Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации городского округа
"Город Калининград"
от 30 октября 2009 г. N 1939
Административный регламент
Муниципального учреждения культуры "Центр охраны памятников" по оказанию муниципальной услуги "Оформление охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) местного (муниципального) значения"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Оформление охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) местного (муниципального) значения" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов по оказанию муниципальной услуги по оформлению охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) местного (муниципального) значения, (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оформлению охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) местного (муниципального) значения.
1.1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Охранное обязательство - документ, определяющий порядок и условия использования памятника истории и культуры, которые устанавливаются муниципальным (государственным) органом охраны объектов культурного наследия и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций или граждан.
Собственник объекта культурного наследия - физическое или юридическое лицо, получившее право собственности в результате приобретения данного объекта. Собственник имеет право управления, распоряжения и пользования объектом культурного наследия.
Пользователь объектом культурного наследия - физическое или юридическое лицо, имеющее право пользования объектом, возникшее на основании актов государственных органов, договоров, судебного решения и по иным основаниям, установленным Гражданским кодексом РФ. Пользователь не наделен правом собственности на закрепленное за ним имуществом, а имеет только право пользования объектом.
1.2. Органы, оказывающие муниципальную услугу
1.2.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется управлением культуры администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Управление) и муниципальным учреждением культуры "Центр охраны памятников" (далее - Центр).
При оказании муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для оформления охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия), информации для проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также предоставления иных необходимых сведений Управлением и Центром осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области;
- Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград";
- Администрациями районов городского округа "Город Калининград";
- Калининградским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
1.3. Нормативно-правовое регулирование оказания муниципальной услуги
1.3.1. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Парламентская газета" от 26.01.2002 N 19, "Российская газета" от 26.01.2002 г. N 16, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.01.2002 N 4, ст. 251);
2) Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 29.06.2002 N 120-121, "Российская газета" от 29.06.2002 г. N 116-117, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.07.2002 г. N 26, ст. 2519);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.12.2002 N 51, ст. 5086, "Российская газета" от 09.01.2003 г. N 2);
4) законом Калининградской области от 17 декабря 2003 г. N 344 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области" ("Российская газета" ("Запад России") 30.12.2003 г. N 262);
5) постановлением главы города Калининграда - мэра города от 10 августа 2007 г. N 1805 "О мероприятиях по осуществлению полномочий по охране объектов культурного наследия, находящихся на территории города Калининграда" (сайт администрации городского округа "Город Калининград" - www.klgd.ru);
6) уставом муниципального учреждения культуры "Центр охраны памятников", утвержденным управлением культуры администрации городского округа "Город Калининград" 01 февраля 2008 г. (сайт администрации городского округа "Город Калининград" - www.klgd.ru).
1.4. Описание результата, который должен получить Заявитель
1.4.1. Результатом оказания муниципальной услуги является оформленное охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) местного (муниципального) значения.
Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) является подлежащим государственной регистрации обременением со стороны Управления, ограничивающим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества.
1.5. Описание Заявителя, оформляющего охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия)
1.5.1. Для оформления охранного обязательства обращаются:
- физические лица либо их законные представители;
- юридические лица либо их законные представители;
- органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах полномочий, а также в рамках специальной компетенции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, подавшие в Центр соответствующее заявление.
1.5.2. Заявление вместе с необходимыми документами подается в Центр:
- собственником объекта культурного наследия либо его законным представителем;
- пользователем объекта культурного наследия либо его законным представителем.
1.5.3. Лица, обратившиеся в Центр для оформления охранного обязательства, именуются Заявителями.
2. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги
2.1.1. Информация о справочных телефонах, адресе сайта, месте нахождения Центра размещается:
- на сайте администрации городского округа "Город Калининград" www.klgd.ru;
- в средствах массовой информации: газета "Гражданин";
- на информационных стендах в Центре.
2.1.2. На информационных стендах в Центре, на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке оказания муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых для получения результата оказания муниципальной услуги.
