещение муниципального заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика в случаях предусмотренных федеральным законом о размещении заказов;
3) формируют и направляют в Отдел экономической политики заявки на размещение муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок;
5) при необходимости вносят предложения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе и передают проект изменений Отделу экономической политики;
7) в случае необходимости предоставляют в Отдел экономической политики сведения для подготовки разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе;
8) передают победителю или участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, проект муниципального контракта и один экземпляр протокола, являющегося основанием для заключения контракта.
9) обеспечивают заключение муниципальных контрактов в порядке и в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом РФ с учетом положений Федерального закона о размещении заказов и иными федеральными законами;
10) направляют в Отдел экономической политики сведения о заключенных контрактах (изменениях) и исполнении для включения в Реестр муниципальных контрактов;
11) осуществляют приемку товаров, работ, услуг по заключенным муниципальным контрактам, при необходимости привлекает независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным муниципальным контрактом;
12) осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальным контрактом, к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам;
13) при необходимости направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенными нарушениями ими муниципальных контрактов;
14) ведут реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежегодно предоставляют в Отдел экономической политики сведения по реестру закупок;
16) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования.
4.3. Отдел информационных ресурсов:
1) обеспечивает ответственным лицам Отдела экономической политики техническую возможность и организацию доступа к ресурсам официального сайта для размещения информации о размещении заказов и Реестра муниципальных контрактов;
2) размещает на официальном сайте соответствующее объявление в случае возникновения технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к официальному сайту, а также информацию о поступлении жалоб участников размещения заказа, их содержании, решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб и выданных предписаниях.
3) обеспечивает возможность доступа пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей;
4) обеспечивает Отдел экономической политики проверенным и исправным оборудованием для осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и проведения аукциона, осуществляет обработку и хранение аудиозаписей в форме электронного архива;
5) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования.
4.4. Контрольный орган:
1) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов и ведению реестра муниципальных контрактов и комиссией по размещению заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов и комиссии по размещению заказов;
Решением районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 21 сентября 2011 г. N 98 в подпункт 3 пункта 4.4. раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
3) выдает предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов и комиссии;
4) направляет в Отдел информационных ресурсов информацию о поступлении жалоб от участников размещения заказа, их содержании, решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб и выданных предписаниях для размещения на официальном сайте;
5) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципального образования.
5. Заключительные положения
1. Участники формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа руководствуются в своей деятельности действующим законодательством и нормативно правовыми актами Российской Федерации.
2. Участники формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа представляют в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме и информацию о размещении заказов.
3. Все документы, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, подлежат обязательному хранению участниками процесса формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в течение трех лет.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 20 мая 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.