Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета
депутатов города Калининграда
от 15 июня 2009 г. N 127
Отчет
о выполнении плана социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" в 2008 году
Характеристика социально-экономического положения Калининграда в 2008 году
Демографические показатели
На начало 2008 года в городском округе насчитывалось 421,7 тыс. жителей.
Относительно высокое качество жизни горожан способствовало некоторому улучшению демографической ситуации. С 2005 года наметилась тенденция снижения величины естественной убыли населения.
Однако в 2008 году в сравнении с 2007 годом уменьшился миграционный прирост с 1566 человек до 698 человек. По указанным причинам численность населения городского округа уменьшилась и по предварительной оценке на конец года составила 420,5 тысяч человек.
Количество организаций и развитие форм собственности
На территории городского округа на 1 января 2009 года учтено 36,6 тыс. хозяйствующих субъектов или на 5,7% больше, чем их значилось на 1 января 2008 года. Большинство из них - 37,8% действует в оптовой и розничной торговле; занято операциями с недвижимым имуществом - 15,8%, в сфере строительства задействовано 12,2%; в обрабатывающих производствах - 11,6% предприятий; в секторах транспорта и связи - 7,4 процентов от общей численности.
Преобладают предприятия частной формы собственности - 31,2 тысяч, или 85,2% общей численности хозяйствующих субъектов.
В течение 2008 года практически по всем показателям динамика экономического развития в Калининграде была выше, чем в среднем по России (за исключением ввода в действие жилых домов).
Положительная тенденция развития поддерживалась относительно высокими уровнями потребительского спроса, строительной и инвестиционной активностью.
Особенностью городского округа продолжает оставаться его исключительный вес в экономике региона.
Однако за минувший год Калининград стал терять свои позиции, как экономический центр региона. За исключением оборота розничной торговли, по остальным основным показателям наблюдается уменьшение удельного веса города в аналогичных показателях области. Так, снижены объемы промышленной продукции (С+D+E)*(1) (с 83,3 до 75,9%), строительных работ (с 82,8 до 59,7%), строительство жилья (с 62,5 до 60,4%), платных услуг населению (с 82,5 до 79,7%).
Промышленное производство
В прирост промышленного производства все больший вклад вносит обрабатывающая отрасль, где динамика развития в сравнении с другими сферами промышленной деятельности наиболее высокая.
Обрабатывающие производства на протяжении последних лет занимают доминирующие позиции в экономическом потенциале городского округа.Это улучшает структуру промышленности, ее диверсификацию, положительно характеризует "состояние здоровья" предприятий Калининграда. По итогам прошлого года в общем объеме промышленности доля обрабатывающих производств составила 81%, добыча полезных ископаемых - 11%, доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 8 процентов.
Прирост в обрабатывающих отраслях в минувшем году формировался главным образом за счет пищевой, легкой и полиграфической промышленности, выпуска электро- и электронного оборудования, бытовых машин и приборов.
Однако к концу второго полугодия зафиксирована тенденция снижения темпов роста в обрабатывающих производствах и в добыче полезных ископаемых. На работу указанных отраслей негативно повлияло снижение экспортных цен, начавшаяся стагнация внутреннего спроса и ухудшение условий кредитования, кризис доверия в банковском и в корпоративном секторах экономики.
Произошло падение производства по выпуску железобетонных изделий, телевизоров, лазерных проигрывателей и холодильников, по ряду позиций мясной и рыбной продукции, по производству алкогольных и безалкогольных напитков.
Инвестиции, строительство
На высоком уровне в течение 2008 года оставалась инвестиционная активность. За указанный период инвестиции в основной капитал в сравнении с таким же периодом предшествующего года возросли почти в полтора раза (по РФ - на 9,1%).
В целом за год благодаря высокой накопленной в первом полугодии динамике, выполненный по виду деятельности "Строительство" объем работ составил 121,0% к уровню 2007 года (по РФ - 112,8%).
Положительно, что в 2008 году удалось сохранить достигнутые в 2007 году высокие объемы строительства жилья. Это связано в первую очередь, как с привлекательностью строительного бизнеса, так и с реализацией национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
По Итогам 2008 года ввод в эксплуатацию жилых домов в сравнении с аналогичным периодом 2007 года составил 103,0 % (по РФ - 104,5%). За минувший год, как и в предшествующем году, в расчете на 1 жителя города построено более 1 кв. метра жилья.
Потребительский рынок
Высокий уровень потребительского спроса остается основным источником экономического роста. В сравнении с 2007 годом рост оборота розничной торговли составил 117,2% (по РФ - 113,0%). Населению оказано платных услуг на 3,4% больше предыдущего года (по РФ - 4,9%).
Инфляция, доходы населения
За 2008 год инфляция на потребительском рынке региона составила 15,2%.
Опережающими темпами росли цены на продовольственные товары - 19,5% и платные услуги населению - 16,6 процента.
В результате произошел спад реальных денежных доходов населения. Если по итогам первых шести месяцев 2008 года они выросли на 5,6 процентов, то в целом за год стали составлять 98,3 процента к 2007 году.
Между тем, в этих условиях наблюдается рост оборота розничной торговли, что свидетельствует о снижении склонности населения к сбережениям.
По городскому округу номинальная среднемесячная заработная плата, приходящаяся на одного работника, в декабре составила 24596 рублей, что к соответствующему периоду прошлого года - 119,3% и на 13,4 % больше, чем в среднем по области.
Продолжает оставаться высокой дифференциация среднемесячной заработной платы в различных секторах экономики.
В декабре наиболее высокий уровень заработной платы отмечался в добыче полезных ископаемых и в финансовой деятельности, где превышение общегородского уровня составило, соответственно, 2,2 и 1,9 раза.
Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы сохраняется в сферах здравоохранения, предоставления социальных услуг и образования, где заработки персонала составили, соответственно, 68,9% и 70,1% от общегородского уровня.
Начиная с октября, наблюдается снижение номинальной и реальной заработной платы. Во многом это можно объяснить неблагоприятной ситуацией в экономике, которая привела к снижению доходов от собственности и предпринимательской деятельности, а также ростом задолженности по выплате заработной платы.
