Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства (центра развития экспорта, центров поддержки
предпринимательства и других объектов инфраструктуры)
107. Мероприятие, указанное в подпункте 10 пункта 1 настоящего порядка, направлено на развитие и эффективное использование интегрированной сети центров поддержки предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Калининградской области, непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста и создания новых СМСП путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других видов услуг.
108. Центр поддержки предпринимательства (Фонд поддержки предпринимательства) - юридическое лицо, одним из учредителей которого является Калининградская область или орган местного самоуправления, созданный для целей оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию СМСП при реализации Программы или муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.
Центр развития экспорта - самостоятельное юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, относящегося к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства или инфраструктуре поддержки внешнеэкономической деятельности, содействия привлечению инвестиций, одним из учредителей которого является Калининградская область, созданное для целей информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности СМСП, содействия выходу экспортно ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки.
109. Основными видами деятельности Центра поддержки предпринимательства являются:
1) финансовое сопровождение деятельности СМСП (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
2) маркетинговое сопровождение деятельности СМСП (выработка маркетинговой стратегии и планов, рекламные кампании, дизайн, выставочные мероприятия, разработка и продвижение бренда, организация системы сбыта);
3) патентно-лицензионное сопровождение деятельности СМСП (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
4) юридическое сопровождение деятельности СМСП;
5) информационное сопровождение деятельности СМСП;
6) организация сертификации инновационных товаров, работ и услуг (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) предприятий по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, GMP и др.);
7) оказание услуг, направленных на повышение доступности кредитных и иных финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
8) оказание услуг по подбору персонала, а также по оформлению необходимых документов для приема на работу, в том числе разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы;
9) оказание иных консультационных услуг в целях содействия развитию предпринимательской деятельности;
10) проведение для малых и средних предприятий семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий;
11) организация и (или) реализация специальных программ обучения для малых и средних предприятий, организаций инфраструктуры поддержки СМСП с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с реализацией инновационной продукции и экспортом товаров, работ, услуг;
12) осуществление иных видов деятельности в рамках реализации региональных программ развития СМСП и муниципальных программ развития СМСП.
110. В учредительных документах Центра поддержки предпринимательства должно быть предусмотрено формирование попечительского (наблюдательного) совета, в состав которого входит 50% представителей региональных отделений общероссийских общественных объединений малого и среднего предпринимательства.
Указанный попечительский (наблюдательный) совет:
- осуществляет ежегодное рассмотрение и согласование документов Центра поддержки предпринимательства, устанавливающих:
виды (типы) услуг, пакеты услуг и их стоимость;
стандарты качества услуг и регламенты работы;
перечень тем семинаров, конференций, форумов, круглых столов, пособий;
- рассматривает годовой отчет руководителя Центра поддержки предпринимательства.
Указанные в настоящем пункте акты и документы размещаются на сайте Центра поддержки предпринимательства, а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ответственных за развитие малого и среднего предпринимательства.
111. Средства субсидии областного бюджета направляются на:
1) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение связи;
2) оплату работ и услуг третьих лиц, соответствующих направлениям деятельности Центра поддержки предпринимательства.
112. Субсидии предоставляются создаваемым и действующим Центрам развития экспорта, Центрам поддержки предпринимательства и другим объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Особое внимание при предоставлении субсидий уделяется удаленным районам и районам с низким уровнем социально-экономического развития.
113. Субсидии предоставляются организациям инфраструктуры поддержки СМСП на покрытие и осуществление целевых расходов по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой либо муниципальными программами поддержки малого и среднего предпринимательства, при выполнении работ, оказании услуг этими организациями при осуществлении следующих видов поддержки малого и среднего предпринимательства:
1) предоставление информационной поддержки;
2) предоставление консультационной поддержки;
3) предоставление поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
4) предоставление поддержки для продвижения продукции СМСП;
5) предоставление поддержки в области внешнеэкономической деятельности.
114. Предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки СМСП осуществляется в порядке очередности поступления заявок за счет и в пределах средств, предусмотренных в Программе по данному мероприятию.
115. Субсидии ежеквартально предоставляются организациям инфраструктуры поддержки СМСП в размере не более 50 процентов от суммы затрат, связанных с исполнением мероприятий, предусмотренных в пункте 113 настоящего порядка, но не более 250 тысяч рублей в квартал на одного получателя.
116. Для получения субсидий организации инфраструктуры поддержки СМСП представляют в Министерство комплект документов, в состав которого входят:
1) заявка на получение субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) расчет размера субсидии, предоставляемой организации инфраструктуры поддержки СМСП, по форме, утвержденной приказом Министерства;
3) копии учредительных документов с изменениями на последнюю дату, заверенные подписью и печатью организации инфраструктуры поддержки СМСП, с предъявлением оригиналов;
4) копия бухгалтерского баланса с приложениями за последний отчетный период или налоговой декларации за последний отчетный период (для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения) с отметками налогового органа;
5) справка о среднесписочной численности работающих, начисленной и выплаченной заработной плате, а также об удержанном и перечисленном с нее налоге на доходы физических лиц за предшествующий год (по месяцам), заверенная подписью руководителя и печатью организации инфраструктуры поддержки СМСП.
117. Документы, представленные организациями инфраструктуры поддержки СМСП для получения субсидий, не возвращаются. Содержащаяся в представленных документах конфиденциальная информация не подлежит разглашению или передаче третьим лицам.
118. Министерство осуществляет проверку соответствия полученных документов перечню, указанному в пункте 116 настоящего Порядка, и расчета размера субсидии.
Документы, представленные не в полном объеме, не рассматриваются на предмет предоставления субсидии.
119. При отсутствии замечаний Министерство согласовывает заявку на предоставление субсидии.
120. В случае принятия Министерством положительного решения о предоставлении субсидии организации инфраструктуры поддержки СМСП Агентство в течение 10 рабочих дней со дня согласования заявки заключает договор о предоставлении субсидии между организацией инфраструктуры поддержки СМСП и Министерством.
121. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство копии актов о приемке выполненных услуг, счетов-фактур и платежных документов, подтверждающих произведенные затраты за отчетный квартал по договору (далее - документы), заверенных подписью и печатью получателя субсидии.
122. Копии документов получателя субсидии, подтверждающие произведенные затраты за четвертый квартал, представляются в Министерство не позднее 20 декабря текущего года.
123. Организации, образующие инфраструктуру поддержки СМСП на территории Калининградской области, должны:
1) осуществлять свою деятельность на территории муниципальных образований Калининградской области;
2) иметь стационарное помещение (в собственности, аренде не менее одного года);
3) иметь комплект оборудования и лицензионного программного обеспечения;
4) предоставлять СМСП услуги в сфере предпринимательской деятельности;
5) консультировать СМСП на предмет основ и ведения предпринимательской деятельности;
6) иметь квалифицированный персонал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.