Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Министерства социальной политики и труда
от 28 февраля 2008 г. N 19
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по временному пребыванию граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по временному пребыванию граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий (далее - Административный регламент) определяет основания, регламентирует порядок предоставления временного пребывания гражданам, а также принципы взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления при оказании услуг гражданам.
2. Государственная услуга временного пребывания предоставляется гражданам, оказавшимся в экстремальных условиях:
- без определенного места жительства и занятий;
- без средств к существованию на территории Калининградской области в пути следования, в результате пожара и других чрезвычайных ситуаций;
- после освобождения из мест лишения свободы.
3. Полномочия по предоставлению государственной услуги по временному пребыванию граждан, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий (далее - государственная услуга), осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4872; Российская газета, N 243, 19.12.1995);
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ N 17, 22.04.1996, ст. 1915, Российская газета, N 84, 06.05.1996);
- Законом Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.06.2002, N 22, ст. 2031, Российская газета, N 100, 05.06.2002, Парламентская газета, N 104, 05.06.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05 ноября 1995 г. N 1105 "О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий" (Собрание законодательства РФ, 13.11.1995 г., N 46, ст. 4454, Российская газета, N 226, 22.11.1995 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июня 1996 г. N 670 "Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий" (Собрание законодательства РФ, 17.06.1996 г., N 25, ст. 3025, Российская газета, N 134, 18.07.1996 г.);
- иными нормативными правовыми актами.
4. Государственную услугу предоставляют государственные учреждения социального обслуживания Калининградской области.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в областных государственных учреждениях социального обслуживания Калининградской области, в том числе с использованием телефонной связи (далее - учреждения);
- служащими Министерства социальной политики и труда Калининградской области (далее - министерства);
- служащими органов социальной защиты населения муниципальных образований Калининградской области (далее - органы социальной защиты населения);
- в Комплексных центрах социального обслуживания населения муниципальных образований Калининградской области (далее - Комплексных центрах);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты учреждений, сведения о графике (режиме) работы размещаются:
- на информационных стендах учреждений, Комплексных центров, органов социальной защиты населения.
2.1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах учреждений, в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах учреждений размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- режим приема граждан;
- информация о сроках предоставления государственной услуги;
- основания прекращения оказания государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами учреждений и органов социальной защиты населения при личном приеме, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Потребители (клиенты) государственной услуги в обязательном порядке информируются специалистами учреждений:
- об объеме получения государственной услуги;
- о сроке (периоде) предоставления государственной услуги;
- о дате прекращения оказания государственной услуги;
- о возможности досрочного прекращения оказания государственной услуги;
- о возможности отказа в оказании государственной услуги.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами учреждений, предоставляющими государственную услугу.
2.2.2. Консультации проводятся по следующим вопросам:
- порядок и условия предоставления государственной услуги;
- возможный объем и форма оказания государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- порядок прекращения предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона.
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками учреждений в ходе консультаций документы, являются бесплатными.
2.3. Требования к порядку и составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.3.1. Для предоставления государственной услуги потребителю (клиенту) необходимо:
- личное обращение;
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- документ, удостоверяющий личность потребителя (клиента) (при наличии);
- направление органов социальной поддержки населения, правоохранительных органов, общественных и других объединений и организаций (при необходимости).
2.4. Требования к документам, предоставляемым потребителем (клиентом)
2.4.1. В заявлении указывается объем и срок предоставления государственной услуги.
Заявления могут быть заполнены от руки лично потребителем (клиентом), а также специалистами учреждений с пометкой "Записано со слов потребителя (клиента)", которые подписываются потребителем (клиентом).
2.4.2. В направлении органов социальной поддержки населения указывается дата направления, должностное лицо, контактный телефон, объем и срок предоставления государственной услуги.
2.5. Обязательства в отношении графика (режима) работы с потребителями (клиентами)
2.5.1. Часы приема специалистов и должностных лиц учреждений, реализующих предоставление государственной услуги, которые непосредственно взаимодействуют с потребителями (клиентами), а также время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов учреждения устанавливаются правилами служебного распорядка, с соблюдением графика (режима) работы с потребителями (клиентами).
