Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 19 декабря 2014 г. N 512
Порядок
предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше с полной утратой способности осуществлять самообслуживание"
13 апреля, 15 сентября 2015 г.
Порядок предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше с полной утратой способности осуществлять самообслуживание" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше с частичной утратой способности осуществлять самообслуживание".
1. Наименование социальной услуги
1.1. Наименование социальной услуги - "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше с полной утратой способности осуществлять самообслуживание" (далее - социальная услуга).
2. Стандарт социальной услуги
2.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", является неотъемлемой частью настоящего порядка согласно приложению к Порядку.
3. Получатели социальной услуги
3.1. Получателями социальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Калининградской области, беженцы, из числа граждан пожилого возраста (мужчин в возрасте 60 лет и старше, женщин в возрасте 55 лет и старше) и инвалидов первой и второй группы в возрасте 18 лет и старше, полностью утратившие способность к самообслуживанию, признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
Получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
4.2. Социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартом социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше с полной утратой способности осуществлять самообслуживание".
4.3. Поставщики социальных услуг оказывают услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом (учредительными документами).
4.4. Поставщики социальных услуг обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Получатель социальной услуги обязан соблюдать Правила поведения при предоставлении социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше с полной утратой способности осуществлять самообслуживание", которые разрабатываются поставщиком услуги и согласовываются общественным органом из числа получателей услуги.
Поставщик социальной услуги знакомит получателя социальной услуги с Правилами поведения при предоставлении социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше с полной утратой способности осуществлять самообслуживание" под роспись, один экземпляр которого хранится у получателя социальной услуги.
4.6. Социальная услуга предоставляется получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Форма договора на предоставление социальной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов с полной утратой способности осуществлять самообслуживание" устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду согласно приложению N 3
4.7. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем, в течение суток от даты представления индивидуальной программы поставщику социальной услуги.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются:
- положения, определенные индивидуальной программой получателя социальных услуг;
- стоимость социальных услуг в случае, если она предоставляется за плату (частичную плату).
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.8. Социальная услуга предоставляется бесплатно лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. Размер ежемесячной платы за предоставление социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе утвержденных тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 13 апреля 2015 г. N 161 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.
Перерасчет платы за предоставление социальных услуг осуществляется:
1) на дату подачи получателем социальных услуг заявления о перерасчете платы за предоставление социальных услуг с приложением сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности;
2) один раз в полугодие по инициативе поставщика услуг на основании запрашиваемых им сведений.
4.12. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.13. При предоставлении социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляют свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;
- информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полу стационарной форме.
4.14. При предоставлении социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг-инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
- оказание иных видов посторонней помощи.
4.15. Получатель социальных услуг (его законный представитель) обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
4.16. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги (его законного представителя) от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя).
Договор о предоставлении социальной услуги может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации или договором.
4.17. При отказе получателя социальной услуги от предоставления социальной услуги при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальной услуги письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальной услуги или его законному представителю.
Отказ получателя социальной услуг или его законного представителя от социальной услуги освобождает поставщика социальной услуги от ответственности за не предоставление социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.21. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.22. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденных Министерством социальной политики Калининградской области.
4.23. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе получателя социальной услуги.
4.24. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальной услуги. В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- порядок и стандарт предоставления социальной услуги;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальной услуги и организации собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления социальных услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы поставщика социальной услуги.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся у поставщика социальной услуги оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляются социальные услуги
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальных услуг, должны быть доступны для получателей социальных услуг.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала в соответствии с настоящим Порядком и настоящим Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.)
5.3.1. Поставщик социальной услуги должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой социальной услуги.
5.3.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания социальной услуги числом специалистов.
5.4.2. Наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам специалистов:
в обязательном порядке: социальных работников;
при наличии потребности: специалист по социальной работе, медицинские работники, психолог, заведующий отделением.
Поставщик социальной услуги имеет право на свое усмотрение вводить иные должности для оказания социальной услуги.
5.4.3. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
5.4.4. Организация систематического повышения квалификации специалистов.
5.4.5. Наличие у специалистов каждой категории должностных инструкций, устанавливающих их обязанности и права.
5.4.6. Нагрузка на социальных работников определятся поставщиком услуги индивидуально, исходя из объема оказываемой социальной услуги, нормативов времени продолжительности оказания социальной услуги согласно настоящему Порядку, а также зоны обслуживания при продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю.
5.4.7. Обеспечение соблюдения при предоставлении социальных услуг Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике социальной услуги, порядке и правилах оказания социальных услуг (выполнения работ) населению
5.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.5.2. Наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика социальных услуг.
