Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 февраля 2000 г. N 06-16/6538
Вопрос: ООО обращается к Вам с просьбой разъяснить ряд положений налогового законодательства.
В Российской Федерации общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов регулируется Законом РФ N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 21.12.91. До введения в действие части второй Налогового кодекса действует перечень налогов, установленный данным законом.
31 июля 1998 года опубликован Федеральный Закон N 150-ФЗ. Он внес изменения в ст. 21 указанного выше закона и установил, что автоматически отменяются с введением представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж ряд налогов, в том числе и сбор за право торговли. Тем самым из перечня местных налогов (сборов) сбор за право торговли был попросту исключен. Данным полномочием обладает только законодательный орган Российской Федерации, а субъекты РФ могут устанавливать свое законодательство лишь основываясь на федеральное, либо ему не противоречащее.
В Москве налог с продаж был введен 01.07.99. Торговый сбор почему-то отменен не был и продолжает взиматься, хотя теоретически данного налога не существует.
Ответ: Федеральным законом от 31.07.98 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 статьи 20, а также подпунктами "г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "с", "т", "у", "ф", "х", "д" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сбор за право торговли устанавливается представительными органами власти.
Согласно статьи 40 Устава города Москвы, утвержденного 28.06.95, Московская городская Дума по представлению мэра законами города устанавливает городские налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, порядок представления льгот по ним, а также по федеральным налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города Москвы.
Из местных налогов, подлежащих отмене в связи с введением в городе Москве налога с продаж, действовали сбор на нужды образовательных учреждений, введенный Законом города Москвы от 16.03.94 N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" и налог на перепродажу автотранспортных средств, введенный решением Малого Совета Московского городского Совета народных депутатов от 28.06.93.
Сбор за право торговли как местный налог на территории города Москвы решением представительного органа власти установлен не был.
Учитывая изложенное, с введением в действие Закона города Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" с 1 июля 1999 года на территории города Москвы не уплачиваются сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, и налог на перепродажу автотранспортных средств.
Дополнительно сообщаем, что контроль за сборами на право торговли на территории г. Москвы на налоговые органы не возложен.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 18 февраля 2000 г. N 06-16/6538
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2000 г.