Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Министерства социальной политики и труда
Калининградской области
от 22 декабря 2008 г. N 234
Административный регламент
предоставления государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области
15 ноября 2011 г., 29 декабря 2015 г., 15 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления услуги по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерацией от 12 декабря 1993 года, ("Российская газета", N 237, 25.12.2993);
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995);
- Жилищным кодексом от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, глава 9 "Жилые помещения специализированного фонда" ст. 92, ст. 98, ст. 109, ст. 109, ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.1005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.1005);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) глава 36 "Безвозмездное пользование" ст. 689, ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697, "Российская газета", N 34, 17.02.2006);
- Законом Калининградской области от 03.07.2007 N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области", ("Калининградская правда", N 125, 11.07.2007);
- Законом Калининградской области от 24.11.2005 г. N 683 "О порядке управления многоквартирным домом, находящимся в государственной собственности Калининградской области", "Российская газета", (г. Калининград), N 274, 06.12.2005);
- Постановлением Правительства Калининградской области от 28.11.2006 г. N 885 "О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области",
- Приказом Агентства по имуществу Калининградской области от 2.05.2007 г. N 303-пр "О передаче государственного имущества Калининградской области на праве оперативного управления".
1.3 Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства социальной политики и труда Калининградской области (далее - Министерство).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами социальной защиты населения муниципальных образований области.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет:
- нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение социальных служб, связанное с предоставлением государственной услуги;
- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам предоставления услуги;
- прием документов от граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги напрямую в Министерство;
- запрос информации от органов социальной защиты населения по вопросам подтверждения сведений о семье обратившегося гражданина;
- подготовку решений о предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области.
При предоставлении государственной услуги социальные службы осуществляют:
- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам предоставления государственной услуги;
прием заявлений от граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и оказание им помощи в сборе соответствующего комплекта документов;
- проведение обследования материально-бытовых условий семьи (гражданина);
- осуществление выборочной проверки предоставленных заявителем сведений о жилищных условиях семьи, в том числе в форме комиссионного обследования.
1.4 Получателями государственной услуги являются:
- ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны, супружеские пары из их числа, одинокие вдовы погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, одинокие граждане из числа указанных лиц;
- одинокие граждане пожилого возраста и одинокие пожилые супружеские пары;
- одинокие инвалиды 1-й, 2-й групп, а также супружеские пары из их числа;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- дети-сироты и дети, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в стационарных учреждениях социального обслуживания для умственно отсталых детей (при наличии заключения специализированной клинико-экспертной комиссии о том, что по состоянию здоровья лицо способно проживать самостоятельно).
1.5 Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- предоставление гражданам, указанным в п. 1.4 настоящего Административного регламента, по договорам безвозмездного пользования жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- мотивированный отказ в предоставлении жилых помещений;
- постановка заявителя на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан (при отсутствии свободных помещений);
- консультационная помощь и содействие в оформлении документов на получение по договорам безвозмездного пользования жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1 Порядок предоставления государственной услуги
2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- государственными гражданскими служащими Министерства, сотрудниками социальных служб непосредственно во время приема граждан, а также с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на информационных стендах в Министерстве и социальных службах;
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты Министерства, социальных служб (при наличии) размещаются:
- на странице Министерства на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;
- на информационных стендах в Министерстве, социальных службах.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства, социальных служб сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;
- на информационных стендах в Министерстве, социальных службах.
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента. Полная версия Административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых и рекомендуемых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема граждан;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства или социальных служб при личном приеме заявителей, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в Министерство документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.7. Информация о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, либо сообщается устно при личном приеме.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу.
2.2.2. Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения сведений о жилищных условиях семьи (орган, организация и их местонахождение);
- время приема документов;
- сроки вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона.
2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.3.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги согласно пункту 2.3.3 настоящего Административного регламента.
2.3.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 ноября 2011 г. N 297 пункт 2.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.3. Для предоставления государственной услуги заявителями представляются:
- заявление о предоставлении жилого помещения;
- сведения (документ), подтверждающие факт постановки на учет в качестве, нуждающегося в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления (за исключение граждан, указанных в пункте 4 статьи 38 Закона Калининградской области "О специализированном жилищном фонде Калининградской области";
- сведения (документы), подтверждающие факт невозможности проживания по месту регистрации;
- копия финансового лицевого счета;
- справка о зарегистрированных по месту жительства лицах, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, либо выписка из домовой книги по месту регистрации;
- акт материально-бытового обследования условий проживания, составленный органами социальной защиты населения по месту жительства на основании письменного личного заявления гражданина;
- удостоверения о праве на льготы;
- медицинская карта о состоянии здоровья, заполненная медицинским учреждением, и отсутствии противопоказаний;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на правах собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- копия свидетельства о браке или расторжении брака и другие документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (абзацы 2, 3, 6, 10 пункта 2.3.3.) и поступают через систему межведомственного электронного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.3.4. При необходимости от заявителя могут быть потребованы дополнительные документы, подтверждающие его жилищные условия.
