Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правительства Калининградской области
от 14 августа 2009 г. N 483
23. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 1.
Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий целевой Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
||
|
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Часть 1. Развитие общего образования | ||||||
1. |
Цель 1: обеспечение устойчивого инновационного развития системы образования |
Доля образовательных учреждений, участвующих в реализации инновационных проектов и программ |
% |
40 |
42 |
45 |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих инновационные программы |
% |
45 |
52 |
60 |
||
2. |
Задача 1. Совершенствование содержания и технологий образования |
Доля учащихся образовательных учреждений, имеющих возможность использования новых информационных технологий |
% |
80 |
92 |
100 |
3. |
Создание нормативной правовой базы для организации различных форм устройства детей дошкольного возраста |
Количество принятых областных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации различных форм устройства детей дошкольного возраста |
ед. |
2 |
1 |
1 |
4. |
Внедрение различных моделей организации дошкольного образования (в том числе групп кратковременного пребывания), расширение сети учреждений "начальная школа - детский сад", развитие системы негосударственных дошкольных образовательных учреждений, открытие подготовительных классов для детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений |
Охват детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет образовательными услугами системы дошкольного образования |
% |
55 |
60 |
60 |
5. |
Организация деятельности областных экспериментальных площадок по развитию различных форм дошкольного образования |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, получающих услуги по обучению, воспитанию, оздоровлению, присмотру вне стационарных групп дошкольных образовательных учреждений от общего количества детей, охваченных дошкольным образованием |
% |
10,5 |
10,5 |
11 |
6. |
Организационное и научно-методическое сопровождение создания и развития групп предшкольной подготовки; организация проблемных семинаров |
Охват детей старшего дошкольного возраста услугами системы предшкольного образования |
% |
85 |
87 |
90 |
7. |
Организация научно-методического сопровождения обучения и развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями |
Доля педагогических работников учреждений дошкольного образования, принявших участие в семинарах по проблемам обучения и развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями |
% |
5 |
5 |
5 |
8. |
Создание, обновление и укрепление учебно-методической базы групп предшкольной подготовки |
Доля детей дошкольного возраста, занимающихся в группах предшкольной подготовки, соответствующих требованиям стандарта качества |
% |
- |
50 |
65 |
9. |
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах предшкольной подготовки на базе различных учреждений образования |
Доля детей дошкольного возраста, занимающихся в группах предшкольной подготовки, соответствующих требованиям, предъявленным к развивающей предметно-пространственной среде |
% |
- |
40 |
42 |
10. |
Повышение квалификации педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования для обеспечения деятельности групп развития для детей старшего дошкольного возраста |
Доля педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования, прошедших повышение квалификации для обеспечения деятельности групп развития для детей старшего дошкольного возраста |
% |
2 |
2 |
2 |
11. |
Создание нормативной правовой базы для организации профильного обучения и предпрофильной подготовки |
Количество принятых областных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки |
ед. |
1 |
1 |
1 |
12. |
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования. Разработка и реализация системы мониторинга качества образования по профильным предметам, элективным курсам в профильных классах |
Удельный вес лиц, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования, от общей численности выпускников 9-х классов |
% |
86 |
90 |
90 |
13. |
Обновление квалификации педагогических работников для обеспечения профильного обучения, в т.ч. проведение обучающих семинаров |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, принявших участие в семинарах по обеспечению профильного обучения |
% |
16 |
17 |
20 |
14. |
Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях |
Удельный вес приобретенных учебников от общего фонда имеющихся учебников областных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования |
% |
3 |
8 |
9 |
15. |
Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий |
Доля областных образовательных учреждений, имеющих доступ в Интернет с возможностью использования видеотрансляций |
% |
- |
5 |
7 |
16. |
Организация учебного процесса с использованием современных технологий (в т.ч. информационных и коммуникационных) |
Доля образовательных учреждений, использующих при организации учебного процесса современные технологии (в т.ч. информационные и коммуникационные) |
% |
85 |
90 |
95 |
17. |
Проведение обучающих семинаров по внедрению дистанционных форм обучения |
