Решение районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" Калининградской области
от 30 октября 2009 г. N 418
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Зеленоградский район"
12 октября 2015 г.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 16 декабря 2015 г. N 330 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", районный Совет депутатов муниципального образования "Зеленоградский район"
р е ш и л :
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Зеленоградский район" (приложение).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов МО "Зеленоградский район" от 01 ноября 2005 года N 99 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Зеленоградский район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель районного |
С. Кулаков |
Глава МО "Зеленоградский район" |
В. Губаров |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Зеленоградский район"
12 октября 2015 г.
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Зеленоградский район", рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета.
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 1. К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения бюджета МО "Зеленоградский район", утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в МО "Зеленоградский район"
1. Правовую основу бюджетного процесса в МО "Зеленоградский район" составляют Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Зеленоградский район", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения в действие, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Статья 3. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со ст.ст. 190, 191 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 4. Публичные слушания и опубликование правовых актов о бюджете
1. По проекту бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, утвержденным решением районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" от 11 ноября 2005 года N 119.
2. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 5. Особенности внесения на рассмотрение отдельных правовых актов
Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района могут быть вынесены на рассмотрение районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Зеленоградский район" являются:
- районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район";
- глава муниципального образования "Зеленоградский район";
- комитет по финансам и бюджету МО "Зеленоградский район";
- контрольно-счетная комиссия МО "Зеленоградский район";
- главные администраторы (администраторы) доходов;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район":
- установление требований к порядку и срокам составления проекта бюджета;
- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО "Зеленоградский район", осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета МО "Зеленоградский район", утверждение отчета об исполнении бюджета;
- ежеквартальное заслушивание главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распоряжений (распорядителей) бюджетных средств по исполнению бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством: о налогах и сборах; предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования Законодательством РФ о налогах и сборах;
- установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
- определение целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования бюджетных кредитов, установление объема ассигнований для их предоставления;
- установление порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи;
- утверждение программы муниципальных заимствований;
- утверждение программы муниципальных гарантий;
- утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу, предельный объем которого устанавливается решением о бюджете;
- осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, Законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Зеленоградский район", настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2. Бюджетные полномочия главы муниципального образования "Зеленоградский район":
- внесение на рассмотрение в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" проектов решений о бюджете, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;
- установление порядка составления проекта бюджета с соблюдением требований к порядку и срокам, установленных нормативным правовым актом районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район", составление и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением;
- установление порядка составления и составления среднесрочного финансового плана;
- установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития района;
- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения его;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств района;
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
- утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета района;
- установление порядка проведения и критерий оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с долгосрочными целевыми программами;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждение отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, предоставление их и сводных отчетов главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" и контрольно-счетную комиссию;
- представление в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" годовой бюджетной отчетности с приложением сводных отчетов главных администраторов (администраторов) дохода бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- исполнение отдельных государственных полномочий;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ, законами Калининградской области, Уставом МО "Зеленоградский район".
3. Финансовый орган муниципального образования "Зеленоградский район" обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана Зеленоградского района и проект бюджета муниципального образования и представляет главе муниципального образования;
- разрабатывает основные направления налоговой и долговой политики;
- разрабатывает и представляет налоговой инспекции и главе муниципального образования предложения по основным направлениям бюджетной политики;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- ведет реестр муниципальных целевых программ;
- разрабатывает прогноз основных параметров местных бюджетов и прогноз консолидированного бюджета муниципального образования "Зеленоградский район";
- получает от органов исполнительной власти муниципального образования и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований (поселений) материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, прогноза основных параметров местных бюджетов и прогноза консолидированного бюджета муниципального образования;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и осуществляет муниципальные заимствования;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий и обеспечивает их предоставление;
- ведет долговую книгу муниципального образования "Зеленоградский район";
- учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах;
- осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами муниципального образования на основании полномочий, предоставленных главой муниципального образования;
- организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения бюджета района;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств по распорядителям средств бюджета района;
- осуществляет управление-операциями на едином счете местного бюджета в установленном порядке;
- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения местных бюджетов поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита местных бюджетов, распорядителей и получателей средств местных бюджетов;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы власти муниципального образования;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования, в порядке, установленном главой муниципального образования, и представляет муниципальное образование "Зеленоградский район" в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований;
- представляет бюджетную отчетность в Правительство Калининградской области об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставляет бюджетам поселений в соответствии с принятыми решениями органа исполнительной власти иные бюджетные трансферты за счет резервных фондов и иных бюджетных ассигнований, в т.ч. дополнительной поддержки из областного бюджета на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Руководитель финансового органа муниципального образования "Зеленоградский район" имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Руководитель финансового органа имеет право выносить распорядителям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета.