2.4. Требования к документам, представляемым заявителями
2.4.1. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в свободной форме. В заявлении указываются сведения о заявителе (Ф.И.О., адрес проживания), составе семьи, жилищные условия, а также излагается проблема, из-за которой заявитель оказался в трудной жизненной ситуации.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления о предоставлении государственной услуги составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями.
2.4.2. Не подлежат приему для предоставления государственной услуги документы:
- имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- исполненные карандашом;
- с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.5. Обязательства в отношении графика (режима) работы с заявителями
2.5.1. Министерство осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
2.5.2. График приема заявителей в социальных службах устанавливается каждым учреждением самостоятельно.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги
2.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня обращения, кроме случаев проведения дополнительной проверки, либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2.6.3. При необходимости проведения дополнительной проверки, либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций, решение о предоставлении государственной услуги (отказе) выносится по мере поступления необходимых сведений.
2.7. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.7.1. График приема должностными лицами Министерства и социальных служб по личным вопросам устанавливается соответственно руководителем Министерства или социальной службы.
2.7.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2 Административного регламента, проводятся специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не относится к категории получателей государственной услуги);
- документы, представленные для получения государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пункте 2.3.3 Административного регламента;
- специалисты социальных служб обнаруживают факты представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о жилищных условиях семьи;
2.9. Требования к размещению и оформлению помещений социальных служб
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение социальных служб, в том числе их структурных подразделений, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.9.2. Путь от остановок общественного транспорта до социальных служб рекомендовано оборудовать соответствующими информационными указателями.
2.10. Требования к оформлению входа в здание
2.10.1. Здания, в которых расположены социальные службы, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.10.2. Входы в помещения социальных служб оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.10.3. Центральный вход в здания социальных служб должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы;
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.11. Требования к присутственным местам
2.11.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом.
2.11.2. Присутственные места размещаются в здании Министерства и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
2.11.3. Присутственные места Министерства рекомендуется оборудовать:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12. Требования к местам для информирования
2.12.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.13. Требования к местам приема заявителей
2.13.1. В Министерстве для приема заявителей организуются помещения "зального" типа.
2.13.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
2.13.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих исполнение государственной функции;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 29 декабря 2015 г. N 713 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.13.5
2.13.5. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, в месте ожидания и приема заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.14. Требования к форме предоставления государственной услуги
2.14.1. Государственная услуга может предоставляться в виде:
- предоставления жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан по договору безвозмездного пользования (при их наличии);
- включения заявителя в список очередников для предоставления жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан по договору безвозмездного пользования (в случае их отсутствия);
- оказания консультационной помощи и содействия.
2.14.2. Государственная услуга по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области предоставляется заявителям бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги, регистрация документов в Журнале учета граждан, нуждающихся в специальной социальной защите (далее - Журнал учета);
- правовая экспертиза представленных документов;
- проверка правильности представленных заявителем сведений;
- подготовка предложений о предоставлении государственной услуги;
- вынесение решения о предоставлении государственной услуги, либо оказания консультационной помощи и содействия;
- подготовка приказа Министра социальной политики и труда;
- информирование заявителя о принятом решении;
- заключение договора безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан.
Блок-схема исполнения государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области - в соответствии с Приложением к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала оказания государственной услуги является обращение заявителя (его представителя) в Министерство или органы социальной защиты.
Прием документов осуществляется в помещении Министерства или в органах социальной защиты по месту жительства с последующей передачей их в Министерство.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, либо при наличии подтверждения родственных связей) в случае невозможности личного обращения заявителя в социальную службу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.3.3. и предварительно определяет право заявителя на получение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на заявление и 1 минуту на документ (рекомендованные документы), состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.2.7. При установлении фактов несоответствия представленного заявления требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.8. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса).
В случае если специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку "Записано со слов заявителя" с последующим представлением документа на подпись заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал учета запись о приеме заявления и документов, содержащую следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дату приема документов;
- сведения о заявителе (статус, фамилию, имя, отчество, количественный состав семьи).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.10. Журнал учета может быть сформирован в электронном виде либо на бумажном носителе. Нумерация в журнале регистрации ведется последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией.
