Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Порядок подготовки правовых актов Губернатора и Правительства
Постановлением Правительства Калининградской области от 14 июня 2012 г. N 431 в пункт 197 настоящего приложения внесены изменения
197. Перед началом работы над проектом правового акта Губернатора, Правительства (далее - правовой акт) ответственному работнику органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата Правительства необходимо изучить относящиеся к теме правого акта законодательство Российской Федерации, законодательство Калининградской области и другие материалы по рассматриваемому вопросу, данные социологических и иных исследований, если таковые проводились, а также учесть практику применения соответствующих правовых актов в Калининградской области и других субъектах Российской Федерации.
Правовые акты о принятии либо внесении изменений и/или дополнений в целевые программы Калининградской области разрабатываются во взаимодействии с Калининградской областной Думой. Взаимодействие осуществляется в порядке, определенном главой 11 Регламента.
198. В нормативных правовых актах не воспроизводятся повторно нормативные предписания, содержащиеся в иных действующих нормативных актах.
199. Язык правового акта должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий.
200. Ответственность за подготовку правовых актов на бумажном носителе и в электронном виде, их содержание, сроки согласования, а также за внесение изменений, дополнений в ранее принятые правовые акты или за признание их утратившими силу несут руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, подготовивших правовые акты (далее - Исполнитель).
201. Правовые акты представляются в Административное управление органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований через соответствующий орган исполнительной власти.
Постановлением Правительства Калининградской области от 14 июня 2012 г. N 431 в пункт 202 настоящего приложения внесены изменения
202. В Административное управление для регистрации и открытия карточки контроля согласования представляется правовой акт:
1) завизированный Исполнителем либо лицом, его замещающим;
2) с завизированными юристом органа исполнительной власти, представляющего правовой акт, всеми листами правового акта и приложения к нему;
3) согласованный с курирующим заместителем Председателя Правительства;
4) с пояснительной запиской, содержащей:
- правовое обоснование необходимости принятия правового акта со ссылкой на конкретные нормы законов, подзаконных правовых актов;
- ссылку на наличие поручений Губернатора, заместителей Председателя Правительства, Руководителя аппарата Правительства, обращений депутатов Калининградской областной Думы, юридических, физических лиц, общественных организаций и партий (с приложением копий поручений, обращений);
- сметно-финансовый расчет с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных, используемых Исполнителем в расчетах, и (или) иных необходимых документов (в том числе результатов экспертной оценки), обосновывающих объем заявленных расходов (затрат) областного бюджета, также указываются планируемый источник и порядок финансирования заявленных расходов (затрат) областного бюджета, в случае если правовой акт предполагает расходы областного бюджета;
- обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений;
- информацию об отправке правового акта в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы с указанием исходящего номера и даты письма;
- информацию об участии представителей Калининградской областной Думы в разработке правового акта о принятии либо внесении изменений и/или дополнений в целевые программы Калининградской области с приложением подтверждающих документов (заключений постоянных комитетов Калининградской областной Думы, протоколов совместных заседаний (совещаний), виз на листе согласования правового акта);
5) с электронными копиями правового акта и приложений к нему, листа согласования, пояснительной записки в формате Microsoft Word;
6) с копиями правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению, с отметкой о внесенных изменениях;
7) с копией письма об отправке нормативного правового акта в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы;
8) с заверенными органом исполнительной власти, вносящим правовой акт, копиями учредительных документов организации в случае упоминания в правовом акте какой-либо организации.
203. Административное управление, осуществляя проверку соответствия правовых актов требованиям Регламента и Инструкции по делопроизводству:
1) при необходимости вносит изменения в редакцию и оформление текста;
2) регистрирует правовой акт в системе "Дело" путем открытия ЭРК;
3) направляет нормативный правовой акт электронной почтой в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы;
4) передает Исполнителю отредактированный правовой акт с карточкой контроля согласования на бумажном носителе для последующего согласования;
5) возвращает Исполнителю правовой акт на доработку без регистрации в системе "Дело" и открытия карточки контроля согласования в случае его несоответствия требованиям Регламента и Инструкции по делопроизводству.
