Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования "Нестеровский район"
от 10 июня 2009 г. N 57
Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в муниципальном образовании "Нестеровский район"
Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Уставом муниципального образования "Нестеровский район".
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применяется для формирования муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Нестеровский район" (далее - МО "Нестеровский район").
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами потребности МО "Нестеровский района" в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации МО "Нестеровский район" федеральными законами и законами Калининградской области функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органом местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган) - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенный решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки, товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в определенных случаях иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
участник размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта.
2. Планирование закупок
2.1. Администрация МО "Нестеровский район" в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляет анализ и прогнозирование потребностей МО "Нестеровский район" в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год.
2.2. На основе утвержденного бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетными росписями, сметами доходов и расходов администрация МО "Нестеровский район" формирует план-график проведения закупок для муниципальных нужд получателей бюджетных средств.
2.3. В течение финансового года план-график может корректироваться в соответствии с изменениями лимитов бюджетных обязательств.
2.4. В случае необходимости отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации МО "Нестеровский район" проводит оценку эффективности размещения заказа и разрабатывает предложения по оптимизации процесса управления муниципальным Заказом и повышения эффективности размещения заказов для муниципальных нужд.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Настоящий порядок применяется для формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
3.2. Поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму, не превышающую суммы, указанной в пп. 3.1, по одному наименованию товаров (работ, услуг) может осуществляться без проведения торгов и заключения муниципального контракта.
3.3. Процесс формирования муниципального заказа включает в себя:
1) подготовку муниципальными заказчиками(*) проектов планов-графиков потребностей в товарах, работах и услугах по подведомственным им бюджетным учреждениям на очередной финансовый год;
(*) Муниципальным заказчиком выступают администрация МО "Нестеровский район", бюджетные учреждения или организации - прямые получатели бюджетных средств.
2) формирование и утверждение сводного плана-графика муниципального заказа по МО "Нестеровский район" (далее - Сводный план-график) на очередной финансовый год.
3.4. Формирование Сводного плана-графика муниципального заказа осуществляется в следующем порядке:
1) в течение 20 дней после принятия бюджета МО "Нестеровский район" муниципальные заказчики на основании доведенных до них лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год готовят планы муниципального заказа с указанием номенклатуры, объемов, периода поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и передают данные планы в отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации МО "Нестеровский район" (далее - отдел экономики);
2) отдел экономики в десятидневный срок обобщает данные муниципальных заказчиков и подготавливает Сводный план-график в целом по МО "Нестеровский район", согласовывает план-график с управлением по бюджету и финансам администрации МО "Нестеровский район" (далее - управление по бюджету и финансам) и главой администрации МО "Нестеровский район";
3) Сводный план-график муниципального заказа по МО "Нестеровский район" утверждается главой администрации МО "Нестеровский район".
4. Размещение и исполнение муниципального заказа
4.1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик или уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
4.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.3. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных требованиями Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
4.4. На основании Сводного плана муниципального заказа по МО "Нестеровский район" в пределах выделяемых финансовых средств на текущий год муниципальные заказчики или уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципального заказа готовят проект постановления главы администрации МО "Нестеровский район", в котором указывается:
1) способ размещения муниципального заказа;
2) организатор размещения заказа;
3) утверждается председатель и состав конкурсной комиссии, в которую обязательно включают представителей отдела экономики и управления муниципальным имуществом, управления по бюджету и финансам, отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений, специалиста по составлению и анализу проектно-сметной документации и муниципального заказчика, инициирующего размещение муниципального заказа.
4.5. Муниципальные заказчики, которым выделены средства местного бюджета на поставку товаров (работ, услуг), приобретение оборудования, оформление проектно-сметной документации, производство капитального ремонта муниципального имущества, готовят также основные показатели муниципального заказа: срок размещения заказа, наименование, объем (количество) закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, технические спецификации, дефектные ведомости, проектно-сметную документацию (проверенную соответствующими отраслевыми отделами администрации МО "Нестеровский район"), иные характеристики закупаемой продукции, начальную цену муниципального контракта, сроки исполнения и основные условия муниципального контракта.
