Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Связь
Для эксклавного региона особое значение приобретает устойчивая и надежная связь с федеральным центром, а также с другими регионами страны. В настоящий момент основные наземные каналы связи с основной территории России проходят по территориям нескольких стран.
В связи с этим необходимо принять меры по развитию инфраструктуры связи, в первую очередь включающие:
строительство волоконно-оптической линии связи между Калининградской областью и основной территорией России по дну Балтийского моря;
обеспечение услугами доступа к сети Интернет, в первую очередь учебных заведений;
обеспечение телефонизации сельских населенных пунктов;
обеспечить полный охват территории области российским телевизионным вещанием, в том числе с использованием цифровых технологий.
Система мер в рамках проектного направления
Таблица 31
Транспорт
Проектное направление: транспортно-логистический комплекс | ||
Краткосрочный период (2007-2008) |
Среднесрочный период (2009-2010) |
Долгосрочный период (2011-2015) |
1 | 2 | 3 |
Морской транспорт | ||
1. Развитие паромного сообщения с европейскими городами и Санкт-Петербургом. Уже функционируют пассажирская линия Калининград - Санкт-Петербург и грузопассажирская Санкт-Петербург - Балтийск - порты Германии. Кроме того, существует железнодорожная паромная переправа Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, которая на данный момент работает только в режиме опытной эксплуатации (позже планируется создание автомобильной). Полное развитие паромной линии предусматривает ввод в действие автопаромной составляющей, а также открытие в Усть-Луге пункта пропуска для работы паромов. Предполагаемый объем перевозок - до 700 тыс. тонн в год. После завершения строительных работ грузооборот пассажирского автопаромного комплекса составит 2 млн. тонн и 20 тыс. пассажиров в год. Срок окупаемости инвестиций, по оценке специалистов Минтранса РФ, составляет 11,5 года. Восстановление судоходства по внутренним водам и Куршскому заливу. Проект расширения судоходной трассы на реке Скирвите и Камышовой отмели направлен на обеспечение свободного прохода российских судов в Куршский залив из портопунктов Калининградской области и обратно без захода в территориальные воды Литовской Республики. Строительство речного пункта пропуска в поселке Рыбачьем (Куршский залив) для обеспечения судоходства по внутренним водным путям. Решение вопроса с сопредельными странами о снижении тарифов на грузоперевозки в рамках реализации трехстороннего проекта между российскими, литовскими и белорусскими железными дорогами: состав международного контейнерного поезда "Меркурий" формируется в Калининграде и Клайпеде, а затем следует в Москву через Белоруссию, где к нему могут добавиться грузы белорусских перевозчиков. Однако, несмотря на то, что увеличение контейнерных перевозок принесет портам Калининградской области и бюджету региона дополнительную прибыль, у вопроса существует и отрицательная сторона: согласно правилам вступления в ВТО, особых экономических зон быть не должно, что лишит Калининградскую область возможности нетарифных методов давления, которые являются одной из причин роста контейнерных перевозок. В будущем придется работать по унифицированным тарифам - значит, придется договариваться с сопредельными странами, и уже сейчас увеличение объемов контейнерных перевозок должно опираться на договоренности с соседними странами о снижении тарифов |
Строительство глубоководного порта в г. Балтийске. Планируется постройка белорусско-российского порта мощностью около 8 млн. тонн (реализация проекта потребует инвестиций в размере 80-120 млн. дол.). Это будет первый в Калининградской области глубоководный порт, куда смогут заходить суда с большим водоизмещением, который сможет составить конкуренцию не только литовской Клайпеде, но и петербургским портам. С учетом того, что в его структуру войдет терминал для перевалки белорусских калийных удобрений мощностью до 3,5 млн. тонн, ожидается, что грузооборот в регионе вырастет в 2 раза |
Углубление Калининградского морского порта до 14 метров. На данный момент малая глубина дна в Вислинском заливе не позволяет принимать суда водоизмещением 25-30 тыс. тонн, которые чаще всего используются для перевозки грузов |
Железнодорожный транспорт | ||
2. Строительство железнодорожной ветки Калининград - Балтийск (в расчете на строительство глубоководного порта в г. Балтийске), в том числе припортовых станций. Снижение времени в пути для пассажирского транспорта за счет оптимизации деятельности пограничных пунктов пропуска (с 5-6 часов на границе до 1-2 часов). Разработка генеральной схемы развития калининградского транспортного узла, предусматривающей строительство железнодорожной ветки в обход Калининграда и сортировочной станции в Балтийске. В результате транзитный грузопоток через порт увеличится до 50-60 млн. тонн в год. Снижение тарифных ограничений. Из-за высокого уровня сборов многие жители анклава годами не могут съездить на "большую землю", снижается поток туристов в янтарный край. Основная сложность в регулировании этого вопроса заключается в том, что "Литовские железные дороги" являются акционерным обществом, пусть и с достаточно большой долей государственного участия |
