Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов города Калининграда
от 14 октября 2009 г. N 222
Отчет
об исполнении плана социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" за первое полугодие 2009 года
Итоги социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" за первое полугодие 2009 года
Демографические показатели
Численность постоянного населения Калининграда на начало 2009 года составляла 420480 человек. По оценке (с учетом естественного и миграционного движения населения) на 1 мая 2009 года в городе проживало - 419553 человека (снижение за 5 первых месяцев года - 927 человек).
Рынок труда
Продолжилось негативное влияние кризиса на рынок труда. Анализ информации об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращении численности или штата работников свидетельствует о том, что процесс высвобождения затронул такие виды экономической деятельности, как обрабатывающая промышленность, сборочные производства, строительство, транспорт и связь, торговля, сфера банков и другие
Численность персонала, работающего на крупных и средних предприятиях городского округа, продолжает снижаться В мае 2009 года в сравнении с декабрем 2008 года она снизилась на 8 тыс. человек, а по отношению к маю 2008 года - на 12 тыс. человек, или на 8,2%.
Численность официально зарегистрированных безработных на 1 июля 2009 года - 4212 человек, в 6,6 раза больше, чем было на такую же дату в 2008 году Уровень безработных от численности трудоспособного населения - 1,7% (на 1 января 2009 года - 0,5%)
По-прежнему существенной угрозой роста безработицы остается значительная численность работников, переведенных на режим неполного рабочего времени и находящихся в вынужденных отпусках и простое В настоящее время 16 предприятий, расположенных на территории городского округа, подали в службу занятости сведения о неполном рабочем дне 1063 работников В простое по вине работодателя находятся 10 человек. Отправлены в отпуска без сохранения заработной платы 24 человека. Заявлено о сокращении 765 человек.
На 01.07.2009 года число вакансий составило 2193 единицы. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) по сравнению с началом года увеличился с 0,6 до 1,9 (по РФ - 2,1) или более чем в 3 раза.
Инфляция, доходы населения
Отрицательной остается динамика денежных доходов населения. За январь-май 2009 года произошло их снижение к соответствующему периоду прошлого года на 5,6% (по РФ снижение 2,0%).
За январь-июнь 2009 года потребительские цены на товары и услуги выросли в среднем на 8,2%, что на 3,3 процентных пункта ниже соответствующего периода 2008 года.
После повышения темпов роста цен в январе-марте, с апреля инфляция замедлилась по сравнению с предшествующими месяцами Ослабление инфляции в экономике явилось следствием резкого сокращения потребительского спроса, а также завершением ослабления рубля, наблюдавшегося в конце прошлого - начале текущего годов Кроме того, в последние месяцы ослабло влияние факторов, определяющих динамику инфляции издержек.
Однако темпы инфляции сохраняются достаточно стабильными При этом показатели инфляции в Калининградской области остаются более высокими, чем в среднем по Российской Федерации (по РФ - 7,4%). Во многом это объясняется тем, что региональный потребительский рынок в силу геополитического положения в сравнении с другими территориями России испытывает большие трудности из-за отсутствия достаточных объемов собственной продукции, способной в полной мере обеспечить потребности населения Значительную часть товарных ресурсов приходится завозить с территорий иностранных государств Из-за чего на уровень потребительских цен в регионе серьезное влияние оказывают колебания курсов иностранных валют, а также более высокий уровень тарифов на транспортные услуги и энергоносители.
Следствием неблагоприятной ситуации в экономике, которая привела к снижению доходов от собственности и предпринимательской деятельности, стало, начавшееся в октябре прошлого года, замедление темпов роста заработной платы.
Среднемесячная заработная плата, приходящаяся на одного работника крупных и средних предприятий, в мае 2009 года составила 19321 рубль.
Существенной остается дифференциация среднемесячной заработной платы в различных секторах экономики. Наиболее высокий ее уровень отмечался в добыче полезных ископаемых и в финансовой деятельности, где превышение общегородского уровня составляло 1,7 и 1,4 раза соответственно.
В сферах образования, здравоохранения, предоставления социальных услуг среднемесячная заработная плата персонала составила не многим более 79% и 75,5% от общегородского уровня, соответственно.
Общеэкономическая ситуация
За анализируемый период тенденция спада экономики, получившая начало в 4 квартале прошлого года, сохранилась.
В целом по итогам работы за период с начала года произошло сокращение промышленного производства (C+D+E)1, работ в строительстве, инвестиционной активности и замедление роста потребительского спроса.
