Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы МО "Гусевский
муниципальный район"
от 21 апреля 2009 г. N 489
Регламент
администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район"
28 апреля 2010 г., 24 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее - Устав) администрация муниципального образования "Гусевский муниципальный район" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы муниципального образования (далее - Глава).
1.2. Регламент администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее - Регламент) является правовым актом, регулирующим деятельность администрации муниципального образования, определяющим порядок ее организационного, документационного и информационного обеспечения.
1.3. Администрация муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее - Администрация) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район", решениями районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, настоящим Регламентом.
1.4. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением наименования муниципального образования, которая хранится у начальника общего отдела.
1.5. Администрация в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решает вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения района.
1.6. Глава муниципального образования "Гусевский муниципальный район" руководит деятельностью администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" на принципах единоначалия.
Исполнительные функции глава муниципального образования "Гусевский муниципальный район" осуществляет путем издания распорядительных документов. Порядок подготовки распорядительных документов и их исполнения определяются настоящим Регламентом.
1.7. В случае отсутствия главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" полномочия главы администрации осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район", либо по распоряжению Главы одно из должностных лиц Администрации.
1.8. Положения об управлениях, отделах Администрации, утверждаются постановлением главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
Должностные инструкции заместителей главы администрации, начальников управлений, отделов разрабатываются правовым управлением и утверждаются главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
Должностные инструкции муниципальных служащих разрабатываются и утверждаются руководителями соответствующих структурных подразделений
Утвержденные должностные инструкции муниципальных служащих и технических работников направляются в общий отдел администрации.
1.9. Структурные подразделения администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" с правом юридического лица имеют печати с воспроизведением наименования отдела, соответствующие бланки и штампы. Управления, отделы Администрации без права юридического лица могут иметь собственные печати, бланки и штампы для внутреннего пользования.
Порядок использования бланков определяется инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее - Инструкцией по делопроизводству).
Эскизы печатей и штампов согласовываются в правовом управлении Администрации, которое ведет их учет.
Порядок согласования эскизов печатей и штампов, их изъятия устанавливаются распоряжением главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за сохранность и порядок применения бланков, печатей и штампов несут руководители соответствующих структурных подразделений.
1.10. В администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" издаются распорядительные документы (постановления, распоряжения, поручения), ведется работа по рассмотрению обращений юридических и физических лиц, заключению договоров, в том числе в целях обеспечения муниципальных нужд, в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству, другими правовыми актами.
1.11. Размер расходов на содержание Администрации утверждается решением районного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский муниципальный район" по представлению Главы в бюджете муниципального образования "Гусевский муниципальный район" на соответствующий год.
1.12. Информация о работе Администрации, распорядительные документы, а также акты Главы, затрагивающие интересы и права граждан, доводятся до сведения населения управлением по организации деятельности аппарата администрации через публикации в СМИ, на официальном сайте муниципального образования "Гусевский муниципальный район" в сети Интернет, а также через радио.
Ответственность за представленные сведения и контроль за своевременностью публикации документа осуществляет его непосредственный исполнитель.
1.13. В целях осуществления единой информационной политики информация о проводимых мероприятиях, имеющих общерайонное значение, заблаговременно направляется структурным подразделением, организующим данное мероприятие, в управление по организации деятельности аппарата администрации с предоставлением при необходимости информационных материалов.
1.14. Требования данного Регламента распространяются на все служебные документы Администрации несекретного делопроизводства и обязательны для всех сотрудников Администрации.
1.15. Нарушение требований настоящего Регламента влечет для работников Администрации ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Структура и штатные расписания администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район"
2.1. Структура администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" представляется на утверждение районного Совета депутатов Главой в пределах бюджетных средств на ее содержание, утвержденных решением районного Совета депутатов.
2.2. Глава муниципального образования "Гусевский муниципальный район" утверждает штатные расписания Администрации, определяет функции и полномочия руководителей структурных подразделений.
3. Планирование работы, организация проведения оперативных совещаний, порядок подготовки и исполнения поручений
Планирование работы
3.1. Администрация муниципального образования "Гусевский муниципальный район" осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным Главой планом основных мероприятий Администрации на месяц (далее - План).
3.2. План состоит из следующих разделов:
- мероприятия, проводимые под руководством главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- мероприятия, проводимые под руководством заместителей главы администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- основные мероприятия, проводимые в управлениях и отделах Администрации;
- участие в работе комиссий районного Совета депутатов;
- культурно-массовые и спортивные мероприятия.
3.3. План включает в себя следующие графы:
Дата, время, место проведения |
Мероприятия |
Ответственный |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.4. Разработку проекта Плана осуществляет управление по организации деятельности аппарата администрации на основе предложений управлений, отделов Администрации, районного Совета депутатов, администраций городского и сельских поселений.
3.5. Структурные подразделения Администрации, администрации городского и сельских поселений представляют свои планы мероприятий на очередной месяц и предложения в План, согласованные с курирующими заместителями главы Администрации, в общий отдел до 25 числа месяца, предшествующего планируемому, в печатном и электронном видах.
3.6. Общий отдел за три рабочих дня до истечения месяца, предшествующего планируемому, представляет проект Плана начальнику управления по организации деятельности аппарата администрации.
3.7. Подписанный начальником управления по организации деятельности аппарата администрации проект Плана представляется на утверждение главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район". План утверждается не позднее последнего рабочего дня месяца, предшествующего планируемому.
Утвержденный Главой План рассылается общим отделом в структурные подразделения Администрации.
3.8. С учетом объективных обстоятельств План может корректироваться. О каких-либо планируемых изменениях исполнитель обязан своевременно информировать общий отдел.
3.9. Контроль за выполнением Плана осуществляет общий отдел.
Организация проведения оперативных совещаний под руководством главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район"
3.10. Оперативное совещание, проводимое под руководством главы муниципального образования (далее - оперативное совещание), является формой коллегиального рассмотрения вопросов деятельности Администрации.
3.11. Основной задачей оперативного совещания является обеспечение контроля за ходом выполнения указов, распоряжений и поручений Губернатора Калининградской области, постановлений Правительства Калининградской области, постановлений, распоряжений и поручений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", решений районного Совета депутатов, а также оперативного решения вопросов, возникающих в процессе деятельности Администрации.
3.12. Организационное и справочно-информационное обеспечение оперативного совещания осуществляет управление по организации деятельности аппарата администрации.
3.13. Оперативные совещания проводятся еженедельно по вторникам. По мере необходимости по решению Главы могут проводиться внеплановые или выездные оперативные совещания.
3.14. Оперативные совещания проводятся в соответствии с планом на месяц, который формируется управлением по организации деятельности аппарата администрации на основе поручений Губернатора Калининградской области, поручений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", а также предложений руководителей структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений и утверждается главой муниципального образования.
План оперативных совещаний на месяц включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на совещании, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов (докладчиков).