2.1.3. Информирование о порядке оказания муниципальной услуги производится:
- по телефону: Управления - 923-970, Центра - 648-111;
- по письменным обращениям в:
- управлении культуры администрации городского округа "Город Калининград": 236000, г. Калининград, проспект Мира, 98;
- муниципальном учреждении культуры "Центр охраны памятников": 236034, г. Калининград, улица Дзержинского,12;
- по электронной почте:
- управления культуры администрации городского округа "Город Калининград": kult@klgd.ru;
- муниципального учреждении культуры "Центр охраны памятников": mukcop@pisem.net;
- посредством личного обращения Заявителя в Управление (Центр).
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
2.1.6. Специалисты Центра информируют по вопросам:
- состава и содержания документов, представляемых для оказания муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов, сроков исполнения Заявления;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
2.1.7. Устное информирование осуществляется в муниципальном учреждении культуры "Центр охраны памятников".
Прием обращений в письменной форме осуществляется в управлении культуры администрации городского округа "Город Калининград" и муниципальном учреждении культуры "Центр охраны памятников":
Местонахождение управления культуры администрации городского округа "Город Калининград": г. Калининград, проспект Мира, 98;
- муниципального учреждения культуры "Центр охраны памятников": г. Калининград, улица Дзержинского, 12;
Почтовый адрес управления культуры администрации городского округа "Город Калининград": 236000, г. Калининград, проспект Мира, 98;
- муниципального учреждения культуры "Центр охраны памятников": 236034, г. Калининград, улица Дзержинского,12;
Электронный адрес управления культуры администрации городского округа "Город Калининград": ;
- муниципального учреждении культуры "Центр охраны памятников": kult@klgd.ru;
Часы работы управления культуры администрации городского округа "Город Калининград" и муниципального учреждения культуры "Центр охраны памятников":
понедельник - пятница |
- с 09.00 до 18.00 |
перерыв |
- с 13.00 до 14.00 |
суббота - воскресенье |
- выходной день |
Телефон для справок по доставке обращений: Управления - 923-963, Центра - 648-111.
2.2. Требования к местам оказания муниципальной услуги
2.2.1. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в офис Центра оснащен табличкой (вывеской), содержащей информацию о Центре.
2.2.2. Требования к присутственным местам.
Прием Заявителей осуществляется в служебных помещениях и зале, приспособленном для ожидания (присутственных местах).
2.2.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.2.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.3. Требования к порядку предоставления и комплекту документов для получения охранного обязательства
Для оформления охранного обязательства Заявитель представляет в приемную Центра (кабинет N 3) необходимые документы посредством личного обращения или по почте.
2.4. Для оформления охранного обязательства на жилое помещение (квартиру) в памятнике Заявитель - физическое лицо обязан представить:
1) заявление на имя начальника Управления (приложение N 1);
2) копии гражданских паспортов (на всех участников охранного обязательства);
3) копию свидетельства о рождении для несовершеннолетних граждан (до 14 лет);
4) копию технического паспорта и плана жилого помещения (квартиры), выданного органом технической инвентаризации и учета объектов недвижимости (БТИ);
5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (квартиру):
а) для собственника - копия свидетельства о праве собственности, выданного учреждением юстиции, либо копия договора приватизации, зарегистрированного в БТИ;
б) для арендатора - копия договора аренды;
в) для пользователя - копия договора оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования;
6) копию доверенности, если охранное обязательство оформляется представителем;
7) акт технического состояния, выданный организацией, имеющей лицензию на право проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (подлинник) (приложение N 3);
8) охранное обязательство, выданное ранее (если имеется).
Примечание: Копии всех необходимых документов предоставляются Заявителем вместе с подлинниками для сверки (после чего возвращаются Заявителю) при личном обращении, а при направлении документов по почте их копии должны быть заверены нотариально.
