Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области
от 25 августа 2003 г. N 490
Положение
о Главном управлении экономического развития и торговли администрации
Калининградской области
6 октября 2003 г., 24 августа, 5 октября 2004 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Калининградской области от 6 октября 2003 г. N 556 в пункт 1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Главное управление экономического развития и торговли администрации области (далее именуется - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны.
2. Главное управление функционально находится в подчинении заместителя главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы, относящиеся к полномочиям Главного управления.
3. Главное управление в пределах своей компетенции проводит на территории области государственную социально-экономическую политику, обеспечивающую сбалансированное и устойчивое развитие области.
4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации Калининградской области, настоящим Положением.
5. Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета по соответствующим направлениям в размере средств, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, со всеми правами и обязанностями, установленными бюджетным законодательством.
6. Главное управление готовит и представляет Главному управлению по бюджету и финансам администрации области сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов.
7. Финансирование расходов на содержание Главного управления осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление.
8. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет счета в банках, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы и другие реквизиты.
9. Местонахождение Главного управления: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1.
10. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм по вопросам его компетенции.
2. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
1) проведение государственной экономической, промышленной, научно-технической и инновационной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития области;
2) формирование и ведение банка данных социально-экономических показателей развития области;
3) анализ социально-экономического положения области и определение на его основе принципов и методов государственного регулирования регионального развития;
4) участие в разработке сводных прогнозов социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, обоснованных доходной частью областного бюджета;
5) разработка и реализация совместно с другими органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления стратегии социально-экономического развития области, концепций развития курируемых Главным управлением отраслей и сфер деятельности;
6) организация функционирования на территории области режима Особой экономической зоны;
7) участие в организации правового, хозяйственного и иного обеспечения развития Особой экономической зоны;
8) участие в координации программных мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области;
9) мониторинг использования государственных капитальных вложений по перечню строек и объектов на территории Калининградской области в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы и инвестиционной деятельности по федеральным целевым программам, действующим на территории Калининградской области;
10) разработка и организация мониторинга выполнения областных государственных программ и индикативных планов развития области;
11) координация работ по анализу эффективности расходов областного бюджета;
12) разработка и реализация совместно с другими органами исполнительной власти области инвестиционной политики администрации области (анализ и оценка имеющихся ресурсов для инвестиций, разработка предложений по внесению изменений в областную нормативную базу, методическое и организационное обеспечение приоритетных проектов);
13) оценка инновационного потенциала области, определение приоритетов промышленной политики, сферы торговли, общественного питания и бытовых услуг;
14) содействие в рамках своей компетенции свободному развитию предпринимательства, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
15) развитие межрегионального сотрудничества Калининградской области с другими субъектами Российской Федерации. Организация и координация выставочной деятельности на территории области и за ее пределами, проводимой администрацией области;
16) осуществление государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности на территории Калининградской области;
17) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории области в целях защиты ее экономических интересов, прав потребителей и товаропроизводителей;
18) содействие развитию потребительского рынка в области;
19) ведение единой закупочной политики на территории Калининградской области, направленной на эффективное использование бюджетных средств, в рамках осуществления государственных закупок для нужд Калининградской области;
20) участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере социально-экономического развития Калининградской области;
21) обеспечение исполнения мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
22) выполнение иных задач, возложенных на Главное управление в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные функции Главного управления
Для выполнения указанных задач Главное управление выполняет следующие функции:
1) обосновывает и разрабатывает стратегию и основы социально-экономической политики администрации области, приоритетные направления развития экономики области;
2) проводит мониторинг реализации стратегии и разрабатывает предложения по корректировке отдельных ее положений;
3) разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области проекты областных государственных программ социально-экономического развития Калининградской области. Организует проведение мониторинга выполнения принятых комплексных программ и индикативных планов развития области;
4) регулирует и координирует экономическое развитие области с целью обеспечения необходимых народнохозяйственных пропорций на основе создания системы экономических регуляторов посредством индикативного планирования;
5) совместно с другими органами исполнительной власти области разрабатывает мероприятия по обеспечению выполнения принятой стратегии социально-экономического развития области, комплексных программ и индикативных планов. Оказывает методическую поддержку деятельности органов местного самоуправления в разработке и реализации ими социально-экономической политики соответствующих муниципальных организаций;
