Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 31.05.2011 г. N 908
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2011-2015 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде на 2011-2015 годы |
|||
Заказчик программы |
Комитет социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" |
|||
Предполагаемые сроки реализации программы |
2011-2015 годы |
|||
Исполнители основных мероприятий программы |
1. Комитет социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград". 2. Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" |
|||
Объемы и источники финансирования мероприятий программы |
1. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград". 2. Общая потребность финансового обеспечения программы на 2011 - 2015 годы составляет 441,9 млн. руб., в том числе: |
|||
Год |
бюджет городского округа, (млн. руб.) |
областной бюджет, (млн. руб.) |
федеральный бюджет, (млн. руб.) |
|
2011 |
37,1 |
10,3 |
20,5 |
|
2012 |
50,0 |
13,5 |
30,0 |
|
2013 |
50,0 |
13,5 |
30,0 |
|
2014 |
50,0 |
13,5 |
30,0 |
|
2015 |
50,0 |
13,5 |
30,0 |
|
Итого |
237,1 |
64,3 |
140,5 |
|
3. Объем средств, выделяемых на реализацию настоящей программы, подлежит ежегодному уточнению. | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются: - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, от общей численности нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Калининграде; - доля молодых семей, получивших дополнительную поддержку в связи с рождением (усыновлением) ребенка в общей численности молодых семей - получателей государственной поддержки на приобретение жилого помещения или создание объектов жилищного строительства. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем 715 молодых семей. |
I. Общие положения
1. Правовое обоснование разработки Программы
1.1. Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2011-2015 годы (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблемы обеспечения жильем молодых семей в Калининграде, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации.
1.2. Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 06.08.2010 N 1332 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ".
Основанием для принятия решения о разработке Программы является постановление Правительства Калининградской области от 05.05.2011 N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области".
Настоящая Программа направлена на реализацию целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 26.12.2010 N 944, и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
2. Характеристика проблемы и обоснование решения ее программными методами
Обеспечение жилищных прав граждан не может быть реализовано только в рамках основной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов строительной деятельности. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
По данным управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города Калининграда состояло:
- в 2008 году - 20045 семей,
- в 2009 году - 20232 семьи,
- в 2010 году - 20337 семей;
- в 2011 году состоит - 20538 семей.
После вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года) органы местного самоуправления вправе осуществлять прием на учет нуждающихся в жилых помещениях только малоимущих граждан (в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма), поэтому в указанное число не включена часть молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, но не являющихся малоимущими.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. В период 2009-2010 годов оказание помощи молодым семьям города Калининграда осуществлялось в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 N 1534. Основным результатом реализации вышеуказанных программ стало создание системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы с участием средств федерального бюджета.
Как показывают социологические исследования, нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, в отсутствии перспектив получения жилья возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
В 2010 году 16 молодых калининградских семей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья с участием средств федерального, областного и городского бюджетов. Из них 10 семей приобрели новые квартиры в 2010 году, 6 семей - в 2011 году. Кроме того, из них 3-м молодым семьям в 2010 году была предоставлена дополнительная социальная выплата в связи с рождением ребенка.
Небольшая результативность реализации в городе Калининграде в 2009-2010 годах мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы обусловлена следующими причинами:
- краткосрочность действия программных мероприятий - 2 года;
- отрицательная динамика экономических процессов в условиях финансового кризиса, обуславливающая низкий спрос населения на жилье;
- недостаточность задействованных ресурсов для достижения целей указанной подпрограммы.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы пролонгировала действие уже созданных механизмов и предусматривает формирование ряда новых мер, направленных на создание условий для возникновения рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Возрастающее доверие к данной программе подтверждает увеличение с каждым годом числа молодых семей, желающих участвовать в ее подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей". Так по состоянию на 01 января 2011 года изъявили желание участвовать в федеральной подпрограмме 206 молодых калининградских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, в особенности для молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются, в основном, приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Потребность в улучшении жилищных условий жителей Калининграда, и при этом достаточно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан, обуславливает необходимость принятия мер государственной поддержки.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Калининграде, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межведомственный характер и сложна в решении без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению жилищного вопроса сопряжено с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита. При условии финансового обеспечения реализации настоящей Программы в заявленных объемах поставленная цель будет достигнута.
3. Цели и основные задачи Программы
1. Основной целью Программы является повышение уровня обеспеченности молодых семей города Калининграда, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и стимулирования спроса на рынке жилья.
2. Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства;
- реализация комплекса мер по предоставлению молодым семьям дополнительной государственной поддержки на приобретение жилья или создание объектов индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка.
3. Реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Калининградской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" при улучшении жилищных условий только один раз;
- собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы;
- адресный характер оказания финансовой поддержки;
- целевое расходование средств, предоставляемых молодым семьям.
Право выбора участия в Программе или любой другой Программе (подпрограмме), предусматривающей оказание поддержки в улучшении жилищных условий, принадлежит молодой семье.
4. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Основные приоритетные направления реализации Программы, задачи и мероприятия Программы могут быть уточнены по итогам реализации Программы за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации, Правительством Калининградской области новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
II. Система мероприятий программы
1. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансовому обеспечению Программы.
2. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку правовых документов, связанных с механизмом реализации настоящей Программы, а также обеспечение принятия документов и программ, наличие которых является обязательным условием для получения мер государственной поддержки в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
3. Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
4. Организационные мероприятия Программы заключаются в реализации взаимодействия с органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления Калининградской области, структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", а также иными организациями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1.