Просроченная суммарная задолженность по заработной плате на 1 января 2009 года составила 7,7 млн. рублей (на 1 января 2008 года просроченной задолженности не было). Доля просроченной задолженности по заработной плате от ее общей суммы составила 2,2%. При этом вся сумма приходится на задолженность из-за отсутствия собственных средств.
Рынок труда
Численность работающих на крупных и средних предприятиях в декабре 2008 года осталась на уровне соответствующего месяца 2007 года - 144 тыс. человек, что почти на 1 тысячу меньше среднегодового значения этого показателя.
Ситуация, сложившаяся на регистрируемом рынке труда города в течение 2008 года оставалась контролируемой и управляемой. Она характеризуется следующими данными.
За анализируемый период услугами Центра занятости города Калининграда воспользовались 30372 человека. Численность граждан, обратившихся в Центр занятости в целях поиска подходящей работы на 01.01.2009 года, составила 14924 человека. Статус безработного за этот период получили 2348 человек.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в Центре занятости на 1 января 2009 года, составила 1205 человека или почти в 1,6 раза больше, чем было на 1 января 2008 года. Уровень безработицы - 0,5% от численности трудоспособного населения. На 01.01.2009 года число вакансий составило 2117 единиц, из них 63% - вакансии для рабочих.
Финансы предприятий
В 2008 году по основным видам экономической деятельности крупных и средних организаций получен положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) в размере 3826,2 млн. рублей или 50,9% к аналогичному периоду предыдущего года.
Удельный вес убыточных организаций составил 32,8% от общего числа организаций (за 2007 год - 24,9 процентов). Сумма убытков - 4732,5 млн. рублей (за 2007 год - 2574,6 млн. рублей).
Суммарная задолженность организаций на 1 января 2009 года составила 118,1 млрд. рублей, или на 25,5% превысила уровень на 1 января 2008 года. Увеличилась доля просроченной задолженности в составе суммарной задолженности предприятий (с 1,2% на 1 января 2008 года до 2,8% на 1 января 2009 года).
Продолжился рост задолженности по кредитам банков и займам. На 1 января 2009 года она составила 43,9 млрд. рублей, в том числе просроченная - 0,5 процентов.
Размер кредиторской задолженности 1 января 2009 года составил 74,3 млрд. рублей, что на 34,8% больше кредиторской задолженности на 1 января 2008 года. Сумма просроченной кредиторской задолженности - 4,1% (на 1 января 2007 г. - 1,7%).
Дебиторская задолженность на 1 января 2009 года по сравнению с такой же датой предыдущего года возросла на 1 млрд. рублей и достигла объема в 45,8 млрд. рублей. Доля просроченной задолженности в общем объеме дебиторской задолженности составила 9,1% (1 января 2008 года - 6,6 %).
II. Итоги выполнения плана социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" в 2008 году
1. Исполнение муниципальных программ
В 2008 году реализовывались за счет бюджета городского округа 16 муниципальных программ. Из всех программ: 9 - в жилищно-коммунальной сфере, 5 - в социальной сфере, 2 программы - в сфере строительства и транспорта.
По Итогам 2008 года финансирование муниципальных целевых программ из бюджета городского округа составило 98,8% или 540121,4 тыс. руб. Исполнение муниципальных программ в социальной сфере- 98,8% (402803,7 тыс. руб.), в жилищно-коммунальной сфере - 98,2% (87696,4 тыс. руб.), в строительстве и транспорте - 99,9% (49621,35 тыс. руб.). Все запланированные мероприятия в рамках муниципальных целевых программ выполнены в полном объеме. Экономия составила 6147,38 тыс. руб.
Муниципальные программы в жилищно-коммунальной сфере
За отчетный период муниципальные программы жилищно-коммунальной сферы профинансированы из бюджета городского округа на 87696,4 тыс. руб. (98,2%). Все запланированные мероприятия в рамках муниципальных целевых программ жилищно-коммунальной сферы выполнены в полном объеме. Экономия составила 1583,1 тыс. руб.
Реализация "Программы оснащения муниципального жилищного фонда приборами учета энергоресурсов на 2003-2010 гг." (1534,9 тыс. руб. - 85,2% от объема финансирования, установленного на 2008 год) направлена на установку приборов учета потребления энергоресурсов. По состоянию на 01.01.2009 г. проведены организационные мероприятия по установке приборов учета газа и воды. По установке приборов учета газа заключен муниципальный контракт с ФГУП "Калининградгазификация", в соответствии с которым необходимо было установить 222 прибора учета газа. За отчетный период установлено 199 приборов учета газа, что соответствует установленному плану-графику работ. Заключен контракт N 84 от 01.09.2008 г. на установку приборов учета воды. Установлено 402 прибора учета воды.
При установке приборов учета воды и газа выявились граждане, которые по различным причинам отказались от установки.
По "Программе модернизации и замены лифтов г. Калининграда на 2008 год" (18900 тыс. руб. - 100% от объема финансирования, установленного на 2008 год) за отчетный период проведен открытый аукцион, с победителем которого заключен муниципальный контракт на выполнение работ по модернизации лифтов. По состоянию на 01.01.2009 г. работы выполнены полностью, установлено 39 лифтов.
Реализация Программы модернизации и развития наружного освещения города Калининграда на 2007-2011 годы (25422,2 тыс. руб. - 97,7% от объема финансирования, установленного на 2008 год) позволяет значительно повысить степень освещенности, как центральных магистралей города, так и дворовых и пришкольных территорий, повысить безопасность дорожного движения, снизить криминогенную обстановку в городе. За 2008 год проведены работы по 345 светоточкам: 332 светоточки отремонтированы и 13 светоточек построено. Все мероприятия, запланированные в рамках реализации программы на 2008 год, выполнены.
В рамках программы Благоустройство дворовых территорий на 2005-2011 гг. "Мой двор" (12488,2 тыс. руб. - 99,3% от объема финансирования, установленного на 2008 год.) в отчетном периоде проведены все основные организационные мероприятия (аукционы). Заключены муниципальные контракты на выполнение работ. Мероприятия по комплексному благоустройству дворовых территорий полностью исполнены.
Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Калининграде на 2005-2010 гг." (107,0 тыс. руб. - 99,9% от объема финансирования, установленного на 2008 год). В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области N 139 от 17.03.2008 г. "Об областной инвестиционной программе на 2008 год" - государственный заказчик Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (заказчик-застройщик КОКП "ОКС"). На основании постановления главы администрации ГО "Город Калининград" от 06.10.2008 г. N 1597 полномочия заказчика-застройщика переданы от МКП "УКС" в КПКО "ОКС". Авансовые средства за счет средств городского бюджета в сумме 16,3 млн. руб. возвращены на счет городского казначейства.
