Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Багратионовского муниципального района
от 4 мая 2011 г. N 15
Положение
об управлении и распоряжении муниципальным имуществом
муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития муниципальной собственности.
1.3. Для целей настоящего Положения понятие "муниципальное имущество" используется в следующем значении:
Муниципальное имущество - это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Багратионовский муниципальный район"
1.4. Настоящим Положением не регулируется порядок распоряжения земельными участками и средствами бюджета муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
1.4.1. Порядок распоряжения земельными участками регулируется отдельным Положением.
1.4.2. Порядок распоряжения средствами местного бюджета регулируется федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
1.5. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование "Багратионовский муниципальный район". Права собственника от имени населения муниципального образования в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют представительный орган (Совет депутатов) и исполнительный орган (администрация муниципального образования).
2. Полномочия органов местного самоуправления
в отношении муниципального имущества
2.1. Полномочия Совета депутатов и главы муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" в отношении муниципального имущества установлены Уставом муниципального образования и правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.
2.2. Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Багратионовский муниципальный район":
2.2.1. утверждает порядок формирования и использования казны;
2.2.2. утверждает порядок и прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
2.2.3. утверждает порядок передачи муниципального имущества в аренду, методику расчета арендной платы и базовую ставку арендной платы за использование муниципального имущества;
2.2.4. утверждает порядок размеры и сроки перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
2.2.5. утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
2.2.6. согласовывает создание и преобразование унитарных муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, участие в хозяйственных обществах в случае внесения в их уставной капитал муниципального имущества;
2.2.7. утверждает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
2.3. Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее по тексту - "Администрация") является органом по управлению муниципальным имуществом, подотчетна Совету депутатов муниципального образования и наделена следующими полномочиями:
2.3.1. осуществляет учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества;
2.3.2. утверждает Уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2.3.3. выступает учредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
2.3.4. по согласованию с Советом депутатов выступает учредителем хозяйственных обществ, в случае внесения в их уставный капитал муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2.3.5. от имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;
2.3.6. заключает договоры купли-продажи, передачи муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в соответствии с решением Совета;
2.3.7. организует и осуществляет продажу муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Совета депутатов;
2.3.8. организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества;
2.3.9. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и в случае нарушения установленных правил пользования этим имуществом принимает меры в соответствии с законодательством РФ;
2.3.10. осуществляет контроль за использованием арендуемого имущества, поступлением арендных платежей в бюджет муниципального образования;
2.3.11. обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования;
2.3.12. в соответствии с настоящим Положением принимает правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Состав муниципального имущества
3.1. Имущество поступает в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В состав муниципального имущества входят:
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- средства местного бюджета;
- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- муниципальные предприятия и учреждения и закрепленное за ними имущество;
- муниципальный жилой и нежилой фонды;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3.2. Муниципальные земли, ценные бумаги, средства местного бюджета и иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну муниципального образования.
3.2.1. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляется на основании отдельного Положения.
3.3. Муниципальное имущество образуется из:
- объектов, переданных в муниципальную собственность МО "Багратионовский муниципальный район" в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности;
- имущества вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования;
- имущества муниципальных предприятий и учреждений;
- имущества, переданного в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законом порядке;
- имущества, поступившего в собственность муниципального образования по другим законным основаниям.
4. Регистрация права собственности на муниципальное имущество
4.1. Право собственности муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в органах по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и наступают с момента регистрации такого права.
4.2. Обязанность по регистрации:
1) права собственности муниципального образования на недвижимое имущество - возлагается на отдел имущества и земельных отношений администрации МО;
2) права хозяйственного ведения и оперативного управления - возлагается на правообладателей;
3) договоров аренды муниципального имущества -возлагается на арендаторов;
4) договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом - возлагается на ссудополучателей;
5) иного ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц (залог, сервитут и др.) - возлагается на лиц, в пользу которых устанавливается обременение.
4.3. Держателем подлинных документов-оснований, свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" на недвижимое имущество является "Администрация".
5. Учет муниципального имущества
5.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, включая объекты, входящие в состав муниципальной казны, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение единого реестра муниципальной собственности муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее - Реестр).
5.2. Реестр представляет собой базу данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей. В составе Реестра учитываются:
1) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, в т.ч. имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
2) муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные), основанные на праве оперативного управления, в т.ч. имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений;
3) объекты муниципальной казны.
