Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 февраля 2000 г. N 03-12/6459
Вопрос: Центр искусства и Физической Культуры Детей-Инвалидов - благотворительная организация.
Мы ведем реабилитационную работу с детьми-инвалидами по месту их жительства на безвозмездной основе посредством занятиями спортом, организации спортивных турниров в ЮАО и Москве. Так, наш Центр организовал и создал команду детей-инвалидов по футболу (сборная г. Москвы) в возрасте от 8 до 18 лет, в данное время создаем команду детей по бейсболу.
С 22 по 29 марта 1999 года мы участвовали в Международном турнире "Кубок Спартака" в С.-Петербурге и заняли второе место, проиграв команде Польши (чемпионы мира).
Весенний открытый турнир по футболу детей-инвалидов ЮАО г. Москвы мы провели 7 марта 1999 г.
В настоящее время мы усиленно проводим тренировки для участия в Олимпийских играх 2000 г. в Сиднее, где будем представлять Россию.
К огромному сожалению, мы испытываем финансовые и иные трудности, связанные с организацией реабилитационной деятельности детей-инвалидов. Но мудрые местные московские законы позволяют таким организациям, как наш Центр, получать помощь из налогов московского бюджета.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснения:
могут ли коммерческие и иные организации, расположенные на территории г. Москвы, направлять сумму начисленного налога - налога на прибыль вместо местного бюджета нашему Центру целевым назначением на основании Московского Закона N 39 от 23.12.99 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" ст.4 п.д.
Просим рассмотреть нашу просьбу как можно скорее, что поможет развитию нашего Центра и, как следствие, окажет неоценимую услугу в помощи детям-инвалидам.
Ответ: 1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно пункту 1 статьи 4 и статьи 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99 N 39, предприятиям и организациям, расположенным в городе Москве, независимо от их организационно-правовой формы, предоставлено право уменьшать сумму налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.
Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
Таким образом, если Центр искусства и Физической Культуры Детей-Инвалидов соответствует критерию некоммерческой спортивной организации, он может выступать субъектом вышеизложенной налоговой льготы до вступления в действие подпункта "а" пункта 1 статьи 4 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39, согласно которому сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по развитию физкультуры и спорта, утверждаемых по представлению Мэра Москвы, Московской городской Думой.
2. Согласно Закону города Москвы от 18.06.97 N 19 налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям на сумму фактического взноса организации - субъекту налоговой льготы, подтвержденного копией платежного поручения, выпиской банка (при передаче иного имущества - передачным актом), договором с получателем об оказании безвозмездной помощи целевого характера, иными документами, подтверждающими правомерность применения налоговой льготы.
Право на налоговую льготу у организации-инвестора возникает только в том отчетном периоде, в котором осуществлен денежный (либо материальный) взнос некоммерческой спортивной организации.
Действие налоговой льготы приостанавливается по предприятиям и организациям, передающим средства и имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения.
3. К затратам, связанным с материально-техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, относятся затраты, непосредственно связанные с осуществлением некоммерческой организацией - получателем средств спортивной деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 N 160 "Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций").
Ответственность за целевой характер использования полученных в рамках действия налоговой льготы средств несет организация-получатель.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 февраля 2000 г. N 03-12/6459
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2000 г.