По программе "Замена внутридомовых газопроводов в жилых домах г. Калининграда в 2006-2010 гг. "Газопроводы" (17957,4 тыс. руб. - 97,4% от объема финансирования, установленного на 2008 год) заключены договора с ФГУП "Калининградгазификация". Работы выполнены по 65 адресам.
Программа мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г.Калининграде на 2006-2008 г.г. (5073,7 тыс. руб. - 96,8% от объема финансирования, установленного на 2008 год). В отчетном периоде в соответствии с запланированными мероприятиями были проведены:
- работы по переработке ртутьсодержащих отходов, принимаемых от муниципальных организаций (утилизировано 22224 шт. люминесцентных ламп);
- организация летних экологических лагерей школьников - 1 лагерь;
- организация смотров-конкурсов, научно-практических конференций, семинаров школьников и студентов;
- реализация образовательного экологического проекта "Озеро Летнее" как модельная экосистема гидрологической сети г. Калининграда";
- согласование проектной документации озеро "Летнее";
- Макс-Ашманн-парк:
- закрытие угольной котельной по ул. Воздушной, 73;
- представление информации о состоянии загрязнения природной среды на территории г. Калининграда;
- эксплуатация информационной системы обращения с доходами в городе Калининграде;
- аналитический контроль за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города, а также за выбросами в воздушную среду и загрязнением почвы;
- ежемесячная подготовка информации для публикации в газету "Гражданин" о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, реки Преголя, радиационной обстановке на территории города.
Программа "Ремонт жилого фонда (квартир) ветеранов становления Калининградской области в связи с 60-летием" (1228,3 тыс. руб. - 99,9% годового выполнения) нацелена на повышение комфортности бытовых условий проживания и улучшения состояния жилого фонда ветеранов становления Калининградской области. Выполнены работы на 68 адресах.
По программе "Создание, реконструкция и капитальный ремонт зеленых насаждений города Калининграда на 2008-2010 гг. "Зеленый город", (4984,7 тыс. руб. - 99,6% годового выполнения) мероприятия выполнены в полном объеме:
- Реконструкция озелененных территорий, примыкающих к улицам города (Тельмана, ст. л-та. Сибирякова, Шиллера, Портовая),
- Разработана проектно-сметная документация на создание и реконструкцию скверов, парков и создание новых ландшафтных парков, зеленых зон (сквер Советско-Польской Дружбы).
- Комплекс мероприятий на существующих скверах, зеленых зонах, включающих в себя разработку эскизного проекта, капитальный ремонт газонов, дорожно-тропиночной сети, цветников, посадку деревьев, кустарников, установку малых архитектурных форм (сквер на пересечении ул. Вагоностроительной - пр. Победы, зеленая зона на разворотном кольце: ул. Д. Донского - ул. Горная).
Муниципальные программы социальной сферы
По состоянию на 01.01.2009 г. исполнение по программам социальной сферы составило 402803,7 тыс. руб. (98,8% от объема финансирования, установленного на 2008 год).
В соответствии с запланированными мероприятиями программы "Развитие системы образования Калининграда на 2007-2011 гг." (135228 тыс. руб. - 98,3% от объема финансирования, установленного на 2008 год):
- открыты группы кратковременного пребывания (по 1 группе в д/с NN 30, 46, 54 и 130, 3 группы в д/с N 55);
- начал работу детский сад N 25, в котором функционируют группы для детей с ДЦП, ЗПР;
- на базе МОУ СОШ N 20 создано МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад N 72;
- реализуется проект "Создание системы оценки качества деятельности общеобразовательных учреждений";
- функционировали муниципальные экспериментальные площадки: -по проблемам информатизации образования "Школа - информационная инфраструктура как составляющая единого информационного пространства муниципальной системы образования" (гимназии NN 22, 32, лицей N 23, школа N 31, ЦИТОИС);
- по раннему выявлению и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья МДОУ ЦРР д/с N 131 (нарушение речи);
- по оценке качества деятельности общеобразовательных учреждений (МОУ NN 2, 6, 27, 35, 47, 55);
- проведены олимпиады, спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, конференции;
- оборудована и сдана в эксплуатацию автоматическая пожарная сигнализация во всех образовательных учреждениях города. Идет подключение учреждений к ЕДС (единой диспетчерской службе) 01;
- создана и постоянно обновляется база данных: - о детях-инвалидах, посещающих образовательные учреждения города; - о детях дошкольного возраста, имеющих различные отклонения в здоровье и развитие;
- на базе 17 школ созданы опорные (методические) школы по различным направлениям образования и 3 ресурсных центра;
- проведена серия совещаний, семинаров, конференций для различных категорий слушателей по проблемам качества образования, НСОТ, реструктуризации сети и др.
- определен оптимальный провайдер, проверены технические условия по возможности расширения канала связи. Организована бесперебойная работа беспроводного доступа к сети Интернет. Все школы города, детские дома, учреждения дополнительного образования подключены к сети Интернет, осуществляется поэтапная работа по подключению детских садов..
В соответствии с запланированными мероприятиями программы "Развитие Калининградского зоопарка на 2004-2008 годы" (10450 тыс. руб. - 100% от объема финансирования, установленного на 2008 год из городского бюджета) средства городского бюджета выделены в качестве софинансирования к ФЦП развития Калининградской области на период до 2010 года. 23.11.2007 г. Между МКП "УКС" ООО "Рестройконтракт" заключен контракт на выполнение работ по объекту "Реконструкция зоопарка, г. Калининград (Зимний сад)", на объекте продолжаются работы по монтажу металлических конструкций (связи, прогоны). Продолжаются работы по прокладке ливневой канализации. Ведутся работы по устройству внутренних стен из керамического кирпича. Объект является переходящим на 2009 год.
За счет средств, выделенных на реализацию программы "Развитие Калининградской библиотечной системы на 2006-2010 гг." (12625,8 тыс. руб. - 99,9% от объема финансирования, установленного на 2008 год) исполнены все запланированные программные мероприятия.