Причем по ряду позиций спад в Калининграде стал более глубоким, чем в среднем по Калининградской области и Российской Федерации. В числе таких индикаторов: добыча полезных ископаемых, отгрузка товаров в обрабатывающих производствах, инвестиции в основной капитал.
Промышленное производство
В сравнении с прошлым годом практически не изменилась структура промышленного производства В целом по промышленному производству за январь-июнь 2009 года в сравнении с соответствующим периодом 2008 года объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг уменьшился на 13,5% или на 1,5 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).
В обрабатывающих производствах, в основном, сохранили свои позиции предприятия, которые ориентированы на региональный рынок В сравнении с соответствующим периодом 2008 года рост в натуральных измерителях обеспечен по выпуску хлеба и хлебобулочных изделий, а также муки (в 1,5 раза), цельномолочной продукции (113,1%) По остальным видам продукции наблюдается снижение производства В результате в целом по предприятиям указанного вида деятельности по итогам первых 6 месяцев 2009 года индекс промышленного производства составил 77,5%.
Негативное влияние на развитие производства оказало резкое снижение спроса {в том числе из-за невыгодных условий потребительского кредитования, уменьшения доходов населения перепроизводства в 2008 году, приведшего к увеличению складских запасов продукции), а также сложности предприятий в получении кредитов на пополнение оборотных средств.
Индекс производства по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых" в январе-июле 2009 года составил 66,8% Добыча нефти в натуральных измерителях - 96,5%.
В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды достигнут рост на уровне 113,3%.
1 Продукция добывающих и обрабатывающих производств, осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Инвестиции, строительство
Инвестиции в основной капитал сократились в январе-мае к соответствующему периоду прошлого года Однако в марте и мае появились признаки замедления спада когда значение показателей превысило среднемесячные объемы инвестиций прошлого года.
Сокращение инвестиционного спроса и недоступность кредитных ресурсов, при сильной зависимости отрасли от банковского кредитования, привело к значительному снижению объемов работ по виду деятельности "Строительство". Объем работ в сравнении с январем-июнем 2008 года составил 74,7%.
За анализируемый период на 19,7% снижен и ввод общей площади жилых домов. Однако в этом сегменте строительного рынка стала наблюдаться устойчивая положительная динамика.
Потребительский рынок
Последствия финансового кризиса оказывают влияние на развитие потребительского рынка На фоне замедления роста реальных располагаемых денежных доходов и достаточно высоких темпов инфляции на потребительском рынке в I полугодии происходило снижение покупательского спроса населения В торговле, как и в других сферах реальной экономики, в течение анализируемого периода сложными оставались условия ведения бизнеса.
И все же за период с начала 2009 года индекс оборота розничной торговли составил 101,2% к соответствующему периоду прошлого года.
Оборот общественного питания в январе - июне 2009 года к январю-июню 2008 года уменьшился на 6,9% (по области снижение - на 9,4%).
В первом полугодии 2009 года населению было оказано платных услуг через все каналы реализации, по оценке, на 10,2 млрд. рублей, что на 0,6% меньше соответствующего периода прошлого года (в сопоставимых ценах). В структуре объема платных услуг населению наибольший удельный вес приходится на жилищно-коммунальные услуги 32,9% и услуги связи 22,6% За первое полугодие 2009 года объем бытовых услуг, оказанных населению, через все каналы реализации, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 0,8% и составил 1040,8 млн. рублей. Более половины объема бытовых услуг составляли услуги: по ремонту и строительству жилья и других построек, ремонту и техобслуживанию электронной аппаратуры и бытовых машин, по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования.
Финансы предприятий
В I полугодии 2009 года происходил процесс постепенной адаптации предприятий к функционированию в условиях кризиса В целом наметилась тенденция к некоторой стабилизации финансовых результатов деятельности организаций. Так, за январь-май 2009 балансовая прибыль крупных и средних предприятий составила 2126,7 млн. рублей (в целом по области - 690,3 млн. руб.). Что составляет к соответствующему периоду 2009 года 70,9 процентов (по области - 19,8%, по РФ - 52%). Доля предприятий, имеющих прибыль, снизилось с 62,1% в 2008 году до 60,7% в 2009 году.