3.15. Руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений к 20-му числу месяца, предшествующего планируемому, представляют в общий отдел:
1) перечень вопросов с кратким обоснованием необходимости их рассмотрения на оперативном совещании;
2) Ф.И.О. лица, ответственного за подготовку вопроса и предполагаемую дату его рассмотрения.
3.16. Вопросы, требующие оперативного рассмотрения, вносятся в повестку очередного оперативного совещания по решению Главы либо по инициативе заместителей главы администрации по согласованию с Главой.
3.17. План очередного оперативного совещания формируется из вопросов месячного плана, а также вопросов, внесенных главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
Подготовленный проект плана очередного оперативного совещания рассылается в структурные подразделения Администрации не менее чем за три рабочих дня до совещания для организации подготовки вопросов.
3.18. Руководители-исполнители, на которых возложена подготовка соответствующих вопросов для рассмотрения на оперативном совещании, не позднее 12.00 часов в понедельник представляют в общий отдел тезисы докладов и справочно-информационные материалы с приложением всех документов, отражающих "историю" вопроса, включенного в план оперативного совещания. Материалы представляются в обязательном порядке на бумажном и электронном носителях.
Приложения к докладам в виде слайдов, таблиц, фотографий, графиков, диаграмм и т.п. представляются в электронном виде в отдел информационных ресурсов и компьютерного обеспечения для подготовки к показу (демонстрации) во время проведения оперативного совещания.
Докладчик во время совещания самостоятельно сопровождает свой доклад показом электронных приложений.
Должностные лица, которым поручена подготовка материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
3.19. План проведения совещания, подлинники тезисов докладов и справочно-информационных материалов по включенным в него вопросам, а также список приглашенных участников представляются начальником управления по организации деятельности аппарата администрации Главе в понедельник.
3.20. Материалы оперативных совещаний (план оперативного совещания, доклады, информационно-аналитические справки и др.) хранятся в общем отделе.
3.21. Персональный состав участников оперативного совещания определяет начальник управления по организации деятельности аппарата администрации по согласованию с Главой.
На оперативное совещание могут приглашаться руководители или представители организаций и предприятий, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Ответственными за оповещение и приглашение руководителей или представителей этих организаций являются руководители-исполнители, на которых возложена подготовка соответствующих вопросов.
Список лиц, приглашенных на оперативное совещание, согласовывается с начальником управления по организации деятельности аппарата администрации и представляется в общий отдел.
3.22. В случае невозможности личного присутствия должностные лица, которые участвуют в оперативном совещании, предварительно (накануне дня заседания) уведомляют начальника общего отдела, сообщают о причине отсутствия, а также должность, фамилию, имя, отчество лица, замещающего его на оперативном совещании.
3.23. Время для докладов на оперативном совещании устанавливается в пределах 10 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях и информации - 3 минуты.
3.24. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок на оперативном совещании допускается по согласованию с главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
3.25. Отдел информационных ресурсов и компьютерного обеспечения организует техническое обеспечение оперативных совещаний (аудиозапись совещаний, подготовку к демонстрации видео- и фотоматериалов докладчиков, работу звукоусиливающей аппаратуры и т.п.).
Хозяйственный отдел отвечает за подготовку зала заседаний (оборудование мебелью, освещение, кондиционирование, надлежащий порядок и чистота).
3.26. Участникам оперативного совещания и приглашенным лицам в ходе совещания запрещается пользоваться средствами мобильной связи.
3.27. Ответственными за подготовку и организацию проведения выездных оперативных совещаний главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" и совещаний под руководством Главы являются главы городского и сельских поселений, руководители муниципальных предприятий и учреждений, начальники управлений, отделов, на объектах которых планируется проведение выездного совещания.
3.28. По результатам выездных совещаний и совещаний под руководством главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" главы городского и сельских поселений, руководители муниципальных предприятий и учреждений, начальники управлений, отделов в течение двух рабочих дней представляют в общий отдел отчет (протокол) о совещании и проект данных главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район" поручений.
Порядок подготовки и исполнения поручений
3.29. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются в форме поручений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" по итогам оперативного совещания.
3.30. Проект поручений Главы по итогам оперативного совещания (далее поручения) оформляется и рассылается общим отделом на следующий после проведения совещания рабочий день по электронной почте либо на печатном носителе основным исполнителям для согласования текста поручения.
Если до окончания рабочего дня с момента рассылки проектов поручений от исполнителей не поступало его уточненной формулировки, проекты поручений считаются согласованными.
3.31. Согласованный проект поручений представляется общим отделом начальнику управления по организации деятельности аппарата администрации.
3.32. Поручения подписываются начальником управления по организации деятельности аппарата администрации и направляются на утверждение главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
3.33. Утвержденные Главой поручения общий отдел незамедлительно передает лично исполнителям под роспись.
3.34. В целях контроля исполнения утвержденные Главой поручения вносятся в систему электронного учета поручений.
3.35. Подлинник поручения и все материалы по его исполнению хранятся в общем отделе.
3.36. В поручении устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его исчисления считается дата утверждения поручения.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты утверждения поручения.
В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель поручения представляет главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район" предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее, чем за 3 дня до даты исполнения документа. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений продлеваются главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
3.37. Основным исполнителем поручения является должностное лицо, указанное в поручении как исполнитель (или первый в списке, если назначено несколько исполнителей). Исполнитель несет ответственность за организацию работы по исполнению поручения в полном объеме.
Соисполнители представляют основному исполнителю предложения и необходимые для полного исполнения поручения материалы, подписанные руководителем соответствующего структурного подразделения (его заместителем), не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения.
3.38. Основной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки отчета об исполнении поручения. В случае исполнения поручения в сжатые сроки основной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего в случае необходимости в тексте итогового отчета об исполнении поручения указывает, с кем он согласован, а с кем не согласован, и прикладывает протокол разногласий. Соисполнитель доводит свое мнение исключительно в адрес основного исполнителя.
3.39. В случае если поручение Главы не исполнено в установленный срок, основной исполнитель (исполнитель) поручения в течение одного рабочего дня после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет начальнику управления по организации деятельности аппарата администрации объяснение о состоянии исполнения поручения и причинах его неисполнения в установленный срок.
3.40. Основной исполнитель (исполнитель) поручения не позднее одного рабочего дня до истечения срока исполнения поручения представляет в общий отдел отчет об исполнении поручения.
3.41. Отчет об исполнении поручения составляется только по одному конкретному пункту поручения и состоит из следующих разделов:
- "содержание поручения" - в разделе приводится полный текст утвержденного поручения без каких-либо изменений;
- "ответственный исполнитель" - указывается должностное лицо, персонально ответственное за исполнение поручения;
- "срок исполнения" - указывается дата исполнения поручения;
- "информация по выполнению поручения" - кратко излагаются основные мероприятия по выполнению поручения и их результаты с указанием реквизитов подготовленных документов, информация заканчивается одним из следующих предложений:
а) "Прошу снять с контроля данное поручение";
б) "Прошу продлить срок исполнения до ______ (указывается конкретная дата)";
в) "Прошу назначить исполнителем данного поручения _______ (указывается структурное подразделение Администрации)";
г) "Информация докладывается в порядке промежуточного контроля".
