Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации района в досудебном и судебном порядке.
5.2. Получатель муниципальной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.3. Получатель муниципальной услуги может обжаловать действия или бездействие:
- специалиста отдела - начальнику отдела, главе администрации района городского округа "Город Калининград", председателю профильного комитета - заместителю главы администрации городского округа "Город Калининград", главе администрации городского округа "Город Калининград";
- начальника отдела - главе администрации района городского округа "Город Калининград", председателю профильного комитета - заместителю главы администрации городского округа "Город Калининград", главе администрации городского округа "Город Калининград";
- главы администрации района городского округа "Город Калининград" - главе администрации городского округа "Город Калининград".
Получатель муниципальной услуги также вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц.
5.4. Глава администрации района городского округа "Город Калининград" проводит личный прием граждан.
При личном приеме получатель муниципальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема получателя муниципальной услуги.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.5. При обращении получателя муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения) уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменной форме получателя муниципальной услуги о продлении срока рассмотрения и его причинах.
5.6. Получатель муниципальной услуги в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный, если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресация, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указанны:
- основания, по которым получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свобода и законные интересы, созданы препятствия к его реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Должностное лицо, получившее обращение получателя муниципальной услуги, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием получателя муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги либо об отказе в их удовлетворении. В адрес получателя муниципальной услуги в установленный срок направляется письменный ответ. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалистов), ответственных за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении получателя муниципальной услуги содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района, рассматривающий обращение, вправе принять решение о прекращении переписки с получателем муниципальной услуги по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший обращение.
5.9. Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель муниципальной услуги вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.
5.10. Получатель муниципальной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации района, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов администраций районов, содержащихся на официальном сайте городского округа "Город Калининград";
- по электронной почте администраций районов (пункт 2.1.1.2. настоящего Регламента);
- на официальный сайт http://www.klgd.ru и по электронной почте cityhall@klgd.ru администрации городского округа "Город Калининград".
Сообщение получателя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) (при наличии информации), решения, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействие);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.12. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации района городского округа "Город Калининград" в судебном порядке.
Заявление гражданами - физическими лицами подается в районный суд общей юрисдикции по месту жительства получателя муниципальной услуги или по месту нахождения администрации района городского округа "Город Калининград", должностного лица, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Получатель муниципальной услуги вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.