Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации городского
округа "Город Калининград"
от 6 июля 2009 г. N 1152
Административный регламент
комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляет комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет архитектуры и строительства).
Перечень структурных подразделений администрации города Калининграда, государственных органов и иных организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, приведен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1(часть 1), ст. 17);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 205);
Законом Калининградской области от 16 февраля 2009 г. N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области" ("Комсомольская правда в Калининграде" (приложение "Официальный вестник") N 30, 03.09.2009);
Решением Городского Совета депутатов Калининграда (четвертого созыва) от 12 июля 2007 г. N 257 "О принятии Устава городского округа "Город Калининград"" ("Гражданин", (специальный выпуск), N 12, 21.07.2007);
Иными нормативными актами Российской Федерации, Калининградской области, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
1.4. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 1);
отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. Описание заявителей.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы комитета архитектуры и строительства.
Сведения о месте нахождения и графике работы комитета архитектуры и строительства могут предоставляться:
непосредственно работниками секретариата комитета архитектуры и строительства и отдела разрешительных документов комитета архитектуры и строительства;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград", по электронной почте и в средствах массовой информации.
2.1.2. Режим работы комитета архитектуры и строительства.
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00, обед: с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей в секретариате комитета архитектуры и строительства: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00, обед: с 13:00 до 14:00.
График приема заявителей в отделе разрешительных документов комитета архитектуры и строительства: понедельник c 10:00 до 13:00, среда с 14:00 до 16:30.
2.1.3. Телефоны для справок комитета архитектуры и строительства:
приемная председателя комитета архитектуры и строительства:
тел/факс 92-33-29, тел. 92-31-18;
секретариат комитета архитектуры и строительства: тел/факс 92-32-18;
отдел разрешительных документов: тел. 92-31-88, 92-31-98;
отдел информационного обеспечения: тел. 92-32-12.
2.1.4. Адрес комитета архитектуры и строительства:
236040, г. Калининград, пл. Победы, 1,
приемная председателя комитета: 2 этаж, кабинет 243;
секретариат комитета архитектуры и строительства: 4 этаж, кабинет 479;
отдел разрешительных документов: 4 этаж, кабинеты 401-403, 444;
отдел информационного обеспечения: 4 этаж, кабинет 428.
Официальный адрес сайта администрации городского округа "Город Калининград": http://www.klgd.ru.
Адрес электронной почты комитета архитектуры и строительства:
arx@klgd.ru.
2.1.5. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, способ получения.
Состав документов, прилагаемых заявителем к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указан в пункте 2.4.1. настоящего Административного регламента.
Перечень структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", государственных органов и иных организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.6. Порядок информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.1.6.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.6.2. Получение заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования.
2.1.6.3. Индивидуальное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работниками отдела разрешительных документов комитета архитектуры и строительства (далее отдела разрешительных документов) при обращении заявителя лично или по телефону.
2.1.6.4. При обращении заявителя лично работник отдела разрешительных документов дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если работник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен переадресовать заявителя на другого работника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания заявителя в очереди не должно превышать 30 минут.
2.1.6.5. При консультировании по телефону работник отдела разрешительных документов должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам. Если работник не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен переадресовать заявителя на другого работника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6.6. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, а также оформления информационных стендов.
2.1.6.7. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.7. Сведения об информационных материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет.
2.1.7.1. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие материалы:
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, включая порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принятых комитетом архитектуры и строительства в рамках предоставления муниципальной услуги;
перечень федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, без обращения в которые заинтересованные лица не могут получить муниципальную услугу, последовательность их посещения, места нахождения, график приема, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса интернет-сайтов;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
перечень, формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.1.7.2. Официальный сайт администрации городского округа "Город Калининград" содержит:
адрес, номера телефонов, адрес электронной почты комитета архитектуры и строительства, перечень документов, необходимых для предоставления заявителям муниципальной услуги;
формы, образцы, а также рекомендации по заполнению заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
2.1.8.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, в которых размещаются информационные стенды. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечены настольными табличками.
2.1.8.2. Места для ожидания заявителями приема оборудованы стульями.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче документов и получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема у работника секретариата комитета архитектуры и строительства при подаче документов не должна превышать 30 минут.
Продолжительность приема у работника отдела разрешительных документов при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения не должна превышать 10 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства).
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме вышеуказанных, является невыполнение заявителем требования о безвозмездной передаче сведений о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи указанных сведений.