2.5. Для оформления охранного обязательства на памятник или нежилое помещение в памятнике Заявитель - физическое лицо обязан представить
1) заявление на имя начальника Управления (приложение N 2);
2) копию гражданского паспорта;
3) копию технического паспорта и плана здания, сооружения или нежилого помещения в памятнике, выданного органом технической инвентаризации и учета объектов недвижимости (БТИ);
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (квартиру):
а) для собственника - копия свидетельства о праве собственности, выданного учреждением юстиции, либо копия договора приватизации, зарегистрированного в БТИ;
б) для арендатора - копия договора аренды;
в) для пользователя - копия договора оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования;
г) в случае если памятник или нежилое помещение в памятнике является муниципальным имуществом - согласие собственника;
5) копию доверенности, если охранное обязательство оформляется представителем;
6) копию договора аренды земельного участка с кадастровым планом (при регистрации объекта культурного наследия как имущественного комплекса);
7) акт технического состояния, выданный организацией, имеющей лицензию на право проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (подлинник) (приложение N 3);
8) охранное обязательство, выданное ранее (если имеется);
9) предложения в план по поддержанию объекта культурного наследия в технически исправном состоянии на 2 и 5 лет.
Примечание: Копии всех необходимых документов предоставляются Заявителем вместе с подлинниками для сверки (после чего возвращаются Заявителю) при личном обращении, а при направлении документов по почте их копии должны быть заверены нотариально.
2.6. Для оформления охранного обязательства на памятник или нежилое помещение в памятнике Заявитель - юридическое лицо обязан представить
1) заявление на имя начальника Управления (приложение N 4);
2) копии учредительных документов (Устава, свидетельства о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговых органах и т.д.), заверенных печатью юридического лица;
3) доверенность на представителя либо протокол (приказ) об избрании (назначении) руководителя юридического лица;
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (квартиру):
а) для собственника - копия свидетельства о праве собственности, выданного учреждением юстиции, либо копия договора приватизации, зарегистрированного в БТИ;
б) для арендатора - копия договора аренды;
в) для пользователя - копия договора оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования;
г) в случае если памятник или нежилое помещение в памятнике является муниципальным имуществом - получить согласие органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника;
5) копию технического паспорта и плана здания, сооружения или нежилого помещения в памятнике, выданного органом технической инвентаризации и учета объектов недвижимости (БТИ), заверенную печатью юридического лица;
6) копию договора аренды земельного участка с кадастровым планом (при регистрации объекта культурного наследия как имущественного комплекса), заверенную печатью юридического лица;
7) акт технического состояния, выданный организацией, имеющей лицензию на право проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (подлинник) (приложение N 3);
8) охранное обязательство, выданное ранее (если имеется);
9) предложения в план по поддержанию объекта культурного наследия в технически исправном состоянии на 2 и 5 лет.
Примечание: Копии всех необходимых документов предоставляются Заявителем вместе с подлинниками для сверки (после чего возвращаются Заявителю) при личном обращении, а при направлении документов по почте их копии должны быть заверены нотариально.
2.7. Срок оказания муниципальной услуги
2.7.1. Общий срок оказания муниципальной услуги не может превышать 20-ти рабочих дней с момента принятия заявления к рассмотрению (в т.ч. полученного по почте).
Заявление считается принятым к рассмотрению с момента его регистрации с комплектом прилагающихся документов специалистом, ответственным за прием документов.
2.7.2. Срок с момента регистрации заявления до поступления заявления с комплектом прилагающихся документов специалисту, назначенному ответственным за оказание муниципальной услуги, не должен превышать 1-го рабочего дня.
2.7.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.7.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов для оказания муниципальной услуги, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 10 минут.
2.7.5. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения информации не должно превышать 20 минут.
2.8. Перечень оснований для возврата документов без рассмотрения и для отказа в оказании муниципальной услуги
2.8.1. Заявление об оформлении охранных обязательств, а также прилагаемые документы возвращаются Заявителю без рассмотрения с указанием основания возврата, в случае если:
- в заявлении содержится неполный объем сведений;
- заявление от имени Заявителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
- представлен неполный комплект документов, необходимых для оформления охранных обязательств, определенный пунктами 2.4, 2.5, 2.6 настоящего регламента.