Доля образовательных учреждений, педагогические работники которых приняли участие в семинарах по внедрению дистанционных форм обучения |
% |
- |
8 |
10 |
18. |
Организация обобщения и распространения педагогического опыта; проведение мастер-классов |
Доля педагогических работников, принявших участие в проведении мероприятий |
% |
25 |
40 |
45 |
19. |
Разработка и экспертиза учебно-методических комплектов (учебное пособие для учащихся, учебно-методическое пособие для учителя, методические рекомендации, хрестоматия, аудио-видеоматериалы) по предметам регионального компонента содержания образования ("Основы православной культуры" (1-й класс), "Живое слово" (литература), "Русские умельцы" (технология), отечественная история (региональный компонент), экология Калининградской области, "История Западной России. Калининградская область: история края") |
Наличие обновленных учебно-методических комплектов (учебное пособие для учащихся, учебно-методическое пособие для учителя, методические рекомендации, хрестоматия, аудио-, видеоматериалы) по курсу "История Западной России. Калининградская область: история края" |
ед. |
- |
1 |
- |
20. |
Издание экспериментальных учебно-методических комплектов по предметам регионального компонента содержания образования |
Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных учебно-методическими комплектами по курсу "История Западной России. Калининградская область: история края" |
% |
- |
100 |
- |
21. |
Обеспечение системы повышения профессиональной подготовки учителей по предметам регионального компонента |
Доля общеобразовательных учреждений, учителя в которых прошли профессиональную подготовку по курсу "История Западной России. Калининградская область: история края" |
% |
- |
20 |
- |
22. |
Разработка и реализация системы мониторинга качества образования по предметам регионального компонента ("Основы православной культуры" (1-й класс), "Православная культура" (2-й - 4-й классы), "Живое слово" (литература, 5-й - 7-й классы), "Русские умельцы" (технология, 5-й - 7-й классы), "Отечественная история" (региональный компонент, 5-й - 7-й классы), "Экология Калининградской области" (8-й - 9-й классы), "Русская художественная культура" (8-й - 9-й классы), "История Западной России. Калининградская область: история края" (6-й - 11-й классы), "Истоки" (1-й - 9-й классы), "Отечествоведение" (10-й - 11-й классы) |
Доля общеобразовательных учреждений, принявших участие в мониторинге качества образования по предмету "История Западной России. Калининградская область: история края" |
% |
- |
100 |
- |
23. |
Обеспечение деятельности общего и дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями |
Количество обучающихся в школе дистанционного обучения детей-инвалидов |
чел. |
90 |
100 |
120 |
24. |
Создание и поддержка информационных образовательных ресурсов; приобретение оборудования, приспособленного для детей с особыми образовательными потребностями |
Количество рабочих мест, обеспечивающих работу в школе дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями |
ед. |
90 |
100 |
120 |
25. |
Установка, настройка и обслуживание комплексов для организации дистанционного обучения, обучение пользователей (детей, преподавателей, родителей) |
Доля учащихся, преподавателей школы дистанционного обучения, обеспеченных действующими комплектами оборудования и услугами связи |
% |
100 |
100 |
100 |
26. |
Обеспечение функционирования школы дистанционного обучения (в т.ч. дистанционное сопровождение деятельности педагогов) |
Количество договоров на использование дистанционных информационных образовательных ресурсов, сопровождение деятельности педагогов |
ед. |
1 |
1 |
- |
27. |
Проведение творческого конкурса для детей с особыми образовательными потребностями |
Доля учащихся школы дистанционного обучения, принявших участие в мероприятии, от их общего количества |
% |
50 |
100 |
100 |
28. |
Создание нормативной правовой базы открытия и функционирования инновационных образовательных учреждений |
Количество областных нормативных правовых актов, регулирующих открытие и функционирование инновационных образовательных учреждений |
ед. |
1 |
1 |
1 |
29. |
Создание школы для одаренных детей |
Доля общеобразовательных учреждений, учащиеся которых приняли участие в мероприятиях, проведенных на базе школы для одаренных детей |
% |
- |
30 |
35 |
30. |
Создание регионального педагогического института (экспериментальная модель) |
Доля студентов, обучающихся по интегрированным программам |
% |
- |
10 |
12 |
31. |
Стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы |
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, от общего количества учреждений |
% |
- |
3 |
4 |
32. |
Оснащение образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием |
Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта |
% |
- |
75 |
80 |
33. |
Реализация проекта "СУПЕР-ШИК" (обеспечение модернизации и развития инновационной инфраструктуры в системе образования, поддержка инновационной деятельности, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Калининградской области) |
Количество учреждений, реализующих инновационные программы в рамках проекта
Доля общеобразовательных учреждений, педагогические работники которых принимали участие в мероприятиях в рамках проекта |
ед.