6) разрабатывает во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития области на кратко-, средне- и долгосрочный периоды;
7) взаимодействует с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в процессе прогнозирования развития территории области. Готовит ежемесячные мониторинги о социально-экономической ситуации в области. В установленном порядке представляет отчетность по выполнению мероприятий по федеральным целевым программам и федеральным адресным инвестиционным программам;
8) участвует в подготовке информации о ходе выполнения протоколов заседаний Правительства Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации и отдельных поручений Правительства Российской Федерации;
9) взаимодействует в установленном законодательством порядке с Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада Российской Федерации;
10) информирует администрацию области о текущем состоянии, прогнозах и тенденциях социально-экономического развития области;
11) участвует путем подготовки предложений в реализации государственной политики в сфере регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области;
12) участвует в разработке предложений к планам и программам, принимаемым органами исполнительной власти области и затрагивающим интересы Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ);
13) организует внедрение и функционирование специального правового режима ведения хозяйственной, в том числе инвестиционной, деятельности на территории Калининградской области в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области;
14) осуществляет мониторинг и прогнозирование результативности функционирования ОЭЗ;
15) координирует привлечение российских и иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, осуществление предпринимательской деятельности;
16) организует разработку и обоснование дополнений и изменений к федеральным законам и иным нормативным правовым актам с целью повышения эффективности функционирования ОЭЗ;
17) осуществляет в рамках своей компетенции контроль за деятельностью участников ОЭЗ в Калининградской области в части соответствия их деятельности требованиям Федерального закона от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области";
18) Осуществляет реализацию положений нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, направленных на защиту местных товаропроизводителей, в том числе по вопросам установления количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в таможенном режиме свободной таможенной зоны, содействует организации и проведению аукционов по продаже квот.
19) В установленном порядке осуществляет координацию программных мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866 (далее - Программа).
20) Проводит в установленном порядке мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу и оценку их эффективности.
21) Обеспечивает научно-информационное и аналитическое сопровождение Программы.
22) Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия в рамках реализации Соглашения от 12 апреля 2002 года между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и администрацией Калининградской области о частичной передаче функций государственного заказчика Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года.
23) В установленном порядке в пределах компетенции содействует организации работы и контролю в рамках выполнения заданий по сбору налоговых и других поступлений подведомственных отраслей экономики.
24) проводит комплексный анализ состояния промышленного развития и предпринимательства в Калининградской области;
25) разрабатывает промышленную политику, осуществляет согласование межотраслевой и межрегиональной деятельности по реализации государственной промышленной политики;
26) разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области областные государственные программы развития отраслей промышленности. В пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации федеральных программ развития отраслей промышленности Калининградской области;
27) участвует в рамках своей компетенции в разработке областных государственных программ развития и государственной поддержки малого предпринимательства. Осуществляет координацию и контроль их исполнения;
28) проводит мониторинг и разрабатывает направления реализации инновационного и промышленного потенциала в области, содействует развитию предпринимательства в промышленной и научно-технической сферах;
29) участвует в разработке инвестиционной политики администрации области и мер по стимулированию инвестиционной активности. Осуществляет мониторинг, формирует и ведет единый банк информации в сфере инвестиционной деятельности;
30) проводит мониторинг инвестиционной деятельности в рамках реализации федеральных целевых программ, действующих на территории Калининградской области;
31) анализирует имеющиеся ресурсы, выявляет резервы укрепления ресурсной базы инвестиционной деятельности в территориальных и отраслевых разрезах;
32) осуществляет анализ существующей нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Калининградской области, готовит предложения по совершенствованию областного инвестиционного законодательства;
33) разрабатывает методики по анализу, оценке и сопровождению инвестиционных проектов на областном уровне;
34) участвует в рассмотрении инвестиционных проектов и содействует согласованию проектной документации, проведению государственной экспертизы крупных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территории Калининградской области;
35) сбор и обработка информации, формирование данных о потенциальных партнерах, деловых предложениях, направлениях их реализации, формах взаимодействия и сотрудничества;
36) взаимодействует с участниками инвестиционной деятельности, осуществляет подготовку инвестиционных соглашений между администрацией области и инвесторами, контролирует исполнение инвестиционных соглашений;
37) выполняет функции координатора научно-исследовательских работ по инвестиционной деятельности, заказчиком которых является администрация Калининградской области;
38) участвует в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в развитии государственного сектора экономики в области;
39) разрабатывает предложения по мерам финансового оздоровления и кандидатурам в органы управления областных государственных унитарных предприятий, а также хозяйственных товариществ и обществ, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля, принадлежащая Калининградской области;