5. В структуре органов местного самоуправления предусматривается финансовый орган и органы, уполномоченные осуществлять финансовый контроль.
6. Орган финансового контроля, созданный районным Советом депутатов МО "Зеленоградский район" (контрольно-счетная комиссия):
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключение в месячный срок после представления администрацией района отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев с приложением сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и направляет его главе района;
- проводит экспертизу проектов бюджета, долгосрочных целевых программ в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации района оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
Полномочия органа (КСК), формы и порядок осуществления внешнего финансового контроля устанавливаются правовым актом районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район".
Статья 8. Бюджетный период и среднесрочный финансовый план
1. Проект бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" (бюджет района, районный бюджет) составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и последующие два года (далее - плановый двухлетний период).
2. Одновременно с составлением проекта бюджета района администрация муниципального образования разрабатывает среднесрочный финансовый план сроком на три года - очередной финансовый год и последующие два года (далее - плановый двухлетний период).
3. Разработка основных направлений налоговой и долговой политики, среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый двухлетний период осуществляется в соответствии с графиком разработки указанных документов, который устанавливается главой муниципального образования.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Зеленоградский район" разрабатывается сроком на пять лет - очередной финансовый год и плановый четырехлетний период в порядке, установленном правовым актом главы района.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития МО "Зеленоградский район" осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, экономическому развитию и торговле.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район".
Статья 10. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
Основные направления налоговой, долговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно определяются главой муниципального образования и направляются в районный Совет депутатов не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Статья 11. Показатели, устанавливаемые решением Совета депутатов о районном бюджете
Решением районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период устанавливаются:
- перечень администраторов доходов бюджета;
- перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период; верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям бюджета района;
- предельный объем муниципального долга;
- сроки проведения комитетом по финансам и бюджету инвентаризации кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01 января текущего финансового года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств и представления данной информации в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район";
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта РФ, решением районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район".
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 12 октября 2015 г. N 296 действие статьи 12 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2016 г.
Статья 12. Уточнение показателей планового двухлетнего периода районного бюджета
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.
2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета района уточняются:
- при внесении изменений в решение районного Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;
- при подготовке проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся, соответственно, очередным финансовым годом и первым годом планового периода.
Показатели второго года планового периода утверждаются на базе среднесрочного финансового плана муниципального образования.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период на рассмотрение в районный Совет депутатов
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 12 октября 2015 г. N 296 действие пункта 1 статьи 13 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2016 г.
1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период вносится в районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
- предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования "Зеленоградский район" за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый четырехлетний период;
- среднесрочным финансовым планом муниципального образования на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- пояснительной запиской к проекту решения Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- верхним пределом и проектом структуры муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового двухлетнего периода;
- проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- проектом программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- проектом программы приватизации муниципального имущества;
- сведениями о размере и структуре долга перед муниципальным образованием по состоянию на конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств и заемщикам;
- проектом программы муниципальных гарантий муниципального образования "Зеленоградский район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- иными документами и материалами.
В случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении проекта бюджетной сметы районного Совета депутатов указанный проект включается в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Совета депутатов расходных обязательств муниципального образования, администрация муниципального образования вносит в районный Совет депутатов проекты решений районного Совета депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде отдельных положений решений районного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом двухлетнем периоде.
Статья 14. Принятие районным Советом депутатов к рассмотрению проекта решения районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 12 октября 2015 г. N 296 действие пункта 1 статьи 14 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2016 г.
1. Проект решения районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период считается внесенным в срок, если он доставлен в районный Совет депутатов до 18 часов 15 ноября текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете глава МО "Зеленоградский район" направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ и статьи 13 настоящего Положения.
Контрольно-счетная комиссия в течение трех дней готовит соответствующее заключение и представляет его главе МО "Зеленоградский район".
3. Проект решения о бюджете с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня от даты заключения контрольно-счетной комиссии направляется главой МО "Зеленоградский район" в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и внесения предложений и поправок, для проведения публичных слушаний в соответствии с установленным порядком.
Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете является комиссия по бюджету, финансам и экономическому развитию. Другие постоянные комиссии районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" ответственны за рассмотрение отдельных разделов бюджета, документов и материалов, относящихся к предметам ведения комиссий.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
Проект решения о бюджете МО "Зеленоградский район" на очередной финансовый год и плановый двухлетний период рассматривается районным Советом депутатов МО "Зеленоградский район" в трех чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. Районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район".
Предметом рассмотрения проекта решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового двухлетнего периода;
- нормативная величина резервного фонда;
- дефицит (профицит) бюджета района.
2. В течение 10 дней со дня внесения в районный Совет депутатов проекта решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период:
контрольно-счетная комиссия готовит и представляет главе МО "Зеленоградский район", в комиссию по бюджету, финансам и налогам заключение по предмету первого чтения;
депутатские комиссии готовят и направляют в комиссию по бюджету, финансам и налогам и контрольно-счетную комиссию предложения о принятии либо отклонении проекта решения и рекомендации по предмету первого чтения.
3. В течение 12 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" на основании заключения контрольно-счетной комиссии и предложений депутатских комиссий, комиссия по бюджету, финансам и налогам готовит заключение и проект решения районного Совета МО "Зеленоградский район" о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении и представляет на рассмотрение районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район".
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" заслушивает доклады руководителя финансового органа администрации МО "Зеленоградский район", председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам и председателя контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете в первом чтении.
В случае принятия районным Советом депутатов указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета района районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального образования.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов вправе:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета района (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Совета депутатов и администрации муниципального образования на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий районного Совета депутатов, субъектов права законодательной инициативы, контрольно-счетной комиссии районного Совета депутатов;
- вернуть указанный проект решения в администрацию муниципального образования на доработку;
- поставить вопрос о доверии администрации МО "Зеленоградский район".
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик районного бюджета.
Персональный состав представителей районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" утверждается на заседании Совета, персональный состав представителей администрации МО "Зеленоградский район" определяет глава муниципального образования "Зеленоградский район".
Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район".
В работе комиссии принимают участие работники контрольно-счетной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от районного Совета депутатов и администрации МО "Зеленоградский район" (далее - стороны).
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и от администрации муниципального образования (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального образования вносит на рассмотрение районного Совета депутатов согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками районного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение районного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
Если районный Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения, районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию и возвращает его на доработку в администрацию муниципального образования.
При утверждении основных характеристик районного бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы МО "Зеленоградский район".
7. В случае отклонения районным Советом депутатов в первом чтении проекта решения районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и возвращения его на доработку в администрацию муниципального образования администрация в течение 15 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район".
При повторном внесении проекта решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения при наличии заключения контрольно-счетной комиссии, на подготовку которого предоставляется 5 дней.
Статья 17. Рассмотрение во втором чтении проекта решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период
1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором чтении являются:
- приложение к решению районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, устанавливающее перечень администраторов доходов районного бюджета;
- приложение к решению районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, устанавливающее перечень администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 11 настоящего Положения нет пункта 2
- приложение к решению районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период (приложение к решению районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- программа муниципальных заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый двухлетний период (приложение к решению районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- программа муниципальных гарантий районного Совета депутатов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период (приложение к решению районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- текстовые статьи проекта решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
3. Депутатские комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения о бюджете в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету, финансам и налогам и контрольно-счетную комиссию.
4. Контрольно-счетная комиссия в течение 10 дней со дня принятия бюджета в первом чтении готовит заключение по предмету второго чтения и направляет его главе муниципального образования, в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам.
5. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по бюджету, финансам и налогам и соответствующими профильными постоянными комиссиями с участием представителей администрации муниципального образования, представителей контрольно-счетной комиссии.
Профильные постоянные комиссии районного Совета депутатов рассматривают направленные ему комиссией по экономическому развитию, по бюджету и финансам таблицы поправок и представляют результаты рассмотрения поправок в указанную комиссию.
Комиссия по экономическому развитию, по бюджету и финансам рассматривает представленные в соответствии с настоящим пунктом материалы, принимает решение по поправкам, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, направляет их в администрацию муниципального образования и выносит на рассмотрение районного Совета депутатов.
