Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
16. Действия (бездействия) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляемые в ходе выполнения настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителями путем:
- указания на нарушение требований регламента сотруднику образовательного учреждения, оказывающего услугу;
- подачи жалоб (Приложение N 3) на нарушение требований регламента в управление образования администрации Советского городского округа (лично на приеме, в дни и часы, или по почте);
- в судебном порядке.
17. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику образовательного учреждения, осуществляющего прием документов для предоставления услуги, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника образовательного учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим регламентом, способов обжалования.
18. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в управления образования.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Советск, ул. Театральная, 3, каб. 224, начальник управления образования.
Дни и часы приема начальника управления образования: среда с 14.00 до 17.00 часов.
19. Жалоба подается на имя начальника управления образования в приемную управления образования не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение. Рекомендуемая форма письменной жалобы представлена к настоящему регламенту (приложение 3).
20. Письменные жалобы регистрируются в управлении образования в Журнале регистрации заявлений и обращений граждан, в день подачи жалобы, и передаются в почту начальнику для рассмотрения (за исключением подачи жалобы на личном приеме) и принятия решения. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю.
21. Начальник управления образования рассматривает поданную жалобу, и в течение 2-х дней назначает лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, и передает для осуществления проверочных действий, либо принимает иное решение по жалобе.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение регламента;
22. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа. Управление образования может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю образовательного учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
- собственными силами.
23. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель образовательного учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований регламента, к ответственности;
- представляет управлению образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований.
24. На основании данных отчета руководителя образовательного учреждения, управление образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
25. С целью установления факта нарушения требований регламента управление образования вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения регламента.
26. Письменные обращения (жалобы) заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
27. По результатам осуществления проверочных действий управление образования:
а) готовит соответствующий акт проверки образовательного учреждения, допустившей нарушение;
б) обеспечивает применение мер ответственности к образовательным учреждениям, их руководителям.
28. В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- принесение от имени начальника управления образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований регламента (в случае установления фактов нарушения требований регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
29. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы) готовится лицом, ответственным за его (ее) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается начальником управления образования и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
30. Меры ответственности за нарушение требований регламента к сотрудникам образовательных учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений образования в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего регламента.
31. К ответственности за нарушение требований регламента руководители учреждений образования, оказывающих услугу, могут быть привлечены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований регламента в результате проверочных действий, на основании Акта проверки, составленного ответственным структурным подразделением или судебного решения.
32. Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего регламента:
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки управления образования по устранению нарушений требований регламента, в установленные сроки - замечание;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки управления образования по устранению нарушений требований регламента, в установленные сроки - выговор.
33. Руководителям учреждений образования, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
34. Руководителям учреждений образования, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение требований регламента в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат). На основании акта выявленных нарушений требований регламента начальником управления образования издается приказ о мерах ответственности, определяются сроки и условия обжалования действий.
Персональная ответственность специалистов по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.