Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации городского округа
"Город Калининград"
от 15 апреля 2009 г. N 544
Положение
о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования администрации городского округа
"Город Калининград"
3 февраля 2011 г., 11 октября 2013 г.
1. Настоящее Положение устанавливает требования к подготовке и представлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады).
2. Подготовка Докладов осуществляется в целях обеспечения и повышения качества среднесрочного бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" по достижению целей, а также анализа и оптимизации структуры администрации.
Основной задачей подготовки Докладов является обеспечение администрации информацией о результатах и основных направлениях деятельности структурных подразделений.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители бюджетных средств;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему учреждений (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
"отчетный период" - текущий год и два года, предшествующие текущему финансовому году;
"плановый период" - очередной финансовый год и два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата деятельности субъекта бюджетного планирования;
"задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из целей;
"бюджетная целевая программа" - документ, соотнесенный по целям, задачам, ресурсам, последовательным социально-экономическим, организационно-хозяйственным и (или) другим мероприятиям, обеспечивающим эффективное решение экономических, социальных, экологических и других проблем городского округа.
4. Доклад субъекта бюджетного планирования должен содержать следующие разделы:
1) Перечень выполняемых функций;
2) Результаты деятельности (выполнения функций) и выявление недостатков;
3) Цели, задачи и показатели деятельности на плановый период;
4) Способы достижения целей и решения поставленных задач;
5) Предложения и обоснования по изменению выполняемых функций.
5. В первом разделе Доклада приводятся результаты анализа функций субъекта бюджетного планирования по решению вопросов местного значения, по исполнению полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и государственных полномочий, переданных в установленном порядке, и по решению вопросов, не отнесённых в соответствии с законодательством к вопросам местного значения городского округа и предложения по их изменению.
Анализ функций проводится субъектом бюджетного планирования самостоятельно по форме согласно приложению 1 к Положению. При необходимости таблица с результатами проведенного анализа прикладывается к Докладу.
6. Во втором разделе Доклада дается описание результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде полученных при решении им вопросов местного значения и осуществляемых иных полномочий, посредством реализации выполняемых функций в рамках поставленных целей, решаемых задач органом местного самоуправления в пределах его компетенции.
В данном разделе проводится анализ причин отклонения фактически полученных результатов от планируемых и степени достижения поставленных целей, даётся оценка эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования.
Фактические результаты, полученные в первом году отчетного периода должны сравниваться с планируемыми показателями: показатели первого года отчетного периода сравниваются с оценкой прошлого года. В случае существенного отклонения от запланированных значений показателя корректируются значения планового периода. По факту отклонений (как положительных, так и отрицательных) приводятся пояснения (анализ факторов, повлиявших на данное расхождение).
7. Третий раздел формируется в соответствии с приложением 2 к Положению с учётом выявленных недостатков деятельности и должен содержать:
- цели субъекта бюджетного планирования;
- задачи субъекта бюджетного планирования, посредством решения которых планируется достижение поставленных целей;
- целевые значения показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, достижение которых позволит решить поставленные задачи.
8. При разработке целей субъекта бюджетного планирования необходимо соблюдать следующие принципы:
- цели должны быть чётко сформулированы с исключением возможности рассмотрения одной цели как подцель или часть другой цели;
- совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования;
- цели должны быть достижимыми (выполнимыми);
- цели субъекта бюджетного планирования должны быть согласованы со Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2025 года", планами (прогнозами) развития отраслей экономики городского хозяйства и должны соответствовать вопросам местного значения, иным вопросам, решаемым органами местного самоуправлении в соответствии с Уставом городского округа "Город Калининград" (далее - Устав), а также полномочиям по решению вопросов местного значения и переданным государственным полномочиям;
- цели должны быть охарактеризованы системой показателей, объективно характеризующих её достижение;
- для каждой цели рекомендуется приводить не более чем три показателя.
