Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной услуги
"Социальное обслуживание в стационарной форме
граждан пожилого возраста и инвалидов
в возрасте 18 лет и старше, страдающих
психическими заболеваниями, с частичной утратой
способности осуществлять самообслуживание"
Стандарт
социальной услуги: "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше, страдающих психическими заболеваниями, с частичной утратой способности осуществлять самообслуживание"
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимы е для предоставления социальной услуги положения |
2.1. Социально-бытовые услуги |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, регионального законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Помещения, предоставляемые для организации социального обслуживания в стационарной форме, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей услуги и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемые получателям услуги мебель и постельные принадлежности, удобные в пользовании, отвечают требованиям современного дизайна. Предоставляемые одежда, обувь, белье удобны в носке, соответствуют росту и размерам пожилых людей и инвалидов, отвечают, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам граждан пожилого возраста и инвалидов. Организация досуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды. Вход в здание, коридоры и функциональные помещения должны быть оборудованы специальными пандусами и поручнями Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений кадрового и временного характера. Каждый получатель услуги, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.1.1. Обеспечение площадью жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Услуга включает: - предоставление площади жилых помещений, помещений для принятия пищи, для оказания социально- бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых |
|
|
|
Не менее 6 кв метров жилой площади на одного получателя услуги |
В жилой комнате должно быть размещено не более 4 человек с учетом пола, психической совместимости и возраста. Расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 0,8 м. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. Допускается наличие комнатных растений и прикроватных ковриков. Жилые помещения, выделенные инвалидам, должны быть оснащены специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Помещение для принятия пищи должно иметь кондиционер, иметь площадь из расчета не менее 2 кв. м на одно сидячее место и оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве, оборудовано в соответствии с требованиями доступности среды для маломобильных получателей социальной услуги. Подача пищи может осуществляться с учетом состояния здоровья в специально отведенном помещении. На каждом жилом этаже размещаются туалетные комнаты, раковины для умывания, душевые комнаты, обеспечивающие доступность среды для маломобильных получателей социальной услуги. Количество унитазов и раковин - не менее 1 на 15 мобильных получателей социальной услуги соответственно, душевых точек - не менее 1 на 30 человек. Если в туалете более 1 унитаза, то они должны быть размещены в закрывающихся кабинках и разделены на мужские и женские. Площадь туалета не менее 2 кв. м на 1 унитаз. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должен иметься в наличии ершик и корзина для мусора. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды. Рядом с раковиной должно размещаться настенное зеркало. |
|
2.1.2. Обеспечение соответствия предоставляемых помещений санитарно- гигиеническим требованиям |
Влажная уборка жилых помещений (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и, при необходимости, дезинфицирующих средств. |
1 раз в сутки |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для жилых помещений и промаркированным |
|
Влажная уборка помещений общего пользования (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и, при необходимости, дезинфицирующих средств. |
2 раза в сутки |
0,8 часа на 1 кв. м |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для помещений общего пользования и промаркированным |
||
Проветривание помещений |
2 раза в сутки |
15 минут |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Оконные блоки должны обеспечивать беспрепятственное проветривание, оборудованы специальными устройствами для открывания и закрывания штор |
||
|
Мытье оконных стекол |
по мере необходимости, но не реже 2 раз в год |
1,0 часа на 1 кв. м |
|
|
Оконные стекла, подоконники и водоотливы моются снаружи и изнутри |
|
|
Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов |
не реже 1 раза в месяц |
0,8 часа на 1 кв. м |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится по графику с обработкой стен, полов, поверхностей, оборудования, инвентаря, светильников специально выделенным уборочным инвентарем |
|
|
Уборка пищеблока и обеденного зала |
3 раза в день после приема пищи |
10 мин |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря |
|
2.1.3. Предоставление мебели согласно утвержденным нормам |
Услуга включает в себя предоставление индивидуальных: - кровати - шкафа для одежды и выдвижных ящиков для личных вещей - тумбочки; Общего пользования: - стульев и столов для приема пищи. |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Размещение мебели в помещениях должно обеспечивать свободный доступ получателя услуги, а также доступность для уборки и эксплуатации. Предоставляемая получателю услуги мебель должна отвечать установленным законодательством санитарно- гигиеническим требованиям, быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния получателя услуги. Кровати предоставляются одноярусные, односпальные, стандартных размеров, соответствующие росту получателя социальной услуги. В каждом шкафу должно иметься место для не менее 2 плечиков на 1 получателя социальной услуги и индивидуальные секции для хранения личных вещей. Число стульев не менее 2-х на комнату, стол - 1 на комнату, тумбочки по числу получателей социальной услуги. При ограниченности получателя услуги в передвижении количество стульев может быть сокращено. В помещениях для приема пищи стулья для получателей услуги размещаются по количеству получателей услуги, за одним столом не более 4-х стульев. После снятия получателя социальной услуги с социального обслуживания его кровать, тумбочка и секция в шкафу подлежат дезинфекционной обработке |