204. Правовой акт подлежит согласованию, которое оформляется визами в следующей последовательности:
1) непрофильные органы исполнительной власти, руководители которых являются членами Правительства - согласование осуществляется Административным управлением в электронном виде для постановлений Правительства, за исключением правовых актов о внесении проектов законов Калининградской области в Калининградскую областную Думу, о награждении;
2) Министерство финансов Калининградской области - для постановлений Правительства, а также если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета;
3) Министерство экономики Калининградской области - если правовой акт предусматривает утверждение целевых программ Калининградской области или внесение изменений в действующие;
4) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - если правовой акт предусматривает финансирование из областного бюджета через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
5) Конкурсное агентство Калининградской области - если правовой акт предусматривает расходы денежных средств для государственных или муниципальных нужд из областного бюджета, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляются способом проведения торгов, с обязательным включением соответствующего пункта об организации и проведении торгов Конкурсным агентством Калининградской области для государственных нужд либо о делегировании Конкурсному агентству Калининградской области части функций муниципального заказчика по организации и проведению торгов для муниципальных нужд с представлением соответствующих документов;
6) Агентство по международным и межрегиональным связям Калининградской области - по вопросам международных и межрегиональных связей;
7) Контрольно-ревизионная служба Калининградской области - если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета;
8) Управление наградной политики и помилования Правительства - по вопросам наградной политики и помилования;
9) Управление государственной службы и кадровой работы Правительства - по вопросам присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Калининградской области, по вопросам внесения изменений в штатную численность органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства, по иным вопросам прохождения государственной службы;
10) Управление по законотворческой деятельности Правительства - по вопросам внесения проектов законов Калининградской области в Калининградскую областную Думу;
11) агентства, службы, структурные подразделения аппарата Правительства, органы местного самоуправления муниципальных образований, территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации - по вопросам, отнесенным к их ведению;
12) Уполномоченный при Губернаторе по правам ребенка, если правовой акт затрагивает права детей;
13) Полномочный представитель Губернатора в Калининградской областной Думе;
14) Правовое управление Правительства;
15) Полномочный представитель Губернатора в органах судебной власти;
16) Административное управление;
17) некурирующие заместители председателя Правительства (только для постановлений Правительства);
18) Руководитель аппарата Правительства.
205. Согласование правовых актов о командировании осуществляется в следующей последовательности:
1) курирующий заместитель Председателя Правительства;
2) Административное управление;
3) Правовое управление Правительства;
4) Агентство по международным и межрегиональным связям Калининградской области - по вопросам командирования членов Правительства и руководителей органов исполнительной власти в зарубежные страны;
5) курирующий министр Калининградской области (для агентств и служб);
6) Руководитель аппарата Правительства.
Процедура согласования правовых актов
206. Административное управление при регистрации и открытии ЭРК одновременно (веерно) направляет на согласование правовой акт в электронном виде всем непрофильным для данного проекта органам исполнительной власти.
207. Согласование с непрофильными органами исполнительной власти оформляется в виде отдельных писем от непрофильных органов исполнительной власти с обязательной ссылкой в начале текста на номер ЭРК, которые представляются в Административное управление. При этом непрофильным органом исполнительной власти вносится отметка в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК с обязательным указанием согласования или наличия замечаний, исходящего номера, даты письма и с вложением файла с письмом в формате TIF (PDF).
208. Если от непрофильного органа исполнительной власти поступили замечания на правовой акт, то:
1) непрофильный орган исполнительной власти делает отметки в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК, прикрепляет файл с замечаниями, оформляет на официальном бланке органа исполнительной власти замечания, которые подписываются руководителем (его заместителем) органа исполнительной власти;
2) после устранения замечаний Исполнитель самостоятельно производит согласование на бумажном носителе с непрофильным органом исполнительной власти, от которого поступили замечания.
209. Правовой акт рассматривается всеми заинтересованными органами исполнительной власти независимо от наличия заключений (замечаний).