Отчет об исполнении поручения подписывает основной исполнитель (исполнитель) поручения.
3.42. Общий отдел проверяет отчет об исполнении поручения, предоставляет материалы начальнику управления по организации деятельности аппарата администрации, который по согласованию с главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район" принимает решение о списании поручения.
4. Организация контроля исполнения документов
Общие положения
4.1. Контроль исполнения документов включает в себя: постановку на контроль, ход исполнения документа, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ результатов исполнения документов, информирование руководства Администрации о ходе исполнения в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
4.2. В целях обеспечения исполнения в установленный срок документов, взятых на контроль, Центр обслуживания граждан (ЦОГ) еженедельно в четверг рассылает в структурные подразделения напоминания о документах, срок исполнения которых истекает на предстоящей неделе.
4.3. Контроль исполнения распорядительных документов Администрации возлагается, как правило, на структурное подразделение или должностное лицо, которому это поручено в самом документе.
Если в документе не указано должностное лицо, которому поручен контроль исполнения, то его осуществляет структурное подразделение Администрации в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
4.4. Сроки исполнения распорядительных документов Администрации указываются в тексте самих документов.
В случаях, если в распорядительных документах не указан срок исполнения, то контрольный срок исполнения определяется в один месяц и информация по нему представляется до истечения месяца.
При указании исполнения поручения в днях отсчет ведется со следующего дня после даты подписания, исключая выходные и праздничные дни.
4.5. Срок исполнения запросов юридических и физических лиц не должен превышать 30 дней со дня регистрации документа, если иное не предусмотрено действующим законодательством или поручением главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
4.6. В 2-недельный срок должна быть подготовлена информация по депутатским запросам, а также ответ на обращение депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов исполнитель обязан сообщить об этом депутату в 3-дневный срок со дня получения его обращения. В этом случае ответ на запрос депутата должен быть направлен в течение 30 дней.
4.7. Сведения, запрашиваемые средствами массовой информации о деятельности Администрации и ее должностных лиц, как в устной, так и в письменной форме, предоставляются не позднее чем в семидневный срок.
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю средств массовой информации в 3-дневный срок со дня получения письменного запроса.
В уведомлении обязательно должны быть указаны причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну.
Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об этом вручается представителю редакции в 3-дневный срок со дня получения запроса с указанием причин, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена в установленный срок, и даты, к которой будет предоставлена информация.
4.8. Уведомления о проведении публичных мероприятий, поданные их организаторами, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом Калининградской области от 26.02.2008 N 224 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Калининградской области".
Структурные подразделения, осуществляющие контроль за сроками исполнения
4.9. Общий отдел осуществляет контроль за сроками исполнения:
- решений районного Совета депутатов в части выполнения поручений администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- поручений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район";.
4.10. Центр обслуживания граждан (ЦОГ) осуществляет контроль за сроками исполнения:
- входящих документов от Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, федеральных государственных структур, правоохранительных органов;
- поручений, данных главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район" в резолюции к входящим письмам юридических лиц;
- поручений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" по обращениям физических лиц;
- поручений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" по итогам личного приема граждан.
4.11. Контроль за соблюдением сроков исполнения входящих документов, не поставленных на контроль в ЦОГе, осуществляют структурные подразделения администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
4.12. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях. В случае если в тексте поручения имеется указание "срочно", "незамедлительно", поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в ближайший следующий за ним рабочий день.
4.13. Персональная ответственность за своевременное и качественное исполнение документов возлагается на муниципальных служащих - исполнителей документа.
Порядок продления сроков исполнения
4.14. В случае если по объективным причинам исполнение документа в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель представляет лицу, давшему поручение, служебную записку с ходатайством о продлении срока исполнения, с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Служебная записка представляется не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа. В этом случае в адрес автора документа направляется промежуточный ответ с указанием ориентировочного срока представления окончательного ответа. Сроки исполнения документов с пометкой "срочно" и "оперативно" продлеваются по решению главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
4.15. Для служебных документов срок исполнения может быть увеличен в зависимости от сложности вопроса, для писем граждан - не более чем на 30 дней (с уведомлением об этом заявителя).
Порядок снятия с контроля исполненных документов
4.16. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения по существу всех поставленных в нем вопросов, документального подтверждения и направления ответов заинтересованным организациям или физическим лицам.
4.17. Исполненный распорядительный документ снимается с контроля главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район", в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации на основании информации структурного подразделения Администрации. Датой исполнения распорядительных документов считается дата представления отчета в общий отдел.
4.18. Снятие с контроля документа, в резолюции которого имеется указание о докладе или подготовке предложений, осуществляет глава муниципального образования "Гусевский муниципальный район", в остальных случаях снятие с контроля и списание исполненных документов осуществляется начальником управления по организации деятельности аппарата администрации по согласованию Главой.
Датой исполнения поступивших писем от юридических и физических лиц считается дата регистрации ответа или отчета о проделанной работе главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
5. Организация делопроизводства
Общие положения
5.1. Основы делопроизводства в администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" устанавливаются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
5.2. Координация работы по организации документооборота и совершенствованию системы документационного обеспечения в Администрации возлагается на начальника управления по организации деятельности аппарата администрации.
5.3. Контроль за ведением делопроизводства, организацией исполнения документов в установленный срок в структурных подразделениях Администрации возлагается на общий отдел.
5.4. Делопроизводство в Администрации ведется с использованием системы электронного документооборота, предназначенной для учета и сопровождения документов.
В целях оперативного обмена документами и сообщениями работникам Администрации создается электронный почтовый ящик, а также локальная обменная папка.
Работники, имеющие электронный почтовый ящик, обязаны периодически (как минимум три раза с равной периодичностью) в течение дня проверять поступление электронных сообщений.
5.5. В администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" установлена смешанная система делопроизводства, при которой централизованно:
5.5.1. В общем отделе:
- регистрация, выпуск распорядительных документов, подписанных главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район" либо по его распоряжению иными должностными лицами, их рассылка согласно реестру, оформленному исполнителем, их учет и хранение;
- регистрация и контроль исполнения поручений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- регистрация, учет и хранение договоров, заключенных Главой;
- подготовка и регистрация распорядительных документов, связанных с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением, прием на работу и увольнение лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению Администрации, прием и увольнение директоров муниципальных предприятий и учреждений, непосредственно подчиненных главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- оформление, учет и выдача служебных удостоверений;
- ведение личных дел сотрудников Администрации;
- оформление и регистрация командировочных удостоверений работников Администрации;
- ведение электронной базы нормативно-правовых актов Администрации.