9. Для каждой из целей формулируются задачи, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для достижения соответствующей цели:
- задачи должны быть измеримыми;
- задачи должны быть охарактеризованы системой показателей, необходимых для определения степени решения поставленных задач;
- каждой задаче рекомендуется приводить не более чем пять показателей.
10. В ходе определения показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из:
- решаемых субъектом бюджетного планирования вопросов местного значения, иных вопросов в соответствии с Уставом и полномочий субъекта бюджетного планирования по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий;
- перечня показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р, постановлением Правительства Калининградской области от 03.11.2006 N 814 "Об оценке эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администрации муниципальных образований Калининградской области своих полномочий".
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 11 октября 2013 г. N 1570 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В четвертом разделе Доклада субъектом бюджетного планирования представляется:
1) Описание способов достижения поставленных целей, решения поставленных задач, которые могут содержать:
- передачу выполнения отдельных функций субъекта бюджетного планирования сторонним организациям;
- обоснование необходимости изменения или отмены действующих муниципальных (ведомственных) программ, разработки новых;
- постановку задач и целевых показателей деятельности для подведомственных субъекту бюджетного планирования муниципальных предприятий;
- разработку муниципального задания для подведомственных бюджетных, автономных и (или) казенных учреждений.
2) краткие отчёты о выполнении и достижении установленных показателей муниципальных и ведомственных целевых программ субъекта бюджетного планирования, включая меры по повышению эффективности их реализации в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ и Порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ;
3) Краткие отчеты об исполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями, определенными в соответствии с решением субъекта бюджетного планирования, в ведении которого находятся данные казенные учреждения в соответствии с пп. 8.1 п. 8. части N 1 и пп. 5.1. п. 5 части N 2 приложения N 1 к Положению о формировании муниципального задания в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания.
12. Пятый раздел представляется в составе Доклада в случае необходимости корректировки выполняемых субъектом бюджетного планирования функций по итогам анализа функций проведенного в разделе 1 Доклада с обоснованием указанной корректировки.
Субъект бюджетного планирования представляет предложения по корректировке выполняемых функций, согласованные с управляющим делами администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Управляющий делами).
13. Проекты Докладов представляются субъектами бюджетного планирования на рассмотрение и заключение в следующие сроки:
1) в срок до 01 марта ежегодно в комитет экономики, финансов и контроля разделы NN 2, 4 проекта Доклада;
2) в срок до 01 июня ежегодно:
- в комитет экономики, финансов и контроля раздел N 3 и, в случае необходимости, уточненные разделы NN 2, 4 проекта Доклада;
- управляющему делами разделы NN 1, 5 проекта Доклада.
14. Комитет экономики, финансов и контроля (далее - Комитет) и Управляющий делами готовят заключения на проект Доклада и направляют субъекту бюджетного планирования в срок до 01 июля ежегодно.
15. При получении отрицательных заключений субъект бюджетного планирования осуществляет доработку проекта Доклада и направляет указанные в п. 13 настоящего положения разделы в Комитет и Управляющему делами в срок до 01 августа ежегодно.
При повторном рассмотрении проекта Доклада заключение готовится в течение 10 рабочих дней.
16. После получения положительных заключений Комитета и Управляющего делами субъект бюджетного планирования направляет проект Доклада на согласование главе администрации городского округа "Город Калининград".
17. Доклад утверждается приказом субъекта бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней после согласования главы администрации городского округа "Город Калининград".
18. Субъект бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Доклада направляет его (вместе с приказом об утверждении) на бумажном носителе и электронном виде в Комитет и размещает текст Доклада на сайте администрации городского округа "Город Калининград".
19. Комитет экономики, финансов и контроля в течение 15 рабочих дней с момента получения Докладов субъектов бюджетного планирования формирует сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации городского округа "Город Калининград" и размещает текст сводного доклада на сайте администрации городского округа "Город Калининград".
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Главы администрации городского округа "Город Калининград" от 15 апреля 2009 г. N 544 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.