Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Описание социально-экономических и экологических последствий,
которые могут возникнуть при реализации Программы
98. Реализация Программы позволит обеспечить гражданам Калининградской области независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Калининградской области.
99. Реализация Программы непосредственного влияния на изменение окружающей среды не оказывает, вместе с тем мероприятия Программы предполагают развитие экологического образования подрастающего поколения, что в долгосрочной перспективе окажет положительный эффект на экологическое благополучие Калининградской области.
Показатели результатов реализации цели, задач и мероприятий Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Значения за год |
|
|||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
Цель. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Калининградской области | ||||||||||||||||||
1. |
|
Удовлетворенность населения качеством образования (% от числа опрошенных) |
% |
80,0 |
80,0 |
85,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
|||||||||
Задача 1. Обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования Калининградской области | ||||||||||||||||||
2. |
|
Доля детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования |
% |
57,1 |
61,7 |
63,9 |
65,5 |
68,7 |
70,2 |
|||||||||
3. |
Поддержка программ развития муниципальных систем дошкольного образования |
доля муниципальных образований, в которых реализуются программы развития муниципальных систем дошкольного образования |
% |
64,0 |
73,0 |
77,0 |
86,0 |
90,0 |
100,0 |
|||||||||
4. |
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей внедрения вариативных форм оказания услуг дошкольного образования |
доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования в иных формах, от общей численности детей, получающих услуги дошкольного образования |
% |
11,0 |
14,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
|||||||||
5. |
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования |
доля дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия для повышения эффективности и качества дошкольных образовательных услуг |
% |
38,0 |
42,0 |
45,0 |
47,0 |
51,0 |
54,0 |
|||||||||
6. |
Внедрение модели и осуществление мониторинга удовлетворенности населения услугами дошкольного образования |
доля муниципальных образований, в которых проводится единый мониторинг удовлетворенности населения услугами дошкольного образования |
% |
0 |
50,0 |
70,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
|||||||||
7. |
Создание условий для получения полной информации об услугах дошкольного образования и перевода регистрации нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в доступную и открытую для населения форму (электронная регистрация очереди) |
доля муниципальных образований, обеспечивающих электронную регистрацию очереди |
% |
9,0 |
30,0 |
50,0 |
70,0 |
85,0 |
100,0 |
|||||||||
доля посетителей, удовлетворенных качеством услуг и информации, представленных на портале, от общего количества посетителей портала |
% |
0,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
|||||||||||
Задача 2. Обеспечение доступности качественного образования в образовательных учреждениях Калининградской области на основе введения ФГОС нового поколения | ||||||||||||||||||
8. |
|
Доля детей школьного возраста, обучающихся по новым образовательным стандартам |
% |
3,16 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
|||||||||
9. |
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования в условиях внедрения новых ФГОС (конкурсный отбор общеобразовательных учреждений "Супершик") |
удельный вес обучающихся, которым обеспечена возможность использования учебного оборудования для практических работ в соответствии с новым ФГОС |
% |
22,0 |
25,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
|||||||||
10. |
Создание и развитие портала информационно-образовательных ресурсов для сопровождения внедрения новых ФГОС, включая базу данных и электронное портфолио педагогических работников, экспертов и консультантов в сфере образования |
доля посетителей портала от общего числа педагогических работников системы общего образования |
% |
0,0 |
25,0 |
30,0 |
45,0 |
70,0 |
80,0 |
|||||||||
доля посетителей, удовлетворенных качеством услуг и информации, представленных на портале, от общего количества посетителей портала |
% |
0,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
|||||||||||
11. |
Выявление, поддержка и распространение лучших разработок педагогических работников, направленных на изменение образовательного процесса в целях реализации новых ФГОС |
доля педагогических работников, принимающих участие в создании разработок, направленных на изменение образовательного процесса в целях реализации ФГОС |
% |
5,0 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
|||||||||
12. |
Выявление инновационных программ развития муниципальных систем и инновационных моделей развития деятельности учреждений дополнительного образования детей, в том числе расширение внеурочного пространства посредством музейно-педагогических технологий |
доля учреждений дополнительного образования, отвечающих современным требованиям |
% |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
|||||||||
доля общеобразовательных учреждений, использующих музейно-педагогические технологии в рамках введения ФГОС |
% |
4,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