2.8.2. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- несоответствия документов, представленных заявителем для оформления охранного обязательства, требованиям действующего законодательства;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- если объект недвижимости, на который планируется оформить охранное обязательство, не является объектом культурного наследия либо является объектом культурного наследия федерального (регионального) значения (выявленным объектом культурного наследия);
- когда Заявитель не является собственником объекта культурного наследия, пользователем объекта культурного наследия;
- когда Заявитель отказался обеспечить доступ на объект специалистов Центра для осмотра технического состояния и составления акта в установленное время.
2.8.3. Решение об отказе в оказании муниципальной услуги принимает начальник Управления.
2.8.4. В случае выявления несоответствия документов требованиям законодательства, достоверности содержащейся в них информации документы подлежат возврату Заявителю с мотивированным отказом.
2.8.5. Решение о возврате документов должно быть принято и направлено Заявителю в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней со дня их регистрации.
2.8.6. Решение о возврате оформляется специалистом, ответственным за оказание муниципальной услуги, в виде проекта сопроводительного письма начальника Управления с указанием причин возврата документов.
2.8.7. Сопроводительное письмо визируется директором Центра и передается на подпись начальнику Управления.
2.8.8. После подписания сопроводительного письма специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу регистрации заявлений запись о возврате документов и в срок не более 2-х рабочих дней направляет его Заявителю по почте с уведомлением.
2.8.9. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, в течение рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления, информирует Заявителя (его представителя) по телефону об отказе в оказании муниципальной услуги.
2.9. Требования к платности (бесплатности) оказании# муниципальной услуги
Осуществление административных процедур в рамках оказания муниципальной услуги является бесплатным для муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий, а для юридических лиц иных правовых форм и физических лиц - за плату на основании Устава Центра и сборника цен на оказание платных услуг, утвержденных в установленном порядке.
3. Административные процедуры
(Блок-схема по приложению N 5)
3.1. Оказание муниципальной услуги состоит из административных процедур
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов;
3) оформление охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия);
4) выдача результата оказания муниципальной услуги - оформленного охранного обязательства.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Обращение Заявителя в Центр является основанием для начала действия в рамках административной процедуры.
3.2.2. Специалист Центра, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов для оказания муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист Центра, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным законодательством требованиям (при их принятии).
3.2.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов или их неправильного оформления ответственный за прием документов уведомляет Заявителя (при приеме документов) о наличии препятствий к оказанию муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их на месте, а при невозможности их устранения на месте, в 10-дневный срок принять меры по их устранению.
3.2.5. При неисполнении Заявителем принятой на себя обязанности специалист, ответственный за прием документов, по истечении 10-дневного срока возвращает Заявителю ранее принятые документы заказным письмом или лично в руки.
3.2.6. При соответствии представленных документов установленным законодательством требованиям специалист Центра, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации входящих заявлений на выдачу охранных обязательств запись о приеме заявления, ставит на нем штамп с номером и датой регистрации; 2-й зарегистрированный экземпляр заявления возвращает Заявителю.
3.3. Рассмотрение документов для оформления охранных обязательств Заявителям - физическим лицам на жилое помещение (квартиру) в памятнике
Рассмотрение документов для оформления охранных обязательств Заявителям - физическим лицам на памятник или нежилое помещение в памятнике
3.3.1. В Центре в рамках данных административных процедур:
- ответственным за прием документов является главный специалист отдела паспортизации и охраны памятников Центра;
- ответственными за оформление охранных обязательств являются специалисты отдела паспортизации и охраны памятников Центра;
- ответственными за введение информации об оформленных охранных обязательствах в информационную базу данных Центра являются специалисты отдела реестра и аналитической работы Центра;
- ответственным за оправку документов, за подготовку и своевременную передачу комплекта документов для сдачи в архив является делопроизводитель Центра;
- ответственным за хранение документации и оформленного охранного обязательства в архиве является начальник отдела паспортизации и охраны памятников Центра.
3.3.2. При поступлении в Центр от Заявителя комплекта документов ответственный за прием документов регистрирует его, выдает Заявителю копию заявления с указанием входящего номера и передает начальнику отдела паспортизации и охраны памятников Центра.