|
2.1.4. Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Приобретение продуктов питания в соответствии с приказом Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 293 Подготовка продуктов и приготовление пищи. Подача пищи. Мойка и дезинфекция посуды. |
|
|
|
Соответствие предоставляемого питания по набору продуктов требованиям приказа Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 293 |
Обеспечение соответствия хранения, приготовления, подачи пищи и мытья посуды СП 2.3.6.1079-01. Горячее питание, предоставляемое в учреждении (организации), готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья получателей услуги. Питание (в том числе диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке. Питание подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам. Комплект посуды включает в себя: салатник, тарелку для супа, тарелку для второго, стакан/кружку (или поильник), 2 ложки (столовая и чайная). В процессе питания получатели услуги должны быть обеспечены одноразовыми бумажными салфетками, перечницами с черным молотым перцем и солонками с солью. При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда должна убираться в течение получаса после окончания питания. В учреждении должно быть утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи. |
При наличии медицинских рекомендаций обеспечение диетического питания получателей услуги с учетом утвержденных нормативов |
2.1.5. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с приказом Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 294 |
|
|
|
Соответствие предоставляемого мягкого требованиям приказа Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 294 |
Подушка (размером не менее 60x60 см, состав - пух, перо, для аллергиков - синтепон, на подушке - наволочка, не пропускающая наполнитель); матрасом (должен соответствовать размеру кровати); одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период). Постельные принадлежности: наволочка и нижняя наволочка (соответствуют размеру подушки); пододеяльник (соответствует размеру одеяла); простыня (по длине не меньше длины матраса, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см); полотенце банное (махровое, размер не менее 65x135 см); полотенце для рук (махровое, вафельное, льняное, размер не менее 50x80 см), возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног (размер не менее 50x80 см); покрывало (соответствует размеру кровати). В случае обеспечения получателей услуги матрасами, не поддающимися камерной дезинфекции, выдаются наматрасники. При необходимости получатели услуги дополнительно обеспечиваются наматрасной клеенкой-чехлом и пеленками. |
При наличии рекомендаций в ИПР организация содействия в приобретении ортопедической одежды, обуви, и специальных постельных принадлежностей |
|
поддержание мягкого инвентаря в надлежащем состоянии |
Смена белья не реже 1 раза в 7 дней |
10 мин. |
|
|
Производится по мере необходимости, а также в день гигиенической помывки получателей услуги. Грязное белье собирается во влагонепроницаемые мешки и немедленно транспортируется в комнату для хранения грязного белья или прачечную. Все манипуляции с грязным бельем производятся в спецодежде для грязного белья (фартуке). |
|
|
|
Стирка белья 1 раз в 7 дней |
20 мин. |
|
|
В специальных прачечных или прачечной поставщика услуги. Режим стирки белья должен соответствовать составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка должна производиться с использованием стирального порошка. При одновременной стирке вещей нескольких получателей социальной услуги должны использоваться дезинфицирующее средство и сода |
|
|
|
Глажка 1 раз в неделю |
30 мин. |
|
|
Должна производиться с использованием парового утюга или парового гладильного пресса. |
|
|
|
Камерная дезинфекция |
30 мин. |
|
|
После снятия получателя услуги с социального обслуживания, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла |
|
2.1.6. Обеспечение за счет средств получателей услуги книгами, журналами, газетами, настольными играми. |
Услуга включает в себя: приобретение книг, журналов, газет, настольных игр для индивидуального пользования |
4 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Обеспечение помещениями и мебелью, в том числе приспособленными для инвалидов, для хранения и чтения книг, газет, журналов, настольных игр. |
Для обеспечения свободного доступа всех получателей услуги книги, газеты, журналы, настольные игры и прочее, поставщик услуги может приобретать их за счет средств поставщика услуги |
2.1.7. Отправка почтовой корреспонденции |
Услуга включает в себя: отправку и получение за счет средств получателя услуги писем, почтовых открыток, иной почтовой корреспонденции в виде письменных сообщений, в том числе с использованием сотовых телефонов и компьютерной техники получателей услуги |
0,5 |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги по их личному заявлению |
|
2.2. Социально-медицинские |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.2.1. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуги |
- измерение температуры тела - измерение артериального давления (наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей, закапывание капель), выдача и контроль за приемом лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих врачей |
10 |
10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проведение дезинфекции медицинского оборудования, перчаток, специальных средств для выдачи медикаментов (мензурки, пипетки, кассеты для индивидуальной раскладки лекарственных препаратов). Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов. |
|
2.2.2. Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Услуга включает в себя создание условий для дневного сна, организацию зарядки, прогулок или подвижных игр на свежем воздухе, оздоровительной гимнастики, закаливания. |