40) в установленном порядке формирует банк данных организаций, с которыми Главное управление взаимодействует;
41) устанавливает экономические связи с субъектами Российской Федерации, содействует развитию кооперационных связей и продвижению продукции областных товаропроизводителей на рынки России, государств - участников СНГ и иностранных государств;
42) организует подготовку проектов соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации в сфере экономического развития и их дальнейшую реализацию;
43) планирует выставочную деятельность администрации области, подготавливает заявки на их финансовое обеспечение. Осуществляет координацию проводимых администрацией области выставок на территории области и за ее пределами;
44) участвует в разработке и реализации областной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
45) осуществляет анализ состояния потребительского рынка области, вырабатывает предложения по его развитию. Организует проведение комплексных проверок организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
46) оказывает консультационную помощь органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
47) на территории области проводит работу по обеспечению исполнения Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 6 марта 1995 года (протокол N 2/18-95);
48) осуществляет анализ существующей нормативной правовой базы, регулирующей сферу торговли в Российской Федерации и Калининградской области, готовит предложения по ее совершенствованию;
49) осуществляет лицензирование видов деятельности, лицензирование которых действующим законодательством отнесено к ведению субъектов Российской Федерации;
50) осуществляет консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования;
51) осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретных видов деятельности. Организует взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
52) осуществляет лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
53) Осуществляет государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения.
54) ведет государственный учет и отчетность по вопросам декларирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в установленном порядке;
55) осуществляет на территории области ежемесячный учет, анализ и государственный контроль за фактическими объемами производства этилового спирта и алкогольной продукции с целью обеспечения эффективности использования сырья и поступления в бюджет акцизов от их производства;
56) представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения по закупке этилового спирта из пищевого и непищевого сырья на год;
57) регистрирует в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и представляет отчетность по закупкам этилового спирта из пищевого сырья для производства алкогольной продукции и других целей;
58) представляет документы для получения письменного согласия администрации области на получение организациями федеральных лицензий на право производства и хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
59) распределяет и доводит квоты на закупку этилового спирта из всех видов сырья исходя из объема утвержденных Правительством Российской Федерации квот до организаций-потребителей;
60) проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
61) разрабатывает и согласовывает с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам порядок и условия выдачи разрешений на учреждения акцизных складов на территории Калининградской области, порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок и их цену для маркировки алкогольной продукции на территории Калининградской области. Организует проведение конкурсов по определению организации - изготовителя специальных марок;
62) согласовывает выдачу акцизных марок организациям, учредившим акцизные склады, на основании заявок этих организации;
63) осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление в рамках действующего законодательства видов деятельности, связанных с производством и оборотом произведенных алкогольной, табачной продукции и пива;
64) осуществляет координацию и контроль деятельности государственных заказчиков по организации и проведению закупок для государственных нужд Калининградской области;
65) проводит анализ хода проведения конкурсов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области и представляет информацию администрации области;
66) по согласованию с хозяйствующими субъектами проводит предварительное, до регистрации, согласование фирменных наименований юридических лиц, создаваемых на территории области;
67) осуществляет учет и ведение базы данных по зарегистрированным в области юридическим лицам, в том числе по коммерческим организациям с иностранным участием, на основе поступающих сведений от регистрирующих органов Министерства налогов и сборов Российской Федерации;
68) в установленном порядке участвует через своих представителей в попечительских советах, комиссиях и рабочих группах по предметам ведения Главного управления;
69) проводит работу по собственным перспективным и текущим планам в соответствии с координационными планами деятельности администрации области;
70) взаимодействует с органами управления организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
71) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами муниципальных образований, учебными заведениями, органами статистики, другими структурами в рамках проведения исследований ситуации в сфере экономики и социального развития территории;
72) принимает участие в работе международных, региональных отраслевых съездов, конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, и выработке соответствующих предложений по ним;
73) разрабатывает предложения и в пределах своих полномочий принимает участие в организации обучения специалистов по вопросам, отнесенным к ведению Главного управления;
74) сотрудничает с экономическими и финансовыми организациями, в том числе и с международными;
75) рассматривает обращения граждан, связанные с вопросами, входящими в компетенцию Главного управления;
76) регулярно информирует население области через средства массовой информации о работе Главного управления по вопросам, входящим в его компетенцию;
77) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;
78) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
79) организует делопроизводство, обеспечивает сохранность документов и дел Главного управления.
