Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Вид использования лесов - осуществление рекреационной деятельности
225. В Калининградской области имеются исключительно благоприятные природно-экологические, культурно-исторические и социально-экономические возможности для развития рекреационной деятельности в лесах, но используются в настоящее время эти возможности недостаточно.
226. Туристическая сфера Калининградской области составляет около 2% объема экономики области (5 млрд. руб.). Количество туристов, посетивших Калининградскую область в 2004-2012 годах, представлено в таблице 69.
Таблица 69
N п/п |
Туристы |
Количество туристов, посетивших Калининградскую область, тыс. чел. |
||||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
Всего |
311,3 |
333,1 |
356,4 |
397,0 |
520,0 |
390,0 |
420,0 |
450,0 |
500,0 |
2 |
Российские |
239,8 |
256,6 |
274,6 |
341,4 |
447,2 |
312,0 |
367,1 |
394,5 |
48,0 |
3 |
Иностранные |
71,4 |
76,4 |
81,7 |
55,58 |
72,8 |
78,0 |
52,9 |
55,5 |
442,0 |
227. Основные цели визитов российских туристов:
1) 43% - лечебно-оздоровительный туризм;
2) 35% - экскурсионные программы (культурно-исторический туризм);
3) 22% - служебные (другие) цели.
228. Основные цели визитов иностранных туристов:
1) 77% - культурно-познавательный (в том числе ностальгический) туризм;
2) 23% - бизнес-туризм;
3) 12% - лечебно-оздоровительный туризм.
229. Калининградская область благодаря высокому туристическому и рекреационному потенциалу имеет все возможности увеличить его долю в структуре экономики к 2018 году до 10%, что предполагает рост потока туристов до 1,5-1,8 млн. человек в год с соответствующим изменением структуры посещений (в пользу среднесрочного пребывания с диверсифицированным пакетом туристического предложения). Для этого в рамках программы развития туристической деятельности необходимо активизировать работу по передаче в аренду лесных участков для осуществления рекреационной деятельности.
230. При этом необходимо учитывать острую конкурентную ситуацию в Балтийском регионе Европы. Калининградской области предстоит делать ставку на поиск и разработку новых туристических продуктов на лесной территории, привлекательных для серьезных инвесторов. Достижение в перспективе к 2018 году высокого уровня развития туристической инфраструктуры, а также относительная дешевизна услуг дадут Калининградской области возможность переориентировать на себя значительный поток туристов и инвестиций, обеспечив конкурентоспособность в этой области на европейском рынке.
231. Туристическо-рекреационный комплекс может в случае реализации благоприятного сценария инициировать развитие ряда смежных отраслей экономики, изменить ситуацию на рынке недвижимости и, как следствие, положительно повлиять на сложившийся рынок труда.
232. В перспективе, с учетом увеличения мест размещения более чем в 3 раза (как минимум до 60 тыс. человек), Калининградская область сможет принимать не менее 1,2 млн. туристов в год, а далее и до 3-4 млн. человек в год. Для целей развития рекреационной деятельности выполнено зонирование лесного фонда Калининградской области, где отражено фактическое освоение и выделена перспективная (1-я очередь) зона планируемого освоения лесов для этих целей на площади 38,5 тыс. га.
233. Распределение площади лесов на зоны планируемого освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности (1-я очередь) по лесничествам представлено в таблице 70.
Таблица 70
N п/п |
Лесничество |
Площадь, тыс. га |
1 |
Багратионовское |
4,0 |
2 |
Гвардейское |
0,6 |
3 |
Железнодорожное |
1,5 |
4 |
Калининградское |
15,9 |
5 |
Краснознаменское |
2,7 |
6 |
Нестеровское |
5,3 |
7 |
Полесское |
2,5 |
8 |
Славское |
5,7 |
9 |
Черняховское |
0,1 |
10 |
Итого |
38,5 |
234. С учетом прогноза развития рынка услуг по рекреации подготовлен план передачи лесных участков в аренду для этих целей. План передачи лесных участков в целях осуществления рекреационной деятельности по годам представлен в таблице 71.
Таблица 71
N п/п |
Лесничество |
Площадь земель, передаваемых под рекреационные цели, га |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
||
1 |
Багратионовское |
10,76 |
10,76 |
10,76 |
10,76 |
10,76 |
53,8 |
2 |
Гвардейское |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Железнодорожное |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Калининградское |
22,7 |
22,7 |
22,7 |
22,7 |
22,7 |
113,5 |
5 |
Краснознаменское |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
10,5 |
6 |
Нестеровское |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
49 |
7 |
Полесское |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Славское |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Черняховское |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Всего |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
227 |
235. Прогнозное поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (по периодам) представлено в таблице 72.
Таблица 72
N п/п |
Вид использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации) |
Ед. изм. |
2013 (факт) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Общая сумма за планируемый период реализации Лесного плана |
1 |
Осуществление рекреационной деятельности |
тыс. руб. |
2350,2 |
2504,0 |
2592,6 |
2686,2 |
2784,2 |
2784,2 |
13351,2 |
236. При расчетах доходов от арендной платы применены ставки арендной платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", с учетом коэффициентов. Поступление доходов в областной бюджет от осуществления рекреационной деятельности к 2018 году в сравнении с 2013 годом должно увеличиться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.