Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок приема, рассмотрения заявлений и учета молодых семей
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
9. Молодая семья, желающая получить социальную выплату в рамках Порядка, подает в администрацию муниципального образования обоими (одним) супругами уведомления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в жилом помещении (для неполных семей - по месту получения уведомления о признании нуждающейся(щимся) в жилом помещении матери (отца) следующие документы:
1) заявление о включении в состав участников федеральной подпрограммы в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 2 к федеральным Правилам (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) оригинал и копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
4) оригинал выписки из домовой книги или копию финансового лицевого счета;
5) оригинал уведомления обоих (каждого) супругов(а) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или оригинал и \ копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и оригинал и копию уведомления(каждого) супругов(а) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
6) оригинал(ы) документа(ов), подтверждающего(их) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
10. Под документами, подтверждающими наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, понимаются следующие:
1) оригинал выписки из банковского счета одного из супругов о размере денежных средств, содержащихся на данном счете;
2) оригинал и копия сберегательной книжки;
3) оригинал справки (уведомления, извещения и иного документа) из банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме кредита (займа) по форме, установленной кредитором (заимодавцем).
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.
11. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на молодую семью.
12. Исполнитель проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности проставляет отметку о соответствии копии каждого документа оригиналу. Оригиналы документов, указанные в подпунктах 2-3 пункта 9 и в подпункте 2 пункта 10 Порядка, возвращаются молодой семье.
В случае, если молодая семья желает получить социальную выплату на погашение части основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, молодой семье возвращаются также оригиналы документов, указанных в подпункте 6 пункта 9 Порядка.
13. Проверка документов, перечисленных в пункте 10 Порядка, проводится Исполнителем на предмет достаточности денежных средств, указанных в представленном молодой семьей документе, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. При этом Исполнитель руководствуется следующей формулой:
Д = Стж - С,
где:
Д - денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Стж - расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитываемая в соответствии с пунктом 28 Порядка;
С - размер социальной выплаты, определяемый в соответствии с главой 3 Порядка.
14. Заявление, представленное администрацию# муниципального образования, регистрируется в книге регистрации заявлений, где указываются порядковый номер, дата и время подачи заявления.
В случае непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, заявление не принимается. При этом молодой семье выдается письменное уведомление о перечне недостающих для принятия решения документов. В книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих документов делается отметка о возврате молодой семье заявления и представленных ею документов с указанием даты их возврата. Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Все исправления, вносимые в данную книгу, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации заявлений молодых семей.
15. Исполнитель организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 9 Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении (об отказе во включении) молодой семьи в муниципальный список молодых семей - участников федеральной подпрограммы (далее - муниципальный список участников). Решение о включении молодой семьи в муниципальный список участников утверждается распорядительным актом главы муниципального образования.
Основаниями для отказа во включении молодой семьи в муниципальный список участников являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в рамках региональной подпрограммы из средств бюджетов разных уровней, а также в рамках федеральной подпрограммы и муниципальных программ поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.
16. Повторное обращение с заявлением об участии в федеральной подпрограмме в рамках Порядка допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 15 Порядка.
17. Исполнитель в сроки, установленные государственным заказчиком федеральной программы, формирует муниципальный список участников по определенной Министерством форме, утверждает его распорядительным актом главы муниципального образования и представляет его в Министерство.
Одновременно с муниципальным списком участников Исполнитель представляет на электронном носителе либо посредством сети "Интернет" данные, содержащий сведения о молодых семьях - участниках федеральной подпрограммы. В случае непредставления Исполнителем данных на электронном носителе муниципальный список участников не принимается. Перечень сведений, формат и порядок представления муниципального списка участников и данных на электронном носителе определяются Министерством.
18. Очередность в муниципальном списке участников устанавливается по дате постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признания нуждающимися в жилом помещении после 1 марта 2005 года.
При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
19. Министерство на основании муниципальных списков участников, поступивших от Исполнителей, формирует сводный список молодых семей - участников федеральной подпрограммы (далее - сводный список участников), по форме согласно приложению N 3 к федеральным Правилам и утверждает его.
20. На основании сводного списка участников и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и местных бюджетов на соответствующий год, Министерство формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме, утвержденной федеральными Порядками.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать "... федеральными Правилами."
Заявка и сводный список участников представляются Министерством в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - распорядитель федеральных средств) в сроки, установленные последним.
21. После получения контрольных цифр из федерального бюджета на текущий год Исполнители в течение 5 (пяти) рабочих дней представляют в Министерство муниципальный список претендентов на получение социальной выплаты в текущем год (далее - муниципальный список претендентов), утвержденный распорядительным актом главы муниципального образования либо уполномоченного им лица, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, с информацией на дату представления.
В муниципальный список претендентов молодые семьи включаются в очередности, установленной муниципальным списком участников.
Одновременно с муниципальным списком претендентов Исполнитель представляет на электронном носителе либо посредством сети "Интернет" данные, содержащий сведения о молодых семьях - претендентах на получение социальных выплат в текущем году.
В случае непредставления Исполнителем данных на электронном носителе муниципальный список претендентов не принимается. Перечень сведений, формат и порядок представления муниципального списка претендентов и данных на электронном носителе определяются Министерством.
Министерство на основании сводного списка участников, муниципальных списков претендентов и с учетом размера средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах на соответствующий год для предоставления социальных выплат, формирует сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (далее - сводный список претендентов) по форме согласно приложению N 5 к федеральным Правилам. Сводный список претендентов утверждается распорядительным актом главы муниципального образования. Выписка из сводного списка претендентов доводится до Исполнителей Министерством.
В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, в сводный список претендентов могут вноситься изменения в предусмотренном настоящим пунктом порядке. Отказ от получения социальной выплаты должен быть оформлен письменным заявлением молодой семьи с указанием причин отказа.
Молодые семьи, подавшие заявления об отказе от получения социальной выплаты, исключаются из муниципального и сводного списков участников и муниципального и сводного списков претендентов.
Взамен молодых семей, отказавшихся от получения социальной выплаты, муниципальный список претендентов пополняется молодыми семьями из муниципального списка участников согласно установленной в нем очередности. Обновленный муниципальный список претендентов представляется на рассмотрение Министерством. Включение молодых семей в сводный список претендентов взамен выбывших производится на основании распорядительного акта Губернатора Калининградской области.
22. Исполнитель в свою очередь доводит до сведения молодых семей-участников федеральной подпрограммы решение о включении их в сводный список претендентов.
23. На основании списка претендентов Министерство готовит проект постановления Правительства Калининградской области, которым определяется конкретный размер средств, выделяемых Исполнителям для предоставления социальных выплат молодым семьям (далее - постановление Правительства области).
24. В течение 12 (двенадцати) рабочих дней после поступления средств из федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы, и вступления в силу постановления Правительства Калининградской области, указанного в пункте 23 Правил, Агентство за счет средств федерального и областного бюджетов перечисляет в установленном порядке субсидии в бюджеты Исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.