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов от заявителей или их представителей для предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
3.3. Правовая экспертиза документов
3.3.1. Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для получения государственной услуги, является поступление документов, представленных для получения государственной услуги, специалисту, рассматривающему заявление.
Правовая экспертиза документов и проверка представленных заявителем сведений должна быть начата специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней с момента приема документов для получения государственной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяя юридическую силу представленных заявителем документов, устанавливает:
- соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент выдачи и в месте выдачи документа, формы и содержания документа;
- обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на выдачу документа, а также соблюден ли порядок выдачи таких документов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.3.3. Если представленные заявителем сведения вызывают сомнения в достоверности, они могут быть подтверждены путем дополнительной проверки согласно пункту 3.4 настоящего Административного регламента. Проверка представленных заявителем сведений носит выборочный характер.
3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, самостоятельно устанавливает необходимость проведения проверки представленных заявителем сведений на основе:
- наличия документов из перечня рекомендованных документов и необходимости запросов в иные организации для проверки сведений о заявителе;
- наличия фактов, указывающих на возможность неправомерного получения государственной услуги.
Проверка правильности представленных заявителем сведений может осуществляться посредством направления запроса в соответствующий орган (организацию).
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о необходимости направления запроса в соответствующий орган (организацию) в случае отказа или невозможности подтверждения заявителем сведений, указанных в представленных документах.
Максимальный срок выполнения действия (принятие решения о дополнительной проверке) составляет 1 час.
Документы, представленные для получения государственной услуги заявителем, в отношении которого проводится проверка правильности представленных сведений, во время проверки находятся на контроле у специалиста, рассматривающего заявление.
Общий максимальный срок выполнения действий по правовой экспертизе составляет не более 5 календарных дней.
3.4. Проверка представленных заявителем сведений
3.4.1. Для проведения проверки правильности представленных заявителем сведений специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает соответствующий орган или организацию. Запрос содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (его заместителя).
В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько организаций, всем запросам может быть присвоен один исходящий номер.
Максимальный срок выполнения запроса составляет 15 минут для каждого документа.
3.4.2. Подлинник запроса направляется в запрашиваемую организацию, копия хранится в документах заявителя в Министерстве. Запрос направляется не позднее 10 рабочих дней со дня подачи обращения.
Максимальный срок выполнения действия определяется способом формирования запроса информации и оперативностью ответа органов (организаций), в которые был направлен запрос.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изучает полученный из запрашиваемой организации ответ и включает его в комплект документов, представленных заявителем для получения государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на изучение одного ответа.
3.4.4. Общий максимальный срок проведения проверки правильности представленных заявителем сведений не может превышать 30 календарных дней.
3.5. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги
3.5.1. На основании результатов правовой экспертизы представленных заявителем документов, проверки (при необходимости) представленных заявителем сведений, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит предложение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, выносит предложение о предоставлении государственной услуги на рассмотрение Министра социальной политики и труда.
3.5.3. Решение о предоставлении заявителю жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан оформляется приказом Министерства.
3.5.4. С гражданином, которому в соответствии с приказом Министерства предоставлено жилое помещение для социальной защиты отдельных категорий граждан заключается договор безвозмездного пользования указанным жилым помещением.
3.5.5. Основанием для регистрации и заселения гражданина в жилом помещении для социальной защиты отдельных категорий граждан является наличие следующих документов:
- копии приказа Министерства о распределении жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- заключенный в установленном порядке договор безвозмездного пользования указанным жилым помещением;
- выписка о снятии с учета по прежнему месту жительства.
3.5.6. В случае если гражданин не регистрируется в выделенном ему жилом помещении в течение 2-х месяцев с даты издания соответствующего приказа Министерства, жилое помещение перераспределяется в соответствии с очередностью.
3.5.7. При выбытии гражданина в случае смерти или иной причины, освободившееся жилое помещение перераспределяется Министерством в соответствии с очередностью.
3.6. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги в виде консультационной помощи и содействия
3.6.1. Специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, может быть принято решение о предоставлении консультационной помощи и содействия в оформлении документов.
3.7. Общий максимальный срок вынесения решения о предоставлении государственной услуги не может превышать 30 дней.
3.8. Информирование заявителя о принятом решении
3.8.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно информирует заявителя о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.8.2. Письменное уведомление направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов на получение государственной услуги;
- своевременную передачу документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения правовой экспертизы, проверки представленных заявителем сведений;
- соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков, порядка и правильности оформления документов по предоставлению государственной услуги.
4.4. Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц социальных служб.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Калининградской области.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- социальных служб - в Министерство;
- Министерства - министру, в Правительство области;
- министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Калининградской области мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Министерства - в Правительство области.