210. Если в ходе проработки или согласования правового акта вносятся существенные изменения, то документ подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в правовой акт внесены уточнения, не меняющие его сути (определяется Исполнителем).
211. При наличии разногласий по правовому акту Исполнитель может созывать согласительное совещание уполномоченных представителей заинтересованных органов исполнительной власти для выработки согласованного решения, о чем составляется протокол, который представляется для подписания руководителям (заместителям руководителей) заинтересованных органов исполнительной власти в течение 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
212. Если по правовому акту, подготовленному по поручению Губернатора, заместителей Председателя Правительства, не достигнуто согласованное решение, то Исполнитель представляет на рассмотрение правовой акт с письменными предложениями на имя давшего поручение о подготовке правового акта либо на имя курирующего заместителя Председателя Правительства.
213. Правовой акт Правительства с разногласиями вносится для рассмотрения на заседании Правительства с обязательным приложением протокола согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или их заместителями (по указанию руководителей).
В случае неполучения Исполнителем в течение 2 рабочих дней подписанного протокола согласительного совещания правовой акт Правительства вносится для рассмотрения на заседании Правительства с приложением протокола согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов исполнительной власти.
214. Исполнитель обеспечивает представление в Административное управление правового акта, прошедшего процедуру согласования, с приложением:
1) электронных копий правового акта и приложений к нему под именем соответствующей ЭРК;
2) карточки контроля согласования правового акта;
3) пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений;
4) оформленного листа согласования (с указанием номера и даты писем о согласовании, фамилий и инициалов лиц, согласовавших правовой акт);
5) подлинных заключений органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства и других организаций;
6) подлинного заключения Правового управления Правительства с визами руководителя Правового управления Правительства на оборотной стороне каждого листа правового акта (штампом Правового управления) и отметкой на правовом акте о проведении лингвистической экспертизы, если правовой акт согласован Правовым управлением Правительства;
7) заполненного бланка рассылки в случае необходимости дополнительной рассылки правового акта адресатам, не вошедшим в обязательную рассылку.
215. Административное управление передает согласованный правовой акт, представленный Исполнителем, на согласование некурирующим заместителям Председателя Правительства, Руководителю аппарата Правительства.
216. В случае обоснованной Исполнителем необходимости срочного (оперативного) прохождения или завершения процедуры согласования Административное управление передает правовой акт с грифом "срочно" ("оперативно") Исполнителю для согласования и делает соответствующие отметки в ЭРК.
217. Гриф "срочно" предусматривает трехдневный срок прохождения процедуры согласования, гриф "оперативно" - десятидневный срок.
218. После завершения процедуры согласования Административное управление передает правовой акт Руководителю аппарата Правительства для представления на подпись Губернатору.
Сроки согласования правовых актов
219. Срок согласования правового акта не должен превышать:
1) 24 часов с момента регистрации правового акта в системе "Дело" - при электронном согласовании;
2) 2 рабочих дней - при согласовании органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства и другими заинтересованными организациями;
3) 5 рабочих дней - при согласовании Министерством финансов Калининградской области (если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета);
4) 5 рабочих дней - при согласовании Правовым управлением Правительства;
5) 1 рабочего дня - при согласовании Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе, Полномочным представителем Губернатора в органах судебной власти.
220. Правовой акт вносится для рассмотрения на заседании Правительства без согласований в случаях неполучения:
1) визы согласующего профильного органа исполнительной власти в течение 2 рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока, о чем согласующей стороной должны быть сделаны соответствующие отметки в карточке контроля согласования;
2) письма-согласования правового акта на бумажном носителе от непрофильного органа исполнительной власти в течение 2 рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока.
221. Срок подготовки правового акта (от даты начала визирования до даты его подписания Губернатором или даты рассмотрения правового акта на заседании Правительства) не должен превышать 25 рабочих дней, если не установлен иной срок исполнения.
222. Правовой акт представляется в Административное управление для завершения процедуры согласования не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока его подготовки.
