Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Полесского районного
Совета депутатов
от 22 апреля 2009 г. N 192
Муниципальная Программа
"Обеспечение жильем молодых семей с учетом предоставления социальной выплаты" на 2009-2010 годы
23 декабря 2009 г.
Паспорт программы:
Наименование Программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей с учетом предоставления социальной выплаты" на 2009-2010 годы
Заказчик Программы
Администрация МО "Полесский муниципальный район"
Разработчик Программы
Отдел социальной защиты населения администрации МО "Полесский муниципальный район"
Цель и задачи Программы
Основная цель подпрограммы - государственная поддержка жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств,
- дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Сроки реализации Программы
2009-2010 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
Администрация МО "Полесский муниципальный район", отдел социальной защиты населения администрации МО "Полесский муниципальный район", финансово-экономическое управление МО "Полесский муниципальный район"
Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Общий объем финансирования за счет средств муниципального бюджета на предоставление социальной выплаты составляет:
2009 год - 0,0 тыс. руб.
2010 год - 360,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении бюджета на предстоящий год
Ожидаемые результаты реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем более 10 молодых семей, а также обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
- создание условии для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в районе.
Контроль за выполнением Программы
Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляют: администрация МО "Полесский муниципальный район", отдел соцзащиты населения администрации МО "Полесский муниципальный район", финансово-экономическое управление администрации МО "Полесский муниципальный район".
Исполнителями Программы ежегодно представляется отчет о ходе реализации основных мероприятий Программы на рассмотрение Полесского районного Совета депутатов
1. Состояние проблемы и необходимость ее решения
В Полессском# муниципальном районе на 1 января 2009 года зарегистрировано более 1500 молодых семей. Значительная часть из них не имеет собственного жилья или нуждается в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условии жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Данная Программа позволит снизить отток молодежи из Полесского муниципального района.
2. Основные цели Программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основными целями реализации муниципальной Программы являются:
- предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты),
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья,
- создание нормативно-правовой основы поддержки молодых семей при приобретении (строительстве) жилья,
- создание механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей в приобретении, жилья;
- обеспечение развития строительного комплекса;
- обеспечение пропаганды новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
3. Порядок определения размера социальной выплаты
3.1. Размер социальной выплаты не должен составлять менее:
1) 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей;
2) 40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
3.2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, который утверждается межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области.
3.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемый в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка.
Размер социальной выплаты рассчитывается Исполнителем на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
3.4. Молодой семье - участнице федеральной подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия срока свидетельства (до перечисления кредитным учреждением средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения) предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной на дату выдачи свидетельства в соответствии с Программой.
Молодая семья - участница федеральной подпрограммы имеет право на получение дополнительной социальной выплаты один раз и только на одного ребенка, при условии, что общая площадь построенного (строящегося) жилья на каждого члена молодой семьи выше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район".
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3. Участники Программы
Социальная выплата может быть предоставлена молодым семьям, в том числе неполным семьям, соответствующим следующим условиям;
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Губернатором Калининградской области либо уполномоченным им лицом, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, решения о включении молодой семьи - участницы федеральной подпрограммы в сводный список претендентов на получение социальной выплаты не превышает 35 лет;
2) оба супруга либо один родитель в неполной семье имеют постоянную регистрацию по месту жительства на территории Калининградской области;
3) оба супруга или один родитель в неполной семье поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года или признаны нуждающимися в жилом помещении после 01 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий);
4) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещении) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Решением Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 23 декабря 2009 г. N 288 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
4. Порядок приема, рассмотрения заявлений и учета молодых семей
1. Молодая семья, желающая получить социальную выплату в рамках порядка и условий предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, (далее - Порядок), подает в Полесское подразделение областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", осуществляющего прием населения в формате "одного окна" (далее - служба "одного окна") по месту получения одним (обоими) супругами уведомления о наличии оснований признания нуждающимися в жилом помещении (для неполных семей - по месту получения уведомления о наличии оснований признания нуждающимися в жилом помещении матери или отца) следующие документы:
1) заявление о включении в состав участников федеральной подпрограммы в 2 экземплярах по форме согласно приложению (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) оригинал и копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
4) оригинал выписки из домовой книги или копию финансового лицевого счета;
5) оригинал уведомления гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении по установленной форме, или оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и оригинал и копию уведомления гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении по установленной форме на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 1 января 2006 года;
6) оригинал(ы) документа(ов), подтверждающего(их) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
2. Под документами, подтверждающими наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, понимаются следующие:
1) оригинал выписки из банковского лицевого счета одного из супругов о размере денежных средств, содержащихся на данном счете;
2) оригинал и копия сберегательной книжки;
3) оригинал справки (уведомления, извещения и иного документа) из банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме кредита (займа) по форме, установленной кредитором (заимодавцем).