5.3. Должностные лица Министерства проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами Министерства проводится в приемное время в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Министерством запроса в соответствующую социальную службу о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Министерство, предоставляющее государственную услугу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Министерства, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или социальной службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или к соответствующему должностному лицу Министерства.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.10. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган (организацию), предоставляющий государственную услугу.
Пояснительная записка
к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области
В настоящее время в Калининградской области проживают более 79000 ветеранов различных категорий.
Областное государственное учреждение социального обслуживания "Дом ветеранов" функционирует в Калининградской области с 2001 года. Ежегодно на его базе более 12000 ветеранов предоставляется комплексное обслуживание, которое включает в себя: социально-медицинские услуги (процедурный кабинет, лечебная физкультура, ручной и электромассаж, индивидуальные и групповые занятия с психологом), юридические консультации, трудотерапию, оказываются услуги прачечной, парикмахерской, мастерской по ремонту обуви и одежды. Для ветеранов организуется посещение учреждений культуры, проведение праздников, концертов, выставок творчества, встреч с работниками культуры.
Учреждение также предоставляет по договору безвозмездного пользования ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, их вдовам, семейным парам из их числа, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления региона, однокомнатные благоустроенные квартиры. Данное жилье относится к специализированному жилищному фонду Калининградской, предназначено для социальной защиты отдельных категорий граждан и приватизации не подлежит. В настоящее время жилые помещения в нем получили 75 граждан данной категории.
Наличие квартир позволило решать наиболее острую проблему ветеранов - улучшение жилищных условий. В настоящее время в очереди на получение жилья в Калининградской области состоят более 300 ветеранов участников и инвалидов Великой Отечественной войны, 36 из них изъявили желание проживать во второй очереди строящегося Дома ветеранов.
С целью повышения доступности ветеранам данной социальной услуги и выработки единого подхода к ее предоставлению, региональным министерством социальной политики и труда был разработан административный регламент по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области.
Данный административный регламент прошел обсуждение в областном совете ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и получил положительный отзыв его членов. Они считают, что регламент позволит ветеранам указанных категорий сократить время на оформление данной услуги, придаст им уверенности в гарантированном получении данного вида социальной защиты. По их мнению, административный регламент по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области должен быть принят к утверждению.
Заместитель министра |
Ю.Л. Богомолов |
Калининградская областная общественная организация ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов
Областной совет ветеранов
_________________________________________________________________ 236000, г. Калининград, тел. 21-63-52
Советский проспект, 13, каб. 26
Исх. N 55 от "17" июля 2008 г.
Отзыв
на административный регламент по предоставлению государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области
В соответствии с Законом Калининградской области от 3.07.2007 г. N 151 "О специализированном жилищном фонде Калининградской области" региональное министерство социальной политики и труда оказывает государственные услуги по обеспечению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, их вдов, семейных пар из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления Калининградской области, однокомнатными благоустроенными квартирами по договорам безвозмездного пользования в областном государственном учреждении социального обслуживания "Дом ветеранов".
В настоящее время в очереди на получение жилья в Калининградской области состоят более 300 ветеранов участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
Полагаем, что разработанный вышеуказанным министерством административный регламент позволит ветеранам указанных категорий сократить время на оформление данной услуги, придаст им уверенности в гарантированном получении данного вида социальной защиты.
Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов считает, что предложенный административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области соответствует действующему законодательству, обеспечивает гласное представление данной меры социальной поддержки и предлагает его утвердить.
Председатель областного |
Б.А. Косенков |
Блок-схема
исполнения государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Калининградской области
Разъяснительная работа при отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги |
|
Прием документов для предоставления государственной услуги |
|
При несоответствии установленным требованиям, документы возвращаются заявителю для принятия мер по устранению замечаний |
|||
|
|
||||||
|
|
|
|
||||
Регистрация документов | |||||||
|
|
||||||
Правовая экспертиза представленных документов | |||||||
|
|
При необходимости проведение проверки представленных заявителем сведений путем направления запросов в соответствующие органы (организации) |
|||||
|
|
||||||
Проверка правильности представленных заявителем сведений |
|
||||||
|
|
||||||
Подготовка предложений Министру социальной политики и труда Калининградской области о предоставлении государственной услуги | |||||||
|
|
||||||
Включение заявителя в список очередников для предоставления жилого помещения для социальной защиты |
|
Вынесение решения о предоставлении государственной услуги |
|
Оказание консультационной помощи и содействия |
|||
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|||
Подготовка приказа Министра социальной политики и труда Калининградской области о предоставлении заявителю жилого помещения для социальной защиты | |||||||
|
|
||||||
Письменное информирование заявителя о принятом решении | |||||||
|
|
||||||
Заключение договора безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.