Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 11 сентября 2009 г. N 546 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпунктов 1 и 2 пункта 1, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 г.
Приложение N 2
Правительства Калининградской области
от 30 апреля 2009 г. N 260
Порядок
организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений
16 июля, 11 сентября 2009 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском массового увольнения (далее - порядок), определяет организацию проведения мероприятия целевой программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года N 88 (далее - Программа), по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу (далее - незанятых граждан), включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском массового увольнения, и критерии отбора его участников (предприятий, работников).
2. Под общественными работами понимается неквалифицированная трудовая деятельность, осуществляемая на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности.
3. Общественные работы призваны обеспечивать:
1) осуществление потребностей органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
2) сохранение мотивации к труду незанятых граждан.
4. К временному трудоустройству относится квалифицированная трудовая деятельность, имеющая социально значимую направленность, работника, находящегося под риском массового увольнения, в той же. или иной организации, выполняемая на условиях внутреннего или внешнего совместительства, а также незанятых граждан на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности (далее - временные работы).
5. Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность выпускников учреждений профессионального образования для приобретения опыта работы на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ (далее - стажировка).
6. Организация общественных и временных работ, стажировки в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.
Объемы и виды общественных работ, временных работ и стажировок определяются Программой, примерным перечнем видов общественных работ, утвержденным настоящим постановлением, а также по решению Межведомственной комиссии приложением к постановлению Правительства Калининградской области от 1 июня 2009 года N 314 "Об организации и проведении общественных работ в 2009 году".
7. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:
1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
4) предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата, а также в случае массового увольнения.
8. Из числа незанятых граждан приоритетным правом на участие в общественных и временных работах пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
9. На организацию общественных, временных работ и стажировок предоставляется субсидия за счет средств Программы, предусматривающая возмещение работодателям, обеспечивающим проведение данного мероприятия, произведенных ими затрат на оплату труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, в размере, соответствующем законодательству Российской Федерации.
10. Прием заявок от работодателей на организацию общественных и временных работ, стажировок осуществляется центрами занятости населения по месту расположения организации или по месту производства работ (далее - центры занятости населения).
11. Участие граждан в общественных и временных работах, а также стажировках не может превышать, как правило, трех месяцев.
12. Для организации и проведения стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях для выпускников образовательных учреждений Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области определяют объемы и виды работ с учетом специальностей выпускников в соответствии с Программой.
13. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию общественных, временных работ, стажировок и выработку предложений о целесообразности и приоритетности выбора ими видов и объемов общественных и временных работ, стажировок, а также определение хозяйствующих субъектов, на которых они будут проводиться, осуществляет комиссия, созданная в Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).
14. Окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает межведомственная комиссия", созданная в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия).
15. Центры занятости населения выдают направления гражданам для трудоустройства на общественные и временные работы, а также для прохождения стажировок, согласно решению Межведомственной комиссии.
Указанные направления являются основанием для приема работников на работу.
Глава 2. Организация проведения общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под риском массового увольнения, безработных и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, а также предоставления и расходования финансовых средств
16. Настоящая глава регулирует отношения, связанные с организацией общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения.
17. Критериями отбора работодателей для участия в мероприятии по организации общественных и временных работ являются:
1) обязательство работодателя не проводить сокращение численности персонала или штата в период проведения общественных работ;
2) отсутствие задолженности по заработной плате работникам, а также по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
В отдельных случаях при наличии у работодателя задолженности по уплате налогов и сборов к рассмотрению может быть принят документ, выданный налоговым органом, подтверждающий ее реструктуризацию.
18. Последовательность действий работодателей, организующих общественные и временные работы работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений:
1) представление в центр занятости населения заверенной копии регистрационного свидетельства (заверенной в нотариальном порядке либо содержащей запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
2) подача в центр занятости населения заявления о готовности организовать общественные и временные работы; совместный с ним анализ возможности их проведения;
3) представление в центр занятости населения сведений (копий приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организаций общественных и временных работ;
4) представление в центр занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансий) для участия в общественных и временных работах;
5) заключение с центром занятости населения договоров о совместной деятельности по организации общественных и временных работ;
6) заключение с работником организации или гражданином, направленным центром занятости населения, срочного трудового договора или трудового договора на условиях внутреннего или внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных и временных работах и представление его копии в центр занятости населения;
7) информирование центра занятости населения о возможных изменениях объемов и видов общественных и временных работ для внесения соответствующих изменений в договоры по срокам и составу участников мероприятий.