|||||||||||
13. |
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей модернизации инфраструктуры общеобразовательных учреждений в условиях внедрения новых ФГОС, в том числе: - создание безбарьерной среды для детей с особыми образовательными потребностями; - создание современной информационной среды; - создание современной здоровьесберегающей среды, среды для занятия спортом и физической культурой; - создание современной эстетической среды общеобразовательных учреждений и прилегающих к ним территорий |
доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников |
% |
84,0 |
85 |
87,0 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
|||||||||
14. |
Выявление и распространение лучших моделей государственно-общественного управления образованием |
доля общеобразовательных учреждений, участвующих в распространении опыта по вопросам государственно-общественного управления образованием |
% |
1,0 |
2,0 |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
10,0 |
|||||||||
15. |
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений для осуществления совместных образовательных программ |
доля общеобразовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии для осуществления совместных образовательных программ |
% |
5,0 |
10,0 |
30,0 |
50,0 |
70,0 |
100,0 |
|||||||||
16. |
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей взаимодействия общеобразовательных учреждений с местным сообществом для осуществления деятельности в качестве социокультурных центров |
доля общеобразовательных учреждений в сельской местности, являющихся социокультурными центрами |
% |
5,0 |
7,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
|||||||||
Задача 3. Модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост их профессиональной компетентности | ||||||||||||||||||
17. |
|
Доля педагогических работников и руководящих работников, реализующих повышение квалификации по новой модели, обеспечивающей непрерывность и адресный подход |
% |
35 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
|||||||||
18. |
Организация мероприятий (в том числе конкурсов профессионального мастерства, профессиональных праздников, педагогических конференций), направленных на повышение престижа профессии педагога, выявление и поддержку лучших педагогических работников общего, дошкольного и дополнительного образования |
доля педагогических работников, принявших участие в мероприятиях |
% |
3,0 |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
|||||||||
количество публикаций в средствах массовой информации |
единицы |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
|||||||||||
19. |
Денежное поощрение лучших учителей и педагогических работников дошкольного и дополнительного образования |
доля педагогических работников, принявших участие в конкурсном отборе на получение поощрения |
% |
2,5 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
|||||||||
20. |
Подготовка педагогических и руководящих работников системы образования для работы по новым ФГОС, в том числе по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (курсы повышения квалификации, семинары по обмену опытом) |
удельный вес численности педагогических и руководящих работников системы образования, прошедших курсы повышения квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
% |
15,0 |
25,0 |
35,0 |
45,0 |
55,0 |
60,0 |
|||||||||
21. |
Разработка дистанционных модулей, обеспечивающих непрерывность и адресный подход к повышению квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, в том числе по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
доля педагогических и руководящих работников, реализующих повышение квалификации с дистанционной поддержкой (с использованием дистанционных модулей, в том числе по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов) |
% |
10,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
50,0 |
|||||||||
22. |
Организация и проведение предметных олимпиад учителей |
доля учителей-предметников, принявших участие в предметных олимпиадах учителей |
% |
5,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
|||||||||
23. |
Организация повышения квалификации руководящих кадров "Школа молодого управленца" |
доля специалистов, повысивших профессиональный статус по завершению обучения в "Школе молодого управленца" |
% |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
8,0 |
16,0 |
24,0 |
|||||||||
24. |
Участие представителей Калининградской области во всероссийских, межрегиональных, международных фестивалях, конкурсах, конференциях, праздниках, слетах, форумах |
доля педагогических работников Калининградской области, принявших участие во всероссийских, межрегиональных, международных фестивалях, конкурсах, конференциях, праздниках, слетах, форумах, от общей численности педагогических работников |
% |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
|||||||||
Задача 4. Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности | ||||||||||||||||||
25. |
|
Доля детей школьного возраста, включенных в систему выявления и развития поддержки одаренных детей, от общего числа обучающихся |
% |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
|||||||||
26. |
Выявление, поддержка и распространение успешных моделей развития творческой среды в образовательных учреждениях для выявления и поддержки талантливых детей |
доля общеобразовательных учреждений, в которых реализуются инновационные модели развития творческой среды |
% |
3,0 |
5,0 |
10,0 |