В условиях сжатия спроса предприятия предпочитали минимизировать убытки за счет сворачивания производств, кроме того, в их ряде сократились издержки в связи с укреплением курса рубля и дефляцией в ценах производителей. Наиболее прибыльной отраслью за январь-май оказалось производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Кредитование предприятий было затруднено из-за высокой процентной ставки по банковским кредитам и ужесточения условий их предоставления. Если в январе - сентябре 2008 года в Калининграде средние ставки кредитования юридических лиц в рублях составляли 11-12% годовых, то в IV квартале увеличились до 18 и более процентов, а в июне составили 24%. Однако и в этих условиях наблюдается рост задолженности по полученным кредитам и займам. Причем доля просроченной задолженности в общей задолженности по кредитам банков на 1 июня 2009 года осталась на уровне на 1 июня 2008 года - 0,6 процента.
Из-за существенного уменьшения оборотных средств на многих предприятиях произошел рост дебиторской задолженности, что отразилось на несвоевременном пополнении материалов, комплектующих изделий, товарных запасов. Дебиторская задолженность на 1 июня 2008 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 8155,0 млн. рублей (на 17,1%) и достигла объема в 55870,0 млн. рублей.
Размер кредиторской задолженности на 1 июня 2009 года составил 83818,9 млн. рублей, что на 34,5% больше кредиторской задолженности на 1 июня 2008 года. При этом предприятия решали свои проблемы с ликвидностью, главным образом, за счет просроченных выплат по кредитам, просроченной задолженности поставщикам и, в еще большей степени, за счет задержек выплаты заработной платы.
2. Итоги выполнения плана социально-экономического развития
2.1. Реализация целевых муниципальных программ
По состоянию на 01.07.2009 г. на территории города Калининграда реализуются 12 муниципальных программ (5 - долгосрочных целевых программ, 7 - ведомственных целевых программ).
По итогам 1 полугодия 2009 года финансирование муниципальных целевых программ в целом составило 24,8% или 337,4 млн. руб., в том числе из городского бюджета - 24,6% или 231,1 млн. руб., что свидетельствует о низких темпах реализации программ и необходимости активизации работ по исполнению мероприятий, запланированных в 2009 году.
В рамках реализации программы "Модернизация сетей наружного освещения города Калининграда на 2009-2011 годы "Светлый город" (2,3 млн. руб. - 8,6% от объема финансирования на 2009 год) реконструировано 35 светоточек по ул. Зеленая и ул. Горького.
В связи с секвестрованием# городского бюджета потребовалась корректировка объектов программы и технических заданий. В настоящее время готовится заявка на размещение муниципального заказа на выполнение работ по 90 объектам наружного освещения на 2009-2011 гг.
Работы по программе Благоустройство дворовых территорий на 2009-2011 гг. "Мой двор" в первом полугодии не выполнялись. В целях рационального использования бюджетных средств и осуществления оперативного контроля внесены изменения в программу и уточнен перечень объектов. В программу на 2009 год включено 14 объектов на сумму 17578,6 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2009 г. полностью подготовлена проектно-сметная документация и поданы заявки на проведение аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий в г. Калининграде в 2009 году.
В ходе реализации программы "Переселение граждан из жилищного фонда, призванного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу в городе Калининграде на 2009-2011 годы" (0% от объема финансирования на 2009 год) в отчетном периоде комитетом муниципального имущества направлена заявка на организацию торгов по покупке квартир: 15 однокомнатных, 18 двухкомнатных и 5 трехкомнатных. Конкурсная информация подготовлена.
По программе "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2009-2011 гг." (130566,9 тыс. руб. - 30,2% от объема финансирования на 2009 год) ремонтные работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком на всех 26 объектах, включенных в адресный перечень. Срок окончания всех ремонтных работ - ноябрь текущего года.
Реализация "Программы природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа "Город Калининград на 2009 год" (136,6 тыс. руб. - 5,8% от объема финансирования на 2009 год) в отчетном периоде в соответствии с запланированными мероприятиями были проведены:
- развитие централизованной системы сбора и переработки ртутьсодержащих отходов, образуемых в муниципальных ДПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных организациях (утилизировано 11298 шт. ламп);
- аналитический контроль за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города, а также за выбросами в воздушную среду и загрязнением почвы (18 проб воды, 1 проба почвы);
- представление информации о загрязнении природной среды на территории городского округа "Город Калининград" (6 ежемесячных обзоров).