% |
- |
2
30 |
10
100 |
34. |
Организация и поддержка на конкурсной основе разработок педагогами области программного обеспечения, методик, баз данных по внедрению новых информационных технологий (в том числе с использованием аппаратно-программных комплексов "Интерактивная школа"); выплата денежных поощрений по проекту "Роялти"; трансляция и распространение лучших материалов |
Доля педагогических работников, принимающих участие в реализации проекта "Роялти", от их общего количества |
|
10 |
10 |
10 |
35. |
Цель 2. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании |
Удельный вес числа детей и молодежи в возрасте 7-18 лет, принявших участие в образовательных мероприятиях, в общей численности населения данной возрастной группы |
% |
50 |
55 |
60 |
36. |
Задача 2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг |
Удельный вес числа выпускников 11 (12) классов, успешно сдавших государственную (итоговую) аттестацию |
% |
97 |
98 |
98 |
37. |
Разработка и апробация технологии оценки надпредметных навыков и компетенций (по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS) |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинге оценки надпредметных навыков и компетенций |
% |
30 |
45 |
45 |
38. |
Разработка качественных показателей развития системы образования |
Количество действующих нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы оценки качества образования |
ед. |
1 |
1 |
1 |
39. |
Создание областной информационно-аналитической системы сбора, хранения, актуализации и адресного обеспечения пользователей статистической и мониторинговой информацией о системе образования области, муниципальных образовательных системах, образовательных учреждениях |
Доля общеобразовательных учреждений, информация о которых актуализирована в системе сбора информации |
% |
100 |
100 |
100 |
40. |
Создание системы экспертизы педагогических материалов |
Количество общеобразовательных предметов (по каждому классу отдельно), по которым осуществлена экспертиза инструментария для обеспечения оценки надпредметных навыков и компетенций |
ед. |
11 |
17 |
23 |
41. |
Организация единого государственного экзамена, в том числе: - организационно-технологическое обеспечение проведения и проверки заданий, - обеспечение технической обработки и мониторинга единого государственного экзамена |
Удельный вес лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, от общей численности выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений |
% |
98 |
98 |
98 |
42. |
Приобретение бланков документов государственного образца для образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию |
Доля выпускников из числа успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, получивших документы государственного образца |
% |
100 |
100 |
100 |
43. |
Разработка оптимальных схем организации школьного питания, обеспечивающих высококачественное питание детей |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации проекта по совершенствованию схем организации школьного питания |
% |
30 |
30 |
30 |
44. |
Разработка норм питания на одного ребенка в день для различных типов и видов образовательных учреждений |
Количество нормативных правовых актов, регламентирующих нормы питания на одного ребенка |
ед. |
1 |
1 |
1 |
45. |
Введение на конкурсной основе новых форм обслуживания |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых введены новые формы обслуживания |
% |
- |
5 |
30 |
46. |
Организация ежегодной диспансеризации школьников |
Доля детей школьного возраста, прошедших диспансеризацию |
% |
30 |
30 |
30 |
47. |
Конкурс образовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий |
Доля образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие технологии |
% |
- |
10 |
40 |
48. |
Обеспечение системы профессиональной подготовки специалистов по лечебно-оздоровительной физкультуре, организация повышения квалификации медицинского персонала образовательных учреждений |
Доля специалистов, прошедших повышение квалификации, от их общего количества |
% |
5 |
- |
- |
49. |
Конкурс государственных областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по внедрению здоровьесберегающих технологий |
Доля государственных областных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих проекты по внедрению здоровьесберегающих технологий |
% |
57 |
71 |
100 |
50. |
Разработка региональных стандартов физического развития детей и подростков |
Наличие областных рекомендаций по стандартным показателям физического развития детей и подростков |
ед. |
- |
- |
1 |
51. |
Областная спартакиада школьников. Участие в региональных, всероссийских соревнованиях |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии |
% |
21 |
23 |
24 |
52. |
Награждение победителей всероссийских соревнований |
Доля победителей всероссийских соревнований от общего числа участников |
% |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
53. |
Организация работы постоянно действующего семинара для преподавателей физического воспитания образовательных учреждений |
Доля преподавателей физического воспитания образовательных учреждений, участников семинара |
% |
10 |
10 |
10 |
54. |
Подготовка педагогических и административных работников системы образования в области информационных технологий |
Доля педагогических и административных работников системы образования, прошедших обучение в области информационных технологий |
% |
5 |
5 |
5 |
55. |
Подготовка и повышение квалификации педагогических работников для обеспечения внедрения нового содержания образования |