Перенос логистического, сортировочного и административного центра управления грузовыми железнодорожными перевозками в район Черняховск - Гусев. Совместный (совмещенный) контроль на железнодорожном переходе "Нестеров (Россия) - Кибартай (Литва)" |
Формирование в Калининграде центра управления и распределения пассажирским грузопотоком транзитного направления по оси Северная Европа - Москва, а также с конечным пунктом назначения - Калининградом, что должно способствовать социально-экономическому и гуманитарному развитию города Калининграда как делового, туристического, культурного центра Северной Балтики |
Автомобильный транспорт | ||
3. Приведение в соответствие или приближение к европейским стандартам качества и содержания участков трансъевропейских автомагистралей 1А "Рига - Гданьск" и 9Д "Киев - Калининград", проходящих по территории области. Снижение времени в пути для пассажирского транспорта за счет оптимизации деятельности пограничных пунктов пропуска (с 5-6 часов на границе до 1-2 часов). Развитие и обустройство сети опорных автодорог. Вывод грузовых транспортных потоков за пределы крупных городов Калининградской области, что должно способствовать разгрузке внутригородских дорог, сокращению времени доставки грузов, снижению аварийности. Обновление автопарка в системе муниципальных пассажирских перевозок. Строительство пунктов пропуска через государственную границу РФ и Литовской Республики - Советск - Панемуне, автомобильных обходов городов Советска и Панемуне и мостового перехода через реку Неман. Повышение безопасности основных дорог и их пропускной способности. Необходимо переустройство дорог на скоростные четырехполосные, отвечающие требованиям I и II категорий. Это, прежде всего, обходы поселка Чернышевское и города Черняховска, участок "Заостровье - Курган". Строительство обходной дороги вокруг г. Багратионовска. Строительство обходной дороги вокруг г. Калининграда. Строительство обхода поселка Чернышевское на автомобильной дороге Калининград - Черняховск - Нестеров |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог границы Польши - Калининград - Талпаки - Неман с обходом г. Советска и Калининград - Черняховск - граница Литвы. Создание упрощенного автомобильного перехода между Калининградской областью и Литвой. Организация совместного (совмещенного) контроля на автомобильном переходе "Багратионовск (Россия) - Безледы (Польша). Реконструкция маршрута "Калининград - Светлогорск". Реконструкция автомобильной дороги Гусев - Ольховатка - госграница (Гусев - Голдап). Строительство нового мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя. Строительство автомобильного маршрута Храброво - Зеленоградск - Пионерский - Светлогорск - Янтарный - Балтийск - Северный обход г. Калининграда. Переход на экологические стандарты Евро-1 и Евро-2 для транспортных средств, ввозимых на территорию Калининградской области РФ и производимых на территории Калининградской области РФ |
|
Авиатранспорт | ||
4. Увеличение числа направлений полетов как в РФ, так и в европейские страны. В настоящий момент прямые авиационные маршруты связывают Калининград лишь с двумя европейскими столицами - Варшавой и Берлином, однако уже планируется открытие воздушного рейса Рига - Калининград - Копенгаген. В рамках сотрудничества с украинскими авиалиниями стали доступны специальные тарифы на маршрутах между Калининградом и Киевом. Кроме того, специальные тарифы действительны также на всех направлениях, входящих в маршрутную сеть компании "Международные авиалинии Украины", среди которых Львов, Донецк, Симферополь, а также Лондон, Париж, Амстердам, Франкфурт-на-Майне, Цюрих и другие крупные города Европы. Модернизация аэрокомплекса "Храброво": необходимо достичь международного класса, что позволит увеличить количество перевозок пассажиров до 1-1,2 млн. человек в год |
Строительство сети взлетно-посадочных полос для нужд малой авиации |
Таблица 32
Связь
Проектное направление: развитие связи | ||
Краткосрочный период (2007-2008) |
Среднесрочный период (2009-2010) |
Долгосрочный период (2011-2015) |
1 | 2 | 3 |
1. Обеспечение услугами доступа к сети Интернет, в первую очередь учебных заведений. Обеспечение телефонизации сельских населенных пунктов |
Обеспечение полного покрытия территории области российским телевизионным вещанием, в том числе с использованием цифровых технологий. Создание территориальной информационной системы Калининградской области, обеспечивающей поддержку деятельности органов государственной власти и местного самоуправления |
Строительство волоконно-оптической линии связи между Калининградской областью и основной территорией России по дну Балтийского моря |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.