20 |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Наличие помещения и специального оборудования, в том числе адаптированного для инвалидов, для проведения оздоровительных мероприятий. Для прогулок на территории предусмотрены пешеходные дорожки, установлены скамейки, беседки и т.п. При организации прогулок маломобильных получателей социальной услуги используются инвалидные кресла. Занятия оздоровительной гимнастикой проводятся специалистами учреждения (без предъявления требований к образованию). Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и учитывает его физическое и психическое состояние. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателей социальной услуги и рекомендации врача, а также сведений, полученных от дежурного персонала поставщика услуги. |
По факту получения путевки оказание содействия в сборе документов для санаторно-курортного лечения |
2.2.3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга включает в себя: - осведомление о самочувствии получателя социальной услуги; - организацию круглосуточного наблюдения за получателями услуги; - организацию ежегодного проведения углубленного осмотра узкими специалистами; - содействие в прохождении плановой диспансеризации получателей услуги. |
2 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
В случае выявления отклонений в состоянии здоровья обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи); - при необходимости плановой госпитализации - запись на госпитализацию, сбор необходимых документов; - при необходимости - запись, оказание содействия в организации консультирования врачом-специалистом, а также лабораторного, инструментального обследования. Для граждан, неспособных к самостоятельному передвижению, организация обеспечения транспортом и сопровождающим в учреждение здравоохранения. Перечень врачей- специалистов для проведения углубленного осмотра узкими специалистами (невролог, хирург, окулист, оториноларинголог, стоматолог, гинеколог, др.) определяет лечащий врач индивидуально. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояние здоровья получателя услуги. |
|
2.2.4. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Услуга включает в себя мероприятия по поддержанию и сохранению здоровья получателей социальной услуги, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья, подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций, овладение клиентами доступным и безопасным комплексом упражнений |
4 |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги, включают вопросы возрастной адаптации, социализации граждан с ограничением жизнедеятельности, вопросов профилактики вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании). Беседы проводятся специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
|
2.2.5. Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Услуга включает в себя мероприятия спортивно-оздоровительного характера, направленных на адаптацию к социальной среде получателей социальной услуги с ограниченными возможностями |
4 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги социальным или медицинским работником |
|
2.2.6. Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Услуга включает в себя мероприятия по поддержанию и сохранению здоровья получателей социальной услуги, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья. |
1 |
10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
|
2.2.7. Содействие в обеспечении по рецептам лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, оказание первой доврачебной помощи |
Услуга включает в себя приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам за счет средств получателей услуги, неспособных к самостоятельному передвижению, оказание первой помощи до прибытия врача или скорой помощи, транспортировка пострадавших в безопасное место или к карете скорой помощи |
0,5 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги |
|
2.2.8. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи |
Услуга включает в себя содействие в организации мероприятий по профилактике, диагностике, и лечению заболеваний, санитарно-гигиеническому просвещению. Наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей, закапывание капель, организация профилактической вакцинации. - другие мероприятия, предусмотренные рекомендациями медицинского работника |
4 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
|
2.3 Социально-психологические |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый получатель социальной услуги, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение получателей услуги к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.3.1. Социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя проведение бесед, мотивацию к активности, оказание содействия в поддержании жизненного тонуса, преодоления стрессовых ситуаций. Консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов помощи в условиях учреждения и (или) за его пределами. |
0,5 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия оказания услуги: добровольность, доброжелательность, уважительное отношение к клиенту, обеспечение конфиденциальности встречи (по желанию получателя услуги). Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
2.3.1. Социально психологический патронаж |
Услуга включает в себя комплекс мероприятий, в том числе динамическое наблюдение за настроением и состоянием получателей услуги, направленных на обеспечение преодоления или ослабления отклонений эмоциональном состоянии или поведении получателей социальной услуги |
6 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, предоставление только необходимых в данный момент услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; комплексный характер. Предоставляется индивидуально и в группах от 8 до 12 человек, клубах общения. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
2.4 Социально-педагогические |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.4.1. Формирование позитивных интересов |
Услуга включает в себя формирование у получателя социальной услуги мотивации к активности, к поддержанию жизненного тонуса, создание условий для полноценного развития личности на этапе зрелого возраста, развитие интеллектуальной сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышения стрессоустойчивости |
2 |
55 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
2.4.2. Организация досуга |
