Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Советского
городского округа
от 15 сентября 2009 г. N 1011
Положение
о реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Советского городского округа
I. Общие положения
1.1. Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования Советского городского округа (далее - Реестр), является нормативным документом, содержащим сводный перечень всех услуг, предоставляемых конечным потребителям услуг - физическим и юридическим лицам, а также функций, необходимых для последующего получения муниципальной услуги.
1.2. Услуги (функции) осуществляются органами местного самоуправления Советского городского округа, их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, иными сторонними организациями, получающими средства из бюджета Советского городского округа, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, и уполномоченными на оказание услуг.
1.3. Настоящее Положение о реестре муниципальных услуг (функций) Советского городского округа (далее - Положение) разработано в целях:
1.3.1 определить понятия "муниципальная услуга (функция)", "муниципальная бюджетная услуга (функция)", "муниципальная платная услуга (функция)", "получатель муниципальной услуги", "формирование Реестра" и "ведение Реестра";
1.3.2 установить единые критерии выделения муниципальных услуг (функций), формирования и ведения Реестра;
1.3.3 внедрить процессы формирования и ведения Реестра в практику управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Советском городском округе;
1.3.4 регламентировать порядок взаимодействия структур, ответственных за выделение муниципальных услуг (функций), формирование и ведение Реестра, и тем самым повысить результативность их деятельности;
1.3.5 нормативно закрепить принципы финансирования муниципальных бюджетных и платных услуг на территории Советского городского округа;
1.3.6 обеспечить прозрачность и подконтрольность деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления муниципальных услуг перед гражданами, проживающими на территории Советского городского округа.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.4.1. Муниципальная услуга (функция) - услуга, оказываемая непосредственно физическим и юридическим лицам, или функция, необходимая для последующего оказания услуги, осуществляемая в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями Советского городского округа, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти и местного самоуправления. Муниципальная услуга может быть оказана за счет средств бюджета Советского городского округа, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вне бюджетных средств, а также непосредственно за счет получателя услуг.
1.4.2. Муниципальная бюджетная услуга (функция) - муниципальная услуга, финансируемая за счет средств бюджета Советского городского округа, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств, при оказании которой с ее получателя не взимается плата (тариф). К данной группе также относятся услуги, за оказание которых взимается государственная пошлина в соответствии с Бюджетным кодексом.
1.4.3. Муниципальная платная услуга (функция) - муниципальная услуга (функция), частично или полностью финансируемая непосредственного за счет получателя услуг.
1.4.4. Получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя к органу местного самоуправления Советского городского округа, его структурному подразделению, муниципальному учреждению или предприятию Советского городского округа, иной сторонней организации, получающей средства из бюджета Советского городского округа, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, и уполномоченной на оказание услуг, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами.
1.4.5. Формирование Реестра - выделение муниципальных услуг (функций) и внесение сведений о них в Реестр в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4.6. Ведение Реестра - организация и проведение корректировки, рассмотрения, утверждения изменений, предоставления сведений для Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области, опубликования, мониторинга и иных мероприятий, касающихся Реестра и предусмотренных настоящим Положением.
1.5. Реестр формируется и используется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумаге.
II. Содержание Реестра
2.1. Реестр включает в себя информацию:
2.1.1. Порядковый номер муниципальной услуги (функции).
2.1.2. Составной цифровой код муниципальной услуги (функции), включающий код муниципального образования.
2.1.3. Наименование муниципальной услуги (функции).
2.1.4. Единица измерения муниципальной услуги (функции) для установления цены и расчетов стоимости муниципальной услуги (функции).
2.1.5. Способ установления цены муниципальной услуги (функции) и нормативный документ определяющий цену.
2.1.6. Источник финансирования муниципальной услуги (функции).
2.1.7. Орган местного самоуправления Советского городского округа, его структурное подразделение, муниципальное предприятие или учреждение Советского городского округа, иная сторонняя организация, получающая средства из бюджета Советского городского округа, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, ответственное за исполнение услуги (функции).
2.1.8. Предмет (содержание) услуги (функции) с краткой формулировкой того, что конкретно осуществляется в рамках данной услуги (функции).
2.1.9. Наименование и среднегодовое количество получателей муниципальной услуги с указанием правового статуса получателей услуги: (юридическое и физическое лицо).