5.5.3. Обеспечение открытости и доступности информации:
- о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
- о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
- о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
- о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
- о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о финансово-хозяйственной деятельности;
- о правилах поведения получателя социальной услуги при предоставлении социальной услуги, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
- о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
- о проведении независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания;
- перечень основных социальных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристики социальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименование стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать социальные услуги;
- взаимосвязь между качеством социальной услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния получателей социальной услуги на качество социальной услуги;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с получателями социальных услуг;
- возможность получения оценки качества социальной услуги со стороны получателя социальной услуги;
- установление взаимосвязи между предложенной социальной услугой и реальными потребностями получателя социальной услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления социальных услуг;
- гарантийные обязательства поставщика социальных услуг;
- о наличии собственной и внешней систем контроля за деятельностью поставщика социальных услуг;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. Поставщик социальной услуги должен иметь рабочее место, обеспеченное доступом к сети "Интернет", лицензионными программами и средствами защиты информации, обеспечить подключение к единой базе данных реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг АИС "Учет социальных услуг".
Поставщик социальной услуги обязан своевременно представлять достоверную информацию в АИС "Учет социальных услуг".
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по осуществлению социальных услуг
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества социальных услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества социальной услуги.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальных услуг, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний, направленных по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования к технологии оказания социальной услуги
5.8.1. Обеспечение условий для оказания услуги в соответствии со стандартом "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше с полной утратой способности осуществлять самообслуживание".
5.8.2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности получателей социальных услуг, наличие назначенных ответственных лиц за их обеспечение.
5.8.3. Наличие необходимой документации, регулирующий порядок обеспечения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности.
5.8.4. Соблюдение сроков, объема, условий предоставления социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению, предусмотренных индивидуальной программой получателя социальной услуги.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 сентября 2015 г. N 473 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9
5.9. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальных услуг
5.9.1. Учреждение (организация) обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5.9.10. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.9.11. Руководители учреждений (организаций), предоставляющих социальные услуги, организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги
6.1. Документы, предоставляемые гражданами в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее уполномоченный орган, организация):
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1.2. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
6.1.3. документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
6.1.4. медицинское заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи;
6.1.5. документы, подтверждающие наличие или отсутствие медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг в стационарной форме;
6.1.6. копию страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина;
6.1.7. документы, подтверждающие доходы получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", в том числе:
- документы (копии), выданные регистрирующими органами (органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств), подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи транспортными средствами и недвижимым имуществом на праве собственности или отсутствие прав;
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма;
- копии документов из органов технической инвентаризации с указанием стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности:
- справку о заработной плате за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы в отдельно поданном заявлении.
6.2. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги поставщику социальной услуги:
6.2.1. заявление о предоставлении социальной услуги по форме согласно приложению N 3;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду согласно приложению N 2
6.2.2. документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
6.2.3. документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
6.2.4. индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
6.2.5. копия страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина.
6.2.6. справки (копии) о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина; о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, а также иные документы, необходимые для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании уполномоченным органом, уполномоченной организаций, а также для принятия поставщиком социальных услуг решения о предоставлении услуги подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или предоставляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;
6.2.7. справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (действительна в течение 3-х календарных дней после выдачи);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2.9. результаты лабораторного исследования на гельминтозы, кишечную группу, дифтерию (действительны в течение 12-х календарных дней после выдачи).
6.3. Сведения о доходах получателей социальных услуг и членов их семей и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно могут быть проверены уполномоченным органом, уполномоченной организацией, поставщиком социальных услуг.
7. Особенности предоставления срочных социальных услуг
7.1. Решение о предоставлении срочной социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше с полной утратой способности осуществлять самообслуживание" (далее - срочные социальные услуги) принимается поставщиком социальных услуг.
7.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании: заявления получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
7.3. Получатель срочных социальных услуг (законный представитель) вместе с заявлением предоставляют:
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- письменное обращение органа (организации), уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании с указанием срока предоставления срочной социальной услуги (в отдельных случаях, предусмотренных настоящим Стандартом).
7.4. Иные документы, подтверждающие необходимость оказания неотложной помощи, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или предоставляются получателем социальной услуги (законным представителем) по собственной инициативе.
7.5. Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг, определяются в соответствии со стандартом "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов с частичной утратой способности осуществлять самообслуживание".
7.6. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, но не более 10 дней, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
7.7. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
8. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг
8.1. Основными показателями, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг, для юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
- условия размещения поставщика социальных услуг (приближенность поставщика социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, условия доступности предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество предоставляемых получателям социальных услуг у поставщика социальных услуг);
- укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
- специальное и техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг;
- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, проводимых поставщиком социальных услуг по совершенствованию своей деятельности при предоставлении социального обслуживания на дому);
8.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг.
- своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг);
- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
- комфортность условий предоставления социальной услуги и доступность получения;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников поставщика социальных услуг;
- удовлетворенность качеством оказания услуг;
- иные критерии, установленные общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
8.3. Независимая оценка качества оказания услуг проводится в соответствии с положениями статьи 23.1 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
Министр |
А.В. Майстер |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.