Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 30 апреля 2010 г. N 420 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к решению Гурьевского
районного Совета депутатов
от 28 мая 2009 г. N 336
Положение
об управлении по социальным вопросам администрации
Гурьевского муниципального района
1. Общие положения
1. Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального района (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Гурьевского муниципального района, правопреемником управления по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации муниципального района и заместителю главы муниципального района по социальным вопросам.
4. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета.
5. Управление состоит из двух отделов:
- отдел социальной поддержки населения, возглавляемый начальником отдела;
- отдел социальных выплат и гарантий, возглавляемый начальником отдела.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
7. Официальное наименование Управления:
Полное: Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского муниципального района.
Сокращенное: Управление по социальным вопросам.
8. Место нахождения Управления: 238300, Российская Федерация, Калининградская область, город Гурьевск, улица Лесная, дом 3 "Б".
2. Задачи Управления
9. Задачами Управления являются:
1) осуществление мер по практической реализации государственной социальной политики в социальной сфере, реализация федеральных законов, законов Калининградской области, муниципальных правовых актов, целевых программ социальной направленности;
2) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной сферы. Создание новых форм и видов социального обслуживания населения;
3) комплексный анализ тенденции развития социальной сферы. Организация взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности в совершенствовании мер социальной поддержки социально ослабленных категорий граждан и детей;
4) осуществление организационных мероприятий и подготовка предложений по реализации законов Калининградской области, муниципальных правовых актов по предоставлению гражданам льгот и преимуществ.
3. Функции и полномочия Управления
10. Управление в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
1) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации перспективных, ежегодных региональных и муниципальных программ социально-экономического развития;
2) совершенствует структуру управления социальной сферой, развивает систему структурных подразделений, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в социальной поддержке, надомном обслуживании и т.п.;
3) координирует работу по определению статуса и уровня малообеспеченного населения в соответствии с действующим законодательством, по обеспечению их государственной социальной помощью;
4) осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в подведомственных учреждениях, в пределах своей компетенции;
5) участвует в разработке и подготавливает проекты муниципальных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) координирует работу по улучшению материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов, престарелых граждан;
7) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения;
8) участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления;
9) принимает участие в формировании проекта районного бюджета в части расходов на социальную сферу;
10) осуществляет управление учреждениями социального обслуживания и социальной реабилитации для защищаемых государством категорий населения, осуществляет меры социальной поддержки, выплату пособий, компенсаций, субсидий, социальной помощи нуждающимся гражданам;
11) способствует реализации на территории района принципа трудовой мотивации, социальной поддержки граждан и трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке;
12) осуществляет методическое руководство и контроль по организации опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами на территории муниципального района;
13) осуществляет работу по заключению договоров пожизненного содержания с иждивением с гражданами муниципального района на условиях передачи принадлежащего им жилья в муниципальную собственность;
14) организует и осуществляет работу по назначению, расчету и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и должности в органах государственной власти и управления Гурьевского района;
15) организует расчет и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам муниципального района, имеющим право на их получение в соответствии с законодательством;
16) координирует деятельность трехсторонней комиссии муниципального района по урегулированию социально-трудовых отношений;
17) в пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических лиц и организаций, принимает по ним решения и готовит ответы;
18) осуществляет установленные бюджетным законодательством функции распорядителя бюджетных средств;
19) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представления экономической и бухгалтерской отчетности;
20) обеспечивает необходимой информацией и консультацией лиц, обратившихся за поддержкой. Принимает безотлагательные меры, направленные на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке путем предоставления различных видов помощи;
21) осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество, заключает и реализует отношения в установленной сфере деятельности с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными и международными организациями;
22) обеспечивает повышение квалификации и переподготовку кадров, сотрудников управления и структурных подразделений;
23) осуществляет контроль сохранности и эффективного использования закрепленной за Управлением собственности;
24) поддерживает и развивает существующие контакты с донорами гуманитарной и технической помощи, местными предпринимателями, организует и принимает участие в проведении международных переговоров в части организации гуманитарной поддержки, акции;
25) обеспечивает учет и контроль целевого использования поступившей гуманитарной, технической и благотворительной помощи;
26) осуществляет деятельность по заключению договоров о социальном партнерстве с использованием внебюджетных поступлений;
27) организует и проводит районные праздники и социальные инициативы, посвященные семье и детству, инвалидам, ветеранам и т.д.;
28) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Права Управления
11. Для выполнения возложенных задач и реализации полномочий Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) представлять по поручению главы муниципального района интересы муниципального образования на международном, федеральном и местном уровнях, в части вопросов, находящихся в ведении Управления;
3) организовывать и проводить благотворительные акции, телемарафоны, конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности с участием представителей средств массовой информации, общественных объединений, региональных и местных отделений политических партий и религиозных организаций;
4) представлять в установленном порядке работников Управления к государственным, ведомственным наградам и применять иные виды поощрения;
5) привлекать в установленном порядке для обеспечения деятельности Управления научные и специализированные организации, специалистов по решению проблем, относящихся к ведению Управления;
6) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Управление функций;
7) организовывать структурные подразделения для решения возложенных на Управление задач, не относящихся к структуре муниципальной службы;
8) создавать в установленном порядке советы, комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в ведении Управления;
9) во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется действующим законодательством и соответствующими муниципальными правовыми актами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Руководство Управлением
12. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района в установленном порядке.
13. Начальник, осуществляя руководство Управлением:
- представляет Управление в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Калининградской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, а также в иных организациях;
- принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах;
- выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством, открывает счета в банках, распоряжается в соответствии с муниципальными правовыми актами имуществом и средствами Управления.
14. В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объёме осуществляет заместитель, на которого распоряжением главы администрации муниципального района будут возложены эти обязанности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Внесение изменений и дополнений в положение,
реорганизация и ликвидация Управления
15. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются решением районного Совета депутатов.
16. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, определенном решением районного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.