2.1.10. Нормативный правовой акт, закрепляющий предоставление услуги за Советским городским округом.
IV. Порядок формирования и ведения Реестра
4.1. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
4.1.1. единства требований к определению и включению в Реестр муниципальных услуг (функций), осуществляемых на территории Советского городского округа;
4.1.2. полноты описания и отражения муниципальных услуг (функций) в Реестре; все муниципальные услуги (функции) подлежат занесению в Реестр, взимание платы за услуги (функции) возможно исключительно после включения данной платной услуги (функции) в Реестр и утверждения обновленного Реестра в законном порядке, предусмотренным настоящим Положением;
4.1.3. публичности Реестра, доступности всем заинтересованным органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;
4.1.4. обеспечения взаимосвязи требований ведения Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств Советского городского округа;
4.1.5. недопустимости включения платных муниципальных услуг (функций) в Реестр, если их осуществление предусмотрено на бюджетной основе Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами РФ и Калининградской области;
4.1.6. постоянного мониторинга процесса осуществления услуг (функций) и совершенствования Реестра.
4.2. Реестр утверждается постановлением администрации Советского городского округа.
4.3. Включение, исключение муниципальной услуги (функции) из Реестра и внесение изменений в Реестр определяются постановлениями администрации Советского городского округа.
4.4. Основой для включения муниципальной услуги (функции) в Реестр являются нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Калининградской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Советского городского округа, регулирующие вопросы осуществления муниципальных услуг (функций) на территории муниципального образования.
4.5. Управления в течение 14 дней с момента вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации, Калининградской области и (или) нормативного правового акта Советского городского округа, наделяющего, изменяющего или отменяющего полномочия администрации Советского городского округа по осуществлению услуг (функций) на территории городского округа, подготавливают проект постановления администрации городского округа о внесении изменений в Реестр.
4.6. Предоставление исходных документов и сведений для включения муниципальной услуги (функции) в Реестр осуществляется с учетом требований к ее составу, сроку и форме осуществления, а также иных законных условий.
4.7. Для включения муниципальной услуги в Реестр соответствующее структурное подразделение администрации Советского городского округа осуществляет подготовку и предоставление в Управления документов, содержащих следующие сведения:
4.7.1. предложение о включении соответствующей муниципальной услуги (функции) в Реестр с указанием структуры, ответственной за ее осуществление;
4.7.2. пояснительную записку, включающую всю информацию, указанную в разделе II настоящего Положения;
4.7.3. проект нормативного правого акта органов местного самоуправления Советского городского округа, устанавливающего обязательства по предоставлению муниципальной услуги, в случае, если ее предоставление не вытекает непосредственно из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Советского городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать "... проект нормативного правового акта ..."
4.8. Для исключения муниципальной услуги (функции) из Реестра Управления осуществляют подготовку проекта постановления администрации Советского городского округа об исключении муниципальной услуги из Реестра и соответствующего обоснования.
4.9. Для внесения изменений и дополнений в Реестр Управления осуществляют подготовку проекта постановления администрации Советского городского округа о внесении изменений и дополнений в Реестр и соответствующего обоснования.
4.10. Сведения Реестра являются общедоступными и предоставляются пользователю муниципальной услуги в виде документированной информации в форме выписки из Реестра, а также в иной форме, устанавливаемой нормативными правовыми актами Советского городского округа.
4.11. Сведения Реестра предоставляются пользователю бесплатно.
4.12. Реестр публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет в течение 20 дней с момента принятия постановления администрации Советского городского округа об изменениях в Реестре и направляется на бумажном носителе и в электронной версии в Правительство Калининградской области для последующего размещения в сводном реестре сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях).
V. Ведение мониторинга муниципальных услуг (функций)
5.1. Управления организуют проведение мониторинга муниципальных услуг (функций) в форме:
5.1.1. установления соответствия сведений, указанных в Реестре, действительным параметрам осуществления муниципальных услуг (функций);
5.1.2. анализ обращений и жалоб получателей муниципальных услуг;
5.1.3. оценки удовлетворенности жителей Советского городского округа услугами (функциями);
5.1.4. юридической экспертизы Реестра на соответствие действующему законодательству.
5.2. Ведение мониторинга предоставляемых муниципальных услуг осуществляется Управлениями не реже одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.