Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 февраля 2000 г. N 03-12/6433
Вопрос: Автономная некоммерческая организация по регби и спортивным единоборствам, зарегистрированная в установленном порядке (свидетельство о регистрации N 067074 от 14 августа 1997 г.) просит Вас дать разъяснение о порядке применения Закона г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". Имеет ли право АНО ДЮСШ расходовать привлеченные средства на материально-техническое обеспечение ДЮСШ и на развитие и расширение производственной базы.
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (далее - Закон), до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно пункту 1 статьи 4 и статьи 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99 N 39, налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных: с развитием производственной базы (включая новое строительство) спортсооружений, ДЮСШ, а также с материально-технологическим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
Таким образом, Законом установлены две самостоятельно действующие налоговые льготы: по развитию производственной спортивной базы и по материально-техническому обеспечению некоммерческих спортивных организаций.
К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся:
сооружения спортивно-оздоровительные: бассейн крытый для плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно-оздоровительный;
здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база альпинистская, база гребная, база конно-спортивная, база для парусного спорта (яхт-клуб), база санно-бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно-спортивная, школа спортивная детско-юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
Детско-юношеской спортивной школой для целей применения льготного режима налогообложения признается государственное, муниципальное или негосударственное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и получившее в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление деятельности в области дополнительного образования. При этом основной уклон в деятельности таких организаций делается на организацию занятий определенным видом спорта. Организация образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно.
Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
Под развитием производственной базы понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих спортивных объектов.
К затратам, связанным с материально-техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, относятся затраты, непосредственно связанные с осуществлением спортивной деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций").
Следовательно, договор организации-инвестора с организацией-получателем, являющейся субъектом одной из перечисленных налоговых льгот, об оказании безвозмездной помощи должен соответствовать целям, определенным Законом.
Налоговая льгота предоставляется организациям на сумму фактического взноса организации-субъекту налоговой льготы, подтвержденного копией платежного поручения, выпиской банка (при передаче иного имущества - передаточным актом), вышеуказанным договором об оказании безвозмездной помощи целевого характера, иными документами, подтверждающими правомерность применения налоговой льготы.
Право на налоговую льготу у организации-инвестора возникает только в том отчетном периоде, в котором осуществлен денежный (либо материальный) взнос некоммерческой спортивной организации.
Действие налоговой льготы приостанавливается по предприятиям и организациям, передающим средства и имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 февраля 2000 г. N 03-12/6433
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2000 г.