III. Механизм реализации программы
1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в следующих формах:
1.1 молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
1.2 молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - в виде дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства;
1.3 молодым семьям - участникам муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2009 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.09.2006 N 310 (с изменениями и дополнениями) - в виде дополнительных субсидий в связи с рождением (усыновлением) детей для погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному кредиту, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этому ипотечному кредиту.
2. Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа "Город Калининград" предоставляются и используются в соответствии с Правилами (приложение N 3) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
3. Дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в размере 5 % расчетной (средней) стоимости жилья предоставляются за счет средств областного бюджета Калининградской области согласно Порядку (приложение N 4) к постановлению Правительства Калининградской области от 05.05.2011 N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области".
4. Дополнительные субсидии в связи с рождением (усыновлением) детей предоставляются за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград". Порядок (правила) предоставления молодым семьям дополнительных субсидий в связи с рождением (усыновлением) детей утверждается администрацией городского округа "Город Калининград".
Дополнительные субсидии в связи с рождением (усыновлением) детей выплачиваются в течение 2011 года молодым семьям - получателям бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья при условии рождения детей до 31 декабря 2010 года (включительно).
5. Молодым семьям, которым ранее была предоставлена государственная поддержка для приобретения (строительства) жилья в рамках федеральной, региональной или муниципальной программ из средств бюджетов разных уровней, право на получение социальной выплаты в рамках настоящей Программы не предоставляется.
6. Управление реализацией Программы осуществляется комитетом социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет социальной поддержки населения).
7. Для реализации программных мероприятий комитет социальной поддержки населения осуществляет следующие действия:
7.1 информирует молодые семьи об условиях и механизмах реализации настоящей Программы;
7.2 осуществляет прием заявлений и документов молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
7.3 организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей, готовит предложения о признании либо отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы принимается постановлением администрации городского округа "Город Калининград";
7.4 оценивает наличие денежных средств молодой семьи, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, принимает решение путем выдачи заключения о признании (непризнании) молодой семьи, имеющей достаточные доходы.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утверждается Правительством Калининградской области;
7.5 до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует (а также вносит изменения) и представляет главе администрации городского округа "Город Калининград" муниципальный список молодых семей -участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по определенной Правительством Калининградской области форме.
Муниципальный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на соответствующий год по городскому округу "Город Калининград" утверждается постановлением администрации городского округа "Город Калининград";
7.6 информирует Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области о необходимости внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с Порядком внесения изменений в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, утвержденным Правительством Калининградской области;
7.7 готовит предложения о признании права молодой семьи - участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на дополнительную социальную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребенка либо об отказе.
Решение о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка принимается постановлением администрации городского округа "Город Калининград";
7.8 осуществляет выдачу свидетельств молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году;
7.9 осуществляет предоставление социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Правительством Калининградской области для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
7.10 осуществляет внесение данных в реестр оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
7.11 представляет финансово-экономическое обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград" на реализацию мероприятий Программы;
7.12 принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке;
7.13 проводит мониторинг реализации Программы.
8. Исполнителем отдельных программных мероприятий является комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет муниципального имущества и земельных ресурсов).
9. Для реализации программных мероприятий комитет муниципального имущества и земельных ресурсов осуществляет следующие действия:
9.1 осуществляет непрерывный прием заявлений и документов молодых семей для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нет;
9.2 обеспечивает учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
9.3 осуществляет выдачу справок о признании либо отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, с целью обеспечения участия семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
10. Для обеспечения мониторинга реализации Программы представляются отчеты о выполнении программных мероприятий:
10.1 комитет муниципального имущества и земельных ресурсов ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет социальной поддержки населения отчет о количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
10.2 комитет социальной поддержки населения представляет:
- до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области отчет о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат;
- до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" отчет о выполнении мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей и пояснительную записку;
- ежегодно в рамках подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения отчет о ходе реализации Программы и достижении установленных показателей.
IV. Объем финансовых потребностей на реализацию программы
1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства бюджета городского округа "Город Калининград" (софинансирование мероприятий Программы).
2. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, производится ежегодно в порядке, установленном федеральным законодательством (на конкурсной основе).
3. Средства областного бюджета Калининградской области предоставляются бюджету городского округа "Город Калининград" в форме субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий, выделяемых из бюджета Калининградской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, местным бюджетам и их распределения между муниципальными образованиями Калининградской области, участвующими в реализации федеральной подпрограммы и Методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям -претендентам на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 N 303.
4. Расходы из бюджета городского округа "Город Калининград" на предоставление молодым семьям государственной поддержки на улучшение жилищных условий производится в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
5. Общий объем финансирования Программы с 2011 по 2015 годы составит 441,9 млн. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 140,5 млн. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 64,3 млн. руб.;
- за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" - 237,1 млн. руб.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.
6. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации Программы, исходя из изменения стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городу Калининграду, определяемому решением межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области.
V. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности
1. Ожидаемые результаты реализации Программы состоят в следующем:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение инвестиций (личных и заемных средств граждан) в жилищное строительство.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат и дополнительных субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград", в общем количестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Калининграде;
- доля молодых семей, получивших дополнительную поддержку в связи с рождением (усыновлением) ребенка, в общей численности молодых семей -получателей государственной поддержки на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
3. Социальный эффект реализации Программы заключается в укреплении семейных отношений участников Программы, улучшении демографической ситуации в городском округе, снижении социальной напряженности в вопросе обеспечения указанных категорий граждан жильем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.