Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы МО "Светловский городской округ"
от 12 октября 2009 г. N 1263
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "Светловский городской округ"
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Светловский городской округ", Положением о бюджетном процессе в МО "Светловский городской округ" и другими нормативно-правовыми актами МО "Светловский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к содержанию, разработке, утверждению, реализации, а также контролю за исполнением ведомственных целевых программ муниципального образования "Светловский городской округ".
Порядок распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения, финансирования и исполнения ведомственных целевых программ.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) - документ, разрабатываемый и реализуемый одним ведомством, представляющий собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на решение задач внутриотраслевого характера, предоставление бюджетных услуг, реализацию функций, стоящих перед ведомством, описываемых измеряемыми индикаторами оценки.
1.3. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок от одного года до трех лет.
1.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. Основными участниками Программы являются: инициатор, заказчик, разработчик и исполнитель (далее - Участники). Инициатор разработки Программы (далее - Инициатор) - администрация МО "Светловский городской округ", бюджетные учреждения, окружной Совет депутатов, физические и юридические лица.
Заказчик Программы (далее - Заказчик) - администрация МО "Светловский городской округ".
Разработчик Программы (далее - Разработчик) - администрация МО "Светловский городской округ" или бюджетные учреждения, другие юридические и физические лица, уполномоченные Заказчиком для разработки проекта Программы.
Исполнитель Программы (далее - Исполнитель) - структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" или бюджетное учреждение, несущее ответственность перед Заказчиком за своевременную и качественную реализацию всей Программы или отдельных мероприятий, включенных в состав Программы, обеспечивающее эффективное и целевое использование бюджетных средств.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством (средств бюджетов других уровней, кредитов, налоговых льгот, собственных средств организаций и иных внебюджетных источников).
1.7. Основными этапами работы с Программой являются:
- инициирование разработки Программы;
- разработка (формирование) проекта Программы;
- экспертиза и оценка проекта Программы, его согласование;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка эффективности и результативности реализации Программы.
II. Инициирование разработки ведомственной целевой Программы
2.1. Инициатор готовит в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку пояснительную записку по обоснованию необходимости разработки ведомственной целевой программы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами Инициатором должны быть учтены стратегические ориентиры экономического, экологического и социального развития округа.
2.2. Пояснительная записка, подготовленная Инициатором, направляется в профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ". Профильное структурное подразделение администрации рассматривает представленные материалы и в течение 10 рабочих дней готовит заключение о целесообразности разработки Программы (Приложение N 2). Для разработки Программ по развитию инфраструктуры округа профильным учреждением, согласующим вышеуказанные Программы, является МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций".
2.3. При положительном заключении профильного структурного подразделения администрации МО "Светловский городской округ" (МУ "Управление жилищно-коммунального, хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций") пояснительная записка с заключением профильного структурного подразделения администрации передается в финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ" (на срок 5 рабочих дней) для согласования на соответствие мероприятий Программы кодам бюджетной классификации.
2.4. На основании положительного заключения профильного структурного подразделения администрации МО "Светловский городской округ" и согласования финансового управления администрации МО "Светловский городской округ" Инициатор передает вышеуказанные материалы заместителю главы администрации МО "Светловский городской округ" по вопросам ведения для согласования в 5-дневный срок на соответствие мероприятий Программы приоритетам развития округа.
2.5. Пояснительная записка с положительным заключением профильного структурного подразделения администрации МО "Светловский городской округ", согласованная с финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ" и заместителем главы администрации МО "Светловский городской округ", направляется главе администрации МО "Светловский городской округ" для принятия окончательного решения по разработке Программы.
III. Разработка ведомственной целевой Программы
3.1. Основанием для разработки Программы является Распоряжение главы администрации МО "Светловский городской округ". Организация разработки и реализации Программы осуществляется Заказчиком.
Заказчик вправе определить Разработчика из числа структурных подразделений администрации, бюджетных учреждений, других юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Заказчик Программы обязан выдать Разработчику задание на разработку Программы, которое в обязательном порядке должно содержать:
- развернутую формулировку назначения и цели Программы с количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочную потребность в финансовых, материально-технических, трудовых, информационных и иных ресурсах.
3.3. Разработчик в соответствии с заданием формирует проект Программы и представляет его Заказчику.
3.4. Структура Программы должна включать в себя:
3.4.1. Паспорт программы.
Раздел содержит краткие сведения о Программе, ее основных параметрах: наименование, основание для разработки, заказчик Программы, основные разработчики, цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, перечень основных мероприятий, объем и источники финансирования по этапам, ожидаемый результат от реализации Программы, контроль по исполнению Программы.
3.4.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения.
3.4.3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
3.4.4. Перечень и описание программных мероприятий со сроками их исполнения. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
Данный раздел приводится в табличной форме, в которой содержатся следующие сведения по каждому мероприятию:
порядковый номер;
наименование мероприятия;
объем финансирования по годам (этапам) реализации мероприятий Программы;
ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы по годам (этапам);
исполнитель мероприятия.
3.4.5. Ресурсное обеспечение Программы.
В этом разделе содержатся сведения об общем объеме финансирования Программы по всем ее направлениям. Также здесь приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программы]проектно-сметная документация, смета расходов, уровень обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой программы: кадровое, техническое, организационное, финансовое обеспечение).#
3.4.6. Порядок управления целевой ведомственной программой, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за ее реализацию.