- Приобретены новые книги для формирования единого библиотечного фонда. Пополнение фонда информационных ресурсов(в т.ч. на электронных носителях) КЦБС качественной (актуальной) отраслевой и художественной литературой для взрослых, подростков и детей на 37219 экземпляров книг и 113 экз. на электронном носителе.
- Проведение капитального ремонта в библиотеках (ф. 17, 2, 14) ЦБС Завершен капитальный ремонт в Центральной детской библиотеке.
- Проведены частичные капитальные ремонты в 2-х библиотеках - фил. ЦБС: ф. 2. - проведен капитальный ремонт отопления, электрического освещения, фасада, кровли и благоустройство территории; Ф. 14. - установлена часть окон, проведен капитальный ремонт водопроводной и отопительной системы.
- Установлена вторая очередь противокражной системы на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID) в ЦГБ им. А.П. Чехова (противокражные ворота).
- Приобретены стеллажи для книг и библиотечной мебели в отремонтированную библиотеку (ф. 17), приобретены новые разной конструкции и формы стеллажи для книг - 36 шт., кафедра библиотечная 1 шт., стол - 4 шт., тумба - 8 шт., шкаф - 18 шт. для Центр. Детской библиотеки.
- Проведение городского VIII Книжного фестиваля "С книгой в XXI век" Постоянное финансирование Книжного фестиваля позволило усовершенствовать содержание и формы фестивальных мероприятий.
Программа "Развитие здравоохранения города Калининграда на период 2007-2011 годы" (222426,622 тыс. руб. - 97,2% от объема финансирования, установленного на 2008 год) в течение отчетного периода выполнялась в соответствии с запланированными мероприятиями.
Мероприятие по созданию службы аутоплазмодонорства полностью исполнено: указанная служба создана в центральной городской больнице (2500 тыс. руб.), внедрение которой необходимо в акушерстве по предупреждению осложнений при переливании крови и кровезамещающих жидкостей для снижения показателя инфекционной заболеваемости, особенно вирусной этиологии. Приобретено кресло донорское, морозильник мед. вертикальный, миксер донорский, аппарат плазмоэкстракции, аппарат для утотрансфузий во время операции в ЦГБ.
Выполнены ремонтные работы в детской городской поликлинике N 2. Ведутся ремонтные работы в: детской городской поликлинике N 1, детской городской больнице N 3, городской поликлинике N 1, N 8, N 2, центральной городской больнице, N 4. Исполнены контракты по детской городской поликлинике N 1 - 05.12.08, детской городской больнице N 3 - 30.11.08, городской поликлинике N 1 - 30.11.08, городской поликлинике N 8 - 30.11.08, городской поликлинике N 2 - 30.11.08.
Заключены муниципальные контракты на приобретение источников питания - дизель-генераторов (11 шт.) для шести городских станций скорой медицинской помощи. Выполнено в: городской больнице N 1, N 3, детской городской больнице N 3, N 2, N 3. Исполнены контракты в городской больнице N 1, N 3, N 2, N 3. Станцией скорой медицинской помощью выполнен муниципальный контракт на поставку, монтаж дизель-генераторов на сумму 1845 тыс. руб.
В рамках направления "Приобретение медицинского оборудования" выполнение в МУЗ "Детская поликлиника 4" и МУЗ " Центральная городская больница ".
По направлению "Общей врачебной практики":
- Приобретено в Центральную городскую больницу медицинское оборудование, инструменты и расходные материалы для оснащения офиса врача общей практики.
- В Центральной городской больнице выполнены: проект капитального ремонта систем электроснабжения и электроосвещения поликлинического отделения, ремонт помещений 1-го этажа, системы электроснабжения и освещения поликлинического отделения, проектирование и ремонт помещений стоматологического кабинета.
- Проведен конкурс по созданию сети, построена единая компьютерная сеть, приобретено и смонтировано серверное оборудование, приобретена компьютерная техника и специализированные программные продукты в ГБ N 5, ГП N 8.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде на 2006-2010 годы" (222073,34 тыс. руб. - 99,2% от объема финансирования, установленного на 2008 год в целом) нацелена на создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Количество молодых семей, которым на именной счет перечислены бюджетные субсидии - 699 семьям.
Муниципальные программы в сфере строительства и транспорта
Работа с муниципальными программами комитета строительства и транспорта велись согласно установленного графика (49621,35 тыс. руб. - 99,9% ).
В рамках программы "Повышение безопасности населения на дорогах г. Калининграда в 2006-2012 гг." (16782 тыс. руб. - 100% от объема финансирования, установленного на 2008 год) все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме:
- произведена реконструкция 3 светофорных объектов на перекрестке улиц Брамса и Кирова, ул. Емельянова в районе МОУ СОШ N 26, на перекрестке ул. Киевской и пер. Трамвайного;
- проведены работы по монтажу 2 светофорных объектов, Московский пр.- ул. Свердлова (СОШ N 13), ул. Октябрьская - пешеходный мост;
- 4 светофорных объекта оборудованы секциями обратного отсчета времени: Ленинский пр. - ул. Черняховского, Московский пр. - ул. Грига, ул. Черняховского - ул. Горького, Гвардейский пр. - ул. Театральная;
- установлены светофорные объекты у МОУ СОШ N 33 по ул. Куйбышева и у МОУ СОШ N 15 по ул. Дзержинского;
- установлено 11 остановочных павильонов;
- установлено 316 погонных метров пешеходного ограждения;
- установлено 11 комплектов ИН и 1 комплект дорожных знаков на желтом фоне на территориях, прилегающих к 12 детским учебным заведениям;
- унитарным предприятием "Белорусской ассоциацией независимых экспертов и сюрвейеров на транспорте" произведены научно-исследовательские работы "Разработка комплексной схемы организации движения (КСОД): оптимизация движения маршрутного городского транспорта в г. Калининграде;
- по Гвардейскому проспекту, проспекту Мира и ул. Театральной проведены работы по прокладке кабелей и установке детекторов транспорта. Проложена кабельная трасса по Московскому проспекту от Промышленного бульвара до ул. Миклухо-Маклая, ул. Шевченко, ул. Багратиона и пр-ту Калинина. Подключены к АСУД по GSM-связи 2 светофорных объекта: Ленинский пр-т - ул. Театральная, Ленинский пр-т - ул. Краснооктябрьская. Проведены с GSM-связи на проводную связь 2 светофорных объекта: Ленинский пр-т - ул. Шевченко, Ленинский пр-т - ул. Багратиона;
По программе развития инженерной инфраструктуры г. Калининграда на 2007-2010 гг. "Газификация" (32839,3 тыс. руб. - 99,9% от объема финансирования, установленного на 2008 год) в отчетном периоде:
- По результатам запроса котировок между МКП "УКС" и победителем ООО "Балтспецмонтаж" 03.03.2008 г. заключен муниципальный контракт на разработку РП. Рабочий проект "Газификация микрорайона "Северная гора" (ТОС "Автошкола") разработан.
