Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия Министерства
Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2012 г. N 158 в пункт 8 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
8. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) проводит на территории области государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
2) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;
3) разрабатывает и реализует областные государственные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) государственных учреждений в установленной сфере деятельности, по согласованию с Агентством по имуществу Калининградской области утверждает их уставы, определяет предметы и цели их деятельности;
5) осуществляет координацию и регулирование деятельности лечебно-профилактических, санаторно-курортных и иных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
Нумерация подпунктов приводится согласно источнику
5) осуществляет подготовку ежегодных докладов уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации и Калининградской области о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
6) организует деятельность по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;
7) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях;
8) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
9) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, организует безвозмездное обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Калининградской области донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
10) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
11) оказывает методическую помощь органам управления здравоохранением муниципальных образований Калининградской области, вносит предложения органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по совершенствованию управления в установленной сфере деятельности;
12) в порядке, установленном Министерством, выдает специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг государственными учреждениям здравоохранения;
13) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
14) организует регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
15) организует работу по направлению граждан Российской Федерации из числа жителей Калининградской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
16) предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;
17) организует в пределах своей компетенции развитие эпидемиологической службы с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
18) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, обеспечивает предупреждение эпидемий и ликвидацию их последствий;
19) разрабатывает и организует реализацию мероприятий по охране здоровья семьи (охране материнства, отцовства и детства);
20) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспечивает выполнение в Калининградской области направлений приоритетного национального проекта "Здоровье";
21) является органом, уполномоченным на организацию деятельности по осуществлению в Калининградской области переданных полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, по организации получения и отпуска указанным категориям граждан лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в установленном порядке утверждает регламент взаимодействия между участниками обеспечения необходимыми лекарственными средствами на территории Калининградской области;
22) обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование и администрирование закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, санитарного автотранспорта и иных товаров, работ, услуг для государственных нужд в рамках действующего законодательства;
23) обеспечивает реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством;
24) разрабатывает и организует реализацию программы государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней;
25) является уполномоченным государственным органом Калининградской области, который в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" подписывает соглашение об установлении тарифов на оплату медицинской помощи;
26) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области, который в соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" участвует в комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;
27) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области по организации реализации целевой программы Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года N 218, по осуществлению взаимодействия с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях предоставления отчетности о реализации Программы;
28) осуществляет расчет объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Калининградской области;
29) вносит в Правительство Калининградской области предложение о назначении на должность и об освобождении от должности директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;
30) по представлению директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области вносит в Правительство Калининградской области для представления в Калининградскую областную Думу проекты законов о бюджете и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;
31) организует готовность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и оказание медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях; координирует взаимодействие учреждений здравоохранения с уполномоченными органами и организациями в случае аварий, катастроф, стихийных бедствий;
32) организует функционирование службы медицины катастроф Калининградской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области;
33) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в установленной сфере деятельности, организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий;
34) организует повышение квалификации, переподготовку, аттестацию государственных гражданских служащих Министерства;
35) проводит работу по представлению работников сферы здравоохранения к награждению ведомственными и государственными наградами;
36) на основании договоров с высшими медицинскими учебными заведениями Российской Федерации организует целевую подготовку врачей для учреждений здравоохранения области;
37) организует работу по ведению статистики, сбору, обработке, своду и анализу статистической информации по кругу вопросов своего ведения, представление сводной государственной статистической отчетности, по методическому руководству порядком статистического учета в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
38) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
39) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;
40) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
41) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности;
42) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области;
43) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
44) в пределах своей компетенции планирует и осуществляет мероприятия, предусмотренные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.