6. Поправки районного Совета депутатов, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования, включение в проект районного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ и бюджетных инвестиций в муниципальной собственности муниципального образования, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставление средств районного бюджета конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения администрации муниципального образования.
7. При рассмотрении во втором чтении проекта решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов заслушивает доклад комиссии по бюджету, финансам и налогам, председателя контрольно-счетной комиссии.
Решение районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" о принятии во втором чтении бюджета подлежит опубликованию.
Статья 18. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период
1. Районный Совет депутатов рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в течение 5 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
2. При рассмотрении проекта решения в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета, принятым во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета на первый и второй годы планового двухлетнего периода. Для рассмотрения в третьем чтении проект решения выносится на голосование в целом.
3. При рассмотрении в третьем чтении проекта решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов заслушивает доклад комиссии по экономическому развитию, по бюджету и финансам.
4. Районный Совет депутатов вправе рассмотреть проект решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором и третьем чтениях в один день.
Статья 19. Внесение изменений в решение районного Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый двухлетний период
1. Администрация муниципального образования разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов проекты решений районного Совета депутатов о внесении изменений в решения о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае, если проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение районного Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый двухлетний период предусматривает изменение основных характеристик районного бюджета, установленных пунктом 2 статьи 12 настоящего решения, одновременно с указанным проектом администрацией муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение районного Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый двухлетний период.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней.
Статья 20. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией МО "Зеленоградский район".
2. Организация исполнения бюджета осуществляется комитетом по финансам и бюджету на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам и контролю без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, производится в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Зеленоградский район" устанавливается комитетом по финансам и бюджету.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета по финансам и бюджету.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются председателем комитета по финансам и бюджету.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены председателем комитета по финансам и бюджету без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается комитетом по финансам и бюджету администрации МО "Зеленоградский район".
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам и бюджету администрации МО "Зеленоградский район".
Статья 23. Резервный фонд администрации МО "Зеленоградский район"
1. В бюджете муниципального образования "Зеленоградский район" предусматривается создание резервного фонда администрации МО "Зеленоградский район".
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации МО "Зеленоградский район" направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО "Зеленоградский район" устанавливается главой муниципального образования в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в виде реестра распоряжений главы муниципального образования с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.
Статья 24. Завершение финансового года
Операции по исполнению бюджета муниципального района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам и бюджету администрации МО "Зеленоградский район" с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году).
2. Бюджетная отчетность составляется комитетом по финансам и бюджету и представляется главе муниципального образования "Зеленоградский район" и в Министерство финансов Калининградской области в установленные Министерством финансов сроки.
3. Бюджетная отчетность является годовой и включает в себя также сводную бюджетную отчетность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.
4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается постановлением главы муниципального образования и представляется в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" и контрольно-счетную комиссию по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом с приложением:
- сводной бюджетной отчетности за соответствующий отчетный период главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансировании дефицита бюджета;
- иной ежеквартальной отчетности, предусмотренной нормативными правовыми актами районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район".
5. По итогам исполнения бюджета за 1 полугодие комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, экономическому развитию и торговле составляется отчет об исполнении плана социально-экономического развития муниципального образования и представляется в срок до 1 сентября текущего финансового года в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" с пояснительной запиской, которая является составной частью отчетности за полугодие.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Зеленоградский район" утверждается решением районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район".
7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном правовым актом районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" и подготовке заключения.
8. Глава муниципального образования "Зеленоградский район" направляет в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" годовой отчет и бюджетную отчетность для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
9. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" представляются:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- сводная бюджетная отчетность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- пояснительная записка.
10. Районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
11. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год либо отклоняет проект решения.
12. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) бюджета, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации
- источники финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район".
13. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета, он возвращается в администрацию МО "Зеленоградский район" и вносится повторно в районный Совет депутатов в течение одного месяца.
14. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета МО "Зеленоградский район" районный Совет депутатов МО "Зеленоградский район" заслушивает доклады председателя комитета по финансам и бюджету, председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам и председателя контрольно-счетной комиссии.
Статья 26. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
За нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 27. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" Калининградской области от 30 октября 2009 г. N 418 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Зеленоградский район"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волна" от 18 ноября 2009 г. N 90
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 16 декабря 2015 г. N 330 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 12 октября 2015 г. N 296
Действие статьи 12, пункта 1 статьи 13 и пункта 1 статьи 14 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2016 г.