- По результатам открытого конкурса между МКП "УКС" и победителем ООО "Монтажпроект" 29.12.2007 г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту Строительство распределительного газопровода и газопроводов - вводов низкого давления в пос. Чайковское. Строительно-монтажные работы завершены. Проложено 1068 м газопровода, построено 62 газовых ввода.
- По результатам открытого конкурса между МКП "УКС" и победителем ООО "СпецМонтаж" 30.11.2007 г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту Строительство газопроводов - вводов низкого давления в пос. Суворово. Строительно-монтажные работы на объекте завершены. Проложено 1043 м газопровода, смонтировано 72 газовых ввода.
- По результатам открытого конкурса между МКП "УКС" и победителем ООО "Монтажпроект" 09.01.2008 г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту. Строительно-монтажные работы завершены. Проложено 1620 м подземного газопровода, 5,48 м. надземного газопровода, построено 28 газовых ввода.
- По результатам открытого конкурса между МКП "УКС" и победителем ООО "СпецМонтаж" 04.12.2007 г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту Строительство газопроводов - вводов низкого давления в пос. Лермонтово. Строительно-монтажные работы завершены. Проложено 3026,5 м газопровода, построено 152 газовых ввода.
- По результатам открытого конкурса между МКП "УКС" и победителем ООО "БАЛТ-СпецРаботы" 17.12.2007 г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту Строительство газораспределительных сетей низкого давления и газопроводов-вводов к ж/д в микрорайоне ограниченного улицами: Арзамасская, Хабаровская, Сержанта Бурыхина, Сеченова в пос.Космодемьянского. Строительно-монтажные работы завершены. Проложено 2985 м газопровода, смонтировано 96 газовых ввода.
2. Выполнение адресной инвестиционной программы
Первоначально планируемые расходы на реализацию адресной инвестиционной программы утверждены в объеме 2958197,3 тыс. руб. В ходе исполнения плана социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на 2008 год уточненный план адресной инвестиционной программы составил 2224437,9 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет - 1394341,6 тыс. руб. или 62,7% общего объема плановых лимитов; областной бюджет - 79137,9 тыс. руб. (3,5%); городской бюджет - 750958,4 тыс. руб.(33,8%).
По Итогам 2008 года объем финансирования объектов адресной инвестиционной программы из бюджетов всех уровней составил 1990377,1 тыс. руб. или 89,5% к уточненному плану. Расходы бюджета городского округа сложились на уровне 97,6% или 732612,8 тыс. руб. от годовых значений. Из федерального и областного бюджетов поступило ассигнований в размере 1188847,7 тыс. руб. (85,3%) и 68916,6 тыс. руб. (87,1%) соответственно.
Объем выполненных работ в отчетном периоде составил 2065391,3 тыс. руб. или 92,8% к плановым значениям. За счет средств городского бюджета произведено работ на сумму 782 326,0 тыс. руб. График производства работ выполнен на 104,2%. Перевыполнение произошло за счет погашения дебиторской задолженности за 2007 год.
Выполнение работ, финансирование которых осуществлялось из средств федерального бюджета, составило 1214394,5 тыс. руб., или 87,1% планового задания, за счет средств областного бюджета соответственно - 68670,8 тыс. руб. (86,8%).
В рамках Федеральных целевых программ и областной инвестиционной программы с привлечением средств городского бюджета в 2008 году введены в эксплуатацию, а также оформляются документы о вводе в эксплуатацию следующих объектов:
- "Реконструкция котельной с переводом на природный газ МУП "Калининградтеплосеть" по ул. Горького, 166 в г. Калининграде (1, 2 очереди)";
- "Завершение строительства резервного водохранилища ЮВС-2 с гидросооружениями, г. Калининград";
- "Реконструкция КНС-8 по ул. Тихорецкой (2-й этап-санация напорных канализационных трубопроводов) в г. Калининграде";
- "Строительство здания приемного отделения на территории приюта ул. Тургенева,53".
За счет средств бюджета городского округа завершены строительные работы и сданы в эксплуатацию хозяйственный корпус БСМП по ул. А. Невского, транспортная подстанция и кабельная линия от ПС "Северная", столовая в спортивно-оздоровительном лагере им. Гайдара в г. Светлогорске. Переведена на газоснабжение Детская музыкальная школа им. Д.Д. Шостаковича по ул. Комсомольской, 21.
Кроме того, ведутся подготовительные работы для сдачи объектов в эксплуатацию:
- "Строительство локальных очистных сооружений типа HNV-P по ул. Нансена в г. Калининграде";
- "Реконструкция ул. Куйбышева" и "Реконструкция Советского проспекта".
В целом исполнение по объектам адресной инвестиционной программы осуществлялось в соответствии с утвержденными графиками и условиями заключенных муниципальных контрактов. Причинами, сдерживающими выполнение адресной инвестиционной программы в предусмотренных плановых объемах, в частности явилось:
- Ввиду низкого качества рабочего проекта "Реконструкция зданий детского дома "Надежда" по ул. Камская, 2А в г. Калининграде" возникла необходимость проведения дополнительного обследования конструкций зданий, в связи с чем, срок завершения работ перенесен на март 2009 г. Объем выполненных работ в отчетном году составил 63,4%;
- В результате изменения проектного решения по замене технологии очистки воды и длительной корректировкой проекта "Станция очистки и обезжелезивания воды в пос. Чкаловск, г. Калининград" произошла остановка строительства. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию - 4 квартал 2009 г.;
- В результате недостаточной обеспеченности бюджетными ассигнованиями, график строительных работ на объекте "Реконструкция гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг озера Верхнее в г. Калининграде" выполнен на 74%. Из предусмотренных на 2008 год лимитов из федерального бюджета фактическое финансирование составило 50% (200000,0 тыс. руб.);
- Ввиду несостоявшегося конкурса (несоответствие участников конкурса требованиям конкурсного задания) не был заключен муниципальный контракт по объекту "РП Строительство надземного перехода в районе спорткомплекса "Юность" на сумму 100,0 тыс. руб.;
- Работы на объекте "Реконструкция главного канализационного коллектора от ул. Галицкого до Гвардейского проспекта" приостановлены, т.к. главный канализационный коллектор работал в недопустимом режиме. Частично проведены работы по переключению стоков во вновь построенный разгрузочный коллектор. Работы по реконструкции коллектора в объеме 14605,0 тыс. руб. продолжатся в 2009 году.