3.3.3. Начальник отдела паспортизации и охраны памятников Центра после ознакомления с комплектом документов, назначает ответственного специалиста и в течение 1-го рабочего дня направляет ему комплект документов.
3.3.4. Ответственный специалист в течение 1-го рабочего дня:
- проводит анализ комплектности документов (пункты 2.4, 2.5 настоящего регламента);
- проводит анализ соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов;
- при выявлении оснований возврата заявления без рассмотрения, определенных в пункте 2.8.1 настоящего регламента, составляет письмо в адрес Заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения. Составленное письмо передает директору Центра для проверки правильности ответа и визирования, после чего направляет его на подписание начальнику Управления;
- подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляет почтой Заявителю.
3.3.5. Контроль за своевременностью рассмотрения документов осуществляет начальник отдела паспортизации и охраны памятников Центра.
3.4. Рассмотрение документов для оформления охранных обязательств Заявителям - юридическим лицам на памятник или нежилое помещение в памятнике
3.4.1. В Центре в рамках данных административных процедур:
- ответственным за прием документов является главный специалист отдела паспортизации и охраны памятников Центра;
- ответственными за оформление охранных обязательств являются специалисты отдела паспортизации и охраны памятников Центра;
- ответственными за введение информации об оформленных охранных обязательствах в информационную базу данных Центра являются ответственные специалисты отдела реестра и аналитической работы Центра;
- ответственными за оправку документов, за подготовку и своевременную передачу комплекта документов для сдачи в архив является делопроизводитель Центра;
- ответственным за хранение документации и оформленного охранного обязательства в архиве является начальник отдела паспортизации и охраны памятников Центра.
3.4.2. При поступлении в Центр от Заявителя комплекта документов ответственный за прием документов регистрирует его, выдает копию заявления с указанием входящего номера Заявителю и передает начальнику отдела паспортизации и охраны памятников Центра.
3.4.3. Начальник отдела паспортизации и охраны памятников Центра, после ознакомления с комплектом документов, назначает ответственного специалиста и в течение 1-го рабочего дня направляет ему комплект документов.
3.4.4. Ответственный специалист за оказание муниципальной услуги в течение 1-го рабочего дня:
- проводит анализ комплектности документов (пункт 2.6 настоящего регламента);
- проводит анализ соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов;
- при выявлении оснований возврата заявления без рассмотрения, определенных в пункте 2.8.1 настоящего регламента, составляет письмо в адрес Заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения. Составленное письмо передает директору Центра для проверки правильности ответа и визирования, после чего направляет его на подписание начальнику Управления;
- подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляет почтой Заявителю.
3.4.5. Контроль за своевременностью рассмотрения документов осуществляет начальник отдела паспортизации и охраны памятников Центра.
3.5. Оформление охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) местного (муниципального) значения
3.5.1. Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) (далее - охранное обязательство) оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для оформления охранного обязательства специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, использует имеющуюся в Центре научно-исследовательскую, учетную, иную документацию.
3.5.2. Специалист Центра, ответственный за оказание муниципальной услуги, в течение 1-го рабочего дня организует посещение объекта специалистами Центра в целях обследования объекта для подготовки акта осмотра его технического состояния. Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия оформляется в течение 1-го рабочего дня.
3.5.3. После оформления акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия, при наличии полного и правильно оформленного комплекта документов специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги в течение 3-х рабочих дней:
- готовит проект охранного обязательства;
- разработанный проект охранного обязательства в 4 экземплярах направляется Заявителю для рассмотрения и предлагается в срок до 10 дней подписать предложенный проект и вернуть его в Центр на подписание начальником Управления. Срок подписания проекта охранного обязательства начальником Управления не более 3-х рабочих дней.
3.5.4. В случае если в предложенный срок Заявитель не подпишет охранное обязательство либо не представит протокол разногласий по его условиям, Управление вправе обратиться в Калининградский Арбитражный суд либо суд общей юрисдикции с заявлением о понуждении заключить охранное обязательство на условиях предложенного проекта.
3.5.5. Специалист Управления, ответственный за прием и отправку документов, в день подписания документов заверяет печатью подписанные охранные обязательства и передает их в Центр для выдачи Заявителю.