5.5.2. В Центре обслуживания граждан осуществляется:
- прием и регистрация входящей и исходящей корреспонденции, в том числе "для служебного пользования", отправка исходящей корреспонденции, регистрация документов, адресованных главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район", контроль за сроками их исполнения, формирование дел и их хранение, а также методическая и координационная работа по вопросам организации документооборота Администрации;
- обеспечение контроля за своевременным прохождением и качественным исполнением документов структурными подразделениями Администрации;
- регистрация обращений граждан, адресованных главе Администрации;
- организация личного приема граждан главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- контроль исполнения поручений по итогам личного приема граждан главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
5.5.3. В отделе информационных ресурсов и компьютерного обеспечения осуществляются:
- координация работы по внедрению и эксплуатации автоматизированной системы документооборота администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- оформление и поддержка сайта администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
5.5.4. В правовом управлении осуществляются:
- учет и ведение реестра утвержденных эскизов печатей и штампов, уничтожение в установленном порядке пришедших в негодность и недействительных печатей и штампов;
- систематизация поступивших новых законодательных актов Российской Федерации, Калининградской области;
- ведение регистра муниципальных правовых актов;
- анализ проектов распорядительных документов главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", подготавливаемых в администрации проектов решений районного Совета депутатов, договоров, контрактов, соглашений, заключаемых Главой на предмет соответствия их действующему законодательству.
5.5.5. Начальник управления по организации деятельности аппарата администрации осуществляет:
- координацию и контроль организации документооборота в администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- еженедельное по пятницам подведение итогов работы по исполнению документов в структурных подразделениях Администрации.
5.6. Децентрализовано в структурных подразделениях осуществляются регистрация, рассмотрение, контроль исполнения и справочная работа по документам, письмам организаций и граждан, адресованным непосредственно в структурные подразделения, прием граждан по личным вопросам, обратившихся в структурные подразделения, а также отправка исходящей корреспонденции.
5.7. Ведение секретного делопроизводства возлагается на отдел ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Прием, доставка и отправка корреспонденции
5.8. Прием корреспонденции, адресованной главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район", отправка корреспонденции, подписанной им, в том числе "для служебного пользования", осуществляются Центром обслуживания граждан.
Прием и отправка корреспонденции с грифом "секретно", адресованной Главе и подписанной им, осуществляется отделом ГО, ЧС и мобилизационной подготовки Администрации.
5.9. В структурных подразделениях Администрации осуществляются прием и отправка документационных материалов, адресованных непосредственно этим структурам и их руководителям, и подписанных руководителями структурных подразделений.
5.10. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни, принимается на посту оперативного дежурного Администрации с последующей передачей в ЦОГ.
5.11. Организация доставки входящих, исходящих и внутренних документов в аппарате Администрации осуществляется специалистами ЦОГа.
5.12. Документы, требующие срочного решения, правительственные документы и телеграммы доставляются главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район", незамедлительно через начальника управления по организации деятельности аппарата администрации.
5.13. Входящие и исходящие документы передаются из ЦОГа в структурные подразделения Администрации под роспись в реестрах или разносных книгах.
В целях качественной подготовки документов на подпись Главе, документов для передачи в структурные подразделения в общем отдел установлен закрытый режим работы с 14.00 ч. до 15.00 ч.
Регистрация входящих документов
5.14. Регистрация всех входящих документов администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" осуществляется в Центре обслуживания граждан.
5.15. Поступившие в ЦОГ телефонограммы, телефаксовые сообщения, адресованные администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район", регистрируются в специальных журналах.
5.16. Прием телефонограмм, телефаксовых сообщений, адресованных непосредственно главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район" производится помощником Главы с регистрацией в специальных журналах.
5.17. Зарегистрированные документы, как правило, в тот же день направляются:
- адресованные главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район" - помощником Главы; через начальника управления по организации деятельности аппарата администрации, если поступили в ЦОГ;
- поступившие без указания конкретного адресата - по принадлежности в соответствии с функциональными обязанностями структурных подразделений.
Порядок рассмотрения входящей корреспонденции и оформление резолюций
5.18. Документы, зарегистрированные в ЦОГе, передаются на рассмотрение первому заместителю главы администрации.
5.19. Оформление резолюций.
В состав проекта резолюции входят следующие реквизиты:
- входящий номер и дата поступления документа;
- ответственный исполнитель;
- соисполнители;
- содержание поручения;
- срок исполнения поручения;
- дата подписания поручения;
- подпись лица, дающего поручение.
5.20. Поручение формулируется конкретно, сжато и ориентировано на конечный результат работы исполнителей.
Порядок исполнения документов
5.21. Подлинники документов с резолюциями направляются специалистами ЦОГа ответственному исполнителю, соисполнителям направляются копии документов.
Секретные документы с резолюцией главы регистрируются в отделе ГО, ЧС и мобилизационной подготовки Администрации и доводятся исполнителям лично под роспись.
5.22. Передача документов исполнителям производится в течение дня после наложения резолюции.
5.23. Если ответственный исполнитель документа по каким-либо причинам считает необходимым внесение изменений в резолюцию в части указания лица, ответственного за исполнение документа, либо в содержательную часть поручения, то не позднее двух дней после получения документа им готовится служебная записка на имя главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", с указанием причин замены резолюции.
Если новая резолюция к документу будет подписана, прежний ответственный исполнитель обязан незамедлительно передать документ с новой резолюцией в ЦОГ. Перенаправление документов другим исполнителям без визы Главы (первого заместителя главы) не допускается.
5.24. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
5.25. Соисполнители не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю информацию для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
5.26. Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных в ЦОГе, должны направляться в структурное подразделение, которое осуществляет контроль за ходом исполнения документа.
5.27. Подлинники всех документов, зарегистрированных в ЦОГе и направленных в структурные подразделения для исполнения, возвращаются в ЦОГ вместе с документами о результатах исполнения.
Подлинники документов по имущественным и земельным вопросам приобщаются к проекту постановления и после его подписания и издания направляются в общий отдел.
Порядок оформления и подписи исходящих документов
5.28. Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца. Каждый документ должен иметь обязательные реквизиты, которые установлены Инструкцией по делопроизводству.
5.29. Документ не должен содержать более трех адресатов. Слово "копия" перед вторым и третьим адресатами не указывают. В этом случае должностным лицом подписываются все экземпляры служебного письма, подлежащие отправке. При большем количестве адресатов составляют список рассылки документа, при этом ниже адресата добавляются взятые в скобки слова "(по списку)".
5.30. Каждому исходящему документу должен быть присвоен регистрационный номер - порядковый номер в пределах регистрируемого массива. Ссылка на номер и дату запроса юридического лица, во исполнение которого подготовлено письмо, обязательна.
5.31. Служебные документы, направляемые Губернатору Калининградской области, в органы государственной власти подписываются главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район", либо другим должностным лицом по его поручению.
Служебные письма, направляемые в другие организации, подписываются первым заместителем, заместителями главы Администрации, а также руководителями структурных подразделений в пределах их компетенции.
5.32. Каждый документ визируется исполнителем, руководителем структурного подразделения, а также должностными лицами, указанными в резолюции. Согласование оформляется визой и датой на лицевой стороне экземпляра, который остается в администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район". Каждое приложение к документу также должно быть завизировано.
5.33. Подписывается первый экземпляр оставляемого в деле документа.