3. Выполнение плана ремонта объектов муниципального хозяйства
Первоначально план ремонта был утвержден решением окружного Совета депутатов N 427 от 19.12.2007 г. в сумме 458979,2 тыс. руб. В ходе его исполнения в 2008 г. было принято 8 решений окружного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений. В результате уточненный план ремонта по отраслям, объектам муниципального хозяйства в 2008 г. составил 835086,7 тыс. руб. Выполнено работ на объектах ремонта на сумму 803 973,9 тыс. руб., что составляет 96,3% к уточненному плану.
Превышение объемов финансирования над объемами выполненных работ в целом по плану произошло по следующим причинам:
- по жилищному фонду Ленинградского района для ликвидации аварийной ситуации на сетях электроснабжения, обеспечивающих электроэнергией жилые дома N 1-19, 9-24 по пер. Ялтинскому и N 5-13 по ул. Ялтинской распоряжением главы администрации в декабре были выделены средства из резервного фонда в сумме 611,7 тыс. руб. Изменения в план социально-экономического развития внесены решением окружного Совета депутатов N 323 от 24.12.2008 г. Авансовый платеж в сумме 182,3 тыс. руб. проведен 25.12.2008 г. Срок окончания работ - февраль-март 2009 г.;
- по комитету городского хозяйства на установку и приобретение урн победителю конкурса ООО "Креативное агентство "ПРАНА" перечислен аванс, после чего фирма исчезла, идет судебное разбирательство - 58,8 тыс. руб. ;
- по объектам управления культуры сложилась кредиторская задолженность по выполненным работам в сумме 33,2 тыс. руб. (оплата планировалась за счет средств от оказания платных услуг).
Образование
Объем ремонта учреждений был утвержден решением окружного Совета депутатов 19.12.2007 г. в сумме 5595,0 тыс. руб. Это МОУ ДОД ДЮСШ по водным видам спорта "Морская школа" и МУ "Объединение подростковых клубов" администраций районов. Ремонт учреждений образования планировался на начало 2008 года в рамках Муниципальной программы "Развитие системы образования Калининграда на 2007-2011 гг.". Однако решением окружного Совета от 02.07.2009 г. N 177 в план внесен ремонт 61 учреждения образования на сумму 44007,0 тыс. руб. за счет средств, выделенных на эти цели из областного и городского бюджетов, а также за счет средств от аренды, родительской платы и платных услуг учреждений. До конца 2008 г. еще тремя решениями окружного Совета план корректировался в сторону увеличения количества учреждений (до 129 ед.) и объемов финансирования. Уточненный план составил 71079,1 тыс. руб.
Исполнение плана ремонта учреждений образования составило 81,0% к уточненному плану. Основные причины:
- по ряду учреждений сложилась экономия по факту выполненных работ в общей сумме 3115,1 тыс. руб., предложений о перераспределении средств не поступало;
- по вине недобросовестных подрядчиков (не выполнены договорные обязательства) на сумму 5199,4 тыс. руб.;
- не получены в запланированных объемах средства от оказания платных услуг в сумме 919,3 тыс. руб.;
- МОУ лицей N 49 сняты ассигнования по спортплощадке на сумму 1514,2 тыс. руб., изменения в план ремонта учреждения не внесены;
- ассигнования, выделенные комитету в октябре 2008 г. в сумме 1891,0 тыс. руб., были перераспределены между учреждениями, соответствующего изменения в план ремонта не внесено.
Социальная политика
Объем ремонта учреждений был утвержден решением окружного Совета депутатов 19.12.2007 г. в сумме 7938,0 тыс. руб. Решениями окружного Совета в апреле и октябре план был скорректирован в сторону уменьшения по МУ "Забота" (- 6000,0 тыс. руб. в АИП) и МУ "Гуманитарно-благотворительный центр" и ОГУСО "Центр социального обслуживания". По ОГУСО Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Берег надежды" и ОГУСО "Центр социально-трудовой реабилитации" произошло увеличение финансирования за счет средств, поступивших из областного бюджета. В итоге уточненный план ремонта составил 3771,3 тыс. руб., выполнение уточненного плана составило 62,2%. Причины:
- По итогам выполненных работ сложилась экономия в сумме 372,4 тыс. руб., предложения о внесении изменений в план в части перераспределения этих средств не поступали.
- По ОГУСО "Калининградский Центр социально-трудовой реабилитации" образовалась кредиторская задолженность из-за позднего представления акта выполненных работ 54,8 тыс. руб.
- МУ "Гуманитарно-благотворительный центр", ожидалось поступление в 2008 г. благотворительных средств на сумму 1000,0 тыс. руб., по факту не поступили, своевременная корректировка плана не произведена.
Культура
Первоначальный план ремонта учреждений утвержден в сумме 15675,9 тыс. руб. В ходе корректировки плана были сняты средства с МОУ ДОД ДМШ им. Р.М. Глиэра и МУК КТК "Дом искусств" из-за отсутствия ПСД, МОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. Э.Т.А. Гофмана - несвоевременное оформление сметной документации. Увеличение произошло в МУК "Зоопарк" и МУК "Калининградская ЦБС" за счет средств от аренды и платных услуг. В результате уточненный план ремонта составил 11318,8 тыс. руб., исполнение составило 11047,4 тыс. руб. (97,6%).
Жилищное хозяйство
Первоначальный план ремонта объектов жилищного хозяйства составлял 274831,5 тыс. руб., в результате уточнения - 301059,0 тыс. руб., выполнено работ на сумму 292123,4 тыс. руб., что составило 97,0% к уточненному плану.