3.6. Выдача охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия)
3.6.1. Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги, по телефону ставит в известность Заявителя об оказании муниципальной услуги.
3.6.2. Заявитель имеет право выбрать способ предоставления оформленного охранного обязательства: по почте или при личном обращении.
3.6.3. При обращении Заявителя для получения оформленного и подписанного охранного обязательства специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги в присутствии Заявителя:
- проверяет данные паспорта Заявителя (если охранное обязательство выдается заказчику либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заказчика);
- проверяет данные паспорта и доверенность (если охранное обязательство выдается доверенному лицу);
- предлагает Заявителю подтвердить подписью факт получения охранного обязательства в журнале регистрации выдачи охранных обязательств на объекты культурного наследия местного значения;
- выдает Заявителю охранное обязательство. Выдача охранного обязательства производится в течение 1-го рабочего после его подписания начальником Управления (приложения NN 6-11).
3.6.4. Если Заявитель не выбрал способ предоставления оформленного охранного обязательства, Центр отправляет его по почте.
3.6.5. Документы с сопроводительным письмом могут быть направлены в адрес Заявителя по почте с уведомлением специалистом, ответственным за прием и отправку документов, в срок не более 2-х рабочих дней после их подписания начальником Управления.
3.6.6. В журнале регистрации выдачи охранных обязательств специалистом, ответственным за оказание муниципальной услуги, делается отметка об оказании муниципальной услуги с указанием срока ее предоставления и способа передачи документов Заявителю.
4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
4.1. Начальник отдела паспортизации и охраны памятников муниципального учреждения культуры "Центр охраны памятников" осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Административным регламентом и несет дисциплинарную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется директором Центра путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Центра положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля должна составлять не реже 1 раза в квартал.
4.3. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Центра и Управления в судебном или досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Во всех случаях, если Заявитель не согласен с результатами оказания муниципальной услуги, после получения уведомления о принятом решении он может обратиться к:
- директору Центра;
- начальнику Управления;
- заместителю главы администрации по социальным вопросам городского округа "Город Калининград";
- главе администрации городского округа "Город Калининград".
5.3. Должностное лицо Центра при получении заявления об обжаловании решения, принятого в ходе оказания муниципальной услуги или действий (бездействий) должностных лиц либо отказа в оказании муниципальной услуги выдает Заявителю уведомление о принятии заявления, содержащее должность, Ф.И.О. лица, принявшего заявление.
5.4. Директор Центра при поступлении заявления об обжаловании решения, принятого в ходе оказания муниципальной услуги или действий (бездействий) должностных лиц либо отказа в оказании муниципальной услуги, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием Заявителя и принимает одно из следующих решений:
5.4.1 признать действия (бездействие) должностного лица необоснованными;
5.4.2 отказать в удовлетворении заявления об обжаловании с уведомлением Заявителя о причинах отказа.
5.5. Заявление об обжаловании рассматривается Центром в течение тридцати дней с момента его получения. После его рассмотрения в адрес Заявителя в установленный срок направляется письменный ответ. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то директором Центра принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством РФ должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги.
5.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Центра и Управления в судебном порядке:
5.6.1. заявление гражданами - физическими лицами подается в районный суд общей юрисдикции по месту жительства Заявителя или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действие (бездействие), которых оспаривается.
5.6.2. заявления организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия должностных лиц, ответственных за оказание муниципальной услуги, относящейся к сфере экономической и иной предпринимательской деятельности, направляются в Арбитражный суд Калининградской области.
5.7. Сроки судебного обжалования действий, связанных с оказанием муниципальной услуги, установлены действующим законодательством РФ.