19. В целях своевременной оплаты труда работников, участвующих в общественных и временных работах, работодатели ежемесячно:
1) начисляют заработную плату за отработанный период и представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий в размере не менее уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год;
2) производят выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляют в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
3) обеспечивают перечисление налоговых платежей и подтверждают соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
4) ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные .документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участникам общественных и временных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств.
20. Последовательность действий центров занятости населения при организации общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве:
1) информирование населения и работодателей о возможности организации и участия в общественных и временных работах;
2) предоставление государственных услуг работодателям и незанятым гражданам по организации и участию в общественных и временных работах;
3) заключение с работодателями договоров.
21. В целях своевременной оплаты труда участникам общественных и временных работ центры занятости населения:
1) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных и временных работ;
2) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств субсидии на оплату труда участников общественных и временных работ в соответствии с заключенными договорами;
3) ежемесячно, в соответствии с договором, после проведения проверки и принятия к зачету представленных работодателем учетных документов, производят перечисление работодателю средств субсидии на возмещение затрат на оплату труда участников общественных и временных работ (в отдельных случаях перечисление субсидии может осуществляться в порядке предварительного возмещения затрат);
4) осуществляют контроль за организацией и проведением общественных и временных работ, а также целевым расходованием средств;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств, с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы их участникам или реестра на перечисление заработной платы.
22. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов предоставления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
23. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
24. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по организации общественных и временных работ после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в порядке, установленном настоящим порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
Глава 3. Организация проведения общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, в государственных, муниципальных учреждениях и общественных организациях, а также предоставления и расходования финансовых средств
26. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году общественных и временных работ в федеральных, областных и муниципальных государственных учреждениях (далее - Учреждения) и общественных организациях (далее - Организации).
27. Оплата труда участников общественных и временных работ за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В целях создания и сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском массового увольнения, и граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, Учреждения и Организации подают заявки о готовности обеспечения организации общественных, временных работ в Комиссию и обеспечивают организацию общественных, временных, работ по видам и в пределах объемов, утвержденных Межведомственной комиссией.
29. Критерием отбора Учреждений и Организаций для участия в мероприятиях по организации общественных, временных работ и стажировок является обязательство не проводить сокращение численности персонала или штата в период организации общественных или временных работ.
30. Решение о направлении в Учреждение, Организацию конкретных граждан для участия в работах, указанных в пункте 26 настоящего порядка, принимается Комиссией по предложениям центров занятости населения.
Решение Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия направляется в учреждение, организацию и центр занятости населения.
31. Порядок предоставления и расходования финансовых средств на осуществление мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего порядка, устанавливается правовыми актами Агентства по обеспечению занятости населения и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
32. Центр занятости населения по месту нахождения Учреждения, Организации в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Комиссии заключает с Учреждением, Организацией договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ (далее - договор) с закреплением соответствующих обязательств учреждения, организации, в том числе по видам, объемам и численности участников общественных работ.
33. С учетом возможностей конкретного Учреждения, Организации средняя продолжительность периода участия в общественных работах или периода работы на временном рабочем месте, учитываемая при расчете затрат на заработную плату граждан, составляет, как правило 3 месяца, но не более шести месяцев.
34. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего порядка, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области в пределах объема соответствующих бюджетных ассигнований и может осуществляться в порядке предварительного возмещения затрат.
35. В целях своевременной оплаты труда работников, участвующих в общественных и временных работах, Учреждения, Организации ежемесячно осуществляют действия в соответствии с подпунктами 1, 4 и 5 пункта 19 настоящего порядка.
36. В целях своевременной оплаты труда участников общественных и временных работ центры занятости населения осуществляют деятельность в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 21 настоящего порядка.
37. При необходимости продолжения проведения в Учреждениях, Организациях мероприятий по организации общественных и временных работ после истечения срока действия договора, указанные Учреждения, Организации вправе вновь подать заявку об их организации в порядке, установленном настоящим порядком.