Услуга включает в себя: - организацию праздников, тематических вечеров и другие культурные мероприятия; - организацию клубной и кружковой работы; - создание условий для чтения книг, журналов и газет, игры в настольные игры |
4 |
40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей услуги. Услуга предоставляется с учетом физического и психического состояния получателей социальной услуги. Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей услуги |
|
2.5 Социально-трудовые |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга включает в себя организацию уборки жилых помещений, территории, прилегающей к учреждению, участие в экологических акциях, участие в работе на приусадебном участке, изготовление поделок. |
8 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья и погодных условий. Получатели услуги обеспечиваются оборудованием и сырьем для организации трудовой деятельности |
|
2.6 Социально-правовые |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.6.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов |
Услуга включает в себя: оказание однократной помощи: - в восстановлении личных документов (по факту утери); - в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, медицинской помощи, подтверждение группы инвалидности или ее первичное оформление, на решение других вопросов социальной поддержки), включая разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением; - в разъяснении получателю социальной услуги содержания необходимых документов; - в изложении и написании при необходимости текстов документов и заполнение бланков; - в написании сопроводительных писем; - в оформлении заявки в службу "одного окна" на поставку в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, протезов (в том числе слуховых), ортезов и иных технических средств реабилитации; - помощь в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет" |
0,08 |
360 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляется получателем социальной услуги по их личному заявлению по истечении срока действия документов (справок) - полиса медицинского страхования, о наличии инвалидности и др. |
В случае возникновения сложностей в ходе транспортировки получателей социальной услуги к месту предоставления услуги осуществляется приглашение специалистов и организация их работы на базе учреждения (при условии согласия) |
2.6.2. Оказание помощи в получении юридических услуг |
Услуга включает в себя: - информирование получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи; - предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - содействие в организации приема получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации. |
0,08 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
В случае возникновения сложностей в ходе транспортировки получателей социальной услуги к месту предоставления услуги осуществляется приглашение специалистов и организация их работы на базе учреждения (при условии согласия) |
2.6.3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. |
Услуга включает в себя: - разъяснения специалиста по вопросам привлечения к ответственности лица, виновного в нарушении прав получателя услуги; - содействие в подготовке и направлении необходимых документов для привлечения к ответственности виновных; - участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших; - разъяснения получателю услуги по вопросам защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов и оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций). |
0,08 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением). |
В случае возникновения сложностей в ходе транспортировки получателей социальной услуги к месту предоставления услуги осуществляется приглашение специалистов и организация их работы на базе учреждения (при условии согласия) |
2.7 Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.7.1. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Услуга включает в себя: - информирование о назначении, способах, правилах и использования технических средств, полученных получателем услуги в соответствии с ИПР; - помощь в организации преодоления психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования; - формирование навыков самостоятельного и уверенного их использования получателем услуги (не более 10 занятий по одному техническому средству реабилитации по факту их получения) |
1 |
40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга должна развить у получателя социальной услуги практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимальной адаптации получателя услуги к условиям жизни. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
|
2.7.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга включает в себя: - организацию экскурсий, посещения театров, музеев, выставок, концертов художественной самодеятельности, выездов на природу, соревнований, викторин; - участие получателей услуги в мероприятиях, проводимых другими поставщиками услуг, в том числе физкультурно-оздоровительных и спортивных, образовательных, медицинских, услуг учреждений культуры |
1 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется на условиях добровольности, с учетом физического и психического состояния здоровья получателей услуги, а также погодных условий. Предоставление услуги направлено на удовлетворение потребности получателей услуги в общении, а также культурных и духовных запросов получателей услуги и должна способствовать расширению общего кругозора, повышению коммуникативной активности получателей услуги. |
|
2.7.3. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Услуга включает в себя: проведение бесед по исключению чувства боязни, вызываемого компьютерной техникой, информированию о возможностях компьютерной техники в социальном общении и повышении доступности информации и услуг. |
0,8 |
180 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется с учетом способности получателей услуги пользоваться (обучиться пользованию) компьютером. Услуга способствует преодолению негативных признаков старения через обучение и овладение основами компьютерной грамотности, повышению социальной активности пожилых людей в различных сферах общественной и экономической жизни, формированию и развитию среды общения. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.