Доля педагогических работников, прошедших подготовку и повышение квалификации для обеспечения внедрения нового содержания образования |
% |
10 |
10 |
10 |
56. |
Организация конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" |
Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" (все этапы) |
% |
5 |
5 |
5 |
57. |
Проведение конференции педагогических работников |
Доля педагогических работников, принявших участие в работе педагогической конференции, от их общего количества |
% |
8 |
9 |
10 |
58. |
Организация праздничных мероприятий, посвященных Дню учителя |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, принявших участие в мероприятии, от их общего количества |
% |
5 |
5 |
5 |
59. |
Участие педагогических работников образовательных учреждений Калининградской области в конференциях, семинарах, форумах и иных мероприятиях всероссийского и межрегионального уровня |
Количество педагогических работников, направленных для участия в конференциях, семинарах, форумах и иных мероприятиях всероссийского и межрегионального уровня |
чел. |
- |
35 |
46 |
60. |
Организация предметной олимпиады учителей |
Доля учителей, принявших участие в мероприятии, от их общего количества |
% |
- |
1,5 |
- |
61. |
Поощрение лучших педагогических работников (на основании конкурсного отбора) |
Доля педагогических работников, получивших поощрение, от их общего количества |
% |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
62. |
Организация встреч ветеранов педагогического труда |
Доля ветеранов педагогического труда, принявших участие в мероприятии, от их общего количества |
% |
5 |
15 |
17 |
63. |
Поддержка молодых педагогов (ежегодное разовое поощрение на августовской конференции) |
Доля молодых учителей, получивших поощрение |
% |
10 |
10 |
10 |
64. |
Разработка и внедрение телепроекта с целью пропаганды педагогических профессий, распространения передового педагогического опыта |
Количество передач, посвященных распространению передового педагогического опыта |
ед. |
- |
8 |
9 |
65. |
Присуждение премий талантливой и способной молодежи |
Число премий, присужденных по итогам конкурсного отбора |
ед. |
10 |
10 |
10 |
66. |
Создание системы электронного сопровождения проведения олимпиад всех уровней. Создание банка олимпиадных заданий |
Доля посетителей сайта сопровождения олимпиад от общего количества детей школьного возраста |
% |
3 |
5 |
10 |
67. |
Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников |
% |
10 |
12 |
12,5 |
68. |
Подготовка победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников к последующим этапам - обучение олимпийских сборных |
Количество представителей области, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
чел. |
10 |
12 |
14 |
69. |
Областной фестиваль творчества учащихся "Звезды Балтики" |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии |
% |
0,14 |
0,15 |
0,17 |
70. |
Конкурс "Юный программист" для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования |
Доля учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования (по профилю конкурса), принимающих участие в мероприятии |
% |
0,1 |
0,12 |
0,15 |
71. |
Областной астрономический конкурс "Янтарные звезды" |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии |
% |
0,05 |
0,055 |
0,06 |
72. |
Конкурс видеороликов "Моя школа - моя страна" |
Доля участников мероприятия к общему количеству учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений |
% |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
73. |
Образовательный слет "Интерактивная школа: сегодня и завтра" |
Доля числа команд-участников слета (очная форма) к общему количеству общеобразовательных учреждений |
% |
4,5 |
4,7 |
5,0 |
74. |
Соревнования по судомодельному спорту. Конкурс стендовых моделей по судомоделированию |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии |
% |
0,1 |
0,12 |
0,12 |
75. |
Соревнования по авиамодельному спорту |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии |
% |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
76. |
Программа развития проектно-исследовательской деятельности учащихся "Школа юных ученых", в том числе: - областной конкурс исследовательских работ учащихся; - кустовые весенняя и осенняя сессии для одаренных детей "Школа юных ученых"; - летний полевой лагерь учащихся "Школа юных исследователей"; - областной слет юных экологов; - областной конкурс водных проектов старшеклассников Калининградской области |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии |
% |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
77. |
Программа экологического образования учащихся и дошкольников "Хранители Природы" по направлениям "Биоразнообразие", "Стиль жизни и окружающая среда", "Открываем мир Природы", в том числе: - кустовые сезонные итоговые конференции по направлению "Биоразнообразие"; - ярмарка экологических проектов - итоговая педагогическая конференция "Открываем мир Природы"; |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии |
% |
2 |
2 |
2 |
78. |
Программа детско-юношеского краеведения "Янтарная кругосветка", в том числе: - областной конкурс краеведческих маршрутов - областная неделя музеев |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии |
% |
0,05
|
0,05 |
0,05 |
79. |
Программа массового и спортивного детско-юношеского туризма "Школа безопасности", в том числе: - областной семинар-слет работников общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей; |
