Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основные факторы, влияющие на качество услуг в сфере здравоохранения
4. Основными факторами, влияющими на качество услуг в сфере здравоохранения, являются:
1) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
2) условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
3) наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;
4) соответствие оказываемой медицинской помощи стандартам оказания медицинской помощи;
5) содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления населению услуг по оказанию медицинской помощи;
6) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
5. К документам, в соответствии с которыми функционирует учреждение, относятся:
1) устав учреждения;
2) действующие лицензии (на право осуществления медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ), полученные учреждением в соответствии с действующим законодательством;
3) приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
6. Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
7. Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным в рамках утвержденного фонда оплаты труда.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Все медицинские работники должны иметь медицинское образование соответствующего уровня и сертификат специалиста.
Специалистам предоставляются возможность и условия для аттестации на соответствующую квалификационную категорию в установленном порядке. Работники учреждения обязаны повышать квалификацию не реже 1 раза в пять лет.
Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
8. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи. Оснащение оборудованием осуществляется в соответствии с табелями оснащения лечебно-профилактического учреждения (отделения), утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
9. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (в случае отсутствия региональных стандартов).
10. Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемой учреждением.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.