В рамках программы "Создание и восстановление зеленых насаждений города Калининграда на 2009 год "Зеленый город" (0,6% от объема финансирования на 2009 год или 70 тыс. руб.) подготовлено 4 эскизных проекта скверов. В связи с неблагоприятной финансовой обстановкой было отказано в размещении муниципального заказа из-за нецелесообразности выполнения работ по рекультивации газонов, дорожно-тропиночной сети, цветников, посадке деревьев, кустарников, установке малых архитектурных форм. В связи с этим в настоящее время комитетом городского хозяйства подготовлен проект постановления о внесении изменений в программу.
По мероприятиям по восстановлению зеленых насаждений на территориях, примыкающих к магистралям (улицам) города, и по компенсационному озеленению в скверах и на зеленых зонах проведен конкурс, работы планируются к реализации в 3 и 4 кварталах 2009 года.
В соответствии с запланированными мероприятиями программы "Развитие системы образования Калининграда на 2007-2011 гг." (70052,6 тыс. руб. - 17,5% от объема финансирования на 2009 год) продолжена работа по развитию сети образовательных учреждений, по достижению современного качества образования, по обеспечению условий безопасного функционирования образовательных учреждений, по повышению эффективности кадрового обеспечения, по развитию единого информационного пространства образовательной системы города.
В рамках подготовки к новому учебному году начаты ремонтные работы в учреждениях образования, проводятся аукционы на производство ремонтных работ.
Разработаны и готовятся к изданию сборники "Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Калининграде (итоги реализации 2006-2008 гг.) и "Основные результаты деятельности системы образования городского округа "Город Калининград", "Приоритетные направления развития на 2009/2010 учебный год". Изданы электронные сборники: "Автономное учреждение: сборник материалов.", "Лето. Дети. Отдых. Сборник материалов по организации отдыха детей", "Молодежная политика. Сборник нормативных документов по молодежной политике". Проведены конкурсы: "Учитель года - 2009", "Сердце отдаю детям", "Образование XXI века", "Воспитываем семьянина", спартакиада школьников по различным видам спорта, фестивали, конкурсы и т. д.; городская олимпиада по психологии и валеологии среди учащихся 9-11 классов.
В соответствии постановлением главы администрации от 29.06.2009 г. "О внесении изменений в постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 г. N 1537 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Развитие системы образования Калининграда на 2009-2011 гг." в программу были включены следующие объекты адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением главы администрации от 25.09.2008 г. N 1545 2009 "Об утверждении среднесрочной (3 года) адресной инвестиционной программы на 2009-2011 годы":#
- строительство детских яслей-сада на 240 мест с бассейном по ул. В. Фермора в Северном жилом районе г. Калининграда (60115,7 тыс. руб. - 46,9% от объема финансирования на 2009 год). Фактически выполнено работ на сумму 66 429,054 тыс. руб. (51,8% годового плана);
- строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде (83,8 тыс. руб. - выполнено 0,03% от объема финансирования на 2009 год) По состоянию на 01.07.2009 г. заявка на организацию и проведение открытого аукциона, согласованная Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области направлена в Конкурсное агентство Калининградской области. Ориентировочный срок проведения аукциона до 01.08.2009 года. Фактическое финансирование за 1 полугодие в размере 83,8 тыс. руб. обусловлено расходами по охране объекта.;
- реконструкция зданий детского дома "Надежда" по ул. Камская, 2 "А" в г. Калининграде (9452 тыс. руб. - 96,4% от объема финансирования на 2009 год). В настоящее время работы на объекте завершены и ведется работа по сбору справок и актов эксплуатирующих служб города для ввода объекта в эксплуатацию.;
- подключение к теплоцентрали ДЮЦ на ул. Комсомольской (0% от объема финансирования на 2009 год). Аукцион по данному объекту запланирован на сентябрь.
Реализация большинства мероприятий программы "Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы на 2009-2011 гг." (150,4 тыс. руб. - 1% от объема финансирования на 2009 год) запланированы либо перенесена на 3 и 4 кварталы 2009 года.
По капитальному ремонту в библиотеках 11 июня 2009 года проведен аукцион на выполнение работ и заключены муниципальные контракты с подрядчиками. Следующий аукцион по капитальному ремонту планируется к проведению в августе 2009 года. В отчетном периоде работы по ремонту не осуществлялись.