12,0 |
17,0 |
20,0 |
|||||||||
27. |
Организация конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей: - в сфере научно-технического творчества; - в сфере художественного творчества; - в сфере спорта и физического воспитания; - в сфере общественно значимой деятельности; - в сфере экологии, краеведения и туризма, исследовательской деятельности |
доля детей школьного возраста, принявших участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, от общего числа обучающихся |
% |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
|||||||||
28. |
Организация всероссийской олимпиады школьников |
доля детей школьного возраста, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников |
% |
14,0 |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
|||||||||
29. |
Создание и обеспечение деятельности областной очно-дистанционной школы для талантливой молодежи, включая организацию летних школ, очных сессий, консультационных пунктов |
доля детей школьного возраста, обучающихся в очно-дистанционной школе для талантливой молодежи, включая организацию летних школ, очных сессий, консультационных пунктов |
% |
0,5 |
1,0 |
3,0 |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
|||||||||
30. |
Создание и функционирование конкурсного механизма поддержки талантливых детей и их педагогов для обеспечения их участия в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней, проводящихся за пределами Калининградской области (с возможностью подачи заявок и их рассмотрения в электронной форме) |
доля детей школьного возраста, принявших участие в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней, проводящихся за пределами Калининградской области |
% |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
1,0 |
3,0 |
5,0 |
|||||||||
Задача 5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности | ||||||||||||||||||
31. |
|
Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для сохранения и укрепления здоровья школьников |
% |
84,0 |
87,0 |
90,0 |
95,0 |
97,0 |
100,0 |
|||||||||
32. |
Разработка и внедрение сбалансированного рациона питания школьников |
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих возможность получать двухразовое горячее питание |
% |
22,0 |
40,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||
33. |
Организация и проведение спортивно-оздоровительного фестиваля школьников "Президентские состязания" |
доля обучающихся 1-х-11-х классов, принявших участие в спортивно-оздоровительном фестивале школьников "Президентские состязания" |
% |
37,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
85,0 |
|||||||||
34. |
Организация и проведение спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" |
доля обучающихся 5-х-11-х классов, принявших участие в спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры" |
% |
12,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
|||||||||
35. |
Областная Спартакиада воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов и детских домов |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, ставших участниками соревнований |
% |
33,0 |
47,0 |
50,0 |
53,0 |
56,0 |
60,0 |
|||||||||
36. |
Мониторинг состояния физического развития и подготовленности учащихся общеобразовательных школ Калининградской области |
удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых проводится мониторинг состояния физического развития и подготовленности учащихся |
% |
0,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
|||||||||
37. |
Участие представителей Калининградской области в региональных, всероссийских соревнованиях, турнирах, конкурсах, фестивалях спортивно-оздоровительной направленности |
доля победителей и призеров из числа спортсменов, принявших участие в региональных, всероссийских соревнованиях, турнирах, конкурсах, фестивалях спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа участников данных мероприятий |
% |
3,0 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
|||||||||
38. |
Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающихся общеобразовательных учреждений |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих психолого-медико-педагогическое сопровождение специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья |
% |
18,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
|||||||||
39. |
Создание в образовательных учреждениях общего типа доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
доля образовательных учреждений общего типа, оснащенных безбарьерной средой |
% |
1,5 |
5,5 |
6,5 |
12,8 |
20,0 |
20,0 |
|||||||||
40. |
Апробация и распространение организационно-правовой модели, обеспечивающей успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья |
доля образовательных учреждений, транслирующих модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья |
% |
1,0 |
3,0 |
10,0 |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
|||||||||
41. |
Конкурс специальных (коррекционных) образовательных учреждений, направленный на повышение качества предоставляемых образовательных услуг |
доля специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых созданы условия для повышения качества предоставляемых образовательных услуг |
% |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
|||||||||
42. |
Развитие и функционирование системы дистанционного образования детей с особыми образовательными потребностями |
число детей-инвалидов, получающих образование в дистанционной форме |
единицы |
135 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