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.
3. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на молодую семью.
4. Служба "одного окна" проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности проставляет отметку о соответствии копии каждого документа оригиналу. Оригиналы документов, указанные в подпунктах 2-3 пункта 1 и в подпункте 2 пункта 2 Порядка, возвращаются молодой семье.
В случае, если молодая семья желает получить социальную выплату на погашение част основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, молодой семье возвращаются также оригиналы документов, указанных в подпункте 5 пункта 1.
Служба "одного окна" обеспечивает в течение 2 (двух) рабочих дней после приема документов их передачу в отдел социальной защиты населения МО "Полесский муниципальный район" (далее - Исполнитель).
5. Проверка документов, перечисленных в пункте 2 проводится Исполнителем на предмет достаточности денежных средств, указанных в представленном молодой семьей документе, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При этом Исполнитель руководствуется следующей формулой;
Д = Стж - С, где:
Д - денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Стж - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
С - размер социальной выплаты.
6. Заявление, представленное Исполнителю, регистрируется в журнале регистрации заявлений, где указываются порядковый номер, дата и время подачи заявления.
В случае непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, заявление не принимается. При этом молодой семье выдается письменное уведомление о перечне недостающих для принятия решения документов. В журнале регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих документов делается отметка о возврате молодой семье заявления и представленных ею документов с указанием даты их возврата. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Исполнителя. Все исправления, вносимые в данный журнал, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации заявлений молодых семей.
7. Исполнитель организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее "глава администрации") в 5-дневный срок с даты представления этих документов из службы "одного окна" принимает решение о включении (об отказе во включении) молодой семьи в муниципальный список молодых семей - участников федеральной подпрограммы (далее - муниципальный список участников). Решение о включении молодой семьи в муниципальный список участников утверждается постановлением администрации. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Исполнителем.
8. Повторное обращение с заявлением об участии в федеральной подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 7.
9. Исполнитель в сроки, установленные государственным заказчиком федеральной программы, формирует муниципальный список участников по определенной Министерством форме, утверждает его распоряжением главы МО "Полесский муниципальный район" либо уполномоченного им лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, и представляет его в Министерство.
Одновременно с муниципальным списком участников Исполнитель представляет на электронном носителе данные, содержащие сведения о молодых семьях - участниках федеральной подпрограммы.
10. Очередность в муниципальном списке участников устанавливается по дате установления факта наличия у членов молодой семьи оснований быть признанными нуждающимися в жилом помещении.
При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
11. После получения контрольных цифр из федерального бюджета на текущий год Исполнитель в течении 5 (пяти) рабочих дней представляет е Министерство муниципальный список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (далее - муниципальный список претендентов), утвержденный распоряжением главы МО "Полесский муниципальный район", либо уполномоченного им лица с информацией на дату представления. В муниципальный список претендентов молодые семьи включаются в очередности, установленной муниципальным списком участников.
Одновременно с муниципальным списком претендентов Исполнитель представляет на электронном носителе данные, содержащие сведения о молодых семьях - претендентах на получение социальных выплат в текущем году.
В случае не предоставления необходимых документов в установленный срок для получения свидетельства молодыми семьями - претендентами, а также, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, в сводный список претендентов вносятся изменения. Отказ от получения социальной выплаты должен быть оформлен письменным заявлением молодой семьи с указанием причин отказа.
Молодые семьи, падавшие заявления об отказе от получения социальной выплаты, исключаются из муниципального и сводного списков участников, и соответственно - списков претендентов.
Вместо молодых семей, отказавшихся от получения социальной выплаты, муниципальный список претендентов пополняется молодыми семьями из муниципального списка участников согласно установленной в нем очередности. Обновленный муниципальный список претендентов представляется на рассмотрение Министерства. При положительном решении о включении молодых семей в сводный список претендентов Исполнитель в свою очередь доводит до сведения молодой семьи о соответствующем решении.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании "Полесский муниципальный район".
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Калининградской области.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
5. Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставление их в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местной бюджете, а также объемов финансирования за счет средств бюджета Калининградской области и федерального бюджета.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации федеральной подпрограммы - 9 месяцев.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в отдел социальной защиты населения МО "Полесский муниципальный район", и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Конечным результатом реализации Программы будет являться улучшение жилищных условий более 4 молодых семей в год в Полесском муниципальном районе, что будет способствовать притоку новых кадров и закреплению их на постоянном месте жительства, уменьшит отток молодежи в более крупные города Калининградской области.
Будет повышен уровень жилищной обеспеченности молодых семей и созданы условия для дальнейшего развития жилищного строительства, что, в свою очередь, должно способствовать улучшению демографической ситуации в районе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 22 апреля 2009 г. N 192 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.