Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Планирование и организация работы Правительства
7. Правительство в соответствии с действующим законодательством, указами, распоряжениями и поручениями Губернатора разрабатывает программы социально-экономического развития Калининградской области и планы действий по их реализации, планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.
8. Организующей основой деятельности Правительства являются:
1) координационный план работы Правительства на очередной месяц (далее - координационный план);
2) квартальный план заседаний Правительства.
9. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в:
1) мероприятиях, проводимых Губернатором, заместителями Председателя Правительства;
2) заседаниях и оперативных совещаниях Правительства;
3) работе образуемых при Губернаторе и Правительстве координационных и совещательных органов;
4) заседаниях Калининградской областной Думы, постоянных комитетов Калининградской областной Думы;
5) других обязательных плановых мероприятиях.
10. Органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства не позднее 20 числа каждого месяца представляют в Административное управление Правительства (далее - Административное управление) предложения в координационный план.
Административное управление обобщает поступившие предложения и готовит проект координационного плана.
11. Координационный план содержит:
1) наименование мероприятия;
2) дату и ориентировочное время проведения мероприятия;
3) информацию об ответственном за проведение мероприятия.
12. Проект координационного плана не позднее чем за 5 рабочих дней до начала планируемого периода вносится Руководителем аппарата Правительства на утверждение Губернатору.
13. Административное управление обеспечивает рассылку координационного плана в электронном виде в органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства в течение одного рабочего дня, следующего за днем утверждения координационного плана Губернатором.
14. Решение об изменении утвержденного координационного плана в части содержания мероприятия и срока его выполнения принимается Губернатором либо Руководителем аппарата Правительства по мотивированному предложению ответственного за проведение мероприятия руководителя органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства, согласованному с курирующим заместителем Председателя Правительства.
15. Контроль за выполнением координационного плана на очередной месяц осуществляется членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
16. До 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства, ответственные за исполнение мероприятий согласно координационному плану, представляют информацию об их исполнении в Административное управление.
17. Форма ежемесячного отчета по координационному плану утверждается Руководителем аппарата Правительства.
Заседания Правительства
18. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц по вторникам, согласно утвержденному плану.
19. Внеплановые заседания Правительства проводятся по мере необходимости по решению Губернатора либо лица, исполняющего его обязанности.
20. Руководство подготовкой заседаний Правительства возложено на Руководителя аппарата Правительства.
21. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на 3-месячный период (квартал).
22. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием даты рассмотрения каждого из вопросов и органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, ответственных за подготовку вопроса.
23. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства ежеквартально (к 10 числу марта, июня, сентября, декабря) представляют в Административное управление предложения для включения в план заседаний Правительства на очередной квартал, содержащие:
1) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
2) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
3) проект предлагаемого решения Правительства;
4) перечень соисполнителей;
5) дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.
24. На основании предложений Административное управление ежеквартально (до 20 числа марта, июня, сентября, декабря) формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал.
25. Проект плана заседаний Правительства на очередной квартал представляется Руководителем аппарата Правительства на утверждение Губернатору либо лицу, исполняющему его обязанности.
26. По решению Губернатора либо лица, исполняющего его обязанности, проект плана заседаний Правительства может быть вынесен для обсуждения на заседание Правительства (до 01 числа апреля, июля, октября, до 25 декабря).
27. По вопросам, включенным в план заседаний Правительства, материалы, имеющие сквозную нумерацию и подписанные руководителями, представляются в Административное управление не позднее чем за 5 рабочих дней до определенного планом дня рассмотрения вопроса, содержащие:
1) сопроводительное письмо на имя Руководителя аппарата Правительства, в котором должны содержаться:
- перечень представляемых материалов;
- должность, фамилия, имя, отчество докладчика и список содокладчиков;
- время, необходимое для доклада;
2) тезисы доклада, слайды (фотоматериалы) в электронном виде;
3) проект правового акта, прошедший процедуру согласования в порядке, установленном настоящим Регламентом, с приложением:
- правового заключения;
- проекта решения Правительства по рассматриваемому вопросу, подписанного руководителем органа исполнительной власти или Руководителем аппарата Правительства;
4) письмо профильного комитета Калининградской областной Думы о предварительном рассмотрении проекта уставного закона, закона Калининградской области;
5) протокол заседания комиссии по законотворческой деятельности Правительства с результатами рассмотрения проекта закона Калининградской области.
28. Руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
29. Контроль за сроками представления материалов по вопросам, планируемым к рассмотрению на заседаниях Правительства, осуществляет Административное управление.
30. В случае непредставления полного комплекта материалов ответственность за их включение в материалы заседания Правительства несет исполнитель.
Вопросы, по которым материалы не представлены в установленный срок, считаются неподготовленными и на рассмотрение Правительства не вносятся.
31. Очередность рассмотрения вопросов на заседании Правительства устанавливает Руководитель аппарата Правительства.
32. Решение о снятии или об изменении срока рассмотрения вопроса, предусмотренного планом, либо о включении дополнительных вопросов для рассмотрения на заседании Правительства, не включенных в план, принимает Губернатор, а в его отсутствие - Руководитель аппарата Правительства на основании мотивированного предложения (в письменной форме), согласованного с заместителем Председателя Правительства, курирующим деятельность соответствующего органа исполнительной власти, в соответствии с распределением обязанностей и представленного не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания Правительства должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса.
После принятия решения копии писем с соответствующей резолюцией направляются в Административное управление.
33. Аппаратом Правительства проводится служебная проверка по факту нерассмотрения запланированного вопроса на заседании Правительства без принятого Губернатором либо Руководителем аппарата Правительства решения о снятии или об изменении срока рассмотрения вопроса.
34. Не позднее чем за 4 рабочих дня до дня заседания Правительства Административное управление в установленном порядке передает на рассмотрение Руководителю аппарата Правительства проект повестки очередного заседания вместе с материалами.
35. Не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Правительства Руководитель аппарата Правительства представляет на утверждение Губернатору проект повестки заседания Правительства.
36. Повестка заседания Правительства, утвержденная Губернатором, и соответствующие материалы, при условии их наличия, не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания Правительства рассылаются в электронном виде Административным управлением участникам заседания Правительства и иным лицам (по решению Руководителя аппарата Правительства).
37. В исключительных случаях по решению Губернатора либо лица, исполняющего его обязанности, на заседание Правительства могут вноситься вопросы с отступлением от порядка, предусмотренного настоящим Регламентом.
В таких случаях срок представления материалов в Административное управление определяется должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, по согласованию с Руководителем аппарата Правительства.
38. Состав участников заседания Правительства формируется из постоянных и приглашенных участников заседаний Правительства.
39. В постоянный состав участников заседания Правительства входят:
1) члены Правительства;
2) руководитель Секретариата Губернатора;
3) помощники Губернатора;
4) Полномочный представитель Губернатора в органах судебной власти;
5) Уполномоченный при Губернаторе по правам ребенка;
6) руководители органов исполнительной власти;
7) начальник Административного управления;
8) начальник Правового управления Правительства;
9) депутаты Калининградской областной Думы.
40. Состав приглашенных участников определяется исходя из повестки проведения заседания Правительства и формируется по предложениям членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства. Списки приглашенных участников направляются в адрес Руководителя аппарата Правительства не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Правительства.
41. Окончательный состав участников формируется начальником Административного управления и утверждается Руководителем аппарата Правительства за день до дня проведения заседания Правительства.
42. Оповещение участников, приглашенных на заседание Правительства, осуществляется Административным управлением с использованием технических средств связи (телефона, факса, электронной почты) до 12:00 часов дня, предшествующего дню проведения заседания Правительства.
43. В случае невозможности личного присутствия участник заседания Правительства сообщает в Административное управление не позднее 16:00 часов дня, предшествующего дню проведения заседания Правительства, о причине своего отсутствия, а также должность, фамилию, имя, отчество лица, замещающего его на заседании Правительства.
44. Участники заседания Правительства до начала заседания регистрируются Административным управлением.
45. Председательствующим на заседаниях Правительства является Губернатор, а в случае его отсутствия - один из заместителей Председателя Правительства по решению Губернатора.
46. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
47. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам повестки выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства либо лица, исполняющие их обязанности.
Другие лица могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании, если это определено повесткой дня заседания Правительства.
48. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть внесено в протокол заседания Правительства.
49. Для обсуждения вопросов, содержащих информацию ограниченного доступа, Правительство может проводить закрытые заседания.