2.6. Сроки предоставления государственной услуги
2.6.1. Государственная услуга предоставляется на период до одного года с момента личного обращения.
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в индивидуальном порядке, по результатам собеседования с потребителем (клиентом), кроме случаев проведения дополнительной проверки необходимости предоставления государственной услуги.
2.7. Условия и сроки приема и консультирования потребителей (клиентов)
2.7.1. График приема должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения и учреждений по личным вопросам устанавливается соответственно руководителями министерства, органов социальной защиты населения, учреждений.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 2 часов в неделю.
2.7.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2. Административного регламента, проводятся специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- потребитель (клиент) находится в состоянии острого алкогольного или наркотического опьянения;
- выявляется наличие туберкулеза в активной форме, острых инфекционных и венерических заболеваний, а также психических заболеваний с проявлением на момент обращения неадекватного поведения, опасного для самого потребителя (клиента) и окружающих;
- специалисты учреждений обнаруживают факты предоставления заведомо недостоверных сведений, необходимых для определения права на получение государственной услуги.
2.9. Потребитель (клиент) обязан извещать учреждения об изменениях, являющихся основанием для получения государственной услуги, в том числе о доходах и принадлежащем ему имуществе на праве собственности, в течение двух недель со дня вступления указанных изменений.
III. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием потребителей (клиентов);
- формирование личного дела потребителя клиента;
- предоставление государственных социально-медицинских услуг (при необходимости);
- установление объема и срока предоставляемой государственной услуги по результатам собеседования;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- предоставление государственных социально-бытовых услуг;
- вынесение решения об изменении объема и сроков предоставления государственной услуги;
- вынесение решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.2. Прием потребителей (клиентов):
- ознакомление с документами, удостоверяющими личность потребителя (клиента), при их наличии;
- установление по имеющимся документам последнего места жительства (регистрации) потребителя (клиента);
- регистрация в Журнале приема граждан без определенного места жительства и занятий (далее - Журнал приема), обратившихся в учреждения по имеющимся документам, а при их отсутствии - со слов потребителя (клиента). Журнал приема на бумажном носителе должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителей учреждений;
- проверка сведений о прежних обращениях потребителя (клиента) в учреждения по электронной базе данных о гражданах без определенного места жительства и занятий г. Калининграда и Калининградской области (далее - База данных);
- регистрация обратившегося потребителя (клиента) в учреждения в электронной Базе данных;
- выяснение причин обращения потребителя (клиента) в учреждения;
- установление объема необходимой государственной услуги потребителю (клиенту);
- проведение консультации потребителя (клиента) о государственных услугах, предоставляемых учреждениями;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги потребителю (клиенту) с указанием объемов и сроков.
3.3. Формирование личного дела
3.3.1. Ответственный за предоставление государственной услуги:
- проводит собеседование с потребителем (клиентом);
- оформляет лист первичного опроса, при необходимости заполняет лист на экстренно доставленного;
- ведет лист бесед воспитательного характера;
- формирует личное дело потребителя (клиента).
3.3.2. Личное дело потребителя (клиента) формируется в соответствии с видом государственной социальной услуги и утвержденным перечнем документов для личного дела, последовательно подшивается:
- направление, ходатайства (при наличии);
- заявление потребителя (клиента);
- лист первичного опроса с указанием объема, срока и решения о предоставляемой государственной услуги;
- лист бесед воспитательного характера;
- копии документов, удостоверяющих личность (при наличии);
- решения об изменении объема, сроков и прекращении предоставлении государственной услуги фиксируется в листе первичного опроса.
3.3.3. Личное дело может дополняться другими документами, не указанными в перечне и формируется в течение всего срока предоставления государственной услуги:
- справка с места работы и о размере заработной платы;
- копии справок (о размере пенсии, пенсионного свидетельства, заключения МСЭ);
- заключение, рекомендации психолога;
- копии ходатайств, запросов, гарантийных писем в сторонние организации.
IV. Предоставление государственных услуг по временному пребыванию
4.1. Предоставление государственных социально-бытовых услуг
Основанием для начала оказания государственной услуги является личное обращение или заявление потребителя (клиента).