|||||||||
Задача 6. Становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий | ||||||||||||||||||
43. |
|
доля общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступ к образовательным услугам и сервисам в электронной форме (электронная школа) |
% |
8,0 |
10,0 |
30,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
|||||||||
44. |
Создание, развитие и поддержка информационных систем, обеспечивающих процессы управления по отдельным направлениям деятельности в сфере образования на областном, муниципальном уровнях, на уровне образовательного учреждения, а также внедрение системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам в электронной форме |
доля образовательных учреждений, предоставляющих в электронной форме информацию о текущей успеваемости учащихся, обеспечивающих ведение электронных дневников и электронных журналов |
% |
15,0 |
20,0 |
40,0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||
45. |
Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные технологии для автоматизации процессов управления общеобразовательным учреждением |
% |
25,0 |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
|||||||||
46. |
Освещение хода реализации модернизации системы образования (издание газеты, публичный доклад, телевизионные передачи) |
количество информационных сообщений и публикаций |
единицы |
90 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
|||||||||
Задача 7. Формирование механизмов объективного оценивания качества образования в Калининградской области | ||||||||||||||||||
47. |
|
Доля муниципальных образований, в которых введена независимая оценка качества на всех уровнях и направлениях образования |
% |
0 |
14,0 |
30,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
|||||||||
48. |
Организация единого государственного экзамена в том числе: - организационно-технологическое обеспечение проведения и проверки заданий; - обеспечение технической обработки и мониторинга единого государственного экзамена |
доля выпускников 11- х (12-х) классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от общего числа выпускников |
% |
97,5 |
97,5 |
98 |
98,5 |
98,5 |
99,0 |
|||||||||
49. |
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования |
доля выпускников 9-х классов, участвующих в проведении государственной (итоговой) аттестации в условиях независимой системы оценки качества образования |
% |
83,0 |
85,0 |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
93,0 |
|||||||||
50. |
Совершенствование системы мониторинга качества образования в общеобразовательных учреждениях |
доля учащихся общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинговых исследованиях независимой оценки индивидуальных образовательных достижений |
% |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
|||||||||
51. |
Разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного и дополнительного образования |
доля муниципальных образований, в которых внедрена независимая система оценки результатов дошкольного образования |
% |
0 |
14,0 |
30,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
|||||||||
доля муниципальных образований, в которых внедрена независимая система оценки результатов дополнительного образования |
% |
0 |
14,0 |
30,0 |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
|||||||||||
52. |
Создание системы и проведение мониторинга психолого-педагогического сопровождения и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья |
доля образовательных учреждений, принявших участие в мониторинге психолого-педагогического сопровождения и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья |
% |
0,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
|||||||||
Задача 8. Создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в Калининградской области | ||||||||||||||||||
53. |
|
Удельный вес образовательных учреждений, участвующих в реализации специальных программ и проектов, направленных на ознакомление, сохранение и развитие отечественных духовно-нравственных и культурно-исторических традиций |
% |
60, |
70, |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
90,0 |
|||||||||
54. |
Развитие кадетского движения |
доля общеобразовательных учреждений, в которых функционируют кадетские классы, от общего числа общеобразовательных учреждений Калининградской области |
% |
15,0 |
17,0 |
19,0 |
21,0 |
23,0 |
25,0 |
|||||||||
доля обучающихся кадетских классов, принимающих участие в мероприятии |
% |
35,0 |
50,0 |
60,0 |
68,0 |
80,0 |
90,0 |
|||||||||||
55. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие духовно-нравственного воспитания |
доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятиях, направленных на развитие духовно-нравственного воспитания |
% |
18,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
25,0 |
|||||||||
56. |
Развитие экологического воспитания школьников |
доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятиях экологической направленности |
% |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
|||||||||
57. |
Конкурс школьных библиотек "БиблиОбраз" |
доля школьных библиотек, отвечающих современным требованиям, от общего числа библиотек общеобразовательных учреждений |
% |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
|||||||||
58. |
Конкурс юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятиях, формирующих культуру безопасного поведения на дороге |
% |
50,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.