38. В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторной организации в Учреждении, Организации общественных и временных работ заключается дополнительное соглашение к договору, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
39. В целях обеспечения контроля за качеством организации общественных и временных работ Учреждение, Организация в соответствии с договором представляет:
1) отчет о расходовании средств по Программе в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области;
2) отчет в Комиссию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего порядка, по истечении срока их выполнения.
40. Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Комиссия и центр занятости населения в пределах своей компетенции осуществляют контроль за проведением Учреждением, Организацией мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, указанных в пункте 26 настоящего порядка.
Глава 4. Организация проведения стажировок выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в целях приобретения опыта работы
41. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году стажировок выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (далее - выпускники) в целях приобретения опыта работы (далее - стажировка).
42. Оплата труда участников стажировок за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Стажировка организуется как производственная деятельность в форме создания временных рабочих мест для выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (далее -образовательные учреждения) в соответствии с имеющейся профессией или специальностью, носит индивидуальный характер и предусматривает:
1) закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практике;
2) изучение опыта работы, способствующего освоению практических навыков профессиональной деятельности;
3) работу с технической, нормативной документацией;
4) участие в совещаниях, деловых встречах;
5) получение индивидуальных консультаций у руководителя стажировки и других работников работодателя;
6) временную занятость выпускника.
44. Для организации и проведения стажировок в целях приобретения опыта работы Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области формируют банк данных выпускников, выразивших желание участвовать в стажировках, по состоянию на 01 июля и 01 сентября 2009 года.
45. Работодатели, организующие стажировку выпускников, направляют в центр занятости населения по месту расположения организации:
1) заявление о готовности организовать стажировку;
2) копию приказа о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки.
46. Длительность стажировки выпускника образовательного учреждения, как правило, не превышает трех месяцев.
47. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию стажировок осуществляет Комиссия, окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает Межведомственная комиссия.
48. В соответствии с решением Межведомственной комиссии центры занятости населения выдают выпускникам образовательных учреждений направления для прохождения стажировки.
Указанные направления являются основанием для приема выпускников на стажировки.
49. Для проведения стажировок работодатели:
1) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации стажировок;
2) заключают с выпускником образовательного учреждения, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период прохождения стажировки и предоставляют его копию в центр занятости населения.
50. Стажировка осуществляется в соответствии с программой стажировки, утвержденной работодателем, и является неотъемлемой частью договора.
51. Работодатель в соответствии с договором:
1) предоставляет рабочее место выпускнику, направленному центром занятости на стажировку;
2) заключает с выпускником трудовой договор с соблюдением требований трудового законодательства, заверенную копию которого в течение пяти рабочих дней со дня его заключения направляет в центр занятости населения;
3) разрабатывает и утверждает программу стажировки по согласованию с центром занятости населения;
4) знакомит выпускника, направленного центром занятости на стажировку, с правилами внутреннего трудового распорядка организации;
5) в целях своевременной оплаты труда участников стажировок ежемесячно:
- начисляет заработную плату за отработанный период и представляет в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда в размере, не менее установленного законодательством Российской Федерации;
- производит выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляет в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
- обеспечивает перечисление налоговых платежей и подтверждает соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
- представляет в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участников стажировок с учетом начислений на фонд оплаты труда;
- в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, в течение всего периода стажировки предоставляет в центр занятости населения информацию, подтверждающую занятость выпускника;
- по окончании стажировки составляет акт о выполнении условий договора;
6) при невыполнении выпускником обязательств, принятых в соответствии с договором, направляет информацию в центр занятости о допущенных нарушениях условий договора выпускником.
52. Выпускник в соответствии с договором:
1) выполняет программу стажировки;
2) информирует центр занятости в письменном виде в случае возникновения спорной ситуации в процессе прохождения стажировки в течение трех рабочих дней со дня ее возникновения.
53. Центр занятости в соответствии с договором:
1) направляет выпускника к работодателю на стажировку;
2) согласовывает программу стажировки;
3) производит перечисление работодателю средств субсидии на возмещение работодателю расходов по оплате труда выпускников в размере, установленном законодательством Российской Федерации (в отдельных случаях перечисление субсидии может осуществляться в порядке предварительного возмещения затрат);
4) осуществляет контроль за выполнением работодателем и выпускником условий договора.
54. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов предоставления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
55. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 54 настоящего порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
56. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по стажировке выпускников после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 54 настоящего порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в соответствии с порядком, установленным настоящим Порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.