Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Гурьевского районного Совета депутатов (сорок девятая сессия) Калининградской области от 3 декабря 2009 г. N 386 в статью 2 настоящего порядка внесены изменения
Статья 2. Полномочия участников процесса формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
1. Участниками процесса формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Гурьевского муниципального района (далее - муниципальный заказ) являются:
1) управление экономического развития администрации муниципального района - уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказа (далее - Уполномоченный орган);
2) управление финансов и бюджета администрации муниципального района - главный распорядитель бюджетных средств (далее - Главный распорядитель);
3) контрольно-ревизионное управление администрации муниципального района - уполномоченный орган на осуществление функций контроля в сфере размещения заказов (далее - Уполномоченный орган на осуществление функций контроля);
4) главный специалист управления экономического развития администрации муниципального района - уполномоченный на размещение на официальных сайтах администрации муниципального района и Правительства Калининградской области информации по муниципальному заказу и ведение реестра муниципальных контрактов (далее - Уполномоченный по муниципальному заказу);
5) отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района, не наделенные правами юридического лица (далее - Подразделения администрации);
6) отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района, наделенные правами юридического лица; бюджетные учреждения (далее - Муниципальные заказчики);
7) комиссии по размещению муниципальных заказов;
8) участники размещения заказов.
2. В целях реализации своих полномочий Уполномоченный орган;
1) осуществляет формирование сводного плана-графика размещения муниципального заказа Гурьевского муниципального района;
2) осуществляют формирование годового отчета размещения муниципального заказа;
3) осуществляет формирование годового сводного отчета размещения муниципального заказа по форме "1-торги";
4) осуществляет размещение муниципального заказа путем проведения конкурсов (аукционов) (далее - торгов) для Подразделений администрации и Муниципальных заказчиков;
5) осуществляет размещение муниципального заказа путем запроса котировок и у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, когда заказчиком выступает администрация муниципального района;
6) обеспечивает координацию и методическое руководство деятельности всех участников процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
7) предлагает к утверждению состав комиссий по размещению муниципального заказа; состав комиссий и председатели комиссий утверждаются муниципальным правовым актом главы администрации муниципального района;
8) разрабатывает в соответствии с требованиями действующего законодательства конкурсную документацию, документацию об аукционе, а также документы, необходимые для организации и проведения процедуры размещения заказов путем запроса котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика;
9) оказывает содействие Подразделениям администрации и Муниципальным заказчикам в подготовке проектов муниципальных контрактов;
10) рассматривает заявки Подразделений администрации и Муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в срок не более 5 рабочих дней;
11) возвращает с указанием причин возврата Подразделениям администрации и Муниципальным заказчикам заявки на размещение муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации;
12) на основании соглашения о передаче части функций Муниципальными заказчиками на организацию и поведение торгов размещает муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
13) обеспечивает публикацию и размещение извещения о размещении заказов и другую необходимую информацию в официальном печатном издании Гурьевского муниципального района (газета "Наше время") и на официальных сайтах администрации муниципального района (www.gurievsk.gov.39.ru) и Правительства Калининградской области (www.gov39.ru) в сети Интернет, когда заказчиком выступает администрация муниципального района или заключено соглашение на проведение торгов с Муниципальным заказчиком;
14) по письменному запросу предоставляет конкурсную документацию (документацию об аукционе или запросе котировок) заинтересованным лицам, желающим принять участие в размещении заказа, в соответствии с Административным регламентом;
15) дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе в части, касающейся информационной карты конкурса (аукциона), форм документов, заполняемых участниками размещения заказа, общих условий проведения конкурса (аукциона), обеспечивает размещение таких разъяснений на соответствующих официальных сайтах, в соответствии с Административным регламентом;
16) вносит по собственной инициативе или на основании письменного обращения Подразделений администрации или Муниципальных заказчиков изменения в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
17) получает и регистрирует поступившие заявки, обеспечивает их хранение;
18) обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
19) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, проведения аукциона.
20) провернет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ;
21) направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятых Комиссией решениях, о допуске к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
22) обеспечивает соблюдение процедуры проведения торгов и запроса котировок в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ;
23) обеспечивает размещение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок на соответствующих официальных сайтах и опубликование их в официальном печатном издании в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом N 94-ФЗ;
24) в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (рассмотрения заявок на участие в конкурсе), либо дня, следующего после дня проведения аукциона (рассмотрения заявок на участие в аукционе), либо дня, следующего после дня окончания рассмотрения и оценки котировочных заявок передает один экземпляр итогового протокола Подразделению администрации или Муниципальному заказчику для заключения муниципального контракта;
25) обеспечивает своевременное возвращение внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежных средств участникам размещения заказа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
26) предоставляет участникам размещения заказа разъяснения результатов торгов, запроса котировок;
27) обеспечивает в течение трех лет хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок; заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок; конкурсной документации, документации об аукционе, документации по проведению запроса котировок; изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию об аукционе; разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и аудиозаписи проведения аукциона;
28) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29) готовит предложения, разрабатывает нормативные правовые документы по вопросам организации формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
30) проводит обучающие семинары с работниками Муниципальных заказчиков.
31) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области в сфере размещения заказов.
3. Подразделения администрации:
1) ежегодно, до 15 августа текущего года, осуществляют формирование плана-графика размещения муниципального заказа на следующий год, согласовывают с Главным распорядителем и передают в Уполномоченный орган для подготовки сводного плана-графика размещения муниципального заказа;
2) подготавливают заявки на организацию размещения муниципальных заказов путем проведения конкурса (аукциона, запроса котировок), согласовывают их с Главным распорядителем и передают в Уполномоченный орган, в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с формой заявки, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку. К заявке должны быть приложены техническое задание, проект муниципального контракта и технические документы в соответствии, с перечнем, приведенным в форме заявки;
3) подготавливают проекты муниципальных контрактов, согласовывают их с Главным распорядителем и Правовым управлением администрации муниципального района.
4) несут ответственность за правильность составления и содержание заявок на организацию размещения муниципального заказа путем проведения торгов, запроса котировок, у единственного поставщика исполнителя, подрядчика, в том числе за правильность определения формы размещения заказа.
5) по соответствующим запросам готовят и направляют участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе в части, касающейся технического задания и проекта муниципального контракта, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ; разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде передают в Уполномоченный орган и Уполномоченному по муниципальному заказу с целью размещения таких разъяснений на соответствующих официальных сайтах;
6) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения от Уполномоченного органа итогового протокола, составленного по результатам проведенных торгов, запросов котировок готовят окончательный проект муниципального контракта путем включения в него условий исполнения контракта, предложенных победителем в заявке на участие в торгах, запросе котировок и передают победителю для подписания. Одновременно победителю торгов передается итоговый протокол, составленный по результатам проведенных торгов, запроса котировок.
7) заключают муниципальные контракты в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ, конкурсной документацией, документацией об аукционе и запросе котировок;
8) в целях осуществления действий по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, передают в Уполномоченный орган копию заключенного муниципального контракта в течение 1 (одного) рабочего дня после его подписания;
9) в случае уклонения победителя торгов, запроса котировок от заключения муниципального контракта направляют в Уполномоченный орган соответствующую информацию а срок не позднее чем через 5 дней после истечения срока, установленного документацией по торгам, запросу котировок для подписания муниципального контракта;
10) сведения о заключенном муниципальном контракте и о его исполнении (прекращении), в установленные действующим законодательством сроки, направляют Уполномоченному по муниципальному заказу для включения в реестр муниципальных контрактов (при этом в реестр муниципальных контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ);
11) осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов; принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальным контрактом, к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не исполняющим или ненадлежащим образом, исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам;
12) направляют в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 94-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - Калининградское УФАС России - сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенными нарушениями ими муниципальных контрактов;
13) своевременно направляют в Уполномоченный орган необходимые данные по вопросам планирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
14) анализируют итоги размещения муниципального заказа; результаты анализа с предложениями представляют в Уполномоченный орган;
15) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области в сфере размещения заказов.
4. Муниципальные заказчики:
1) ежегодно, до 15 августа текущего года, осуществляют формирование плана - графика размещения муниципального заказа на следующий год, согласовывают с Главным распорядителем и передают в Уполномоченный орган для подготовки сводного плана-графика размещения муниципального заказа;
2) осуществляют формирование годового отчета размещения муниципального заказа;
3) осуществляют формирование годового отчета по форме "1-торги";
4) осуществляют формирование и размещение муниципальных заказов путем проведения запроса котировок цен и у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика для собственных нужд;
5) самостоятельно размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
6) разрабатывают и утверждают в соответствии с требованиями действующего законодательства документы, необходимые для организации и проведения процедуры размещения заказов путем запроса котировок цен, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика;
7) формируют и утверждают состав котировочной комиссии, порядок ее работы, обеспечивают деятельность котировочной комиссии;
8) передают Уполномоченному по муниципальному заказу извещение о проведении запроса котировок и другую необходимую информацию для размещения на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района, а при необходимости на сайте Правительства Калининградской области в сети Интернет;
9) регистрируют поступившие заявки и обеспечивают их хранение;
10) обеспечивают размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом N 94-ФЗ;
11) предоставляют участникам размещения заказа разъяснения результатов запроса котировок в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ.
12) подготавливают заявки на организацию размещения муниципальных заказов путем проведения конкурса (аукциона), согласовывают их с Главным распорядителем и передают в Уполномоченный орган, в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с формой заявки, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку. К заявке должны быть приложены техническое задание, проект муниципального контракта и технические документы в соответствии, с перечнем, приведенным в форме заявки;
13) подготавливают проекты муниципальных контрактов, согласовывают их с Главным распорядителем и Правовым управлением администрации муниципального района.
14) несут ответственность за правильность составления и содержание заявок на организацию размещения муниципального заказа, в том числе за правильность определения формы размещения заказа.