Доля образовательных учреждений, педагоги которых приняли участие в мероприятии, от общего их количества |
% |
10 |
10 |
10 |
|
- областные соревнования по технике пешеходного туризма в закрытых помещениях; - областные соревнования по технике пешеходного туризма на местности; - областные соревнования по спортивному ориентированию; - итоговый туристский слет "Школа безопасности"; - областной туристский слет молодежи |
Доля детей школьного возраста, принимающих участие в мероприятии |
% |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
80. |
Направление победителей и призеров областных конкурсов (мероприятий) для участия в федеральных мероприятиях |
Число призовых мест и проектов, получивших федеральную поддержку |
ед. |
5 |
7 |
7 |
81. |
Областной бал выпускников, закончивших с отличием общеобразовательные учреждения |
Доля участников мероприятия от общего количества выпускников |
% |
7 |
7 |
7 |
82. |
Присуждение премий по продвижению русского языка и культуры |
Число лиц, принявших участие в конкурсном отборе |
чел. |
50 |
- |
- |
83. |
Разработка концепции воспитательной работы образовательных учреждений |
Наличие концепции воспитательной работы образовательных учреждений |
ед. |
1 |
1 |
1 |
84. |
Разработка и реализация мер, направленных на организацию патриотического и духовно-нравственного воспитания |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации специальных программ и проектов, направленных на ознакомление, сохранение и развитие отечественных духовно-нравственных и культурно-исторических традиций |
% |
50 |
55 |
60 |
85. |
Разработка региональной нормативной базы о воспитанниках воинских частей |
Наличие областных нормативных правовых актов, регламентирующих статус воспитанников воинских частей |
ед. |
- |
- |
1 |
86. |
Реализация мер, направленных на повышение уровня социальных, гражданских и правовых компетенций обучающихся |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы (спецкурсы), направленные на повышение уровня социальных, гражданских и правовых компетенций обучающихся |
% |
10 |
12 |
15 |
87. |
Конкурс образовательных учреждений по созданию единой системы воспитательной работы |
Удельный вес числа образовательных учреждений, в которых сформированы долгосрочные программы развития воспитательной деятельности |
% |
- |
60 |
75 |
88. |
Конкурс на лучшее благоустройство и эстетическое оформление образовательных учреждений |
Доля образовательных учреждений, участников конкурса |
% |
- |
5 |
7,5 |
89. |
Областной конкурс программ образовательных учреждений в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания |
Доля учреждений, реализующих программы в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания |
% |
45 |
50 |
55 |
90. |
Областной смотр-конкурс летних оздоровительных лагерей на лучшую организацию воспитательной работы |
Доля детей, отдыхающих в лагерях, участвующих в конкурсе, от общего их количества |
% |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
91. |
Разработка комплексного плана по обеспечению безопасности образовательных учреждений области |
Наличие комплексного плана по обеспечению безопасности образовательных учреждений области |
ед. |
1 |
1 |
1 |
92. |
Паспортизация образовательных учреждений с целью обеспечения пожарной, санитарной и антитеррористической безопасности |
Доля образовательных учреждений, имеющих паспорт |
% |
- |
100 |
100 |
93. |
Подготовка нормативных правовых документов по организации мер по обеспечению дорожной безопасности |
Наличие нормативных правовых документов по организации мер по обеспечению дорожной безопасности школьников |
ед. |
1 |
1 |
1 |
94. |
Разработка методических рекомендаций и инструкций по обеспечению безопасности организации учебного процесса, поведения в быту |
Наличие методических рекомендаций и инструкций по обеспечению безопасности организации учебного процесса, поведения в быту |
ед. |
- |
1 |
1 |
95. |
Разработка серии уроков по основам безопасности жизнедеятельности с применением современных технологий обучения |
Количество разработок |
ед. |
10 |
10 |
10 |
96. |
Проведение обучающих семинаров по внедрению в системе преподавания основ безопасности жизнедеятельности новых форм обучения |
Доля преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности", принявших участие в обучающих семинарах |
% |
20 |
20 |
20 |
97. |
Разработка и организация внедрения в воспитательную работу школ обучающей игры "Школа безопасности" |
Доля школ, учащиеся которых принимают участие в мероприятии |
% |
5 |
7 |
9 |
98. |
Создание новых организационных форм обеспечения предпрофильного и профильного обучения учащихся по безопасности образовательных учреждений (открытие классов МЧС) |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы классы МЧС |
% |
2 |
2,5 |
3 |
99. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучший кабинет основ безопасности жизнедеятельности |
Доля образовательных учреждений, участников конкурса |
% |
- |
17 |
17 |
100. |
Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности государственных образовательных учреждений |
|
|
- |
|
- |
101. |
Конкурс муниципальных образований по реализации комплексных программ обеспечения безопасности образовательных учреждений |
Доля муниципальных образований, получивших поощрение по итогам конкурса |
% |
- |
14% |
30% |
102. |
Конкурс образовательных учреждений по обеспечению безопасных условий осуществления образовательного процесса |
Доля образовательных учреждений, получивших поощрение по итогам конкурса |
% |
- |
0,5 |
1 |