4.1.1. Ответственные за предоставление социально-бытовых услуг:
- предоставляют отдельного койко-места;
- предоставляют комплект постельных принадлежностей;
- при необходимости предоставляют одноразовое бесплатное питание гражданам в период прохождения медицинского освидетельствования, но не более 3х дней; гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в пути следования или в результате стихийного бедствия, пожара, но не более 10 дней.
- оказывают содействие в приобретении продуктов питания по индивидуальному желанию за счет собственных средств потребителя (клиента);
- предоставляют бытовую технику для самостоятельного приготовления пищи в специально оборудованном месте (кухне).
4.2. Предоставление государственных социально-медицинских услуг
Основанием для начала оказания государственной услуги является личное обращение или заявление потребителя (клиента).
4.2.1. Ответственные за проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки производят при необходимости:
- регистрацию потребителей (клиентов) в соответствующих журналах установленной формы;
- визуальный осмотр кожных и волосяных покровов;
- санитарную обработку волос;
- стрижку;
- помывку;
- обработку раневых поверхностей кожи;
- обработку личных вещей потребителя (клиента) в дезинфекционной камере;
- выдачу чистой одежды.
4.2.2. Ответственные за направление потребителя (клиента) на медицинское освидетельствование производят при необходимости:
- выдачу направлений для прохождения медицинского освидетельствования в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения;
- регистрацию выдачи направлений в соответствующем журнале установленной формы;
- контроль прохождения медицинского освидетельствования;
- оформление допуска на ночлег, в случае отсутствия противопоказаний к приему.
4.3. Принятие решения об изменении объема и сроков предоставления государственной услуги
4.3.1. Основанием для изменения объема и сроков предоставления государственных услуг является:
- личное заявление потребителя (клиента);
- вскрытие фактов предоставления недостоверных или неполных сведений;
- установление факта выбытия потребителя (клиента) на новое место жительства;
- ходатайство специалистов учреждения, ответственных за предоставление государственных услуг.
4.3.2. Для принятия решения об изменении объема и сроков предоставления государственных услуг проводится оценка:
- предоставления определенного при приеме, объема услуг;
- возможности потребителя (клиента) решить социальные вопросы собственными силами.
4.3.3. Оценка возможности потребителя (клиента) решить социальные вопросы собственными силами производится по вопросам:
- возможность убытия к постоянному месту жительства;
- возможного трудоустройства и найма жилья;
- восстановления прав на жилые помещения;
- восстановление родственных связей.
4.4. Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги
4.4.1. Основанием для принятия решения о прекращении предоставления государственных услуг является:
- устранение основания в предоставлении государственной услуги;
- окончание объема и срока предоставления государственной услуги;
- обнаружение фактов предоставления заведомо недостоверных сведений необходимых для определения права на получение государственной услуги;
- при подаче личного заявления потребителя (клиента) о прекращении предоставления государственной услуги;
- за систематическое либо разовое грубое нарушение установленных правил пребывания в учреждениях, а также отказ выполнять их.
- установление факта выбытия потребителя (клиента) на новое место жительства;
- ходатайство специалистов учреждений, ответственных за предоставление государственных услуг.
4.5. Вынесение решения об изменении объема, сроков предоставления услуг, а также об отказе или прекращении предоставления государственных услуг.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц учреждений, Министерства в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности социальных служб осуществляет Министерство и администрации муниципальных образований. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Калининградской области.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- учреждений - в Министерство и администрации муниципальных образований;
- Министерства и администрации муниципальных образований - министру, в Правительство области;
- министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Калининградской области мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Министерства, учреждений - в Правительство области.
5.3. Должностные лица Министерства, учреждений проводят личный прием заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Министерством запроса в соответствующие учреждения о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство, учреждение или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Учреждение, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства или учреждения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Министерства или учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
Министерство, учреждения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или учреждений, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в одно и то же учреждение, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, учреждения или к соответствующему должностному лицу Министерства, учреждений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, учреждений, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области,
- на Интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.10. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение, предоставляющее государственную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.