5.3. Основанием для включения или выбытия объектов из Реестра, а также внесение иных изменений в Реестр, является постановление "Администрации".
5.4. Ведение Реестра муниципальной собственности, ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы возлагается на отдел имущества и земельных отношений администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район".
5.5. Реестр муниципальной собственности ежегодно представляется главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов при обсуждении проекта о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.6. Реестр ведется в электронном виде и на бумажных носителях. Порядок формирования и ведения Реестра определяется постановлением Главы администрации муниципального образования.
5.7. Информация об объектах учета, содержащихся в Реестре, предоставляется "Администрацией" заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством на основании мотивированного запроса. Информация предоставляется в виде выписки из Реестра, подписанной главой МО или его заместителями.
6. Порядок закрепления муниципального имущества
на праве хозяйственного ведения
6.1. На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями.
6.2. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение является постановление "Администрации". На основании постановления с предприятием заключается договор о порядке использования закрепленного муниципального имущества и условиях его изъятия.
Изменения в составе имущества действующих предприятий в результате его приобретения, создания, списания, передачи и т.д. оформляются в виде дополнений и изменений в договор о порядке использования, закрепленного муниципального имущества, на основании постановления "Администрации".
6.3. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, в пределах, установленных законодательством и иными правовыми актами РФ.
6.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду, продавать, передавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое муниципальное имущество, без согласования с собственником имущества.
6.5. Часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер которой и порядок уплаты определяется Советом депутатов муниципального образования, подлежит перечислению в бюджет муниципального образования.
6.6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в соответствии с постановлением "Администрации".
7. Порядок закрепления муниципального имущества
на праве оперативного управления
7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными).
7.2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление учреждения является постановление "Администрации". На основании постановления с учреждением заключается договор о порядке использования закрепленного муниципального имущества и условиях его изъятия.
Изменения в составе имущества действующих учреждений в результате его приобретения, списания, передачи и т. д. оформляются в виде дополнений и изменений в договор о порядке использования, закрепленного муниципального имущества, на основании постановления "Администрации".
7.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством РФ.
7.3.1. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
7.3.2. Бюджетные и автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным, закрепленным за ними имуществом, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.
7.4. Изъятие у учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, производится на основании постановления "Администрации".
7.5. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в соответствии с постановлением "Администрации".
8. Порядок передачи муниципального имущества в аренду,
безвозмездное пользование, доверительное управление
8.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление определяется Правилами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а также ст. 17.1. и 53 ч. 4 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нормативными актами, утвержденными Советом депутатов.
8.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление только на основании торгов в виде конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9. Приватизация муниципального имущества
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральными законами от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 22.07.2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества и нормативными актами, утвержденными Советом депутатов.
10. Передача муниципального имущества в залог
10.1. Передача муниципального имущества в залог осуществляется "Администрацией" на основании решений Совета депутатов муниципального образования.
11. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности
11.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение имущества в порядке приватизации;
- передача имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.п.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Порядок и условия выбытия муниципального имущества в связи с его приватизацией осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Основания и порядок списания муниципального имущества:
4.3.1. Списание основных средств допускается только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
4.3.2. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса муниципальное имущество. Списание имущества с баланса осуществляется на основании постановления "Администрации" после представления Балансодержателем всех необходимых документов.
4.4. При выбытии муниципального имущества соответствующие изменения вносятся в Реестр муниципальной собственности. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, выбытие муниципального имущества подлежит государственной регистрации.
12. Проведение оценки объектов муниципальной собственности
12.1. При вовлечении в сделку муниципального имущества, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, проводится независимая оценка. Оценка проводится в соответствии с правилами, установленными законодательством об оценочной деятельности.
13. Обязанности по содержанию объектов муниципальной собственности
13.1. Лицо, владеющее и пользующееся объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или ином вещном праве, обязано производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию указанных объектов, если иное не установлено договором либо гражданским законодательством.
13.2. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, переданных учреждениям в оперативное управление, производится за счет средств местного бюджета.
13.3. Муниципальное предприятие, владеющее объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, обязано производить капитальный ремонт указанных объектов за счет средств предприятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Багратионовского муниципального района Калининградской области от 4 мая 2011 г. N 15 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.