103. |
Цель 3. Формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля конкурсных отборов, по результатам которых осуществляется распределение средств, проходящих с участием представителей общественности |
% |
85 |
90 |
100 |
||
104. |
Задача 3. Повышение эффективности деятельности системы образования |
|
|
|
|
|
105. |
Апробация различных моделей государственно-общественного управления образовательными системами |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления |
% |
100 |
100 |
100 |
106. |
Организация деятельности экспертных советов по приоритетным направлениям развития общего среднего и дополнительного образования |
Количество общественных организаций, принимающих участие в экспертизе образовательных программ и проектов |
ед. |
25 |
25 |
25 |
107. |
Организация экспертизы модулей и программ планового повышения квалификации педагогических и руководящих кадров |
Доля модулей и программ планового повышения квалификации, прошедших экспертизу, от общего числа модулей и программ планового повышения квалификации педагогических и руководящих кадров |
% |
0 |
75 |
90 |
108. |
Создание специальных (коррекционных) учреждений VIII вида с углубленной трудовой подготовкой |
Доля выпускников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, трудоустроившихся по полученной специальности в течение года |
% |
47 |
49 |
52 |
109. |
Стимулирование развития инновационных форм обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательных учреждений |
Доля детей с особыми образовательными потребностями, осваивающих общеобразовательные программы в интегрированных классах общеобразовательных учреждений, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья |
% |
- |
55 |
55 |
110. |
Создание безопасных комфортных условий обучения и проживания детей с особыми образовательными потребностями в интернатных учреждениях |
Доля учащихся с особыми образовательными потребностями, обучающихся в областных интернатных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% |
- |
30 |
50 |
111. |
Конкурс опорных школ и образовательных комплексов |
Доля опорных школ и образовательных комплексов в общем числе общеобразовательных учреждений |
% |
- |
14 |
17 |
112. |
Конкурсная поддержка муниципальных образований, наиболее активно осуществивших оптимизацию образовательной сети в 2007-2009 годах |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% |
- |
75 |
80 |
113. |
Организация работы по управлению финансами и бухгалтерией, управлению кадрами, учету материально-технических ресурсов, управлению имуществом |
Доля образовательных учреждений, специалисты которых принимали участие в мероприятиях, направленных на организацию работы по управлению финансами и бухгалтерией, управлению кадрами, учету материально-технических ресурсов, управлению имуществом |
% |
50 |
- |
- |
114. |
Создание нормативной правовой базы по совершенствованию управления финансами и бухгалтерией, управлению кадрами, учету материально-технических ресурсов, управлению имуществом |
Наличие нормативных правовых документов по совершенствованию управления финансами и бухгалтерией, управлению кадрами, учету материально-технических ресурсов, управлению имуществом |
ед. |
- |
- |
1 |
115. |
Создание и поддержка телекоммуникационной и информационной систем управления образованием |
Доля государственных образовательных учреждений, использующих информационную систему управления образованием |
% |
- |
80 |
100 |
116. |
Развитие и совершенствование единой информационной образовательной сети |
Наличие информационных образовательных ресурсов (сайтов) областного уровня |
ед. |
6 |
7 |
7 |
117. |
Задача 4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
Доля образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования |
% |
60 |
65 |
80 |
118. |
Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений (организаций) всех уровней образования. Расчет и внедрение нормативов подушевого финансирования |
Доля образовательных учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств на основе нормативного подушевого принципа |
% |
60 |
65 |
80 |
119. |
Разработка и апробация новой системы оплаты труда работников образования |
Доля образовательных учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств, перешедших на систему оплаты труда, предполагающую связь заработной платы с результативностью и качеством труда |
% |
60 |
65 |
80 |
120. |
Обеспечение общественного контроля за финансовой деятельностью руководителей образовательных учреждений |
Доля образовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления наделены полномочиями в финансовой деятельности |
% |
60 |
65 |
80 |
Часть 2. Развитие профессионального образования | ||||||
121. |
Цель 1: Совершенствование содержания и технологий профессионального образования |
Доля учреждений профессионального образования, реализующих инновационные программы |
% |
21 |
30 |
45 |
122. |
Задача 1. Развитие системы профессиональной ориентации молодежи |
Доля обучающихся по интегрированным образовательным программам в учреждениях профессионального образования |
% |
16 |
20 |
25 |
123. |
Организация системы мониторинга профессиональных интересов учащихся в общеобразовательных учреждениях |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых проводится мониторинг профессиональных интересов учащихся |
% |
32 |
44 |
50 |
124. |
Разработка интегрированных учебных планов общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования |
Удельный вес числа учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих интегрированные планы совместно с общеобразовательными учреждениями |
% |
11 |
15 |
20 |
125. |
Организация профильного обучения учащихся общеобразовательных школ на базе учреждений профессионального образования |
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, получающих навыки профессий в учреждениях профессионального образования, к общему числу обучающихся в системе начального профессионального образования и среднего профессионального образования (далее - НПО, СПО) |
% |
5 |
8 |
10 |
126. |
Подготовка педагогических работников по вопросам организации профориентационной работы |
Число преподавателей образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию по вопросам организации профориентационной работы |
чел. |
200 |
220 |
250 |
127. |
Создание центров профессиональной ориентации на базе школ и учреждений профессионального образования |
Количество центров профессиональной ориентации |
ед. |
11 |
13 |
15 |
128. |
Создание и обеспечение интернет-сайта "Профессиональное образование Калининградской области" |
Количество посетителей сайта |
чел. |
51 100 |
56 500 |
58 400 |
129. |
Областная "Ярмарка вакансий", областная "Ярмарка строительных профессий и вакансий" |
Количество выпускников учреждений профессионального образования-посетителей ярмарок |
чел. |
1000 |
1200 |
1300 |
130. |
Областная выставка "Образование и карьера" |
Количество посетителей выставки |
чел. |
4500 |
5000 |
5500 |
131. |
Разработка и издание сборника справочно-информационных материалов "Профессиональное образование Калининградской области" |
Обеспеченность профильных и предпрофильных классов информацией о возможностях получения профессий НПО, СПО |
% |
100 |
100 |
100 |
132. |
Задача 2. Внедрение новых технологий и принципов организации учебного процесса |
|
|
|
|
|
133. |
Распространение передового педагогического опыта по применению новых образовательных технологий, внедрению дистанционного обучения |
Доля обучающихся в учреждениях НПО, СПО по учебным программам с использованием информационных технологий |
% |
60 |
80 |
100 |
134. |
Областной конкурс программ развития учреждений профессионального образования |
Доля учреждений НПО, СПО, обновивших материальную базу в соответствии с программами развития |
% |
67 |
84 |
100 |
135. |
Открытие специализаций с учетом потребностей экономики и социальной сферы |
Количество специальностей, открытых с учетом потребностей экономики и социальной сферы |
ед. |
30 |
45 |
50 |
136. |
Укрепление и развитие библиотек образовательных учреждений профессионального образования; создание электронных библиотек |
Удельный вес учреждений НПО, СПО, оборудованных электронными библиотеками |
% |
15 |
20 |
25 |
137. |
Задача 3. Кадровое обеспечение системы профессионального образования |
|
|
|
|
|
138. |
Внедрение новых технологий переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических и руководящих кадров (информационных, модульных, блочно-модульных, проектных и др.) |
Доля инженерно-педагогических кадров учреждений НПО, СПО, прошедших повышение квалификации с использованием новых технологий |
% |
20 |
25 |
30 |
139. |
Организация системы стажировок инженерно-педагогических и руководящих кадров, учащихся и студентов для ознакомления с новыми типами оборудования и технологическими процессами в производстве |
Число инженерно-педагогических кадров и обучающихся, прошедших стажировки |
чел |
- |
170 |
200 |
140. |
Обучение педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования информационным технологиям |
Доля инженерно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации в сфере информационных технологий |
% |
- |
46 |
70 |
141. |
Областной конкурс "Лидер профессионального образования" |
Число участников конкурса |
чел. |
75 |
90 |
100 |
142. |
Цель 2. Развитие системы обеспечения качества профессионального образования |
Для обновленных, модульных образовательных программ |
% |
15 |
30 |
50 |
Доля обучающихся, охваченных обучением с использованием новых информационных технологий |
% |
80 |
90 |
100 |
||
Доля учреждений НПО, СПО, внедряющих систему оценки качества образования |
% |
8 |
12 |
15 |
||
143. |
Задача 1.Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений |
|||||
144. |
Мониторинг качества профессионального образования |
Проведение мониторинга |
Да/нет |
нет |
да |
да |
145. |
Совершенствование механизма лицензирования аттестаций и государственной аккредитации учреждений профессионального образования |
Обновление критериев оценки качества |
Да/нет |
да |
да |
да |
146. |
Задача 2. Обеспечение соответствия качества подготовки специалистов потребностям рынка труда |
|||||
147. |
Создание системы целевой контрактной подготовки специалистов для отраслей экономики и социальной сферы региона |
Доля обучающихся по целевому набору в учреждениях НПО, СПО к общему числу обучающихся |
% |
2 |
4 |
6 |
148. |
Мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования |
Удельный вес безработных в общей численности выпускников учреждений профессионального образования |
% |
4 |
4 |
3 |
149. |
Организация работы по повышению престижа начального и среднего профессионального образования |
Доля выпускников школ, поступающих в учреждения НПО, СПО |
% |
- |
31 |
34 |
150. |
Проведение регулярных экскурсий для школьников в учреждения начального и среднего профессионального образования |
Доля учащихся, посещающих учреждения НПО, СПО, к общему числу учащихся 9-11 классов |
% |
28 |
34 |
40 |
151. |