223. Срок подготовки правовых актов по кадровым вопросам не должен превышать:
1) 2 рабочих дней - о назначении и отпуске;
2) 1 рабочего дня - об освобождении от должности;
3) 3 часов - о командировании.
224. Срок процедуры согласования правового акта, подготовленного в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, продлению не подлежит, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
225. Срок доработки правовых актов по замечаниям заместителей Председателя Правительства, Руководителя аппарата Правительства, начальника Административного управления не должен превышать 3 рабочих дней.
226. При необходимости продления срока процедуры согласования правового акта либо его доработки Исполнитель за 2 рабочих дня до наступления срока представления правового акта в Административное управление (для завершения процедуры согласования) направляет письменное обращение с указанием конкретных причин и сроков продления, представлением необходимых документов и с предложениями по дальнейшему порядку решения рассматриваемого вопроса в адрес:
1) лица, давшего поручение по подготовке правового акта;
2) Руководителя аппарата Правительства в случае, если правовой акт подготовлен по инициативе исполнителя.
227. При направлении письма о продлении сроков согласования правового акта в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК вносится запись о направлении письма с указанием исходящего номера, даты письма и с вложением файла с письмом в формате TIF (PDF).
228. Административное управление осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков согласования правового акта и готовит информацию в доклад Руководителя аппарата Правительства на оперативном совещании Правительства о правовых актах, по которым были нарушены сроки согласования.
229. Даты передачи правового акта на согласование и его возвращения с визой руководителя отмечаются в карточке контроля согласования правового акта уполномоченным лицом согласующего органа исполнительной власти. Если правовой акт направляется на согласование после 16:00, то в карточке указывается время получения документа, а днем начала согласования правового акта считается следующий рабочий день.
230. Руководитель аппарата Правительства не позднее 3 рабочих дней представляет Губернатору на подпись правовые акты, подготовленные в соответствии с Регламентом.
231. Срок действия визы согласующего органа или организации составляет не более 3 месяцев с даты визирования до представления в Административное управление. В случае наличия визы со сроком более 3 месяцев правовой акт подлежит повторному согласованию с соответствующим органом или организацией.
Осуществление правовой и лингвистической экспертизы
232. Правовая и лингвистическая экспертиза правовых актов осуществляется Правовым управлением Правительства в сроки, отведенные Правовому управлению Правительства на согласование правового акта в соответствии с настоящим Регламентом.
233. Исполнитель обеспечивает представление в Правовое управление Правительства правового акта с визами должностных лиц, оформленных в последовательности, установленной настоящим Регламентом, и с приложением:
1) документов, представляемых на бумажном носителе в Административное управление для регистрации и открытия карточки контроля согласования;
2) копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) при необходимости подтверждения сведений об учредителях организации (подтверждения ведения предпринимательской деятельности);
3) замечаний прокуратуры Калининградской области к правовому акту (при наличии);
4) письменного согласования руководителя (с указанием фамилии, имени, отчества, а также наименования должности сотрудника), если правовой акт содержит упоминание лица, являющегося сотрудником территориального органа федерального органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования и организации независимо от организационно-правовой формы;
5) документов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", если представляется правовой акт о назначении;
6) проекта уставного закона (закона) Калининградской области, если представляется правовой акт о внесении проекта уставного закона (закона) Калининградской области в Калининградскую областную Думу.
234. В случае несоответствия правового акта требованиям представления на правовую и лингвистическую экспертизу Правовое управление Правительства возвращает Исполнителю правовой акт на доработку.
235. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принимающего правовой акт, содержащихся в нем правил, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства.
236. При наличии замечаний к правовому акту Правовое управление Правительства готовит соответствующее заключение.
237. При наличии замечаний юридико-технического характера правовой акт возвращается Исполнителю с правками по тексту (без составления заключения).
238. Лингвистическая экспертиза представляет собой исследование текста правового акта на предмет соответствия нормам современного русского языка с учетом функциональных особенностей официально-делового стиля речи.
239. При проведении лингвистической экспертизы выявляются стилистические и семантические недостатки, случаи неясного и неоднозначного понимания смысла слов, отступления от общих требований к составле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.