При проведении закрытых заседаний Правительства подготовка используемых материалов, помещения, технических средств, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с документами ограниченного доступа, режима секретности и технической защиты информации.
50. Управление по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации (Пресс-служба) Правительства по согласованию с Руководителем аппарата Правительства:
1) представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства;
2) организует присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок на заседаниях Правительства;
3) по окончании заседаний Правительства организует брифинги членов Правительства по рассмотренным на заседаниях Правительства вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации по вопросам, рассмотренным на заседаниях Правительства, и о принятых по ним решениях;
4) размещает материалы к заседаниям Правительства на официальном портале Правительства в сети Интернет в течение 2 рабочих дней после дня проведения заседаний Правительства.
51. Отдел информационного и материально-технического обеспечения Правительства обеспечивает аудио-, видеозапись и аудио-, видеотрансляцию в сети Интернет заседания Правительства.
Аудио-, видеотрансляция закрытых заседаний не проводится.
52. Участникам и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание Правительства кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, средства мобильной связи.
53. Аудио-, видеозаписи заседаний Правительства хранятся в Отделе информационного и материально-технического обеспечения Правительства.
54. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом, поручения, данные Губернатором, либо лицом, его замещающим в ходе заседания Правительства, - протокольными поручениями по итогам заседания Правительства (приложение к протоколу заседания Правительства).
Проект протокола заседания Правительства и проекты протокольных поручений по его итогам оформляются Административным управлением не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Правительства, и направляются на согласование членам Правительства, органам исполнительной власти, структурным подразделениям аппарата Правительства в электронном виде.
55. Протокол заседания Правительства и протокольные поручения по итогам заседания Правительства регистрируются и рассылаются в электронном виде Административным управлением в адрес членов Правительства, органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, организаций и должностных лиц по списку в течение рабочего дня, следующего за днем их подписания Губернатором.
Оперативные совещания Правительства
56. Оперативные совещания Правительства проводятся еженедельно, по пятницам, с целью рассмотрения актуальных вопросов по реализации возложенных на Правительство задач и принятия по ним необходимых управленческих решений.
57. Руководство подготовкой оперативных совещаний Правительства возложено на Руководителя аппарата Правительства.
58. В случае необходимости Губернатор, а в его отсутствие - заместитель Председателя Правительства, на которого возложено исполнение обязанностей Губернатора, либо один из заместителей Председателя Правительства по решению Губернатора может назначить проведение оперативных совещаний Правительства на другой день.
59. По вопросам, включенным в повестку оперативного совещания Правительства, материалы, имеющие сквозную нумерацию и подписанные руководителями, представляются в Административное управление не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения оперативного совещания Правительства.
60. Проект повестки оперативного совещания Правительства и соответствующие материалы в течение первой половины дня, предшествующего дню проведения оперативного совещания Правительства, рассылаются Административным управлением его участникам.
61. Состав участников оперативного совещания Правительства формируется из постоянных и приглашенных участников оперативных совещаний Правительства.
62. В постоянный состав участников оперативного совещания Правительства входят:
1) члены Правительства;
2) руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства;
3) главы муниципальных районов и городских округов Калининградской области.
63. Состав приглашенных участников оперативного совещания Правительства и окончательный состав участников оперативного совещания Правительства формируются аналогично порядку формирования состава участников заседания Правительства.
64. Участники оперативного совещания Правительства до начала совещания регистрируются Административным управлением.
65. Председательствующим на оперативных совещаниях Правительства является Губернатор, а в случае его отсутствия - один из заместителей Председателя Правительства по решению Губернатора.
66. Проект перечня поручений по итогам оперативного совещания Правительства оформляется Административным управлением не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем проведения оперативного совещания Правительства, и направляется на согласование членам Правительства, органам исполнительной власти, структурным подразделениям аппарата Правительства в электронном виде.
67. Поручения по итогам оперативного совещания Правительства регистрируются и рассылаются в электронном виде Административным управлением в адрес исполнителей в течение рабочего дня, следующего за днем их подписания Губернатором.
68. Отдел информационного и материально-технического обеспечения Правительства обеспечивает аудио- и видеозапись, а также аудио- и видеотрансляцию оперативного совещания Правительства в сети Интернет.