Порядок
прохождения документов по оформлению охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) местного (муниципального) значения
N |
процедура |
участники |
длительность |
день с момента начала исполнения регламента |
1 |
Прием от заявителя заявления с пакетом документов. Регистрация |
отдела паспортизации и охраны памятников, заявитель |
с 09.00 до 18.00 |
1 день |
2 |
Передача пакета документов начальнику отдела паспортизации и охраны памятников. Назначение ответственного специалиста |
отдела паспортизации и охраны памятников |
до 18.00 |
1 день |
3 |
Проведение технического осмотра ОКН, составление акта технического осмотра |
главный специалист отдела паспортизации и охраны памятников |
2 рабочих дня с 09.00 до 18.00 |
3 день |
4 |
Подготовка проекта охранного обязательства |
главный специалист отдела паспортизации и охраны памятников |
3 рабочих дня с 09.00 до 18.00 |
6 день |
5 |
Ознакомление заявителя с проектом охранного обязательства, согласование плана ремонта ОКН, подписание охранного обязательства |
главный специалист отдела паспортизации и охраны памятников, собственник (пользователь) ОКН |
10 рабочих дней с 09.00 до 18.00 |
16 день |
6 |
Подписание охранного обязательства начальником управления культуры |
начальник управления культуры администрации городского округа "Город Калининград" |
3 рабочих дня с 09.00 до 18.00 |
19 день |
7 |
Выдача охранного обязательства заявителю |
главный специалист отдела паспортизации и охраны памятников, собственник (пользователь) ОКН |
с 09.00 до 18.00 |
20 день |
Всего: 20 рабочих дней
"Оформление охранного обязательства пользователя (собственника) объекта культурного местного (муниципального) значения"
1. Описание заявителей
Для оформления охранного обязательства обращаются:
- физические лица либо их законные представители;
- юридические лица либо их законные представители;
- органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах полномочий, а также в рамках специальной компетенции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, подавшие в Центр соответствующее заявление.
2. Требования к составу документов
Для оформления охранного обязательства Заявитель представляет в приемную Центра (кабинет N 3) необходимые документы посредством личного обращения или по почте.
2.1. Для оформления охранного обязательства на жилое помещение (квартиру) в памятнике заявитель - физическое лицо обязан представить:
1) заявление на имя начальника Управления (приложение N 1);
2) копии гражданских паспортов (на всех участников охранного обязательства);
3) копию свидетельства о рождении для несовершеннолетних граждан;
4) копию технического паспорта и плана жилого помещения (квартиры), выданного органом технической инвентаризации и учета объектов недвижимости (БТИ);
5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (квартиру):
а)для собственника - копия свидетельства о праве собственности, выданного учреждением юстиции, либо копия договора приватизации, зарегистрированного в БТИ;
б) для арендатора - копия договора аренды;
в) для пользователя - копия договора оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования;
6) копию доверенности, если охранное обязательство оформляется представителем;
7) акт технического состояния, выданный организацией, имеющей лицензию на право проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (подлинник) (приложение N 3);
8) охранное обязательство, выданное ранее (если имеется).
Примечание: Копии всех необходимых документов предоставляются Заявителем вместе с подлинниками для сверки (после чего возвращаются Заявителю) при личном обращении, а при направлении документов по почте их копии должны быть заверены нотариально.
2.2. Для оформления охранного обязательства на памятник или нежилое помещение в памятнике заявитель - физическое лицо обязан представить:
1) заявление на имя начальника Управления (приложение N 2);
2) копию гражданского паспорта;
3) копию технического паспорта и плана здания, сооружения или нежилого помещения в памятнике, выданного органом технической инвентаризации и учета объектов недвижимости (БТИ);
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (квартиру):
а) для собственника - копия свидетельства о праве собственности, выданного учреждением юстиции, либо копия договора приватизации, зарегистрированного в БТИ;
б) для арендатора - копия договора аренды;
в) для пользователя - копия договора оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования;
г) в случае если памятник или нежилое помещение в памятнике являются муниципальным имуществом - согласие собственника;
5) копию доверенности, если охранное обязательство оформляется представителем;
6) копию договора аренды земельного участка с кадастровым планом (при регистрации объекта культурного наследия как имущественного комплекса);
7) акт технического состояния, выданный организацией, имеющей лицензию на право проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (подлинник) (приложение N 3);
8) охранное обязательство, выданное ранее (если имеется);
9) предложения в план по поддержанию объекта культурного наследия в технически исправном состоянии на 2 и 5 лет.