В рамках реализации программы два библиотечных учреждения оборудовано сигнализацией. 17-18 апреля 2009 года проведен Книжный фестиваль "С книгой в XXI век", следующий запланирован на август текущего года. В программе "Развитие первичной медико-санитарной помощи в городе Калининграде на период 2009-2011 годы" (1,06 млн. руб. - 1,2% от объема финансирования на 2009 год) мероприятия по ремонту учреждений, проведению заключительной дезинфекции очагов инфекций, приобретению туберкулина, шприцев, емкостей для утилизации отходов частично реализованы. В рамках мероприятия "Учеба и совершенствование по специальности" прошли обучение 45 специалистов.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы" (132,7 млн. руб. - 88% от объема финансирования на 2009 год) нацелена на создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. В рамках программы в отчетном периоде 255 молодым семьям на именной счет перечислены бюджетные субсидии.
В рамках программы "Повышение безопасности дорожного движение в 2009-2012 гг." (0% от объема финансирования на 2009 год) выполнение работ по объектам "Реконструкция и установка СФО, участвующих в реализации АСУДД" и "Установка новых светофорных объектов" будет осуществлено после разработки проектной документации на основании технического задания УГИБДД УВД по Калининградской области.
Проведение аукциона по объекту "Оснащение пешеходных переходов техническими средствами принудительного снижения скорости и знаками с желтой светоотражающей пленкой" запланировано в августе 2009 г.
Аукцион на разработку проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД будет проведан после предоставления УГИБДД УВД по Калининградской области технических заданий.
В связи с ростом цен на технологическое оборудование, в техническое задание объектов "Приобретение и установка двух многофункциональных автоматизированных систем видеофиксации нарушений ПДД" и "Совершенствование инфраструктуры АСУДД" вносятся коррективы.
В течение 1 полугодия выполнены работы по установке устройств звуковой сигнализации. Также выполнялись работы по приобретению и установке дорожных знаков и дорожных столбиков.
По программе "Развитие инженерной инфраструктуры г. Калининграда "Газификация" на 2009 г." (303 тыс. руб. - 0,8% от объема финансирования на 2009 год) в отчетном периоде проведены следующие мероприятия:
- 03.06.2009 г. заключен муниципальный контракт на проведение строительно-монтажных работ на объекте "Газификация МКР "Южный" (1 этап). Срок выполнения СМР - 8 месяцев;
- 28.05.2009 г. заключен муниципальный контракт на проведение строительно-монтажных работ на объекте "Строительство газопроводов - вводов низкого давления в пос. Октябрьский". Срок выполнения СМР - 8 месяцев;
- 14.05.2009 г. заключен муниципальный контракт на проведение строительно-монтажных работ на объекте "Газификация микрорайона "Северная гора (ТОС "Автошкола"). Срок выполнения СМР - 8 месяцев;
- 14.04.2009 г. заключен муниципальный контракт на разработку рабочего проекта по объекту "Разработка рабочего проекта "Газификация ул. Бассейной, ул. Харьковской". Срок выполнения работ - 6 месяцев;
- 06.03.2009 г. заключен муниципальный контракт на разработку РП по объекту "Газификация ул. Коммунистической". Срок выполнения работ - 6 месяцев.
Объекты "Газификация МКР "Южный" (2 этап) и "Газоснабжение жилого дома N 133а по ул. Суворова Балтийского района" включены в план социально-экономического развития 29 июня т. г. (решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 29.06.2009 г. N 136).
2.2. Выполнение адресной инвестиционной программы
Реализация адресной инвестиционной программы городского округа "Город Калининград" (приложение 2) в 1 полугодии 2009 г. осуществлялась в рамках ФЦП развития Калининградской области на период до 2014 г., областной инвестиционной программы 2009-2014 гг. Также производились работы и финансирование объектов, реализуемых исключительно за счет бюджета городского округа "Город Калининград".
За 1 полугодие 2009 г. выполнено работ по программе на сумму 619602,4 тыс. руб. (27,5% от годового плана), профинансировано - на 515139,2 тыс. руб. (22,9% от годового плана), в том числе по объектам:
- реализация которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов: выполнение работ - 535058,9 тыс. руб., финансирование - 428138,5 тыс. руб.;
- реализация которых осуществляется за счет средств городского бюджета - выполнение работ - 04543,5 тыс. руб., финансирование - 87000,7 тыс. руб.
Причины низкого процента исполнения адресной инвестиционной программы городского округа:
- По всем объектам федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2014 г. и областной инвестиционной программы (кроме остатков неиспользованных в 2008 г. средств федерального бюджета) Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области доведены были лимиты финансирования из федерального бюджета в июне.