2.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель подает заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо вышеуказанных документов иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется, если разрешение на строительство получено до введения в действие Градостроительного кодекса.
2.4.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным способом в произвольной форме. Образец заявления приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подается заявителем лично или представителем заявителя, уполномоченным в установленном законодательством порядке, либо почтовым отправлением в адрес комитета архитектуры и строительства.
2.4.3. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.5. Другие положения.
Комитет архитектуры и строительства осуществляет выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без взимания платы.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.1. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственными за прием заявлений являются работники секретариата комитета архитектуры и строительства. Работник секретариата фиксирует факт получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и пакета документов путем записи в журнале регистрации. Работник секретариата составляет опись прилагаемых к заявлению документов (приложение N 4), опись подписывается заявителем и работником секретариата. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются работником секретариата, принявшим указанные документы, начальнику отдела разрешительных документов до 18.00 часов текущего дня.
Начальник отдела разрешительных документов передает заявление в работу специалисту, ответственному за проверку представленных документов, до 12.00 часов дня, следующего за днем регистрации.
3.1.2. Проверка представленных документов.
3.1.2.1. В течение семи дней специалист отдела разрешительных документов осуществляет проверку наличия копий и подлинников документов, указанных в п. 2.4. настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства и проверку:
соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
соответствия параметров объекта капитального строительства проектной документации (не проводится в отношении объектов индивидуального жилищного строительства).
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта сотрудником отдела разрешительных документов не проводится.
3.1.2.2. В случае отсутствия документов, несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство или параметров объекта капитального строительства проектной документации подготавливается и направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются оригиналы документов.
3.1.2.3. В случае наличия документов, соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство, параметров объекта капитального строительства проектной документации готовится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и организуется выдача такого разрешения.
3.1.3. Передача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется лично заявителю или представителю заявителя, уполномоченному в установленном законодательством порядке, под расписку в журнале учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в пяти экземплярах, три из которых выдаются заявителю, два других хранятся в отделе разрешительных документов.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в случае, если заявителем безвозмездно передана копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копии документов, представленных заявителем для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, остаются в отделе разрешительных документов, а подлинники возвращаются заявителю.
3.1.5. Размещение материалов в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, размещается отделом информационного обеспечения комитета архитектуры и строительства в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
3.1.6. Блок-схема процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами комитета архитектуры и строительства, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Указанными должностными лицами определяется периодичность осуществления текущего контроля.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- своевременную передачу документов должностному лицу (специалисту), ответственному за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Должностное лицо (специалист), ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка:
- рассмотрения, проверки представленных заявителем документов (сведений), подготовки предложений по оказанию муниципальной услуги;
- правильности оформления уведомления заявителя о предоставлении (отказе) либо приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- правильности оформления документов по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) комитета архитектуры и строительства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов (администрации городского округа, комитета, отдела).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов комитета, отдела) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов комитета архитектуры и строительства в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, специалистов:
- отдела - руководителю соответствующего либо вышестоящего структурного подразделения;
- комитета - заместителю главы администрации, председателю комитета;
- заместителя главы администрации, председателя комитета - главе администрации городского округа "Город Калининград".
Данный порядок не лишает заявителя права обратиться по его выбору к любому должностному лицу администрации городского округа "Город Калининград".
5.4. Должностные лица комитета архитектуры и строительства проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится в приемное время в соответствии с пунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения) уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Должностное лицо, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя в установленный срок направляется письменный ответ. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалиста), ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
Структурное подразделение администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации, управляющий делами, рассматривающие обращение, вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.
5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурных подразделений администрации, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград";
- на официальный сайт и по электронной почте администрации городского округа "Город Калининград".
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя муниципальной услуги);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в структурное подразделение администрации, предоставляющее муниципальную услугу.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации городского округа "Город Калининград" в судебном порядке.
Заявления гражданами - физическими лицами подаются в районный суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица муниципального служащего, решение, действие (бездействие), которого оспариваются. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Заявления организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, относящейся к сфере экономической и иной предпринимательской деятельности, (а в случаях, предусмотренных Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами заявления других организаций и граждан), направляются в Арбитражный суд Калининградской области в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию |
|
Содержание Постановление Главы администрации городского округа "Город Калининград" от 6 июля 2009 г. N 1152 "Об Административном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.