Примечание: Копии всех необходимых документов предоставляются Заявителем вместе с подлинниками для сверки (после чего возвращаются Заявителю) при личном обращении, а при направлении документов по почте их копии должны быть заверены нотариально.
2.3. Для оформления охранного обязательства на памятник или нежилое помещение в памятнике заявитель - юридическое лицо обязан представить:
1) заявление на имя начальника Управления (приложение N 4);
2) копии учредительных документов (Устава, свидетельства о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговых органах и т.д.), заверенных печатью юридического лица;
3) доверенность на представителя либо протокол (приказ) об избрании (назначении) руководителя юридического лица;
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (квартиру):
а)для собственника - копия свидетельства о праве собственности, выданного учреждением юстиции, либо копия договора приватизации, зарегистрированного в БТИ;
б) для арендатора - копия договора аренды;
в) для пользователя - копия договора оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования;
г) в случае если памятник или нежилое помещение в памятнике являются муниципальным имуществом - получить согласие органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника;
5) копию технического паспорта и плана здания, сооружения или нежилого помещения в памятнике, выданного органом технической инвентаризации и учета объектов недвижимости (БТИ), заверенную печатью юридического лица;
6) копию договора аренды земельного участка с кадастровым планом (при регистрации объекта культурного наследия как имущественного комплекса), заверенную печатью юридического лица;
7) акт технического состояния, выданный организацией, имеющей лицензию на право проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (подлинник) (приложение N 3);
8) охранное обязательство, выданное ранее (если имеется);
9) предложения в план по поддержанию объекта культурного наследия в технически исправном состоянии на 2 и 5 лет.
Примечание: Копии всех необходимых документов предоставляются Заявителем вместе с подлинниками для сверки (после чего возвращаются Заявителю) при личном обращении, а при направлении документов по почте их копии должны быть заверены нотариально.
3. Требования к платности (бесплатности) оказании муниципальной услуги
Осуществление административных процедур в рамках оказания муниципальной услуги является бесплатным для муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий, а для юридических лиц иных правовых форм и физических лиц - за плату на основании Устава Центра и сборника цен на оказание платных услуг, утвержденных в установленном порядке.
4. Перечень оснований для возврата документов без рассмотрения и для отказа в оказании муниципальной услуги
4.1. Заявление об оформлении охранных обязательств, а также прилагаемые документы возвращаются Заявителю без рассмотрения с указанием основания возврата в случае, если:
- в заявлении содержится неполный объем сведений;
- заявление от имени Заявителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
- представлен неполный комплект документов, необходимых для оформления охранных обязательств, определенный пунктами 2.4, 2.5, 2.6 настоящего регламента.
4.2. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- несоответствия документов, представленных заявителем для оформления охранных обязательств, требованиям действующего законодательства;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- объект недвижимости, на который планируется оформить охранное обязательство, не является объектом культурного наследия либо является объектом культурного наследия федерального (регионального) значения (выявленным объектом культурного наследия);
- когда Заявитель не является собственником объекта культурного наследия, пользователем объекта культурного наследия;
- когда Заявитель отказался обеспечить доступ на объект специалистов Центра для осмотра технического состояния и составления акта в установленное время.
5. Результат оказания услуги
Результатом оказания муниципальной услуги является оформленное охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) местного (муниципального) значения.
Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) является подлежащим государственной регистрации обременением со стороны Управления, ограничивающим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества.
Юридический адрес:
- управления культуры администрации городского округа "Город Калининград": 236000, г. Калининград, проспект Мира, 98;
- муниципального учреждения культуры "Центр охраны памятников": 236034, г. Калининград, улица Дзержинского, 12;
Телефон:
- управления культуры администрации городского округа "Город Калининград": 923-963;
- муниципального учреждения культуры "Центр охраны памятников": 648-111;
Электронный адрес:
- управления культуры администрации городского округа "Город Калининград": kult@klgd.ru;
- муниципального учреждении# культуры "Центр охраны памятников": mukcop@pisem.net.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.