За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа несет ответственность исполнитель.
5.34. Подписанные главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район", документы передаются в ЦОГ для его регистрации и отправки.
5.35. Исходящие документы, подписанные руководителями структурных подразделений Администрации в пределах предоставленных полномочий, регистрируются в соответствующем структурном подразделении.
Оформление телеграмм, телефаксовых и электронных документов
5.36. Право подписи телеграмм, телефаксовых и электронных документов имеют глава муниципального образования "Гусевский муниципальный район", первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, начальник управления по организации деятельности аппарата администрации, а также руководители структурных подразделений администрации в пределах своих полномочий.
5.37. Подписанные главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район", телеграммы, телефаксовые сообщения, электронные документы передаются исполнителем в ЦОГ для регистрации и отправки.
5.38. Если телеграмма, телефаксовое или электронное сообщение являются ответом на документ, находящийся на контроле исполнения, то исполнитель обязан сдать этот документ в ЦОГ для снятия контроля.
5.39. Порядок работы с электронной и факсимильной почтой в администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район", осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для входящих и исходящих документов.
Организация работы архива
5.40. Порядок составления и утверждения сводной номенклатуры дел, формирование дел в подразделениях и передача их в архивный отдел определяются Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ, Законом Калининградской области "Об архивном деле в Калининградской области" от 29.06.2006 N 41, Положением об архивном отделе администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
5.41. Документы, находящиеся на хранении в архивном отделе Администрации, предоставляются для работы в соответствии с Административным регламентом работы архивного отдела.
5.42. Если документы, находящиеся на хранении в архивном отделе Администрации, требуются другим организациям или физическим лицам, то они выдаются по письменному запросу на имя начальника архивного отдела. Выписки из этих документов или их копии заверяются начальником архивного отдела.
5.43. В архивный отдел Администрации поступают документы постоянного срока хранения через три года после завершения делопроизводства организациями, являющимися источниками комплектования архивного отдела.
5.44. Дела временного срока хранения (до 10 лет включительно), хранящиеся в структурных подразделениях, по истечении срока хранения согласно номенклатуре дел подлежат уничтожению по акту в установленном порядке.
6. Порядок подготовки и оформления распорядительных документов
Общие положения
6.1. Распорядительными документами администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" являются постановления, распоряжения, поручения, приказы.
Постановление - правовой акт, принимаемый главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район", в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район", нормативно-правовыми актами районного Совета депутатов, по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области.
Распоряжение - правовой акт, принимаемый главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район", по вопросам организационной деятельности управлений и отделов Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, других организаций, направленный на решение вопросов оперативного характера в пределах компетенции Администрации, определенной действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
Поручение - распорядительный документ главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", первого заместителя главы Администрации по решению срочных вопросов хозяйственной деятельности на территории района, его социально-экономического развития, а также организационного, материально-технического обеспечения деятельности Администрации.
Приказ - распорядительный документ, издаваемый руководителями структурных подразделений Администрации в пределах их полномочий, по вопросам работы структурных подразделений, подведомственных организаций и другим вопросам, входящим в их компетенцию.
6.2. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим документом или действующим законодательством.
Регистрация постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", осуществляется общим отделом, как правило, в день их подписания.
6.3. Постановления и распоряжения главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", затрагивающие права и интересы населения района, вступают в силу с момента их опубликования в СМИ, если иное не определено самим документом, и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории района.
6.4. Глава муниципального образования "Гусевский муниципальный район" вправе отменить приказы руководителей управлений и отделов Администрации, если они не соответствуют действующему законодательству, настоящему Регламенту и правовым актам главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
Порядок подготовки, оформления и согласования проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район"
6.5. Право внесения проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" предоставляется должностным лицам Администрации, структурным подразделениям Администрации, подведомственным организациям. При этом подразделением Администрации, организующим подготовку и первоочередное согласование проекта, является управление, отдел, близкое по своим функциональным обязанностям к существу рассматриваемого в проекте вопроса.
6.6. При необходимости проект постановления или распоряжения может сопровождаться пояснительной запиской за подписью руководителя структурного подразделения, в которой обосновывается необходимость его принятия со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые документы. Пояснительная записка может содержать финансово-экономическое обоснование и оценку социальных и иных последствий.
6.7. Выполнение установленных требований к подготовке проектов распорядительных документов и их согласование возлагается на руководителя структурного подразделения, подготовившего и внесшего проект.
6.8. Оформление проектов распорядительных документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Контроль соблюдения требований к оформлению проектов распорядительных документов возлагается на общий отдел.
6.9. Обязательным реквизитом проекта распорядительного документа является заголовок, который должен кратко и четко отражать содержание, формироваться при помощи отглагольных существительных в предложном падеже. Например: "Об организации мониторинга...". Точка в конце заголовка не ставится.
6.10. Текст проекта постановления должен состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для подготовки проекта постановления, ссылки на нормативно-правовые документы с указанием наименования документа, даты, номера и заголовка. Преамбула завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ", которое печатается с новой строки заглавными буквами по центру.
6.11. Проекты распоряжений могут не иметь констатирующей части и состоять из последовательно пронумерованных пунктов, начинающихся с глаголов в повелительном наклонении, например: "разрешить", "утвердить", "установить" и т.п.
6.12. Проекты постановлений и распоряжений могут иметь приложения, каждое из которых должно быть завизировано руководителем структурного подразделения - исполнителем этого проекта.
6.13. Пункты проектов, устанавливающие поручения тем или иным исполнителям, должны содержать полное наименование структурного подразделения, сроки исполнения поручений.
6.14. В целях предотвращения дублирования с ранее принятыми распорядительными документами в распорядительную часть текста включается пункт, в котором ранее принятое решение или его часть по вносимому проекту постановления или распоряжения объявляются утратившими силу. Текст такого пункта должен начинаться словами "Считать утратившим силу...".
6.15. В завершающем пункте проекта распорядительного документа обязательно определяется структурное подразделение Администрации или должностное лицо, на которое возлагается организация контроля за исполнением постановления или распоряжения.
6.16. В постановлениях и распоряжениях, которые должны быть доведены до сведения населения, должен быть пункт, поручающий структурному подразделению Администрации довести их до сведения населения через средства массовой информации.
6.17. Согласование проекта распорядительного документа осуществляется лицом, вносящим его на рассмотрение.
6.18. Согласование распорядительного документа оформляется визой должностного лица на оборотной стороне последнего листа проекта распорядительного документа, которая включает должность, Ф.И.О., личную подпись.
6.19. Проекты постановлений, распоряжений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" до представления их на подпись в обязательном порядке визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения, подготовившим проект, курирующим заместителем главы администрации, правовым управлением, а также руководителем финансового управления в случае подготовки постановлений и распоряжений, требующих финансового обеспечения.
6.20. Дополнительно при необходимости проект постановления и распоряжения согласовывается:
- с заинтересованными структурными подразделениями Администрации;
- с руководителями организаций, учреждений, предприятий, указанными в проекте в качестве исполнителей.