Постановлением администрации Калининградской области от 5 октября 2004 г. N 459 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 80
80) Осуществляет координацию и регулирование деятельности в отношении государственных унитарных предприятий Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главному управлению.
4. Обеспечение деятельности Главного управления
1. Главное управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы;
- пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, а также создавать банк собственных данных;
- привлекать с согласия руководителя органа исполнительной власти области работников других органов исполнительной власти области для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Главным управлением в соответствии с его функциями;
- взаимодействовать в установленном порядке с областной Думой, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях осуществления единой экономической политики;
- привлекать в установленном порядке специалистов государственных надзорных и контрольных органов для проведения государственного контроля в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
- привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе специалистов и экспертов, создавать консультационные и иные советы и комиссии, утверждать их положения;
- привлекать научно-исследовательские учреждения, высшие учебные заведения, ученых и экспертов для проведения работ и мероприятий, связанных с осуществлением функций, закрепленных за Главным управлением;
- вносить предложения в государственные надзорные и контрольные органы о применении санкций в отношении лицензиатов, допустивших нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении соответствующих лицензируемых видов деятельности, а также в случаях невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающего устранить выявленные нарушения;
- направлять представителей Главного управления в государственные надзорные и контрольные органы для участия в проводимых ими проверках деятельности лицензиатов в части соблюдения лицензионных требований и условий;
- выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
5. Обязанности Главного управления
1. Главное управление обязано:
- своевременно в установленном порядке и в установленной форме представлять администрации области отчеты об исполнении своих полномочий.
Постановлением администрации Калининградской области от 6 октября 2003 г. N 556 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Имущество и средства Главного управления
1) Имущество Главного управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы.
2) Источниками формирования средств Главного управления являются:
- бюджетные средства в пределах сметы расходов на содержание Главного управления;
- средства, полученные Главным управлением в соответствии с действующим законодательством. Данные средства находятся в распоряжении Главного управления и используются на цели в соответствии с утверждаемой сметой доходов и расходов.
7. Руководство Главного управления
1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на государственную должность и освобождаемый от государственной должности главой администрации (губернатором) области в соответствии с действующим законодательством.
2. Начальник Главного управления:
- имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области по представлению начальника Главного управления. В отсутствие начальника его обязанности исполняет первый заместитель;
- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, издает в пределах своей компетенции приказы по Главному управлению, заключает трудовые договоры;
- назначает и увольняет государственных служащих Главного управления;
- назначает приказами ответственных за мобилизационную подготовку с оформлением соответствующих форм допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
- обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления и подведомственных ему организаций, в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание Главного управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Главного управления;
- организует взаимодействие с органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач;
- распределяет обязанности между государственными служащими Главного управления, утверждает их должностные инструкции и в установленном порядке вносит предложения об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
- обеспечивает выполнение Закона Калининградской области "О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области";
- организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- организует делопроизводство, обеспечивает сохранность документов и дел Главного управления.
8. Прекращение деятельности Главного управления
1. Деятельность Главного управления прекращается в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
2. Документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Калининградской области от 25 августа 2003 г. N 490 "О Положении о Главном управлении экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.