Задача 3. Совершенствование системы воспитательной работы и повышения престижа рабочих профессий |
|||||
152. |
Создание системы оценки качества воспитательной работы |
Разработка критериев воспитательной работы учреждений НПО, СПО |
Да/нет |
да |
да |
да |
153. |
Областной смотр-конкурс воспитательных систем учреждений профессионального образования |
Удельный вес числа учреждений профессионального образования, в которых сформированы долгосрочные программы развития воспитательной деятельности |
|
59 |
83 |
100 |
Удельный вес числа учреждений, в которых сформированы воспитательные системы |
% |
38 |
46 |
50 |
||
154. |
Областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы в общежитиях учреждений профессионального образования |
Доля учреждений, в общежитиях которых активно работают органы ученического и студенческого самоуправления, к общему числу общежитий |
% |
- |
77 |
86 |
155. |
Организация торжественных посвящений в рабочие |
Число выпускников, направляемых на производство по заявкам работодателей |
чел. |
572 |
640 |
800 |
156. |
Областной бал выпускников, успешно закончивших учреждения начального и среднего профессионального образования |
Доля выпускников, успешно закончивших учреждения НПО, СПО |
% |
28 |
32 |
35 |
157. |
Областные Молодежные игры учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
Число участников зональных и финальных соревнований |
чел. |
2620 |
2880 |
3000 |
158. |
Проведение летних специализированных смен для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
Число участников |
чел. |
160 |
180 |
200 |
159. |
Конкурсы технического художественного прикладного творчества профессионального мастерства учащихся и студентов |
Число участников |
чел. |
4782 |
5832 |
6000 |
160. |
Система губернаторских стипендий |
Динамика числа обучающихся на "4"и "5" в учреждениях профессионального образования |
% |
5,3 |
5,8 |
6,0 |
161. |
Цель 3. Повышение эффективности системы профессионального образования |
Количество ресурсных центров на базе учреждений НПО, СПО |
ед. |
4 |
5 |
6 |
Динамика роста количества программ дополнительного профессионального образования в учреждениях НПО, СПО |
% |
10 |
15 |
20 |
||
162. |
Задача 3. Внедрение моделей непрерывного профессионального образования |
|||||
163. |
Апробация моделей интегрированных образовательных комплексов, включающих уровни общего начального, среднего и высшего профессионального образования |
Доля учреждений профессионального образования, реализующих разные уровни образования |
% |
33 |
52 |
69 |
164. |
Формирование взаимосвязанных компонентов государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и начального профессионального образования, разработка учебно-программного обеспечения |
Доля интегрированных учебных программ в учреждениях профессионального образования |
% |
12 |
24 |
35 |
165. |
Развитие на базе учреждений профессионального образования центров по переподготовке и повышению квалификации взрослого населения |
Доля взрослого населения, прошедшего подготовку или переподготовку на базе учреждений профессионального образования, к общему числу учащихся |
% |
20 |
22 |
25 |
166. |
Создание инновационных учреждений профессионального образования |
Число инновационных учреждений профессионального образования |
ед. |
3 |
4 |
6 |
167. |
Создание единой информационной базы учреждений профессионального образования |
Удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих свободный доступ в Интернет |
% |
95 |
100 |
100 |
168. |
Областной конкурс учреждений профессионального образования "Инновационное учреждение года" |
Удельный вес инновационных образовательных программ |
% |
- |
6 |
10 |
169. |
Задача 4. Государственно-общественное управление профессиональным образованием, развитие социального партнерства |
|||||
170. |
Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников с привлечением работодателей независимых экспертов |
Доля государственных аттестационных комиссий, сформированных с участием работодателей |
% |
100 |
100 |
100 |
171. |
Привлечение работодателей к формированию образовательных программ учреждений профессионального образования |
Доля учебных программ НПО, СПО, прошедших экспертизу работодателей |
% |
48 |
84 |
100 |
172. |
Формирование института "кураторства" предприятиями, организациями учреждений начального и среднего профессионального образования |
Удельный вес числа учреждений НПО, СПО, имеющих управляющие (попечительские) советы, сформированные с участием работодателей, к общему числу учреждений профессионального образования |
% |
33 |
100 |
100 |
173. |
Организация стажерских площадок и практического обучения на базе профильных организаций области |
Доля обучающихся учреждений НПО, СПО, проходящих практику на базе предприятий |
% |
81 |
93 |
100 |
174. |
Формирование заказа на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования с привлечением работодателей |
Создание механизма государственного заказа |
Да/нет |
да |
да |
да |
175. |
Задача 4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
|||||
176. |
Введение нового финансово-экономического механизма финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования |
Доля учреждений профессионального образования, перешедших на систему оплаты труда, предполагающую связь заработной платы с результативностью и качеством труда |
% |
100 |
100 |
100 |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 14 августа 2009 г. N 483 "О внесении изменений и дополнений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.