- В связи с проведением секвестрования# федерального бюджета не были проведены в 1 полугодии 2009 г. конкурсы по новым объектам 2009 г., реализуемым в рамках ФЦП развития Калининградской области на период до 2014 г.
- По объектам, реализуемым за счет средств бюджета городского округа, невыполнение плана связано с графиками проведения аукционов на выбор подрядной организации, заключением контрактов на выполнение работ в конце 1 полугодия 2009 г., а также включением новых объектов в программу в июне согласно постановлению главы администрации городского округа от 30.06.2009 г. N 1090.
2.3. Выполнение плана ремонта по отраслям городского хозяйства
Выполнение плана ремонта по отраслям городского хозяйства за первое полугодие 2009 г. изложено в приложении 3.
Расходы на ремонт первоначально планировались в сумме 1379620,3 тыс. руб. (решение окружного Совета от 24.12.2008 г. N 326), в ходе исполнения план корректировался 11 марта, 15 июня и 29 июня 2009 года и в результате уточненный план составил 1277360,3 тыс. руб. По итогам первого полугодия на ремонт направлено бюджетных средств в объеме 278558,2 тыс. руб. или 21,8% к уточненному плану, выполнено работ на объектах 395924,9 тыс. руб. или 31,0%.
Выполнение плана ремонта за первое полугодие 2009 г.
тыс. руб.
N |
|
Уточненный план |
Объем выполненных работ |
Финансирование |
||
|
% к плану |
|
% к плану |
|||
|
Ремонт, всего, в том числе по отраслям: |
1277360,3 |
395 924,9 |
31,0 |
278558,2 |
21,8 |
1. |
Образование |
89630,2 |
17 725,6 |
19,8 |
10129,0 |
11,3 |
1.1 |
Комитет по образованию |
83396,6 |
17 072,4 |
20,4 |
9484,3 |
11,4 |
1.2 |
Управление культуры |
6233,6 |
683,1 |
11,0 |
644,7 |
10,3 |
2. |
Культура |
5550,4 |
159,0 |
2,9 |
145,0 |
2,6 |
3. |
Социальная политика |
1444,6 |
156,0 |
10,8 |
199,1 |
13,8 |
4. |
Здравоохранение |
17976,5 |
2927,1 |
16,3 |
2927,1 |
16,3 |
5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1153592,3 |
373708,5 |
32,4 |
263909,3 |
22,9 |
5.1 |
Жилищное хозяйство |
20582,1 |
- |
- |
- |
- |
5.2 |
Благоустройство |
1133010,2 |
373708,5 |
33,0 |
263909,3 |
23,3 |
6. |
Другие отрасли |
9166,3 |
|
|
|
|
Образование
Расходы на ремонт по объектам отрасли "Образование" первоначально планировались в сумме 132541,3 тыс. руб. (решение окружного Совета от 24.12.2008 г. N 326), в ходе исполнения план корректировался и в результате уточненный план составил 89630,2 тыс. руб. По итогам первого полугодия на ремонт направлено бюджетных средств в объеме 10129,0 тыс. руб. или 11,3% к уточненному плану, выполнено работ на объектах 17725,6 тыс. руб. или 19,8%.
В июле т. г. поданы 12 заявок на проведение открытых аукционов (МОУ СОШ NN 6, 15, 23, 30, 33, 39, МДОУ NN 43, 90, 121, 115, МОУ ДОД ГДТ, размещены 7 запросов котировок на сайте администрации городского округа (МОУ СОШ NN 25, 35, 33, 5, 6, МДОУ NN 2, 94). 14 контрактов находятся в стадии оформления (МОУ СОШ NN 9, 26, 3, 16, 28, 46, МДОУ NN 15, 17, 31, 42, 61, 121, 4, 124). Во всех остальных учреждениях ремонтные работы ведутся и акты выполненных работ будут подписаны после завершения ремонта.
Невысокий уровень исполнения плана ремонта по учреждениям образования, подведомственным управлению культуры, в первом полугодии 2009 года связан с тем, что в части учреждений объявленные аукционы признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок от претендентов, в части - муниципальные контракты на проведение ремонтных работ заключены, но работы еще не завершены. В некоторых учреждениях ремонтные работы запланированы на 3-4 кварталы 2009 г.
МОУ ДОД ДМШ пос. Прибрежный заключен муниципальный контракт на ремонт помещений и коридоров. Окончание работ запланировано на 3 квартал 2009 года.