69. Участникам и приглашенным лицам не разрешается использовать на оперативном совещании Правительства кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, средства мобильной связи.
70. Аудио-, видеозаписи оперативных совещаний Правительства хранятся в Отделе информационного и материально-технического обеспечения Правительства.
Порядок подготовки и проведения совещаний, инициированных Губернатором
71. Для решения текущих управленческих задач, выработки согласованных решений проводятся совещания Губернатора с заместителями Председателя Правительства, руководителями органов исполнительной власти, Руководителем аппарата Правительства и руководителями структурных подразделений аппарата Правительства, иными должностными лицами, представителями организаций и учреждений.
72. Состав участников совещания, круг рассматриваемых вопросов и время проведения определяет Губернатор.
73. Подготовку и проведение совещания обеспечивает Секретариат Губернатора через соответствующих помощников Губернатора.
74. Помощник Губернатора не позднее 2 рабочих дней после согласования Губернатором даты проведения совещания оповещает его участников о проведении совещания, подготавливает и направляет в их адрес вопросы, необходимые для проработки, и информацию о необходимом количестве материалов для представления в ходе совещания.
75. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение, организуют представление за своей подписью помощнику Губернатора необходимых материалов по рассматриваемым вопросам не позднее чем за один рабочий день до дня проведения совещания.
76. Помощник Губернатора формирует раздаточный материал, представленный должностными лицами, и раздает его участникам совещания в день его проведения.
77. При необходимости аудиозаписи совещания, показа слайдов сотрудники Отдела информационного и материально-технического обеспечения Правительства оповещаются помощником Губернатора.
78. Помощник Губернатора не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания готовит, согласовывает с Административным управлением, Правовым управлением Правительства, членами Правительства (исходя из специфики совещания) и представляет проект поручений по итогам проведенного совещания на утверждение Губернатору.
79. После утверждения Губернатором проект поручений по итогам совещания передается в Административное управление для регистрации, рассылки ответственным исполнителям и постановки на контроль.
Порядок подготовки и проведения совещаний с участием Губернатора,
инициированных членами Правительства
80. Для решения текущих управленческих задач, выработки согласованных решений членами Правительства могут организовываться совещания с участием Губернатора.
81. Совещания с участием Губернатора должны быть внесены членами Правительства в координационный план.
82. При необходимости проведения совещания, не включенного в координационный план и требующего участия Губернатора, инициатор проведения совещания (далее - Инициатор) согласовывает такую возможность с руководителем Секретариата Губернатора либо с лицом, исполняющим его обязанности.
83. Подготовку и проведение совещания обеспечивает Инициатор.
84. Инициатор не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения совещания оповещает его участников о проведении совещания, подготавливает и направляет в их адрес вопросы, необходимые для проработки, и информацию о необходимом количестве материалов для представления в ходе совещания.
85. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение, организуют представление за своей подписью Инициатору необходимых материалов по рассматриваемым вопросам не позднее чем за один рабочий день до дня проведения совещания.
86. Инициатор формирует раздаточный материал, представленный должностными лицами, и направляет для ознакомления участникам совещания, а также раздает материал перед совещанием.
87. Инициатор представляет в Секретариат Губернатора в двух экземплярах (для Губернатора и его помощника) необходимые материалы к совещанию, список участников, повестку совещания, проекты решений по выносимым на обсуждение вопросам не позднее 17:00 дня, предшествующего дню проведения совещания.
88. При необходимости аудиозаписи совещания и показа слайдов сотрудники Отдела информационного и материально-технического обеспечения Правительства оповещаются Инициатором.
89. Инициатор обеспечивает ведение протокола и в течение рабочего дня, следующего за днем проведения совещания, представляет его помощнику Губернатора.
90. Помощник Губернатора на основании протокола совещания не позднее следующего рабочего дня готовит проект поручений Губернатора по итогам проведенного совещания и согласовывает проект поручений с Инициатором, Правовым управлением Правительства и Административным управлением.
91. После согласования проекта поручений помощник Губернатора представляет поручения на утверждение Губернатору через руководителя Секретариата Губернатора.
92. После утверждения Губернатором поручения по итогам совещания передаются в Административное управление для регистрации, рассылки ответственным исполнителям и постановки на контроль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.