На капитальном ремонте объектов МКП "Муниципальные общежития" комитета городского хозяйства первоначальный план в сумме 7782,0 тыс. руб. изменился до 13800,1 тыс. руб. за счету уточнения бюджета в июле, в октябре и декабре 2208 г. произошло увеличение за счет перераспределения средств внутри утвержденной сметы расходов, уменьшение по объектам в связи с невозможностью освоения средств в 2008 г., экономии, сложившейся по результатам выполненных работ.
Выполнение плана составило 92,6%, по факту объемы выполненных работ оказались меньше, чем было предусмотрено в техническом задании. Предложения по изменениям в план в части перераспределения этих средств не внесены.
Балтийский район - план ремонта возрос по сравнению с первоначально утвержденным с 29094,0 тыс. руб. до 35789,7 тыс. руб. Рост произошел за счет увеличения финансирования по ремонту лифтов и ремонту муниципальных квартир (перераспределение экономии от проведенных конкурсов), а также выделения средств из резервного фонда на ликвидацию аварийной ситуации. Все планируемые работы по адресам первоначального плана выполнены, кроме того, в ходе исполнения были внесены дополнительные адреса, профинансированные за счет экономии от проведенных конкурсов. Исполнение уточненного плана составило 99,9%.
Ленинградский район - план ремонта жилищного фонда возрос по сравнению с первоначально утвержденным с 103229,0 тыс. руб. до 114 523,8 тыс. руб. Увеличение произошло за счет перераспределения экономии от проведенных конкурсов и выделения средств из резервного фонда на ликвидацию аварийных ситуаций. Кроме того, в связи с изменением вида работ вместо реконструкции добавлен капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N 5-7 по ул. 9 Апреля (из адресной инвестиционной программы). С объектов благоустройства переведен в жилищное хозяйство ремонт с заменой элементов детских площадок.
Освоение средств к уточненному плану составило 94,8%. По статье 4.3.11. "Непредвиденные работы" в сумме 1215,6 тыс. руб. не освоены, изменений в план по перераспределению этих средств не внесено.
Московский район - в течение года произошло уменьшение финансирования плана ремонта с 43103,0 тыс. руб. до 40686,2 тыс. руб. Основная причина - перераспределение экономии, сложившейся в результате проведенных конкурсов и актов выполненных работ. Выполнено работ на сумму 40638,9 тыс. руб. или 99,9% к уточненному плану.
Октябрьский район - план ремонта жилищного фонда возрос по сравнению с первоначально утвержденным с 31745,5 тыс. руб. до 33963,2 тыс. руб. Увеличение произошло за счет перераспределения экономии от проведенных конкурсов и выделения средств из резервного фонда на ликвидацию аварийных ситуаций. Исполнение уточненного плана ремонта объектов жилищного хозяйства составило 99,2%.
Центральный район - увеличение плана ремонта с 59878,0 тыс. руб. до 62084,2 тыс. руб. Увеличение произошло за счет перераспределения экономии от проведенных конкурсов. Кроме того, из коммунального хозяйства в жилищное перераспределена замена элементов детских площадок на 9 комплексах "Былинка".
На увеличение плана ремонта объектов жилищного хозяйства в целом повлияло уточнение бюджета и выделение средств на газификацию муниципальной квартиры N 1 дома N 59 по ул. Окская.
Коммунальное хозяйство
Первоначальный план ремонта объектов коммунального хозяйства составлял 147470,8 тыс. руб., в результате уточнения - 384944,3 тыс. руб., выполнено работ на сумму 384148,7 тыс. руб., что составило 99,8% к уточненному плану.
Комитет архитектуры и строительства
Первоначальный план ремонта городского хозяйства составлял 74052,0 тыс. руб., в результате уточнения - 303769,5 тыс. руб., выполнено работ на сумму 303310,0 тыс. руб., что составило 99,8% к уточненному плану.
Увеличение первоначального плана произошло на капитальном ремонте улиц (14235,0 тыс. руб. - 26457,0 тыс. руб.), новом строительстве ТСОДД. Кроме того, введены новые объекты на общую сумму 214502,4 тыс. руб. (решения окружного Совета N 177 от 02.07.2008 г и N 235 от 01.10.2008 г.):
- капитальный ремонт дорожного покрытия ул. Дм. Донского и ул. Марата (на основании соглашения от 17.04.2008 г. N 31 между Министерством финансов Калининградской области, Министерством развития инфраструктуры и администрацией городского округа "Город Калининград", выделение средств при уточнении бюджета);
- капитальный ремонт внутриквартальных и дворовых проездов (уточнение бюджета);
- устройство дорожного покрытия и тротуара на территории поликлиники по ул. Бахчисарайская (поступление средств из областного бюджета и за счет средств от экономии, сложившейся по Итогам проведения конкурсов на объектах комитета).
Комитет городского хозяйства
Первоначальный план ремонта городского хозяйства составлял 42037,0 тыс. руб., в результате уточнения - 48352,4 тыс. руб., выполнено работ на сумму 48131,0 тыс. руб., что составило 99,5% к уточненному плану.
Увеличение первоначального плана произошло за счет утверждения в плане новых пяти объектов на общую сумму 8771,9 тыс. руб. (решения окружного Совета N 32 от 13.02.2008 г., N 177 от 02.07.2008 г., N 235 от 01.10.2008 г. и N 295 от 03.12.2008 г.).
Средства с объекта "Улучшение гидрографической ситуации в районе Северная гора" были перераспределены на другие объекты и разработку ПСД из-за того, что в ходе обследования было установлено, что на территории работ начато строительство складского помещения. По договоренности с владельцем земельного участка будет разработан проект изменения трассы закрытого водовода, а также выполнены работы по его устройству за счет средств владельца участка.
Ремонт поврежденного участка кабельной линии 10 кВ от ТП-996 до ТП-997 - дополнительное выделение средств; устройство нового цветника на откосе оз. Нижнее и посадка елей у Дома искусств - за счет перераспределения с прочих работ по благоустройству. Восстановление наружного освещения по ул.Карташова профинансировано за счет средств от экономии по Итогам проведенных конкурсов.
Выполнение работ по праздничному оформлению улиц города Калининграда профинансировано за счет средств, выделенных по постановлению Правительства Калининградской области от 01.10.2008 г. N 647.