МОУ ДОД ДМШ им. Глинки М.И. в мае 2009 года был объявлен открытый аукцион на капитальный ремонт кровли, который признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие. В процессе подготовки находится новый аукцион по данному объекту.
Та же ситуация в МОУ ДОД "ДШИ им. Чайковского П.И.", МОУ ДОД ДМШ им. Э.Т.А. Гофмана и МОУ ДОД "ДМШ им. Шостаковича".
Объявлен аукцион на ремонт внутренних помещений и демонтаж оборудования котельной в МОУ ДОД "Детская школа искусств Ленинградского района высшей категории".
МОУ ДОУ ДОД ДШИ "Гармония" ремонтных работ в 2009 году не планирует, так как объемы бюджетных ассигнований по данной статье будут уменьшены в соответствии с актом КРУ.
Ремонтные работы в МОУ ДОД ДХШ планируются в конце августа начале сентября 2009 года. Превышение объема финансирования над объемом выполненных работ в МОУ ДОД ДМШ им. Глиера, МОУ ДОД ДМШ пос. Прибрежный вызвано оплатой санкционированной кредиторской задолженности, возникшей на 01.01.2009 г. В МОУ ДОД ДХШ по заключенному договору выплачен аванс, но работы еще не завершены.
Культура
МУК "Симфонический оркестр" плакирует работы по подключению здания к эксплуатируемым сетям инженерно-технического обеспечения на август-сентябрь 2009 года.
Низкое выполнение плана ремонта МУК КТК "Дом Искусств" обусловлено тем, что работы по заключенному муниципальному контракту на ремонт лестничных маршей еще не закончены. Окончание работ запланировано на конец августа.
Работы по ремонту внутренних помещений в МУК "Музей Фридландские ворота" запланированы на сентябрь 2009 года.
МУК "Зоопарк" заключен муниципальный контракт на ремонт фасада объекта "Слоновник". Планируются работы по прокладке теплотрассы к домику тапира, а также работы по установке противопожарной перегородки в помещении деревянного склада в 3-4 кварталах 2009 года.
Социальная политика
Расходы на ремонт по объектам отрасли первоначально планировались в сумме 492,0 тыс. руб. (решение окружного Совета от 24.12.2008 г. N 326), в ходе исполнения план корректировался и в результате уточненный план составил 1444,6 тыс. руб. По итогам первого полугодия на ремонт направлено бюджетных средств в объеме 199,1 тыс. руб. или 13,8% к уточненному плану, выполнено работ на объектах в объеме 156,0 тыс. руб. или 10,8%.
ОГУСО "КЦСОН в городе Калининграде" (ремонт встроенных помещений, установка пандусов) планируется провести в 3-4 квартале т. г.
МУ "Забота". Устранение нарушений по предписанию Госпожнадзора - профинансировано 13% на предоплату по выполнению работ в сумме 43,1 тыс. руб. Заключены договора с ООО "СДС" на сумму 69,3 тыс. руб. и ООО "Карест" на сумму 74,2 тыс. руб. Срок исполнения по договорам 31.07.2009 г. В 3-4 квартале необходимо выполнить работы по огнезащитной обработке лестницы и монтажу противопожарных дверей. По ремонту кровли проведен конкурс способом запроса котировки, заключен договор с ООО "БалтТеплоЗащита" на сумму 401,3 тыс. руб. Срок действия договора 15.07-30.09.2009 г.
ОГУСО "Центр социально-трудовой реабилитации" (ремонт помещений, ремонт канализации) исполнено и профинансировано 60% к годовому плану учреждения в сумме 156,0 тыс. руб. Остальные работы запланированы на 3-4 квартал 2009 г.
Здравоохранение
Расходы на ремонт по объектам отрасли первоначально планировались в сумме 16956,0 тыс. руб. (решение окружного Совета от 24.12.2008 г. N 326), в ходе исполнения план корректировался и в результате уточненный план составил 17976,5 тыс. руб. По итогам первого полугодия на ремонт направлено бюджетных средств в объеме 2927,1 тыс. руб. или 16,3% к уточненному плану, выполнено работ на объектах 2927,1 тыс. руб. или 16,3%. Практически по всем учреждениям осуществляется подготовка и проверка проектно-сметной документации, проведение конкурсных процедур.