15) согласовывают с Главным распорядителем предложения по внесению изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в текст проекта муниципального контракта и передают в Уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе;
16) по соответствующим запросам готовят и направляют участникам размещения заказа разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе в части, касающейся технического задания и проекта муниципального контракта, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ; разъяснения на бумажном носителе и в электронном виде передают в Уполномоченный орган и Уполномоченному на ведение реестра контрактов с целью размещения таких разъяснений на соответствующих официальных сайтах;
17) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения от Уполномоченного органа итогового протокола, составленного по результатам проведенных торгов, готовят окончательный проект муниципального контракта путем включения в него условий исполнения контракта, предложенных победителем в заявке на участие в торгах, и передают победителю торгов для подписания. Одновременно победителю торгов передается итоговый протокол, составленный по результатам проведенных торгов;
18) заключают муниципальные контракты в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ, конкурсной документацией, документацией об аукционе, запросом котировок цен;
19) в целях осуществления действий по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, передают в Уполномоченный орган копию муниципального контракта в течение 1 (одного) рабочего дня после его подписания;
20) сведения о заключенном муниципальном контракте и о его исполнении (прекращении) в установленные действующим законодательством сроки направляют Уполномоченному по муниципальному заказу для включения в реестр муниципальных контрактов (при этом в реестр муниципальных контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ);
21) обеспечивают в течение трех лет хранение протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок цен; заявок на участие в запросе котировок цен; документации по проведению запроса котировок цен;
22) осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов; принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальным контрактом, к поставщикам, исполнителям, подрядчикам, не исполняющим или ненадлежащим образом, исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам;
23) направляют в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 94-ФЗ в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - Калининградское УФАС России - сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенными нарушениями ими муниципальных контрактов;
24) ведут реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации; предоставляют в Уполномоченный орган реестр закупок ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
25) осуществляют контроль за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
26) направляют в Уполномоченный орган все данные по вопросам формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
27) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области в сфере размещения заказов.
5. Главный распорядитель:
1) рассматривает и согласовывает заявки Подразделений администрации и Муниципальных заказчиков на организацию размещения муниципального заказа (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, а срок не более 5 рабочих дней;
2) возвращает с указанием причин возврата Подразделениям администрации и Муниципальным заказчикам заявки на организацию размещения муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации;
3) согласовывает проекты муниципальных контрактов.
6. Уполномоченный орган на осуществление функций контроля:
1) осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.
7. Уполномоченный по муниципальному заказу:
1) обеспечивает ведение и размещает на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района реестр муниципальных контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов";
2) проверяет наличие показателей в представленных Подразделениями администрации или Муниципальными заказчиками сведениях о контракте (его изменении), а также их соответствие друг другу. В случае отсутствия в этих сведениях необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия возвращает их Подразделениям администрации или Муниципальным заказчикам не позднее 3 дней с даты их получения с указанием причин возврата и не включает такие сведения в реестр контрактов;
3) размещает сведения о контракте (его изменении) или сведения об исполнении (о прекращении действия) на официальном сайте не позднее 3 дней с даты поступления соответствующих сведений от Подразделения администрации или Муниципального заказчика;
4) не позднее дня, следующего за датой включения в реестр контрактов сведений о контракте (его изменении) или сведений об исполнении (о прекращении действия) контракта извещает Подразделение администрации или Муниципального заказчика о включении в реестр контрактов соответствующих сведений и указывает присвоенный уникальный номер реестровой записи и порядковый номер извещения;
5) обеспечивает защиту и хранение информации, включенной в реестр контрактов;
6) размещает на официальных сайтах администрации Гурьевского муниципального района и Правительства Калининградской области извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию, протоколы, изменения в извещение и конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации, извещение об отказе от проведения конкурса в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ,
7) размещает на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района извещение о проведении открытого аукциона, запроса котировок; документацию об аукционе, запросе котировок; протоколы; изменения в извещение и документацию об аукционе; разъяснения положений документации об аукционе; извещение об отказе от проведения аукциона в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ;
8) размещает на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения.
8. Комиссии по размещению муниципальных заказов:
1) При размещении заказов путем проведения конкурса (аукциона), а также запроса котировок на товары, работы, услуги создается конкурсная (аукционная) или котировочная комиссии. Уполномоченный орган, Муниципальные заказчики, осуществляющие размещение муниципальных заказов, вправе создать единую комиссию по размещению муниципальных заказов.
2) Число членов комиссии должно быть не менее чем пяль человек.
3) В своей деятельности комиссия руководствуется нормами Федерального закона N 94-ФЗ.
4) Комиссия вправе привлекать при проведении процедуры оценки сопоставления заявок на участие а конкурсе аудиторов, экспертов, консультантов, специалистов отраслевых органов администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений для получения заключений, предложений, рекомендаций. Решение о победителе конкурса принимается исключительно Комиссией.
9. Участники размещения заказов:
1) Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципальных контрактов.
2) Участником размещения заказов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ и иными федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.