Балтийский район - план ремонта объектов благоустройства возрос по сравнению с первоначально утвержденным с 6645,8 тыс. руб. до 10370,6 тыс. руб. Рост произошел за счет утверждения в плане девяти новых объектов на общую сумму 3943,5 тыс. руб. (решения окружного Совета N 177 от 02.07.2008 г. и N 235 от 01.10.2008 г.) за счет перераспределения экономии, сложившейся в результате проведения конкурсов по размещению муниципального заказа по капитальному ремонту и текущему содержанию объектов благоустройства. Исполнение уточненного плана составило 10368,5 тыс. руб. (99,98%).
Ленинградский район - план ремонта объектов благоустройства возрос по сравнению с первоначально утвержденным с 7480,0 тыс. руб. до 8 757,8 тыс. руб. Увеличение произошло по следующим причинам:
- Исключены объекты, утвержденные в первоначальном плане по предложениям депутатов "Установка детских и спортивных площадок", "Доукомплектация детских площадок", "Благоустройство дворовой и придомовой территории" на общую сумму 6630,0 тыс. руб. (решения окружного Совета от 02.07.2008 г., 01.10.2008 г. и 03.12.2008 г.), средства перераспределены на другие виды работ по капитальному ремонту жилищного фонда и объектов благоустройства.
- Включены новые объекты на сумму 7008,2 тыс. руб. за счет вышеуказанного перераспределения средств, экономии от проведенных конкурсов, а также с текущего содержания объектов благоустройства.
Уточненный план исполнен в сумме 8676,7 тыс. руб. или 99,1% к плану.
Московский район - в течение года произошло уменьшение финансирования плана ремонта с 2100,0 тыс. руб. до 1367,3 тыс. руб. Основная причина - исключены объекты, утвержденные в первоначальном плане по предложениям депутатов "Установка детских площадок", "Ремонт детских площадок", "Реконструкция детской спортивной площадки Аллея Смелых, 68-70" на общую сумму 1280,0 тыс. руб. (решения окружного Совета от 02.07.2008 г. и 01.10.2008 г.). Средства перераспределены по предложениям депутатов на другие виды работ по капитальному ремонту жилищного фонда района.
Включены три новых объекта на сумму 497,3 тыс. руб. с финансированием за счет перераспределения экономии от проведенных конкурсов, а также по распоряжению администрации ГО от 01.04.2008 г.
Все запланированные работы выполнены в полном объеме.
Октябрьский район - план ремонта возрос по сравнению с первоначально утвержденным с 9172,0 тыс. руб. до 9741,6 тыс. руб. Увеличение произошло за счет выделения средств из фонда непредвиденных расходов по распоряжениям администрации городского округа и главы администрации района, а также за счет перераспределения экономии от проведенных конкурсов (решения окружного Совета от 02.07.2008 г., 01.10.2008 г. и 03.12.2008 г.). Средства с объекта "Устройство детских площадок" перераспределены на благоустройство дворовых территорий.
Центральный район - план ремонта уменьшился с 5984,0 тыс. руб. до 2585,1 тыс. руб. Основная причина - исключены объекты, утвержденные в первоначальном плане по предложениям депутатов "Устройство спортивной площадки по ул. Катина", "Установка детских площадок", "Благоустройство дворовой территории пр. Мира, 108" на общую сумму 3746,0 тыс. руб. (решения окружного Совета от 02.07.2008 г. и 01.10.2008 г.), средства перераспределены на другие виды работ по капитальному ремонту жилищного фонда, объектов благоустройства и ремонт кабинета МОУ СОШ N 4. Кроме того, произошли изменения, связанные с перераспределением экономии от проведенных конкурсов. Выполнено работ на сумму 2565,1 тыс. руб. или 99,2% к уточненному плану.
Другие отрасли
Первоначальный план ремонта составлял 7468,0 тыс. руб., в результате уточнения - 18871,2 тыс. руб., выполнено работ на сумму 18505,5 тыс. руб., что составило 98,1% к уточненному плану.
Увеличение финансирования к первоначальному плану утверждено решениями окружного Совета от 09.04.2008 г., 02.07.2008 г. и 01.10.2008 г.:
- городские органы управления с 1628,0 тыс. руб. до 2594,0 тыс. руб. за счет перераспределения по комитету муниципального имущества и земельных ресурсов со статьи текущих расходов на ремонт здания по улице Тургенева, 22 и ремонт кабельной сети по улице Челнокова;
- администрации районов с 4752,0 тыс. руб. до 5703,2 тыс. руб. За счет перераспределения средств с других статей расходов и выделения средств из областного бюджета на подключение наружных и внутренних газовых сетей в помещении здания ЗАГС пр. Победы,58;
- МУ "Эксплуатация здания администрации городского округа" с 467,0 тыс. руб. до 9754,1 тыс. руб. за счет средств от аренды.
Здравоохранение
В первоначальном плане ремонт учреждений здравоохранения планировался в рамках муниципальной программы "Развитие здравоохранения города Калининграда на период 2007-2011 годы". Решениями окружного Совета от 02.07.2009 г., 01.10.2008 г. и 03.12.2008 г. утверждены объемы ремонта по учреждениям вне программы. Перераспределение произведено в результате уточнения бюджетной росписи, уточнение смет по средствам, полученным из ТФ ОМС, а также за счет средств от платных услуг. Больница N 5 - уточнение сметы и вида работ, Региональный центр по ценообразованию в строительстве определил характер работ вместо реконструкции капитальный ремонт, а также за счет средств, предусмотренных на региональные мероприятия по реализации национальных проектов (софинансирование создания хосписа). Уточненный план ремонта учреждений составил 44043,0 тыс. руб., освоено средств на сумму 38246,8 тыс. руб., что составляет 86,8% к плану. Основные причины неполного освоения средств:
- по итогам выполненных работ сложилась экономия в сумме 4975,2 тыс. руб., предложения о внесении изменений в план в части перераспределения этих средств не поступали.
- по МУЗ "Дом сестринского ухода" не поступили запланированные пожертвования в сумме 168,0 тыс. руб.
-------------------------------------------
*(1) Продукция добывающих и обрабатывающих производств, осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды
Нумерация приложений приводится согласно источнику
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.