3.4.7. Ожидаемые общественно значимые и измеримые результаты реализации Программы, а также общая оценка ее вклада в социально-экономическое развитие МО "Светловский городской округ".
3.4.8. Оценка эффективности и результативности реализации Программы.
Набор индикаторов оценки эффективности (показателей) формируется Разработчиком самостоятельно с учетом специфики Программы (Приложение N 4).
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
- динамика расходов на реализацию мероприятий Программы;
- динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.
IV. Экспертиза и согласование ведомственной целевой Программы
4.1. Разработчик представляет проект Программы в структурное профильное подразделение администрации МО "Светловский городской округ".
4.2. Профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" в течение 14 рабочих дней дает заключение на представленный проект Программы, обращая при этом внимание на:
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость выделения ассигнований из бюджета округа, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы;
- эффективность механизма реализации Программы;
- наличие и адекватность механизма контроля за исполнением Программы.
В случае несоответствия указанным требованиям проект Программы возвращается Разработчику для доработки. При наличии положительного заключения проект передается в финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ" для дальнейшего согласования.
4.3. Финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ" в течение 5 рабочих дней рассматривает представленный проект Программы на соответствие мероприятий Программы кодам бюджетной классификации.
4.4. Проект Программы с положительным заключением профильного структурного подразделения администрации МО "Светловский городской округ", согласованный с финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ" направляется заместителю главы администрации МО "Светловский городской округ" по вопросам ведения. В течение 5 рабочих дней заместитель главы администрации МО "Светловский городской округ" проводит оценку проекта Программы на соответствие предъявленным к ней требованиям. При положительном решении проект Программы направляется главе администрации МО "Светловский городской округ".
V. Утверждение ведомственной целевой Программы, внесение в проект бюджета
5.1. Проект Программы с положительным заключением структурного профильного подразделения администрации МО "Светловский городской округ", согласованный с финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ" и заместителем главы администрации МО "Светловский городской округ" направляется главе администрации МО "Светловский городской округ". Глава администрации МО "Светловский городской округ" принимает решение об утверждении Программы или отправляет на доработку представленный проект. Профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" готовит проект Постановления об утверждении Программы.
5.2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации МО "Светловский городской округ" в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета МО "Светловский городской округ" на очередной финансовый год в окружной Совет депутатов.
5.3. Решение о внесении ведомственной целевой программы в проект бюджета на очередной финансовый год принимается Координационным Советом при главе администрации МО "Светловский городской округ" не позднее 15 октября текущего года.
5.4. Управление экономики и развития потребительского рынка администрации МО "Светловский городской округ" формирует реестр ведомственных целевых программ. Утвержденные Программы в течение 7 календарных дней представляются Разработчиком в управление экономики и развития потребительского рынка для внесения в реестр ведомственных целевых программ.
VI. Финансирование ведомственных целевых Программ
6.1. Утвержденные Программы подлежат финансированию за счет средств местного бюджета, а также могут финансироваться за счет привлекаемых для выполнения этих Программ внебюджетных источников, средств бюджетов других уровней и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
6.2. Объем финансирования на стадии разработки и утверждения Программы определяется как прогнозный, уточняется и корректируется ежегодно в процессе формирования бюджета МО "Светловский городской округ" с учетом реальных возможностей бюджета.
VII. Реализация ведомственной целевой Программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Реализация Программы осуществляется Исполнителем путем выполнения предусмотренных мероприятий для достижения плановых значений показателей результативности Программы.
7.2. Текущее управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляются Заказчиком.
7.3. Годовой отчет о выполнении Программы представляется Исполнителем Заказчику, ежегодно в срок до 15 февраля. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения Программы. Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации (Приложение N 3);
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности и результативности Программы (Приложение N 4).
VIII. Мониторинг за ходом выполнения ведомственной целевой Программой#
8.1. В течение всего периода реализации Программы производится ежегодный мониторинг, в процессе которого осуществляется оценка достижения запланированных конечных результатов реализации Программы.
8.2. Результаты мониторинга отражаются по установленной форме (Приложение N 5) и представляются вместе с годовым отчетом в профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" и управление экономики и развития потребительского рынка администрации МО "Светловский городской округ" в срок до 15 февраля.
8.3. Финансовое управление администрации, МО "Светловский городской округ" представляет информацию о финансировании Программы в срок до 15 февраля в управление экономики и развития потребительского рынка администрации МО "Светловский городской округ" для подготовки сводного отчета по ведомственным целевым программам.
8.4. По результатам ежегодного мониторинга Координационным Советом принимается решение о дальнейшем финансировании Программы или о ее досрочном прекращении.
IX. Внесение изменений в ведомственные целевые Программы
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
8.1. Заказчик и/или Исполнитель в случае необходимости обязаны:
- вносить предложения по уточнению финансовых ресурсов Программы и по корректировке мероприятий; вносить предложения по привлечению дополнительных источников финансирования для ускорения реализации Программы.
8.2. Внесение изменений и уточнений в Программу осуществляется в порядке, аналогичном ее утверждению.
X. Заключительные положения
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
9.1. Ранее принятые ведомственные целевые программы считаются действующими. Контроль за ходом их выполнения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
9.2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.