6.21. После согласования должностное лицо обязано в течение дня возвратить проект распорядительного документа в структурное подразделение, от которого проект поступил на согласование.
6.22. Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать одного рабочего дня. Для проектов распорядительных документов, регламентирующих земельные отношения, - до трех рабочих дней.
6.23. Согласование проектов распорядительных документов в правовом управлении осуществляется в течение трех дней.
6.24. Замечания по проекту распорядительного документа, мотивы несогласия с ним оформляются в письменном виде на отдельном листе в виде заключения, о чем должностным лицом делается соответствующая отметка "с замечаниями" рядом со своей подписью на листе согласования. В случае краткого замечания допускается его изложение непосредственно на листе согласования.
При наличии разногласий по замечаниям по проекту распорядительного документа руководитель структурного подразделения, вносящий на рассмотрение проект, может созывать согласительное совещание уполномоченных представителей заинтересованных структурных подразделений для выработки согласованного решения.
6.25. При недостижении согласованного решения по распорядительным документам:
- подготовленным по поручению главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", - руководитель структурного подразделения представляет на рассмотрение распорядительный акт с письменными предложениями на имя Главы;
- подготовленным в рамках полномочий Администрации, - руководитель структурного подразделения представляет на имя Главы письменное предложение о рассмотрении на оперативном совещании проекта распорядительного документа и протокол согласительного совещания с подлинниками замечаний.
6.26. Ответственность за качество подготовки и оформление проектов распорядительных документов, точность их содержания и правильность согласования, а также соответствие внесенных изменений и дополнений в проект по замечаниям согласующих организаций и структурных подразделений возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации, подведомственных организаций, представивших проект.
6.27. Согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений передаются через общий отдел главе муниципального образования "Гусевский муниципальный район" на подпись.
Порядок регистрации и рассылки распорядительных документов
6.28. Подписанные главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район" постановления и распоряжения передаются через начальника управления по организации деятельности аппарата администрации в общий отдел для регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Главы администрации МО "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 28 апреля 2010 г. N 464 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.28
6.28. В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проекты нормативных правовых актов, представляемых на рассмотрение главе муниципального образования, подлежат направлению в Гусевскую городскую прокуратуру для проведения их антикоррупционной экспертизы.
6.29. В течение дня подписания распорядительного документа исполнитель (после уведомления общим отделом) представляет электронную версию документа и реестр/расчет его рассылки.
6.30. Внесение каких-либо исправлений в принятые (подписанные) постановления и распоряжения запрещено.
6.31. Присвоение постановлениям и распоряжениям порядкового номера производится в раздельных журналах по единой в течение календарного года нумерации.
6.32. Дата вступления в силу указанных видов документов определяется согласно п.п. 6.2, 6.3 настоящего Регламента.
6.33. Подписанные распорядительные документы тиражируются общим отделом в соответствии с реестром рассылки. Каждый экземпляр должен быть заверен печатью общего отдела.
Рассылка производится в трехдневный срок.
6.34. Подписанные главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район" документы с грифом "секретно" тиражируются в соответствии с реестром рассылки отделом ГО и ЧС и мобилизационной подготовки в соответствии с существующей инструкцией.
6.35. Исполнитель в реестре рассылки распорядительного документа обязан указать почтовый адрес организации, куда рассылается документ, номер своего телефона. Реестр подписывается исполнителем.
6.36. Замена разосланных документов или их отдельных частей в случаях обнаружения орфографических или технических ошибок может быть произведена только с разрешения начальника управления по организации деятельности аппарата администрации. В этом случае исполнителем ранее разосланные экземпляры отзываются, передаются в общий отдел, который делает запись в журнале регистрации и аннулирует отозванные экземпляры.
6.37. В общем отделе формируется электронная автоматизированная база постановлений и распоряжений.
6.38. Ежемесячно, не позднее 10-го числа следующего месяца, оформляется реестр изданных постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" и направляются общим отделом в прокуратуру города Гусева.
Постановлением Главы администрации МО "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 28 апреля 2010 г. N 464 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.39
6.39. В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" нормативные правовые акты, принятые главой муниципального образования, подлежат направлению в Гусевскую городскую прокуратуру для проведения их антикоррупционной экспертизы.
7. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" с районным Советом депутатов
Общие положения
7.1. Администрация муниципального образования "Гусевский муниципальный район" и районный Совет депутатов взаимодействуют в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район", иными федеральными законами, законами Калининградской области.
Структурные подразделения Администрации, постоянные комиссии и структурные подразделения аппарата районного Совета депутатов осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над правовыми и нормативными актами, рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, организации контроля за исполнением принятых правовых и нормативных актов.
Указанное взаимодействие может осуществляться посредством проведения совместных заседаний (совещаний), обмена информацией, участия в деятельности рабочих групп, подготовительных и согласительных комиссий и в иных формах.
7.2. Администрация еженедельно направляет в районный Совет депутатов план проведения очередного оперативного совещания, проводимого под руководством главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", на заседание которого приглашается председатель районного Совета депутатов.
Рекомендации и предложения районного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, могут включаться в установленном порядке в план оперативного совещания, проводимого главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
7.3. По согласованию с главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район", по приглашению главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район", районного Совета депутатов, председателя районного Совета депутатов руководители структурных подразделений Администрации вправе присутствовать на заседаниях районного Совета депутатов, его постоянных комиссий.
По согласованию с Главой депутаты районного Совета депутатов вправе присутствовать на оперативных совещаниях, проводимых главой муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
7.4. Депутатский запрос, запрос районного Совета депутатов направляются должностным лицам Администрации для рассмотрения и подготовки ответа. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких структурных подразделений Администрации, подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7.5. Ответ на депутатский запрос, запрос районного Совета депутатов должен быть дан в письменной форме не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления запроса в Администрацию.
7.6. Проект ответа на депутатский запрос, запрос районного Совета депутатов согласовывается со всеми структурами, принимавшими участие в подготовке ответа, а также начальником правового управления. Ответ на депутатский запрос, запрос районного Совета депутатов подписывает глава Администрации либо должностное лицо, временно исполняющее его обязанности.
7.7. Обращения депутатов районного Совета депутатов, поступившие на имя главы Администрации, направляются по его указанию должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа. Руководители структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, в компетенцию которых входит разрешение поставленного депутатом вопроса по существу, обязаны безотлагательно, но не позднее 15 дней подготовить проект ответа на обращение депутата и (или), если об этом ставится вопрос в депутатском обращении, представить необходимые сведения, копии документов. Ответ на обращение депутата районного Совета депутатов подписывает глава Администрации либо должностное лицо, временно исполняющее его обязанности.
7.8. Проекты иных документов в адрес районного Совета, депутата районного Совета депутатов согласовываются с руководителями структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, в компетенцию которых входит подготовка соответствующих документов, начальником правового управления и подписываются главой муниципального образования.
7.9. Подписанные документы, подлежащие отправке в районный Совет депутатов, регистрируются в установленном порядке в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется в районный Совет депутатов, второй остается в общем отделе Администрации.