4.6. На основании вышеуказанных документов муниципальный заказчик или уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципального заказа (далее - организатор размещения муниципального заказа) выполняет функции по разработке конкурсной документации, документации об аукционе, запросу котировок, опубликованию и размещению извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок, направлению приглашений о принятии участия в закрытом конкурсе, в закрытом аукционе, направлению запроса котировок и иных функций, связанных с обеспечением размещения муниципальных заказов.
4.7. Организатор размещения муниципального заказа после разработки конкурсной документации, документации об аукционе, документации по запросу котировок передает на утверждение главе администрации Неманского муниципального района.
4.8. После утверждения данной документации организатор размещения муниципального заказа размещает вышеуказанную документацию и текст объявления о проведении муниципального заказа в районной газете "Сельская новь" и на официальном сайте администрации МО "Нестеровский район".
5. Информационное обеспечение размещения заказов
5.1. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов является районная газета "Сельская новь". Официальным сайтом МО "Нестеровский район" в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов является www.gov39.ru.
5.2. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено законодательством.
5.3. В случае, если администрацией МО "Нестеровский район" принято решение об изменении адреса официального сайта муниципального образования, администрация в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения обязана направить информацию о таком изменении в орган исполнительной власти Калининградской области, который уполномочен на ведение официального сайта Калининградской области.
5.4. Размещение информации осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Калининградской области.
5.5. Информация о размещении заказа, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
5.6. При делегировании Конкурсному агентству Калининградской области части функций муниципального заказчика на организацию и проведение открытых конкурсов, аукционов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определить официальным печатным изданием и официальным сайтом муниципального образования официальное печатное издание и официальный сайт Калининградской области, установленные Постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года N 316 "О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области".
6. Учет муниципальных контрактов
6.1. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.2. Уполномоченным органом на ведение реестра муниципальных контрактов (далее - реестр контрактов), заключенных по итогам размещения заказов от имени муниципального образования, является отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации МО "Нестеровский район".
6.3. В реестре муниципальных контрактов должны содержаться следующие сведения:
1. Наименование заказчика;
2. Источник финансирования;
3. Способ размещения заказа;
4. Дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5. Дата заключения контракта;
6. Предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7. Наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);
8. Сведения об исполнении контракта.
6.4. Ведение реестра контрактов осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
6.5. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта муниципальные заказчики направляют сведения, указанные в пп. 6.3 настоящего Порядка, в отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации МО "Нестеровский район".
В случае, если в условия муниципального контракта были внесены изменения, муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации МО "Нестеровский район" сведения, указанные в пп. 6.3 настоящего Порядка, в отношении которых были внесены изменения в условия контракта.
В течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта сведения об этом муниципальным заказчиком направляются в отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации МО "Нестеровский район".
6.6. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации МО "Нестеровский район" обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования сведений, указанных в пп. 6.3 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их получения.
6.7. Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов и составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого установлен Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением муниципального заказа
7.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
7.2. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов для муниципальных нужд проводятся уполномоченным органом администрации МО "Нестеровский район".
7.3. Порядок проведения таких проверок, применение мер ответственности устанавливаются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
7.4. Муниципальные заказчики:
1) организуют текущий контроль исполнения условий подписанных ими муниципальных контрактов;
2) назначают должностное лицо, несущее ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения заключенного муниципального контракта;
3) обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта;
4) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и других документов).
7.5. Управление по финансам и бюджету администрации МО "Нестеровский район" в рамках осуществления контроля за исполнением муниципального заказа получателями бюджетных средств:
1) осуществляет выделение бюджетных средств на оплату муниципальных контрактов в размере, определенном условиями муниципальных контрактов:
2) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов МО "Нестеровский район" Калининградской области от 10 июня 2009 г. N 57 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.