Жилищное хозяйство
Расходы на ремонт маневренного фонда, муниципальных общежитий и муниципальных квартир первоначально планировались в сумме 45000,0 тыс. руб. (решение окружного Совета от 24.12.2008 г. N 326), в ходе исполнения план корректировался и в результате уточненный план составил 20582,1 тыс. руб.
В связи с ограниченным финансированием в первом полугодии 2009 года не было возможности провести конкурсные процедуры на выбор подрядчиков на работы по капитальному ремонту объектов муниципального жилищного фонда. В настоящее время большая часть конкурсных процедур завершена, заключаются контракты на выполнение капитального ремонта.
Благоустройство
Уличное освещение.
При годовом плане на текущее содержание и капитальный ремонт объектов наружного освещения в сумме 133378 тыс. руб., фактический объем выполненных работ составил 55672,6 тыс. руб. (41,7% от годового плана). Кассовое исполнение - 46630,0 тыс. руб., что составляет 35% (на обслуживании 000 "Горсвет" и ООО "Горсвет-Регион" находится 19670 светоточек, 558,72 км воздушных и кабельных пиний электропередач, 215 исполнительных и питательных пунктов). Работы, выполненные в июне, планируется профинансировать в июле-августе т. г.
Содержание автомобильных дорог.
Комитет городского хозяйства. При годовом плане 522101,7 тыс. руб. объем выполненных работ составил 224101,5 тыс. руб., 42,9% от годовых показателей. Кассовое исполнение - 163612,7 тыс. руб., 31,3% от годового плана. Большое отклонение между финансированием и выполненными работами связано с отсутствием финансирования заведенных заявок за выполненные работы. Механизированная и ручная уборка проезжей части города (ООО "Габарит", МУП "Чистота", ООО "Франкония", ООО "Зауберкайт", МКП "Чкаловск") при годовом плане 310651,0 тыс. руб. исполнено на 133198,3 тыс. руб. или 42,9%. Работы по уборке 12 мостов и путепроводов 892,1 тыс. руб. Фактическое выполнение составило 169695,7 тыс. руб. с учетом выполненных работ за июнь, которые будут оплачены в августе т. г. Текущее содержание дорог, инженерных сооружений, дождевой канализации при годовом плане 189997,0 тыс. руб. кассовое исполнение составило 16956,3 тыс. руб.(8,95%). Низкое исполнение по текущему содержанию дорог связано с тем, что муниципальный контракт был заключен 4 мая т. г. на 169752,3 тыс. руб. и отсутствием финансирования заведенных заявок на 10689,0 тыс. руб. Работы, выполненные в июне будут оплачены в июле т. г.
Комитет архитектуры и строительства. В первом полугодии 2009 г. велись работы по капитальному ремонту путепровода по ул. Вагоностроительная и аварийному ремонту металлических конструкций моста N 4 по ул. Октябрьской. В связи с ограниченным финансированием в первом полугодии 2009 года не было возможности провести конкурсные процедуры на выбор подрядчиков на работы по капитальному ремонту других объектов улично-дорожной сети. В настоящее время большая часть конкурсных процедур завершена, заключаются контракты на выполнение капитального ремонта.
Озеленение городских территорий.
Комитет городского хозяйства. При годовом плане 105080,7 тыс. руб., кассовое исполнение 26432,4 тыс. руб., что составляет 25,0% от годового плана (контракты на текущее содержание скверов и зеленых зон заключены с ООО "Декоративные культуры", ООО "Зеленстрой", ООО "Зеленхоз", ООО "Сельстрой плюс") Фактически выполнено работ на сумму 51951,2 тыс. руб. или 49,4%. Работы, выполненные в мае, не оплачены из-за отсутствия финансирования в сумме 15992,0 тыс. руб.
Комитет архитектуры и строительства. Работы по благоустройству территории в микрорайоне "Сельма" в сумме 7000,0 тыс. руб. утверждены в плане социально-экономического развития решением окружного Совета депутатов города Калининграда 29.06.2009 года N 136.
Прочие работы по благоустройству городских территорий (гидротехнические, содержание пл. Победы, фонтанов, "Вечного огня", праздничные мероприятия, субботники, ликвидация несанкционированных свалок, уборка бесхозных территорий, междворовых территорий и др.). При годовом плане 96357,5 тыс. руб. кассовое исполнение 23469,5 тыс. руб. 24,4% к годовому плану. Фактическое выполнение работ составило 32413,8 тыс. руб. Отклонение между финансированием и выполненными работами связано с отсутствием финансирования заведенных заявок за выполненные работы в мае-июне т. г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.