Порядок подготовки проектов решений районного Совета депутатов по вопросам, вносимым для рассмотрения администрацией муниципального образования "Гусевский муниципальный район"
7.10. Вопросы для обсуждения на заседании районного Совета депутатов с проектами решений вносятся только главой администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
7.11. Инициатор внесения вопроса составляет пояснительную записку по данному вопросу с обоснованием необходимости его рассмотрения, готовит проект решения.
7.12. Проекты решений визируются первым заместителем главы Администрации, заместителями главы Администрации, начальником соответствующего структурного подразделения, правовым управлением. Возражения и поправки со стороны указанных должностных лиц записываются на обороте проекта или оформляются отдельной запиской и не могут препятствовать дальнейшему рассмотрению проекта.
Материалы направляются в районный Совет депутатов с сопроводительным письмом за подписью главы муниципального образования через общий отдел Администрации.
7.13. В случае необходимости разработки нормативно-правового акта, утверждаемого решением районного Совета депутатов, по инициативе Администрации заинтересованное структурное подразделение Администрации за подписью руководителя представляет на рассмотрение главы Администрации пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия нормативно-правового акта.
Распоряжением главы Администрации подготовка проектов нормативно-правовых актов возлагается на одно или несколько структурных подразделений Администрации с учетом их функций и компетенций, а при необходимости привлекаются другие специалисты, эксперты, ученые. В распоряжении указываются срок подготовки проекта и ответственное должностное лицо. Копия распоряжения представляется председателю районного Совета депутатов, который передает ее для контроля в соответствующую постоянную комиссию.
7.14. Подготовка проекта нормативно-правового акта на основании решения районного Совета депутатов о его разработке производится структурными подразделениями Администрации в соответствии с распоряжением главы Администрации.
7.15. Структурные подразделения администрации по вопросам, заблаговременно внесенным в план работы районного Совета депутатов, принимают участие в работе очередных заседаний постоянных комиссий. В ходе обсуждения могут вноситься поправки, предложения, рекомендации, которые должны быть отражены в решениях комиссии. Выписка из протокола заседания комиссии по этому вопросу прилагается к проекту нормативно-правового акта и справке-обоснованию. Инициатор внесения вопроса своевременно представляет материалы на заседание комиссии.
7.16. Проекты решений по внеплановым, срочным вопросам должны представляться в аппарат районного Совета депутатов не менее чем за две недели до заседания районного Совета депутатов для обсуждения в постоянных комиссиях и комитетах на внеочередных заседаниях с согласия председателей комиссий.
7.17. За неделю до заседания районного Совета депутатов подготовленные и согласованные проекты решений, справки к ним и выписки из решений комиссий представляются главе Администрации. Все проекты решений, поступившие позднее, включаются в проект повестки дня только с визой главы Администрации.
7.18. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, главой Администрации могут не рассматриваться и в проект повестки дня заседания районного Совета депутатов не включаться.
В течение недели до заседания районного Совета депутатов аппарат районного Совета депутатов формирует повестку дня, согласованную главой Администрации, и список приглашенных, тиражирует проекты решений для депутатов районного Совета.
8. Порядок рассмотрения обращений граждан
8.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Администрация в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителю в установленный законом срок.
8.2. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок) распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в судебном и ином порядке, установленном федеральными законами и законами Калининградской области (исковые заявления, заявления граждан в федеральные суды, конституционные (уставные) суды, мировым судьям и др.). Данный порядок применяется и при рассмотрении обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральным законодательством.
Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, также подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
8.3. Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию, регистрируются в ЦОГе в трехдневный срок с момента поступления и представляются первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации, а также руководителям структурных подразделений в соответствии с курируемыми вопросами.
До сведения главы муниципального образования доводятся обращения граждан на неправомерные действия или бездействие муниципальных служащих Администрации.
При поступлении письменного обращения конкретному должностному лицу, структурному подразделению Администрации обращение регистрируется в соответствующем структурном подразделении в вышеуказанный срок и рассматривается согласно настоящему Регламенту.
8.4. В случае необходимости структурное подразделение Администрации, должностное лицо могут обеспечить рассмотрение обращения путем создания комиссии в установленном порядке и (или) с выездом на место.
8.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с одновременным уведомлением об этом гражданина.
8.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.7. Ответ на обращение подписывается должностным лицом, рассмотревшим обращение и давшим по нему поручение.
8.8. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, когда при рассмотрении обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, получение дополнительных материалов либо принятие других мер, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8.9. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.10. Письменные обращения граждан снимаются с контроля должностным лицом, давшим поручение, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной форме.
8.11. Личный прием граждан в администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" проводится главой муниципального образования, должностными лицами, определенными главой муниципального образования, согласно графика, который ежемесячно публикуется в газете "За доблестный труд". На официальном сайте администрации размещается информация о порядке организации и проведении личных приемов граждан.
8.12. Организацию личного приема, запись граждан и контроль за исполнением принятых главой муниципального образования решений (поручений) осуществляет ЦОГ.
Организацию приема граждан по личным вопросам заместителями главы администрации обеспечивают и контролируют их помощники.
Порядок личного приема граждан в структурных подразделениях администрации определяется их руководителями.
8.13. Данные о гражданах, записавшихся на прием, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов докладываются лицу, проводящему прием, не позднее, чем за двое суток до дня приема.
Письменные обращения граждан, полученные в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
8.14. Анализ работы с письменными обращениями граждан, представление информации руководству Администрации, контроль за сроками их рассмотрения возлагается на Центр обслуживания граждан.
8.15. По итогам полугодия управление по организации деятельности аппарата администрации представляет главе администрации отчет и анализ работы с письменными обращениями граждан и по результатам личных приемов граждан.
9. Правила внутреннего трудового распорядка
9.1. Структура администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" формируется согласно Уставу муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
9.2. На муниципальную службу в Администрации принимаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, установленным к замещению должностей муниципальной службы. Назначение на должность производится в соответствии с Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
9.3. Работники по техническому обеспечению Администрации назначаются на должность и освобождаются от нее главой муниципального образования.
9.4. Оформление приема на работу осуществляется общим отделом согласно личному заявлению работника на имя главы муниципального образования с резолюцией о согласии руководителя соответствующего структурного подразделения. С лицами, принимаемыми на работу, заключаются трудовые договоры, на основании которых издаются соответствующие распоряжения. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, представляет:
- паспорт;
- трудовую книжку;
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу (работу);
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документы об образовании;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
При поступлении на муниципальную службу представляются дополнительно:
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- справка о соблюдении ограничений, связанных с муниципальной службой;
- собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- иные документы, предусмотренные Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на службу.
Лица, принимаемые на работу, знакомятся в структурных подразделениях под роспись с должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка (распоряжение от 22.03.2007 г. N 206-р), Регламентом администрации.
9.5. После оформления приема на работу работникам администрации выдается удостоверение или пропуск (работник представляет фотографию размером 3 x 4 см), которые при увольнении с работы или переводе на другую должность должны быть сданы в общий отдел. Работники администрации несут ответственность за сохранность выданных удостоверений или пропусков, а в случае их утраты обязаны об этом письменно сообщить в общий отдел.
9.6. Общий отделом в порядке, установленном ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ведет реестр муниципальных служащих.
9.7. Расторжение трудового договора по инициативе работника производится согласно личному заявлению работника с резолюцией руководителя соответствующего структурного подразделения администрации. Увольнение работников по другим основаниям осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и условиями трудового договора. Распоряжения о расторжении трудового договора с муниципальными служащими готовятся в общем отделе и подписываются Главой муниципального образования.
9.8. Основные права, обязанности и ответственность муниципальных служащих и работников по техническому обеспечению определены трудовыми договорами, должностными инструкциями, положениями о структурных подразделениях Администрации.
9.9. В администрации устанавливается следующий режим трудового дня:
- начало рабочего дня в 9.00 ч.;
- перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.;
- окончание рабочего дня в 18.00 ч.
Время начала и окончания рабочего дня может изменяться по распоряжению главы администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.10. В Администрации действует электронная система учета соблюдения режима трудового дня. При выходе на объекты в течение рабочего дня регистрация производится в книге учета выхода на объекты.
10. Порядок заключения договоров, соглашений, контрактов
10.1. В соответствии с Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район" право заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) от имени администрации с юридическими и физическими лицами, в том числе с зарубежными, по вопросам компетенции администрации предоставляется главе муниципального образования.
10.2. Структурные подразделения администрации, обладающие правами юридического лица, заключают договоры от своего имени в пределах полномочий, определенных законодательством и правовыми актами Главы.
10.3. В договоре указываются имя, отчество, фамилия и должность уполномоченного лица, представляющего Администрацию либо структурное подразделение Администрации, а также правовой акт, на основании которого данное лицо заключает договор от имени юридического лица.
10.4. Договор считается заключенным и вступает в силу с момента подписания его сторонами и регистрации в установленном настоящим Регламентом порядке, если в договоре не указано иное.
10.5. Подготовка проекта договора, проверка деловой репутации и финансовой надежности договаривающейся стороны, получение необходимых согласований производится структурным подразделением Администрации, инициирующим заключение данного договора, либо в компетенцию которого входит предмет договора.
10.6. Договор должен быть завизирован следующими должностными лицами:
- руководителем соответствующего структурного подразделения;
- начальников финансового управления;
- начальником правового управления;
- начальником управления по организации деятельности аппарата администрации и главным бухгалтером - при заключении договоров по организационно-техническому и материальному обеспечению деятельности администрации.
10.7. Договоры регистрируются и их подлинники хранятся в общем отделе, либо соответствующем структурном подразделении, наделенном правом юридического лица, заключившим данный договор.
10.8. Порядок заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определяется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и другими правовыми актами.
10.9. Для рассмотрения проекта договора представляются следующие документы:
- подлинные экземпляры проекта договора (в количестве, равном числу договаривающихся сторон);
- заверенная копия свидетельства о регистрации, копия устава и других учредительных документов юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя другой договаривающейся стороны;
- справка банка о платежеспособности и другие документы, подтверждающие возможность взаиморасчетов сторон;
- протокол заседания конкурсной комиссии при заключении договоров по результатам конкурса;
- экономическое обоснование условий договора.
При заключении договора, затрагивающего вопросы жизнедеятельности района либо влияющего на его социально-экономическое развитие, от другой стороны могут быть затребованы и иные документы.
10.10. Структура договора должна соответствовать требованиям, установленным законодательством, и содержать следующие основные положения:
а) вводная часть:
- наименование договора,
- дата подписания договора,
- место подписания договора,
- полное наименование сторон, под которыми они зарегистрированы в реестре государственной регистрации,
- название стороны по договору,
- полное наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор, а также указывается документ (его номер, дата), из которого следуют его полномочия на подпись договора;
б) предмет договора:
в) обязанности и права сторон по договору,
г) срок, место, способ выполнения своих обязательств сторонами;
д) порядок расчетов;
е) срок действия договора;
ж) ответственность сторон;
з) прочие условия договора.
10.11. Любые изменения и дополнения в заключенный договор оформляются дополнительным соглашением.
10.12. Заключение дополнительного соглашения, учет и контроль за его исполнением осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением для заключения договора.
10.13. Договор может быть расторгнут по добровольному взаимному соглашению сторон, оформленному в письменном виде. При отсутствии согласия одной из сторон договор расторгается в судебном порядке.
10.14. Контроль за исполнением договорных обязательств осуществляет структурное подразделение администрации, выступившее инициатором заключения договора. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения другой стороной условий договора данное структурное подразделение представляет соответствующую информацию в правовое управление администрации для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
11. Служебные командировки работников администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район"
11.1. Выезд в служебные командировки, в том числе зарубежные, работников администрации планируется структурными подразделениями с разрешения главы муниципального образования или лица, исполняющего обязанности главы администрации.
11.2. На период командировки определяются конкретные вопросы, которые предполагается решить. По окончании командировки составляется письменный отчет о командировке.
13. Контроль и ответственность
13.1. Контроль соблюдения Регламента администрации осуществляет начальник управления по организации деятельности аппарата администрации.
13.2. В случае несоблюдения Регламента виновные несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
14. Порядок утвеждения# и внесения изменений и дополнений в Регламент
14.1. Настоящий Регламент утверждается главой муниципального образования и вступает в силу со дня подписания постановления о его утверждении.
14.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся главой муниципального образования, заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации.
Постановлением Главы муниципального образования "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 24 августа 2012 г. N 983 настоящее приложение дополнено разделом 15
15. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности администрации
15.1. Работа с запросами информации о деятельности Администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Регистрацию запросов, поступивших в адрес Главы, осуществляет центр обслуживания граждан.
Если объем запрашиваемой информации по запросу превышает объем, установленный для ее бесплатного предоставления, с пользователя информации взимается плата в размере и порядке, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". О взимании платы за предоставление информации исполнителем запроса сообщается пользователю информации, направившему запрос, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации полученного в установленном порядке запроса. При этом указываются:
- объем и формат запрашиваемой информации;
- размер расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, в том числе стоимость компьютерного накопительного устройства, приобретаемого исполнителем запроса в случае, если соответствующее устройство не предоставлено пользователем информации;
- размер платы за пересылку запрашиваемой информации по почте (за исключением случая передачи запрашиваемой информации пользователю информации непосредственно в органе исполнительной власти);
- информация, необходимая для заполнения платежного документа на перечисление платы за предоставление запрашиваемой информации, - в порядке, установленном для перечисления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- срок внесения пользователем информации платы за предоставление запрашиваемой информации, не превышающий тридцатидневный срок со дня регистрации соответствующего запроса;
Информация о деятельности Администрации, предоставляемая на платной основе, направляется (передается) пользователю информации после оплаты им предоставления указанной информации.
По желанию пользователя информации запрашиваемая информация на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.), может быть передана пользователю информации непосредственно в Администрации исполнителем запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.